Сербский режиссер Душан Макавеев любит, чтобы все вокруг ходили голышом и смешно выкрикивали революционные лозунги. В 1974 году он поставил фильм .Сладкое кино.. Раздобыл где-то баржу, груженную сахарным песком, и заставил актеров справлять на ней все естественные и противоестественные нужды. Главное потрясение от .Сладкого кино., судя по всему, испытал сам режиссер. Для того чтобы приступить к своему следующему фильму .Монтенегро., Макавееву потребовался семилетний отпуск. Отдых пошел на пользу. Вместо испражнений . элегантные провокации. Вместо суровых колхозников-содомитов . милые шалуньи из подпольного борделя. Цель на поражение . сорокалетние домохозяйки. Одна из них живет в Швеции, носит дорогие шубы, ходит в женские клубы, растит детей и от всей этой сытой рутины постепенно сходит с ума. По Макавееву безумие . это очень даже полезно, главное . направить его в нужное русло. Поначалу ничего хорошего из своего сумасшествия скандинавка не извлекает. Зачем-то сжигает кровать, зачем-то сжирает дюжину шницелей, зачем-то пытается отравить невинного бассета. Все это безобразие продолжается до тех пор, пока женщина не попадает в .маленькую Югославию. . на стокгольмский нелегальный винокуренный завод, в котором заправляют горячие и дикие сербы. Поют песни, занимаются любовью в хлеву, с улыбкой проламывают друг другу черепа из-за женщин. Балканская вольница в скандинавских льдах вроде бы должна символизировать землю обетованную, рай на земле. Однако снята она настолько вяло и приторно, что лучше бы героиня весь фильм пожирала шницели.