Москва

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20421
20 октября 2015
Очень красивая и пустоватая трагикомедия про старость

Санаторий-профилакторий для богатых и знаменитых в Швейцарских Альпах. Фред Бэллинджер (Кейн) — британский дирижер и композитор, ученик Стравинского, живой классик — ездит сюда каждый год вместе со своим другом и ровесником Миком Бойлом (Кейтель), который голливудский режиссер и тоже вроде как классик.

Фред — по семейным обстоятельствам, которые полностью прояснятся только к концу, — отошел от дел, не пишет и наотрез отказывается выступать; в этом предстоит убедиться, в частности, личному эмиссару британской королевы. Мик, наоборот, вместе с целой коммуной хипстеров сочиняет очень, кажется, плохой сценарий под названием «Последний день жизни», который видит своим творческим завещанием.

Друзья прогуливаются по живописным лужайкам, обсуждают простатит и любовные интриги полувековой давности, тщательно избегая серьезных вопросов. Тут же находится дочка и по совместительству секретарь Фреда (Вайс), которую муж, по совместительству сын Мика, только что бросил ради поп-певички (Палома Фейт в самопародийном камео). Сюда же из Америки прилетает муза Мика, старая змея (Фонда). Среди других постояльцев — молодой, но уже страшно утомленный жизнью киноактер, который готовится к интересным съемкам в Германии (Дано), разжиревший двойник Марадоны с татуировкой Маркса на всю спину, только что коронованная мисс Вселенная, которая плещется голышом и поражает всех умением связать два слова, вечно молчащая семейная пара, левитирующий буддист и так далее.

Чтобы в 2015 году использовать швейцарский горный санаторий как метафору, нужно быть Паоло Соррентино — который, при всем своем внимании к актуальной поп-культуре, на уровне идей автор ужасно старорежимный. (Нечто подобное только что проделал швед Рубен Эстлунд в «Форс-мажоре» — но и ему пришлось ссылаться на Бунюэля). «Молодость» заставляет вспомнить «И корабль плывет», «Репетицию оркестра», даже «8 1/2» — при этом режиссер оставил дома Тони Сервилло, пересек итальянскую границу, перешел на английский и выбрал самые космополитичные декорации из возможных. Его англоязычный дебют («Где бы ты ни был») приняли довольно прохладно; попробуйте отказаться от Феллини с Майклом Кейном.

Излишне говорить, что это фильм удивительной, часто завораживающей красоты: едва ли кто-то в мире сейчас сравнится с Соррентино в умении нарисовать эпизод. Кейн на затопленной, освещенной огнями площади Сан-Марко. Кейн, дирижирующий коровами. Кейтель, терзаемый призраками актрис. Марадона, набивающий теннисный мячик. Сценки из жизни отеля, снятые одновременно с энергией видеоклипа и композиционным совершенством классической живописи.

И чем элегантнее панорамы и сопровождающая их музыка, тем заметнее драматургическая слабость, еще хуже — посредственность сценария «Молодости». Пока Соррентино оставался режиссером с субтитрами, можно было домысливать, поэтизировать пространство между оригиналом и переводом в его картинах. Сейчас, когда он заговорил на аккуратном, прекрасно выученном английском и нанял актеров, у которых мы знаем каждую морщинку, иллюзия развеялась. Милые назидательные банальности, из которых состоит фильм, выглядят и звучат ровно так, как были написаны: мило и банально. Размышления Соррентино о старости (а центральная тема «Молодости», конечно, старость) не то чтобы ничего не стоят — просто эти многозначительные эскизы мыслей комически не соответствуют своим массивным золоченым рамам. Это, наверное, запрещенный прием, но трудно не упомянуть, что итальянцу едва исполнилось 45 лет.

Взрослые дети не понимают родителей, а те их все равно любят. С годами портится память. Маленькие — все хорошенькие. В одной сцене Кейтель объясняет разницу между прошлым и будущим, поворачивая телескоп: в юности, мол, все кажется близким, в старости — далеким; мудрость, достойная вкладыша «Love is…». При этом по большому счету молодость в координатах фильма — это красивая голая женщина, которую уже нельзя потрогать, разве что посмотреть; зрителю в этот момент полагается сочувственно улыбаться.

