Мольер






Комическая версия биографии Мольера
Комическая версия биографии Мольера. Приз Московского кинофестиваля за актерскую работу Фабриса Лукини.
Вполне предсказуемый цветастый и широкоэкранный французский кинолубок — только если раньше в качестве сюжетного предлога галлы довольствовались романами Дюма-отца, то в последнее время они перешли на собственных деятелей культуры (см. «Распутник» о Дени Дидро). Вот и здесь молодые годы Мольера представлены в ключе его же собственных пьес, где галантные словесные пикировки разят похлеще пощечин, а гиньольные зуботычины и музыкальные дивертисменты вполне оправданы общей взъерошенной фактурой повествования. Герой замечательной дилогии «Испанка» и «Красотки» Ромен Дюри в роли Мольера маскирует раннюю залысину расчесанными на пробор патлами, а однообразие своей клоунской палитры — следованием культурной традиции Полишинеля. Зато тут есть подлинный дока по части эпохи классицизма, маститый театральный актер и любимец Эрика Ромера Фабрис Лукини, исполненная внутреннего драматизма зрелая итальянка Моранте, в полный голос заявившая о себе в 1998 году в испанском секс-триллере «Объектив» и воплощающая неброское обаяние современного французского среднего класса пара Эдуард Баэр — Людивин Санье.
Потрясающий, смешной и трогательный фильм про то, что искусство лучше жизни, потому что в нём возможен хеппи-энд.
Хороший фильм! Альтернатива «Влюбленному Шекспиру», мене пафосная, более естественная, правдивая и милая. Интересная линия – постоянные мучительные попытки Мольера играть «драму» (убого, плоско, натянуто – глупо) и пренебрежение восхитительным даром комедианта. Прагматичная позиция главной героини (жены месье Жордэна) – никакой романтики… Отличные развязки сюжета и позитивный финал.
Очень понравился фильм.
Прежде всего впечатляет естественность и натуральность художественного оформления. За детали сложно ручаться, но посуда, внутренняя обшивка кареты, материал платья – все это произвело очень аутентичное впечатление. И настроило на совершенно особенный лад.
Школа актерская, конечно, совершенно иная, американской прямолинейностью здесь и не пахнет, царство французов искушенных в речах и прямолинейных, разве что в вопросах постели.
Солнечность и красочность фильма, приправленные в лучших традициях французской кухни острословием, остроумием, философией в самой легкой ее форме и, конечно, страстью, не могут не скрасить дождливого вечера.
Особый шарм придает фильму Лаура Моранте, своей теплой светящейся зрелой красотой как бы сглаживающая некоторую резкость остальных персонажей.
А мне фильм очень понравился! Легкий и красивый. Настоящее французкое кино. Красивые актеры, замечательная игра, тонкий юмор.
Для тех, кто любит старую Европу с ее аскетическими нравами.
В фильме высмеивается невежество, глупость, лицемерие и все наносное.
Фильм еще раз доказывает, что единственное чувство, которое необходимо для осуществления мечты - это вера в себя. А поверить помогает, конечно же, любовь. Любовь сыграна тонко, красиво, чувства героев видны не через постельные сцены. В фильме есть недосказанность, что оставляет зрителю поле для размышлений.
Ах, какой замечательный, легкий, красивый фильм! Красивые актеры, хорошая игра, великолепные костюмы, замечательные пейзажи. Тонкий, элегантный юмор, незамысловатый сюжет. Отдохнуть, посмеяться, погрустить.и так сильно все это отличается от голивудской бредятины и отечественных, ну очень грузящих, тяжелых фильмов!