Москва

Все отзывы о фильме «Мертвые не умирают»

The Dead Don't Die, США, Швеция, 2019

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
15 мая 2019

Народ против Джима Джармуша

Два невозмутимых очкарика (Билл Мюррей и Адам Драйвер), занимающихся охраной порядка в городке Центрвиль (мягко говоря, не центровом), отправляются в лес, чтобы выяснить судьбу курицы, якобы похищенной у местного склочного фермера (Стив Бушеми) местным сквернословом-бездомным (Том Уэйтс). Решительно ничего не добившись, они возвращаются домой, где происходят странные явления: световой день куда‑то смещается, не работают часы и телефоны, животные сходят с ума. В таблоидах пишут, что из‑за бурильных работ на полюсе сдвинулась земная ось, и близок конец света. Официальные лица все отрицают, что только усиливает подозрения. Ночью — или это уже день? — в единственную центрвильскую закусочную приходят два зомби (Игги Поп и Сара Драйвер), убивают сотрудниц и запивают их кишки кофе.

Один из самых поразительных фильмов последних лет — «Первая реформатская церковь» Пола Шрейдера про священника, которого придавливает предчувствие наступающего апокалипсиса. «Мертвые не умирают» чем‑то напоминают эту картину: Джим Джармуш — он чуть младше Шрейдера, но не мальчик, ему 66, — тоже старается, как и положено художнику, идти в ногу со временем, прислушивается к окружающему миру и приходит в ужас: изменение климата, Трамп, тотальная бездуховность и скорая личная погибель. Его асимметричный ответ — дегенеративная метакомедия про оживших мертвецов.

«Все это плохо кончится», — без конца повторяет, раздражая шефа, герой Драйвера, а за кадром снова и снова звучит кантри-баллада «The Dead Donʼt Die» в исполнении Стерджилла Симпсона. Сперва кажется, что это просто абсурдистский юморок из инди-прошлого автора, но все хуже: Джармуш с первых сцен начинает комментировать собственный фильм, потихоньку проламывая четвертую стену, а заодно и все остальные, — неудивительно, что в конце концов потолок рухнет ему на голову. Героя Драйвера зовут Питерсон, но запросто могли сразу звать Патерсон, уровень сектантства это вполне позволяет.

Бушеми, трампист в смутно расистской бейсболке, заседает в дайнере с черным приятелем (Дэнни Гловер). Похоронным бюро заведует женщина по имени Зельда (Тильда Суинтон) с шотландским акцентом, самурайским мечом на поясе и парой секретов (Тильда — Зельда, браво, Джим). Гик, работающий на бензоколонке (Калеб Ландри Джонс), обсуждает с товарищем (RZA) желтую прессу. В мотель заселяются «хипстеры из Кливленда» (среди них Селена Гомес) — предмет всеобщего оживленного внимания. В интернате сидят умненькие трудные подростки. Фильм подбирается к середине, а Джармуш все еще представляет героев, которых потом так же методично придется истреблять.

От крутости происходящего захватывает дух и у нас, и прежде всего у самого режиссера: Билл Мюррей ищет курицу, которую Том Уэйтс украл у Стива Бушеми, а в это время Игги Поп вылезает из могилы. Беда в том, что невозможно быть осознанно крутым, ты либо крут (и когда‑то действительно не было никого круче Джима Джармуша), либо это понимаешь.

Довольно долго кажется, что «Мертвые» — невинная пенсионерская комедия с цитатками из Ромеро, честный провал, но это не совсем так. Джармуш седлает своего любимого конька последних лет («Предел контроля», «Выживут только любовники», «Патерсон»): культурный резистанс — единственное противоядие окружающему свинству. И доводит метафору до буквального конца: симпатичных людей в очках окружают зомби, бездушные рабы общества потребления (хитовый момент — мертвец, ищущий вайфай).

