Смотрели давно по dvd (из-за Турман), претензия на артхаус, но неинтересно. Тот случай где точный перевод названия следует делать (только так, в итоге, можно понять сюжет).
Очень странный фильм... Дружили две девочки- христианка и девочка легких нравов. Дружба была крепкой, до тех пор, пока их сумасшедший одноклассник не принес в школу ружье...
Совесть, жить по совести, чистая совесть-что это? Насколько это важно? Как поступить так, чтобы избежать мук совести? Этот вопрос не будет давать героине фильма (Уме Турман) и зрителю покоя.
Один однозначный ответ, один взгляд, один жест, одно действие, один шаг — это все одно мгновение, способное изменить всю дальнейшую жизнь. Ежедневно, ежеминутно, ежесекундно мы предстаем перед вопросом, собственно который и не замечаем: что нужно сделать? Мы действуем перманентно, не задумываясь, что этот вопрос нас преследует повсюду. Что нужно сделать на обед: борщ или рассольник. Что нужно сделать первичнее: отчет или смету. Что нужно сделать: пойти на работу или остаться с больным ребенком. Что нужно сделать, когда спрашивают: убить тебя или твою подругу…
Сам вопрос — что нужно сделать — подразумевает за собой ответ на следующий вопрос: а что будет, если я сделаю так; а что же будет, если по-другому? Мы редко задумываемся над этим вопросом. Нас меньше всего волнует второй шаг, то есть последствия первого шага. Наверное, это очень печальный факт.
Только в детстве мы любили интересоваться, «химичили» с: а что будет, если…? а если бы…? а вдруг…? Сейчас мы поступаем по инерции. И можем только вспоминать содеянное и уже анализировать. И только сейчас мы будем фантазировать, рисовать яркую картину, а что было бы сейчас, если бы я поступил тогда иначе? Будем вспоминать и жалеть…
Я должна сказать, что фильм снят уникально, насыщен колоритными красками, переходами цветов, игрой оттенков. По сюжету должна течь кровь, а мы плавно унесемся разглядывать в макро-съемке орхидеи, ирисы, подсолнухи и опыляющих пыльцой пчелок. Фильм — загадка, фантазия, рефлексия, поиск. Интересно!
Я бы сказала очень странный фильм. Заставляет задуматься о том кто мы и для чего мы. Производит сильное впечатление какой то растерянности.
Здравствуйте, вот еще один интересный фильм на который я решил обратить внимание, и как обычно без перевода, только чистый английский и мельтешение субтитров. Ничто не мешало наслаждаться оригинальной дорожкой, без вранья перевода. Бронирование вовсе оказалось лишним, что подтвердило мое опасение по поводу людей, в зале помимо меня и моей спутницы, было 7 что ли человек и это 3 зал (на Новокузнецкой). Не по нраву людям, напрягаться в зале читая субтитры, да и идея фильма может не всем будет ясна. Обидно. когда видешь пустеющий зал, вдвое когда уходишь с пониманием, что фильм-то хороший, Перельман-то постарался, Турман вообще восхитительна, сюжет - удивляет своей непредсказуемостью, а этого кроме нас и не видел никто... Пусть и не смог поставить "Гениально", но все же "хорошо" это тоже "хорошо" ..... смотрите кино чаще, фильмы чище....... увидимся в зале.....
Потрясающий сильный фильм! Великолепная игра актеров вызыват трогательные и очень глубокие переживания юной души.... жаль, что в зале московские циничные и бездушные люди, находящиеся под маской якобы непроницаемости и не позволяющие себя чувствовать. Спасибо 5 звездам за фильм!!!!
Действительно стоящий фильм, оставляет двоякое ощущение после просмотра, хочется подумать, а не забыть тут же. Как ни странно, для выбранной тематики довольно спокойный, интересно наблюдать переключение на воспоминания и обратно в реальность, из сцен жестокости по сути только одна, многократно проигранная у главной героини в голове. Местами кажется что еще немного и он скатится в нечто невразумительно-банальное но нет.. наоборот. На мой взгляд стоит просмотра.
это фильм про совесть. Ту самую, которую в анекдоте "имеют регулярно". Про то банальное и старомодное понятие, которому удивлялся и восхищался Кант. Про то, как важно в любой критической ситуации поступать "по совести", делать правильный выбор, чтобы потом не жалеть всю оставшуюся жизнь (пусть и иллюзорную)
Героиня даже через 15 лет не может оправиться от пережитого в школе ужаса, но постепенно мы понимаем что у нее не просто последствия шока, а нечто другое. Ее мучает то, как она повела себя в той ситуации, а поведение ее было мягко говоря не очень достойно.
Прошло много лет. Муж изменяет, дочь неконтролируема, навязчивые воспоминания пережитого ужаса, угрызения совести. Не жизнь а сплошной кошмар. Она понимает что сделала неправильный выбор в той ситуации.
Наверно у каждого были мгновения жизни, когда горько жалеешь о каком-то сделанном в прошлом неверном решении, катастрофической, непоправимой ошибке. Ничто нельзя вернуть, но в этом фильме волею режиссера героине дан такой шанс - вернуться в прошлое и исправить свою ошибку.
Первая ассоциация на этот фильм - "6 чувство". Вторая ассоциация и более верная - "Донни Дарко". Что важнее - жизнь или чистая совесть? нелегкий выбор
название "ВСЯ ЖИЗНЬ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ " более адекватно отражает суть фильма.К сожалению зритель в основной массе воспринимает фильм поверхностно.Впечатляет задумка режиссера, но нельзя сказать, что она воплотилась на все100%,о чем свидетельствуют рецензии непонявших фильм...
Перед гибелью у героини(Дианы), ветренной молоденькой девушки,живущей сегодняшни днем, спешащей успеть все попробовать, и при этом очень ранимой в душе, перед глазами проносится вся жизнь, но не прошлая, а будущая, которая ...не наступила.До последнего момента,складывается ощущение, что погибнет подруга Дианы (Морин), полная ее противоположность, почти воплощение добра. Она первая готова принять смерть от обезумившего одноклассника, устроившего расстрел в школе. Кадры развернувшейся драмы перемежаются с воспоминаниями повзрослевшей Дианы (Ума Турман) о пережитом и главное о подруге... погибшей Морин.Диана стала женой, матерью, преподает историю искусства...Момент истины наступает, когда взрослая Диана приходит в школу в день памяти погибших и при входе на вопрос : "Вы из выживших?" отвечает: "НЕТ"
Только в последние минуты фильма, осознаешь: Погибла не Морин, а Диана...Перед смертью ВСЯ ЖИЗНЬ промчалась ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ... будущая вместе с прошлой.
Потрясающий фильм, просто потрясающий ! Я искренне боялась в некоторых моментах и радовалась игре Умы Турман. Практически с начала фильма все в зале перестали грысть сладкий попкорн с чипсами, ни у кого не зазвонил телефон, и все, абсолютно все молча вышли из зала..Эмоционально сильный фильм, впечатлений масса