На воображаемом райском островке Плимут неподалеку от Флориды капитан рыболовной яхты «Безмятежность» по имени Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи) ведет размеренную, хотя не то чтобы безмятежную жизнь. На пару с помощником (Джимон Хунсу) он возит туристов на рыбалку, пытаясь заработать хотя бы на топливо, ежевечерне напивается в единственном местном баре, без особого энтузиазма спит с приветливой женщиной (Дайана Лейн) и мечтает поймать какого-то особо сноровистого тунца, который всякий раз от него ускользает.
И вот однажды в единственном баре появляется роковая блондинка (Энн Хэтэуэй) и, как это обычно бывает, предлагает герою убить ее мужа за 10 миллионов наличными. Блондинка — бывшая жена самого Бейкера и мать его сына-подростка, а ее новый супруг (Джейсон Кларк), к которому она когда-то ушла, пока Бейкер служил в Ираке, — криминальный миллионер из Майами. Он, по ее словам, законченный негодяй, бьет ее и мучает, а также обижает сына. И через пару дней прилетит на Плимут, чтобы порыбачить.
По постеру, на котором между встревоженными МакКонахи и Хэтэуэй драматично пролегает кровавый след яхты, можно предположить, что речь идет о всплывшем из каких-то торрент-глубин фильме 15-летней давности — времен, когда от упомянутых выше оскаровских лауреатов требовалось в основном надевать и снимать белую футболку в одном случае и хлопать огромными глазами во втором. В это почти невозможно поверить, но где-то к середине «Моря» вы с большой вероятностью будете жалеть, что это не так.
Начинается все, впрочем, достаточно невинно. МакКонахи, который тут нечто среднее между капитаном Ахавом и Дэвидом Хассельхоффом, действительно много бегает голенький — в общем-то, все время, когда не рыбачит, не курит и не пьет ром. А Хэтэуэй появляется с крашеными волосами и с прической в духе Вероники Лейк, бросает на стойку смятую купюру и сразу настраивает на самый легкомысленный лад — причем не только нас, но и камеру, которая при виде Энн вдруг начинает делать какие-то нехарактерные возбужденные движения.
Но надежды спокойно посмотреть тропический неонуар или, как когда-то выражались, эротический триллер разбиваются о странные детали, которых становится все больше: герой что-то строчит в блокнотике, за ним бегает непонятный мужчина с портфелем, в камеру многозначительно смотрит котик Дайаны Лейн, и в самом воздухе острова Плимут чувствуется что-то неуловимо неправильное — до такой степени, что вспоминается сериал «Лост» (хотя позднее вспомнится другой, не скажем какой, популярный сериал).
В общем, оказывается, что это не столько пародия на «Леди из Шанхая», сколько привет каким-то более современным авторам — Нолану, может, или Шьямалану, картина с секретом. Зачем в эти сомнительные игры разума понесло Стивена Найта, пожилого, уважаемого, хотя и неровного, британского сценариста и иногда режиссера («Эффект колибри», «Лок»), который написал и снял «Море», — бог весть. Но это, конечно, была ужасная ошибка. От уверенности, с которой сделан тот же «Лок», не осталось и следа. Найт начинает выкладывать свои козыри уже к середине недлинного фильма и неосторожно засвечивает при этом все те, что еще остаются у него на руках. И к моменту в финале, когда приходит время открываться и он радостно ерзает на стуле, мы давно знаем не только какие у него карты, но и насколько они смехотворно слабые. Неловкая, обидная ситуация, какие-то поддавки.
«Безмятежность» - слабая попытка создания триллера с легким налетом нуара, который начинает рассыпаться уже в своей середине, когда становится понятной «неожиданная» развязка фильма. Все совершенно вторично, банально, предсказуемо, знакомо по многим похожим картинам и откровенно скучно.
Не спасают фильм ни тунец с говорящим именем «Правосудие», ни притянутая за уши тема домашнего насилия и трудного детства, ни уверенная игра МакКонахи, ни элементы психоделики, и даже фантастический и от этого еще более унылый финальный твист. Только для домашнего просмотра.