Ближе к финалу и без того неровный тон фильма вдруг резко мрачнеет, и в голосе миляги-режиссера прорывается искреннее глухое ожесточение. Летят отрубленные головы, падают изуродованные тела. У нас не только очки, но и мачете, и те из нас, кто не сможет сбежать с этой планеты, дадут последний бой — сообщает автор. И тут зритель со всей ясностью должен наконец осознать, что ему-то, зрителю, место среди очкариков вовсе не обеспечено. Скорее наоборот. Ну что ж, Джим Джармуш, мы безоружны и медленно ходим, но нас много и у нас есть вайфай.

23
6
9
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 830
11 июля 2019

«Где-то сдох медведь !» Позвольте Джиму подурачиться !

3
5
4
АНТОН ЕМЕЛЬЯНОВ
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
11 июля 2019

Сегодня в отечественный прокат выходит еще одна картина-участница Каннского кинофестиваля этого года – «Мертвые не умирают» Джима Джармуша. Фильм в целом получил весьма средние отзывы от многоуважаемых критиков, и надо сказать, совершенно заслуженно. Эта картина у признанного мастера независимого кинематографа, рассказывающая о зомбипокалипсисе, получилась слишком пресной, скучной и какой-то неживой. Медленный темп повествования, присущий фильмам Джармуша, здесь выглядит абсолютно неуместным и напрочь убивает все комедийные моменты, коих в фильме хватает. А почти весь экшн, свойственный фильмам подобного жанра, сводится примерно к тому, что какой-либо герой проходит из одного угла кадра в другой.

Джармуш не был бы Джармушем, если бы снимал типичный ужастик, в стиле «отца» всех зомби Джорджа Ромеро и его культовой «Ночи живых мертвецов», к которым, к слову, в картине будет множество отсылок. Или даже, комедию ужасов, в стиле «Добро пожаловать в Zомбилэнд», в котором, как мы все с вами прекрасно знаем, убили самого Билла Мюррея! Быть может именно поэтому Джармуш и пригласил на одну из главных ролей Билла Мюррея, но скорее всего потому, что уже сотрудничал с этим прекрасным актером. Джармуш снимает в своей излюбленной манере и, разумеется, пытается сделать фильм не о зомби, а о человечестве вообще. Однако необходимой глубины или второго дна в картине, к сожалению, не ощущается.

Многочисленные отсылки к известным фильмам о зомби и прочие оммажи на работы других авторов, как например, любопытный образ героини Тильды Суинтон, донельзя похожий на Невесту из «Убить Билла», сами по себе прекрасны, однако почти никак не служат для развития сюжета. Забавно наблюдать и за Томом Уэйтсом (который и сам подглядывает за происходящим), обитающим в лесу; будто он не отшельник Боб, а выбравший не ту дорогу Зак, из раннего фильма Джармуша «Вне закона». Самым же интересным, во всей этой абсурдистской зомби-комедии становится история с песней Стерджила Симпсона и легкий финальный твист.

Наличие в фильме и других многоуважаемых людей, таких как Адам Драйвер, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Игги Поп, Селена Гомес, RZA и Дэнни Гловер тоже не добавляет ему величия, а скорее превращает, как кто-то уже заметил, в звездный капустник. Это отнюдь не значит, что Джим Джармуш уже не тот, исписался, и мы не будем ждать его новых творений, однако вложив в уста героя Адама Драйвера фразу «Всё это плохо кончится», он сам с собой сыграл злую шутку и навлек беду на свою картину «Мертвые не умирают».