Вся линия Кейтеля, особенно ближе к концу, — собрание невыносимых штампов об увядающем гении: ее спасает только то, что это отчасти все-таки комедия. Композитор Кейна придуман немногим более интересно, однако великий англичанин держит фильм, не давая ему совсем развалиться в коллекцию открыток, — в его надменном печальном облике больше правды, чем во всех его репликах, и Соррентино, к счастью, дает ему помолчать. Этот герой в целом сообщает нам, что художник эгоистичен и одинок, а если очень долго живет, то остается один и буквально. Но если есть твоя, например, музыка, ты никогда не будешь один — словом, еще одно утешительное поп-откровение. Кейн честно отрабатывает поставленную задачу, но делает что-то еще сверх нее. Кейтель в своего персонажа, как обычно, вживается, Кейн от своего слегка отстраняется, достигая отрезвляющего драматического эффекта. Вдруг оказывается, что 80-летний Кейн — интереснее, чем 80-летний Фред Бэллинджер, его музыка, так уж вышло, это его лицо, и оно звучит даже громче, чем очень громкий саундтрек.

32
1
9
Любовь Коряковская
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 46
5 ноября 2015

В очередной раз Паоло Соррентино потрясает публику своей неповторимой киноживописью в фильме «Молодость». Двое старых друзей, почтенного возраста, знаменитый дирижёр Фред Боллинджер и режиссёр Мик Бойл, останавливаются в одном из фешенебельных отелей в Швейцарских Альпах для оздоровления души и тела. Размышляя на тему прожитых лет, старики стараются выглядеть молодыми в наше время. В сюжетной линии фабула не окрашена событийно, действия так такового в развитии драматургии не происходит, за исключением развода дочери режиссёра, покинутой сексапильным мужем. Однако посредством соединения умопомрачительных кадров швейцарской природы, монументальных полотен искусства, изысканных придумок, как на воде так и воздухе, талантливой игры главных исполнителей - дирижёра Фреда Боллинджера (Майкл Кейн) и режиссёра Мика Бойла (Харви Кейтель) с первых минут узнаёшь почерк непревзойдённого итальянского режиссёра. Музыкальное сопровождение и классическое вокальное исполнение усиливают гармонию визуального искусства, погружая в атмосферу тщательно выстроенных эпизодов. Начинаешь постепенно, медитировать вместе с буддийским монахом и чувство левитации не отпускает тебя, в финале картины монах всё-таки парит над землёй. А почему монах взлетел, естественным образом напрашивается вопрос? Почему приехал известный актёр, готовиться на роль Гитлера и наблюдать за соседями именно в этот отель? А ожиревший персонаж, похожий на Марадону, пуляет зелёный теннисный мячик высоко в небо, не говоря при этом ни слова, как и мисс Мира с её идеальными формами обнажённого тела эстетично шокирует в бассейне не только дирижёра и режиссёра, но и зрительный зал. Молчаливая массажистка тоже не блещет красноречием, ежедневно выполняя свою работу с китайской старательностью на столе, как и пожилая супружеская парочка в лесу у дерева прытью жеребца занимаются любовью, но и альпинист, закрутивший вялый роман с дочерью режиссёра (Рейчел Вайс), не отличается выпуклым характером. А голливудская звезда (Джейн Фонда) говорит в кадре не больше минуты о своём отказе сниматься у режиссёра Мика Бойла. Зачем понадобились все эти персонажи Паоло Соррентино? На мой взгляд, ответ лежит в плоскости земной красоты. Всё пространство наполнено живыми картинами без слов о молодости, наступившей старости, бессмысленных поступках, вечности. Никому не надо разгадывать метафоры. Есть течение жизни, и вы медленно всё увидите на экране. Приходите и смотрите, не пожалеете!

2
0
7
Диня Паровозов
27 отзывов, 112 оценки, рейтинг 43
2 ноября 2015
Легко ли быть пожилым