Выходя из зала, слышала отзывы "да, очень странный фильм". Скорее всего именно это обстоятельство повлияло на кучу негативных отзывов...Скажу честно, очень долго из-за них не хотелось идти на этот фильм, и напрасно...Еще раз убеждаюсь, что есть кино не для всех. Хотя, на мой взгляд, фильм, вполне себе коммерческий: динамичный, с прекрасным антуражем, с прекрасным и актерами. Если перечитать отзывы зрителей, то очень многие, несмотря на плохую оценку, писали — игра актеров великолепна. Хочется задать им вопрос: "Если вы так считаете, не обманываете ли вы себя и насчёт самого фильма?....Ведь. не может быть шикарной актерской игры в отстойном фильме..." Итог — идти однозначно, вас зацепит с самого начала и не отпустит после выхода из зала.
Game over
Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи) — капитан рыболовецкого судна, и лучший рыбак на маленьком тропическом острове Плимут.
Внезапно его навещает гость из прошлого — его бывшая жена Карен (Энн Хэтэуэй). Она умоляет спасти их общего ребенка от ее нового мужа — жестокого миллиардера. По плану - Бейкер должен вывести мужа Карен в открытое море и скормить акулам...
Перед нами с одной стороны - типичный "нуар" (который мог быть под "авторством" Дэнниса Лихэйна или Стивена Кинга) с "отсылками" к классическому - "Почтальон всегда звонит дважды", с другой - глубокие мысли о выборе в духе "Старика и моря" (когда в начале картины, Бейкер пытается поймать огромного тунца). Бэйкер Дилл – типичный нуаровский герой-одиночка, плэйбой, и обладатель раны в сердце, и готов с головой ринуться в делишки, от которых за километр "пахнет" подставой - и "оскаровский" лауреат Мэттью МакКонахи достаточно типично его исполняет, и в своём духе "мужика-плэйбоя". Роковая блондинка тоже на месте, у нее, как полагается, своя игра и свои методы воздействия на главного героя - и Энн Хэтэуэй - пусть и не Скарлетт Йоханссон, и не Ана Де Армас - но свою "игру" - она демонстрирует.
Автор «Моря соблазна» Стивен Найт известен больше как талантливый сценарист (писавший, к примеру, "Жертвуя пешкой" с Тоби Магуайром, "Союзники" с Брэдом Питтом и сериал "Табу"), есть у него и удачные режиссерские работы («Лок» с Томом Харди). К данной картине - очень сложно относится просто так и с открытым "взором" в надежде увидеть очередной триллер на Карибском море - в ней много всего "большого", которое между собой трудновато и со "скрежетом" сочетается, или попросту "проваливается" в режиссуре талантливого сценариста. Всё было-бы ничего - но финал картины - полностью меняет "все карты", и достаточно живая "жизнь" и "страсти" на острове Плимут - оказываются всего лишь детским "воображением" (и надо сказать - талантливым), который пусть и на экране компьютера - но рисует свою идеальную жизнь семьи и идеальную смерть отчима. Типичная структура про память - оказывается тут слишком запутанной, и странной: и эту "запутанность" вполне возможно, можно было показать под другим видом и ракурсом - вариантов появляется множество. И самого главного - боли от потери - тут не ощущается, или её совсем нет. Все это походит на ту погоню за таинственным тунцом - она становиться бессмысленной: придётся звать кого-то старше и опытнее для этого.
Отличная психологическая драма с элементами фантастики. Сюжет неординарный, даёт пищу для размышлений. Макконахи как всегда великолепен!
Может в задумке все было и круто, но на выходе совсем наоборот. Недоделка во всем, в сюжете, точнее сочности и вкусности для зрителя на выходе, в актерах, не смотря на "звон" имен. Потерянное время, потерянные деньги, засоренный мусором мозг.
такой крутой триллер мне представлялся после просмотра трейлера.
а на деле оказался бредом сивой кобылы.
я разочарован.
не тратьте время и деньги
Картинка и история в целом интересная, но закручено все под кибервек так, что что-то понять трудно, в общем это все и портит.
Сначала думал идти/не идти, прочитав отрицательные отзывы. Пошел, и не пожалел! Макконахи как всегд а хорош и погружен в образ. В целом отличная картина с неординарным сюжетом! Отличная от попкорн-формата. Вопросы вызывает только финал, но это только мое мнение. Вполне годно к просмотру! Ставлю 7 из 10 баллов
Такой актерский состав и так бездарно снято и задумка в целом хорошая ,но само исполнение и сценарий такой себе...
Недооцененный и недопонятый фильм.
Суть интересна культурологически : это те же «хроники Нарнии», это те же «дети мисс Перегрин», это «лабиринт Фавна»..
Это новая веха эскапизма, для взрослых.