4
3
6
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 684
13 июля 2019

Ты читал сценарий нет это читает сценарий читает меня

Всем здравствуйте хотелось бы извиниться за дальнейшее, именно за грамматику и пунктуацию есть грешок. И так вышел новый фильм Джима Джармуша из его фильмографии я знаком со псом призраком путь самурая и то потому, что его крутили по телевизору и уже тогда было видно необычный подход и видение режиссера.
И если вы ищите не обычное кино то да оно перед вами фильм удивляет своим сценарием, но просидает в плане динамичного действия делая упор не на экшен, а на диалоги. Сюжет картины крутиться вокруг того, что земля сходит со своей нормальной орбиты и в небольшом городке начинает твориться чертовщина.
Большое спасибо за упоминание Ромеро да и основной посыл который подталкивает на размышление.
Персонажи Тильда Суиндон ее образ напоминает чем то заимствование из Убить Билла, но со своими заморочками которые не раскрыты до конца, но она на высоте, как и старина Билл вместе со всеми персонажами и фильм не так прост, как кажется не ждите от него того что привыкли в таких фильмах тут есть не что большее смысл который может дойти но не сразу.
Помимо хорошего ансамбля и персонажей понравился слом в конце ( после которого название на верху обретает смысл) так же понравилась взгляд на проблемы иронию ну и отдельный плюс за юмор который в картине есть.
Смотреть фильм опять же на свой страх и риск потому, что это кино весьма специфичное потому, как это не черная комедия и не боевик (сцены содержащие боевик есть но мало в основном диалог) и не драма, а среднее в котором есть очень хорошая мысль к которой приходишь иногда не сам, а с помощью. И да коротко о сюжете если говорить о нем то это будут спойлеры по этому я постарался рассказать о том, что понравилось, а что нет.
Я же остался даволен учитывая, что смотрел на следующий день после Анны, но сколько людей столько и мнений.
P.S. Смотрите хорошее кино, а не всякий шлак (Щедрость Перье, Однажды в Ирландии, Залечь на Дно в Брюгге)


2
1
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 665
29 июня 2020
Эстетский зомби-апокалипсис от джармуша

Джармуш, видимо, задумался о проблемах экологии сразу после протестов в Шиесе. Разрыв гидропласта американскими нефтяниками в Арктике привёл к изменению земной оси, в результате чего мир сошёл с ума — Игги Поп вылезает из своей могилы, и даже любовники не выживают. В исследовании феномена зомби задействован флегматичный коп, который два года назад должен был выйти на пенсию (Мюррей), его напарник-мексиканец, к счастью, владеющий мачете, прошаренный бродяга-отшельник с внешностью Тома Уэйтса (типа нашего известного мужика с Ярославки), и наконец, японизированная владелица похоронного бюро (Тильда Суитон), которая является аналогом Умы Турман с другой планеты. Джармуш неспешно иронизирует в свойственной ему манере. Нельзя сказать, что от происходящего на экране страшно, но желание разрывать гидропласты всё-таки у меня лично пропадает) А значит, всё это было не зря.

0
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 625
15 июля 2019

Живые и Мёртвые

Новый фильм "живого классика" независимого американского кинематографа Джима Джармуша - ещё по трейлеру - представлял из себя откровенный "стеб" на хорроры про зомби, не нёс в себе вроде ничего "откровенного", и удивляет - что Джармуш вообще такое сочинил и поставил. Но даже увидеть подобное "зрелище" от Джармуша - отдельный повод: тихое и спокойное философствование в "конец света" - умиротворяющее. "Мир - идеален. Даже в деталях" - говорит один из персонажей фильма.
Действие фильма разворачивается в небольшом американском городке. После сдвига полярной полосы, вследствие жадности и алчности людей, которые начали добычу полезных ископаемых на северном полюсе, случились необратимые последствия. Сначала начали убегать домашние животные, исчезли птицы, затем начались природные катаклизмы, а в конце ожили мертвые. Местные полицейские пытаются противостоять нашествию зомби.
Небольшой провинциальный городок Сентервиль - "пародия" на подобные сонные и глухие городки в американской "глубинке", где каждый знает каждого, местные полицейские - как "сонные мухи" уже прощают местным - многие проступки, а разговоры за кофе в местном кафе - сонные и бестолковые. Сами местные жители в итоге походят - на самих зомби: жизнь в городке - герметичная и статичная, и появление "мертвяков" - их скорее удивляет.
Главная "надежда" немногочисленных горожан на спасение легла на плечи местного шерифа Клиффа Робертсона - забавного старика, отсчитывающего последние деньки до отставки, и его напарника - молодого неопытного коллеги, которому при хорошей работе удастся занять важный пост в отделе полиции. В этом "деле" им начинает помогать - новый житель городка - загадочная Зельда - поклонница восточного дзэна и японского мачете. За всем этим - наблюдает и комментирует местный отшельник Боб - который филосовствуя объясняет местные "нравы" и их жителей - как мёртвых, так и живых.
Что прекрасно и очаровывает в этой картине - так это присутствие "звёздного" актёрского состава - центральная троица героев - Адам Драйвер, Билл Мюррей и Хлоя Севиньи - смешны и прекрасны в откровенно пародийных ролях - как будто из какого-то комедийного стенд-апа; Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Дэнни Гловер, Калеб Лэндри Джонс и Том Уэйтс - правдивы в своих "карикатурных" персонажах. Отдельно стоит отметить появление - Селены Гомез и Игги Поппа - у последнего - неплохо получилось изобразить бледно-кровавого переваливающегося зомби, а Гомез - играет наивного хипстера из Кливленда.
Всё это - прекрасно представляется через операторскую работу Фредерика Элмса, и музыку самого Джармуша.
Джармуш создаёт фильм - который может забыться после одного просмотра, но который при этом походит на весёлый "капустник" прекрасных актёров - которые такой милый и простой сюжет - превращают в тонкое, изящное и с нюансами зрелище.