Рекламный постер фильма не обманывает: два страдающих от простатита деда будут завороженно смотреть на красоту голых женских прелестей и прочих ярких проявлений жизни, прощаясь в эти моменты с собственной. Дело происходит в каком-то райском санатории для великих мира сего, где два очень старых друга прогуливаются туда-сюда по альпийским лугам, принимают ванны, заключают шутошные пари и разбираются с прошлым и смутным чувством вины. Как и полагается старикам, к которым жизнь была щедра, они много раз глубокомысленно выскажутся о гениальности, простоте, величии и прочих высоких материях. Это двухчасовая зарисовка о бесценности молодости, предчувствии конца, связи поколений и трудностях жизни с простатитом. Полноценная история, правда, так и не сложится. Описание состояния, когда всё уже почти закончилось, довольно тонкое, но кроме множества более и менее остроумных сцен, связанных общими героями и антуражем, по сути так ничего и не произойдёт. Конечно, слепнуть от красоты картинки начинаешь ещё до титра с названием. Выверенность каждого кадра такая, что можно устраивать выставки из распечаток случайных скриншотов. Выхолощенная и вылизанная картинка идеальна в каждый момент. Но если это и многое для фильма, то ещё не всё.
Это кино не совсем про жизнь, это одухотворённая фантазия Сорентино о ней. Люди, конечно, так не живут и даже не умирают, ну если только где-то совсем в швейцарских Альпах. А если начинать раскладывать на составляющие, то получится история с совсем уж банальными посылами: гении не всегда люди порядочные, со своими ближними взаимопонимание у них не очень, страсть – это смысл жизни, а дружба в старости – главная опора, потому что о прожитой жизни у обоих осталась только общая ускользающая дымка воспоминаний. Но у «Молодости» получается отбиться от ярлыков скучного и пустого фильма. Складываясь в стройное кино о трудностях в конце величественной жизни, оно кажется законченным высказыванием не приводя ни к развязке, ни к катарсису, ни к особенному переустройству главного героя. А за счёт хороших, в целом, шуток, ярких женских образов, остроумных перестрелок репликами, некоторых практически сюрреалистических сцен, и замечательных стариков Харви Кейтеля и Майкла Кейна, смотреть на которых и есть удовольствие от кино, за всё это фильму можно простить какую-то недосказанность.

3
0
7
Lisa Alisa
233 отзыва, 249 оценок, рейтинг 42
29 августа 2016

Очень красивое умное кино, для тех, кто любит спокойные картины, не перенасыщенным сюжетом. Мне же, если честно, не хватило немного динамичности что ли. Какой-то сюжетной наполненности. Я не назову фильм скучным, но создалось впечатление, что чего-то там явно не хватает.

0
0
9
Alexandra Robespierre
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 41
25 октября 2015

Радость для эстета. Восхитительно красивый и расслабляющий фильм, который, при этом, совершенно нельзя назвать скучным. Для меня он ассоциируется со звуком водопада, в который ты погружаешься с головой - текст, картинка, звук, сюжет, все складывается в единую гармоничную линию, которая доставляет истинное эстетическое наслаждение. Отдельная похвала оператору - очень красивое кадрирование, и композитору - с удовольствием скачала бы саундтрек.

2
0
9
Alexey Ambovert
37 отзывов, 180 оценок, рейтинг 40
25 октября 2015

Как-то получается так, что лучшие фильмы я смотрю тогда, когда делаю это без компании и спонтанно. В пятницу, днем, я открыл Афишу и обратил внимание на рейтинг фильма "Молодость". Оценок было немного, около 20, но почти все наивысшие. Прочитал краткое описание фильма, понял мало что, но персона Майкла Кейна в главной роли убедила меня в покупке билета. Результат волшебный! Режиссер играет на чувствах зрителя как дирижёр перед симфоническим оркестром. Сюжет передавать не буду, не в нём дело. Смеяться и плакать, - иногда одновременно. Посмотрите.

1
0
9
Hello_yulka
57 отзывов, 87 оценок, рейтинг 39
1 апреля 2016

Отличный фильм. Какой-то медитативный что ли...
Красивые картинки, природа, интерьер. Кажется, каждая деталь продумана, каждый пустяк, каждая мелочь.
И кажется, что в каждом кадре есть своя маленькая история.
Кажется, фильм - хвала моментов. В каждом моменте (не только в фильме, но и в нашей жизни) какой-то особый смысл.
Сюжета хоть и нет, но он опять же в каждом кадре свой.
Все очень своеобразно. Наверное, заметить такое можно, только пристально всматриваясь в каждый момент.
И еще мне понравилось то, что показана красота, в каждом элементе. В каждом уродливом старческом теле, Во всем уродливом физически показана красота и ценность. Все это одинаково и равноценно для жизни. И все это есть жизнь.