Точнее для тех , кто уже вырос из мира -в -шкафу, но потребность прятаться в мире говорящих львов осталась.
Они туда не влезают , в шкаф , поэтому теперь это яхта , потрахушки и убийства ..
Диалоги откровенно слабы и неспроста : это голова ребёнка писала текст . Впрочем как и сценарий.
Сценарист старался представить себя ребёнком, точнее взрослым, каким представляет его себе подросток . Та еще непростая задача .
Замечательный фильм. У многих из нас есть свои мечты, для исполнения которых нужно перестать играть по правилам, по которым человек привык жить изо дня в день (что в фильме показано вечной погоней за тунцом), совершить переломное действие, меняющее всю жизнь. Однако, люди боятся что-то менять и продолжают подчиняться правилам, которые не приносят им счастье, как этот мальчик, воплощающий свои мечты в компьютерной игре. Стоит ли делать опасный и отчаянный шаг, стремясь к своей мечте? Об этом и заставляет задуматься фильм.
Фильм полностью продуман, логичен и закончен, нужно только обращать внимание на каждый его отрывок. Кто не понял, возможно, поймёт со второго раза, зная задумку этого фильма.
Только название ему не подходит. Это скорее не "Море соблазна", а "Море искушения", из за которого зрители видят не то, что ожидают и ставят низкие оценки. Советую к просмотру, если вам интересно увидеть не лёгкий к просмотру, интересный фильм, а фильм, позволяющий попереживать за судьбу главных героев и задуматься о собственных мечтах, которые сложно, но всё же возможно воплотить.
Полный бред. Режиссёр мудрил весь фильм, но так и не понял, что он в итоге снимает. Совершенно пустая трата времени.
Один из лучших фильмов, увиденных мной за последние годы!
Неглубок - для неглубоких людей, смешон - для смешных:)
У меня вызвал эффект на уровне «Матрицы» и сайта ас-гард.ком: кто вы и зачем вы тут:)) думайте и думайте почаще!
В общем, думающим и ищущим посвящается!
Великолепный триллер от режиссёра Стивена Найта. Изумительный визуал, интересный сюжет с неожиданной развязкой. Отличный каст и актерская игра.
Судя по отзывам в Яндексе многие фильм не поняли. Фантастики тут нет совсем. В финале всё становится понятно.
[b]СПОЙЛЕР:[/b] Мальчик потерявший отца и живущий с отчимом тираном, компьютерный гений. Он тоскует по не вернувшемуся с войны отцу и не знает как защитить мать. Ушел полностью в виртуальную реальность, написал игру "Поймай тунца". В виртуальной жизни отца он находит для себя поддержку. Когда очередной раз отчим избивает мать, мальчик берет нож его убивает. Сидя в полицейском участке он придумывает новую компьютерную игру, где они будут вместе с отцом в новой виртуальной реальности.
Отличное кино. Нестандартный сюжет, очень современный - модная тема о том, что люди сами создают свою реальность, и красивая картинка, и отличная операторская работа. И, что уж говорить, Мэтью Макконехи и Энн Хэтейуэй, которые не умеют играть плохо. Начинается как триллер, к середине переходит в фантастику и заканчивается философской притчей. Мне очень понравилось. Ни разу на часы не посмотрела: для меня это показатель, что это хорошее кино.
Самый тупой и нелогичный фильм на свете, такого фантастического дерьма я никогда в жизни не видела.
Думаю, основная причина негативных отзывов, как ни странно... трейлер, который просто путает зрителя!! Изначально собираешься посмотреть загадочных детектив/драму, а попадаешь на новоявленую Матрицу в локальном масштабе. Редко любители первого жанра, являются и любителями второго :) А в целом, сюжет не избитый и актеры прекрасны!
Хомяки не поняли, но ценителям кино, заставляющего задуматься хотя бы на полчаса после просмотра, должно зайти.
Кинчик не вылетит из головы на следующий же день после просмотра: сценарий годный, место съёмок живописное, игра МакКонахи по классике топовая.
Опечалило, ч то к концу фильма весь смысл приподносится на блюдечке, позабавили неуместные эффекты в монтаже.
В целом, после "Дом, который построил Джек" снова радующая меня свежая картина.
сюжет фильма заставляет задуматься о связи между сыном и отцом, но сука зачем этот цирк вокруг этого одного факта отношений, короче бредовый фильм, с красивым Карибским бассейном