0
0
9
Nikolay Volyanskiy
11 отзывов, 167 оценок, рейтинг 39
29 октября 2015

'Молодость' от Паоло Соррентино после оскароносный, но не впечатлившей лично меня, 'Великой красоты' - оказалась не просто визуально изысканной, но и на удивление зрелой, мощной, драматически масштабной, но при этом тонкой и ироничной картиной. Сэр Майкл Кейн и Харви Кайтель на фоне швейцарских Альп создали фееричный актерский ансамбль и выдали просто эталонный перформанс. Лучше играть просто нельзя!
Отдельно выделю 2 абсолютно выдающиеся сцены, когда Кейн дирижирует коровами с колокольчиками с взлетающими в такт птичками, и когда к Кейну с Кайтелем, находящимся в возрасте когда уже давным давно согласия женщины опасаешься больше чем отказа, в бассейн входит обнаженная мисс мира.. и их провожающий синхронный взгляд на проходящую мимо молодость, в идеальном воплощении.. Это надо видеть! Смотреть только на большом экране и только в оригинале! Нельзя упустить и щепотку гениальности их игры, которая безжалостно заретушируется дубляжом.

3
0
7
Иван Судаков
17 отзывов, 32 оценки, рейтинг 39
24 октября 2015
Старики-художники


Космологическое доказательство Паоло Соррентино

Кадры выверены до сантиметра. Левитирующие монахи, поющие азиатки, пациенты санатория - все они, будучи совершенно эпизодическими персонажами, добавляют новые расцветки философской драме Соррентино о двух пожилых творческих личностях в превосходном исполнении Майкла Кейна и Харви Кейтеля, которые ни за что на свете не желают мириться с возрастом.
Блуждая по бескрайним просторам швейцарских Альп, они вспоминают свою молодость, и в один совершенно не прекрасный момент один из них понимает, что не может вспомнить детство.
Пока творишь новое - ты молод. Пока ты способен удивляться великой красоте этого мира - ты молод. Проблема в том, что зачастую молодость душевная длится куда дольше телесной. И никогда не поздно найти в себе силы идти дальше, творить, бороться, писать, снимать, удивляться

0
0
9
Nikita Minkevich
16 отзывов, 92 оценки, рейтинг 39
22 октября 2015

Не буду сразу вставать с места и кричать, что понял все в этой картине, побывал на всех уровнях осмысленности диалогов, понял все смыслы которые несут очаровательно красиво снятые кадры. В этот раз Соррентино смотрит на жизнь глазами стариков, и их взгляд направлен в одну сторону, в сторону молодости.

Это очень красивое кино! Видеоряд выстроенный с невероятной, даже с маниакальной точностью, композиция каждого кадра, цвета и оттенки на экране, движение камеры, только подчеркивающее те места, пейзажи и те эмоции на которых нужно заострить внимание и конечно же чудесная музыка управляющая ритмом, говорящая когда надо улыбаться, смеяться, а когда замереть и не дышать. Великолепная и чувственная игра актеров, имена которых нету смысла называть, их и так все знают, диалоги, наводящие на многие вопросы восприятия и отношения к жизни в старости и молодости, счастья, дружбы и конечно же любви, сказать только это, конечно же ничего не сказать, все намного сложнее. Моменты мечтаний и сновидений героев незаметно вкрадывающиеся в видеоряд реальности, делают картину многомерной и позволяют еще большее погрузиться во весь этот пир ярких, блестящих и бьющих из экрана красок.

Соррентино опять задает множество вопросов как и в Великой Красоте. Но получаем ли мы на них ответы, да и кто может их дать? В любом случае праздник великолепия красок, интеллектуальности, чувственный музыки и целостной красоты удался. У Соррентино получился прекрасный, чувственный фильм, конечно над Великой Красотой его не поставить, да и как, если она по определению для значимости карьеры итальянского режиссера уже Великая.

5
0
7
Леонид Кацанда
26 отзывов, 39 оценок, рейтинг 37
24 октября 2015

Это очень хороший фильм.Он погружает меня в какую-то удивительную атмосферу, из которой не хочется выходить.Фильм настроение. Такое настроение может создать только выдающийся мастер.Весь фильм составлен из крупных планов. Как удивительно красиво показаны старческие морщинистые лица.Ими просто не можешь налюбоваться. Все персонажи вылеплены до мельчайших подробностей: жесты, реплики, мимика.Я получил от фильма огромное удовольствие.Давно такого не было.Почему не 5 звёзд? Я убеждён, да простит меня мастер, что 2-3 монолога затянуты.Это мешало мне.Очень интересно почитать мнения зрителей разного возраста.Из всей муры, которая присутствует в прокате, раз в 2-3 месяца появляется достойный фильм.Не пропустите. Леонид.60 лет .

2
0
9
Виктория Лымарь
16 отзывов, 35 оценок, рейтинг 37
23 октября 2015
Хорошему другу говоришь только о хорошем

Новая долгожданная картина обладателя Оскара Паоло Соррентино «Молодость» с Майклом Кейном и Харви Кейтелем в главных ролях, как самый вкусный десерт на свете для настоящих гурманов

Что ни кадр, то эстетическое наслаждение, что ни фраза, то цитата, которая надолго останется в памяти.

Исполнители главных ролей — Майкл Кейн и Харви Кейтель. Это уже сам по себе весомый повод посмотреть фильм. Герой Кейна — апатичный дирижер, Кейтеля — страстный режиссер. Абсолютные противоположности, которые дружат больше 60 лет и понимают друг друга без слов. В них просто невозможно не влюбиться.

Компанию им составляет потрясающая Джейн Фонда, которая появляется в фильме дважды, в общей сложности не больше, чем на 10 минут, но при этом именно ее монолог становится ключевым для фильма.

Также хороши и Пол Дано с Рейчел Вайс, их очаровательные герои, которые находятся в поиске себя и к концу фильма, кажется, находят, то, что им нужно.

Отдельного внимания заслуживает саундлист картины. Здесь в одном ряду с классикой находятся попсовые композиции и это все воспринимается очень гармонично.

Все любят Соррентино за «Великую красоту», которая, конечно, бесподобна, и ждут от него чего-то похожего. Но «Молодость» совсем не «Великая красота», по мне, это нечто большее.

Браво, Соррентино, браво, Кейн, браво, Харви!

5
0
9
Vica Gulyaeva
31 отзыв, 41 оценка, рейтинг 35
25 октября 2015

МОЛОДОСТЬ И ПУСТОТА

Сходила в "Англетер" на премьерный показ "Молодости" Паоло Соррентино с неподражаемым Майклом Кейном в главной роли. Казалось бы, после "Великой красоты" первого и "Сыщика" второго ждать чего-то более гениального странно. Тем более, что попытки разобраться с зыбкой субстанцией под названием "молодость" киношники уже предпринимали, и не слишком удачные. Например, гениальная, но непонятая "Молодость без молодости" Фрэнсиса Форда Копполы 2007 года с Тимом Ротом. Однако талант так же бездонен, как человеческая самоуверенность, и проторенная дорожка не осталась без новых ходоков.
О чем фильм? О людях и главном, что у них есть - чувствах, эмоциях, переживаниях. О ком? О молодых и старых, влюбленных и разочарованных, одиноких и популярных. Молодость прекрасна? Безусловно. Но, как все в этом мире и жизни каждого, она недолговечна и сама по себе, без постоянного развития и внутреннего наполнения стоит мало, хотя горит ярко и обжигает сильно.
"Великая красота" была сатирой на современную заевшуюся деньгами и возможностями элиту, "Молодость" - скорее, грустная констатация факта, что в определенные моменты ни слава, ни деньги, ни альпийские красоты Швейцарии с пятизвездным сервисом не делают счастливым. Вопрос - в самом человек, ответ - в нем же. Найти ответ - хотя бы попытаться это сделать - можно, взглянув на молодость со стороны и будучи предельно честным с самим собой. Как это гениально сделал Соррентино, сыграли сэр Майкл Кейн и вся актерская команда.

0
0
5
АЛЕКСЕЙ ЛЕБЕДЕВ
10 отзывов, 65 оценок, рейтинг 34
23 ноября 2015

Красиво. Коровы.Самое большое впечатление о фильме - сиськи. У меня все.

P.S.Т.к. в рецензии должно быть не менее 100 символов, скажу, что Пол Дано навсегда останется для меня Илаем из "There Will Be Blood". Вот теперь все.

1
0
9
Светлана Лавшук
16 отзывов, 18 оценок, рейтинг 33
2 января 2016

Думаю большинству людей знакомо ощущение когда после необычной физической нагрузки болят мышцы, о существовании которых вы давно забыли, вот после просмотра у меня были такие же душевные ощущения. Фильм, на мой взгляд, о любви.... к музыке, природе, красоте, молодости, к работе своей ... отца и дочери, мужчин и женщин... И подача настолько изысканная, но не для всех понятная. Хотелось бы, чтобы было меньше случайных зрителей в зале, чтобы наслаждаться просмотром в тишине, без попкорна и идиотских комментариев, хотелось бы(((...

1
0
5
Наталия Н.
18 отзывов, 70 оценок, рейтинг 32
13 марта 2016

Я редко пишу рецензии сразу после просмотра фильма, и на этот раз я подождала достаточно, чтобы сказать, что фильм "так себе". Безусловно, он очень красиво снят, очень красивые кадры обеспечила Швейцария, отличная режиссерская работа. Ну а вот сценарий - на троечку. Высосанная из пальца драма, очень по-европейски. Два старика-затейника (один дирижер на пенсии, другой - режиссер на закате своей карьеры) отдыхают в навороченном доме отдыха в Швейцарии и все у них какие-то "проблемы". То призраки из прошлого всплывают, то навязчивые поклонники одолевают, то эрекция слабовата. Чуваки, съездите в Сирию - посмотрите, как там люди живут и поймете, что нет никаких у вас проблем, кроме того, что слишком хорошо кушаете и чистый воздух Альп вам кружит голову. Но это все на мое скромное мнение. Безусловно, фильм стоит того, чтобы посмотреть его самостоятельно и составить свое мнение.

PS Прочитала отзыв Станислава Зельвенского (титулованного рецензента Афиша) уже после того, как написала свой и рада, что наши мысли сошлись. Конечно, на такое подробное и красочное описание не претендую, но суть осталась.

1
0
7
Павел Лазарев
13 отзывов, 32 оценки, рейтинг 32
24 октября 2015

Неожиданный фильм... давно Арт не смотрел, отвык...
Не всё даже осознал... но вышел из мира этого фильма с благодарностью от увиденного и с чёткой мыслью - хорошо, что я не один из персонажей этой ленты.
Хотя нет... залевитировавший таки монах мне, пожалуй, наиболее интересен.
Самая цельная личность из всех )))

0
0
9
Сара Ватрушкина
14 отзывов, 15 оценок, рейтинг 28
16 января 2016

Одни пишут, что фильм о старости , другие - о молодости... А я скажу, что он о каждом из нас так как и любовь и боль - все мы чувствуем одинаково. Пейзажи - прекрасны не менее, чем диалоги.

0
0
1
Alyona May
117 отзывов, 178 оценок, рейтинг 27
5 ноября 2015

Бесполезнее провести время придумать невозможно! Занудно, скучно, не то, что бы глубокого смысла, а вообще смысл уловить сложно!! Бездарность и невнятность с претензией на интеллектуальность сюжета! В зале кто спал, кто просто уходил с середины фильма... Откуда этому фильму 5??!! Афиша теряет доверие своими фальшивыми оценками и рецензиями.
Однозначно, фильм не для кинотеатра и широкой публики! Нет и еще раз нет! Не ходите, будете сожалеть!

5
0
9
Анна Богданова
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 27
2 ноября 2015

Душевное кино, вряд ли оно понравится всем, да и смотреть его надо под настроение. Лично, мне фильм пришелся по душе, очень спокойный, глубокий, наталкивающий на размышления.

2
0
9
Masha Reva
203 отзыва, 227 оценок, рейтинг 26
31 августа 2016

Давно я не рыдала так, как после просмотра этого фильма. Разговор о ценности молодости, о том, что время уходит, и каждый относится к этому по-разному. Фильм действительно заставляет о многом задуматься и даже, в некотором смысле, поменять свои взгляды на противоположные.

0
0
9
Stas Pritchin
9 отзывов, 11 оценок, рейтинг 25
13 декабря 2015

«Молодость» и любовь Паоло Соррентино
Любовь внепространственная, вневременная главная тема фильма Паоло Соррентино «Молодость». Итальянский 46-летний режиссер привычным для себя языком кино изучает любовь и связанные с нею человеческие эмоции, чаяния, мечты, желания, представления о счастье. Делает это филигранно, взяв в качестве главного объекта изучения великого композитора на пенсии Фреда Белинджера в исполнении Майкла Кейна, его лучшего друга (Мик Бойл в исполнении Харви Кейтеля) и по совместительству прославленного режиссера, пишущего сценарий для своего финального, самого важного фильма. Они лицо фильма, его внешняя фишка. Не зря Соррентино считается лучшим и самым талантливым итальянским режиссером наших дней. Используя в качестве затравки успешных и великих персонажей с их личными проблемами, желаниями и мечтами, Соррентино говорит нам об универсальности человеческих ценностей и желаний, об искусственности тех социальных барьеров и рамок, которыми общество придумывает для себя. Так, дочка композитора, выполняющая функции его директора, находит свое счастье с, казалось бы, простоватым, но мужественным и цельным альпинистом. Девочка массажист, которая каждый день разминает, мечтает о танцах и любви.
С точки зрения художественной ценности «Молодость» я оценил бы гораздо выше «Великой красоты». Там режиссер в стиле великого Феллини и его «Сладкой жизни» размышляет о жизни не совсем далекого, ленивого, но невероятно успешного журналиста и главного тусовщика Рима. Это лишь ода великому фильму. «Молодость» - цельная, неровная как сама жизнь, самодостаточная. Если бы меня попросили охарактеризовать ее одним словом, я бы не задумываясь сказал «качество». И это даже не столько характеристика фильма, хотя не без этого. По моим ощущениям режиссёр использовал фильм, в том числе, для изучения качества как понятия. Маэстро пристально рассматривает своих главных героев, поместив их, казалось бы, в скучнейшее место на планете. Красивейший и спокойнейший лечебный курорт, где его талантливые, успешные герои рафинированно проводят свои отпуска, а кто и пенсию. Но при этом итальянский волшебник от кино даже не утруждает себя особыми поворотами сюжета, чтобы эмоционально раскачать фильм. Его герои настолько многогранные, противоречивые, глубокие, сложные, интересные, что само их спокойное пребывание на заслуженном отдыхе превращается в насыщенное событиями, эмоциями действо, от которого сложно оторваться.
Вообще удивительная особенность есть у Соррентино. Его интересуют успешные, известные и … пожилые люди. Все главные герои его работ, будь то «Друг семьи», «Изумительный» или та же «Великая красота», старики. И надо сказать, Соррентино, несмотря на свой еще юный по сравнению со своими героями возраст, очень хорошо их понимает. Чего только стоит линия дружбы у двух главных героев «Молодости». Я бы назвал эту часть картины – одой Дружбе мужчин. Они дружат 50 лет. Их отношения за это время были разные, были ошибки, предательства, но в этой точке их жизни, в этом швейцарском курорте, их дружба безупречна. На нее никак не повлияло даже то, что сын Мика бросил дочь Фреда и ушел к другой. В чем же секрет? Просто у двух успешных, пожилых людей выработался за время их отношений свой неписанный кодекс дружбы. Не давать друг другу ту информацию, которая может чем-то обидеть или ущемить товарища. Так вот, согласно этому кодексу Мик так и не признался другу, что переспал с их общим предметом обожания 40-летней давности, несмотря на все настойчивые расспросы Фреда.
Приятной неожиданностью для российских любителей кино является тот факт, что в производстве картины принимал участие и наш соотечественник, великий композитор Владимир Мартынов, автор музыки многих прославленных фильмов «Холодное лето 53-го», «Остров» и многих других. Так что всем приятного просмотра, кто еще не видел и еще более глубокого погружения, для тех, кто будет смотреть «Молодость» вновь!

1
0
9
Юлия Ларсен
21 отзыв, 22 оценки, рейтинг 25
6 ноября 2015

Мне очень понравился фильм. Вот только европеец мог снять такое кино по моему мнению. Очень тонко, деликатно, и в то же время так сильно! Браво, Соррентино!

1
0
5
Cергей Молчанов
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 24
27 ноября 2015

Фильм оказался большим разочарованием после "Великой красоты". Нельзя сказать, что это плохое кино. Уровень - выше среднего. Но все познается в сравнении. И "Молодость" значительно уступает как "Великой красоте", так и "Il Divo" от того же режиссера. Очень, очень жаль, но это уже не то.

0
0
9
Jackie O
15 отзывов, 69 оценок, рейтинг 24
26 октября 2015

Соррентино не разочаровал. После его фильма «Великая красота» думаешь, куда уж дальше и лучше. А нет, можно. Красота в каждом кадре. Отличная игра актеров, особенно Кейн в роли стареющего музыканта порадовал.
Однозначно, 10 из 10

1
0