0
0
6
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 549
24 июля 2019

Чтобы дождаться философской мысли в конце вам придется высидеть весь фильм.
А сделать это можно лишь зная или хотя бы ожидая, что эта философская мысль там есть, либо если вы любитель фильмов ужасов, и различных экспериментов с ними в виде зомби комедий.
Да подведено к мысли «что все мы уже мертвы» или заморочены не нужными нам совершенно увлечениями и гонгами за новыми айфонами, сумками, автомобилями, алкоголем, и другими подменными радостями жизни, прекрасно, но до прекрасного будут кишки, трупы, и то, над чем смеются не все.


1
0
9
Stanislav Subbotin
56 отзывов, 122 оценки, рейтинг 437
11 июля 2019

О, этот фильм как сама жизнь. В нем нет начала и нет конца, есть только процесс: тягучий и вязкий, размеренный и необратимый - движение в сторону увеличения энтропии. И герои фильма невольно в него вовлекаются, как и мы все рождаясь вовлекаемся в эту жизнь, следуем этому процессу пока живем и он, не замечая нас продолжает свое движение, когда мы умираем. В этом фильме весь Джармуш, как всегда, не спешный, ироничный, циничный. В этом фильме и все те, кто с Джармушом. Смотрите и не жалейте, кинематограф этого режиссера - это самый близкий к истине рисунок реальности, полный символизма о всех пороках общества: «пароль от вай-фая»=)

p.s. Прежде, чем кидать дизы, людям стоит ознакомиться с предметом, думаю так. Опять умственнонедалекие собьют рейтинг достойному фильму... хотя Джиму насрать, он не ради кассы снимает.

15
6
3
Ирина Пименова
88 отзывов, 1538 оценок, рейтинг 347
11 июля 2019
Если Земля изменит наклон оси вращения, это до добра не доведет.

Действие фильма разворачивается в небольшом американском городке Центровилле. В начале зрителю показывают как то у одного, то у другого жителя городка отказывают мобильники, останавливаются часы, разбегаются кошки, собаки, коровы и, наконец, появляются зомби, которых становится все больше и больше. Из обрывков радио- и телесообщений жители выясняют, что эти события являются следствием взрыва нефтяниками некоего полярного пласта, из-за которого Земля изменила угол своего вращения. Главные герои фильма - полицейские Клифф Робертсон (Билл Мюррей) и Рональд Петерсон (Адам Драйвер) пытаются дать отпор полчищам зомби. За всеми события со стороны, как бы вместе со зрителем, наблюдает отшельник Боб (Том Уэйтс).
Жанр фильма заявлен как "комедия, ужасы, фэнтези". Я бы комедией это не назвала, несмотря на достаточно большое количество неплохих шуток и забавных отсылок на фильмы. Не назвала бы потому, что после просмотра остается какое-то мрачное послевкусие. Понятно, что режиссер хотел показать: человечество своей деятельностью доведет нашу планету до катастрофы и само себя этим уничтожит. Но выбрал Джим Джармуш для этого какие-то странные, неубедительные краски.
При всем моем интересе к зомби-теме и уважении к Биллу Мюррею и Тильде Суинтон, мне фильм не понравился. Ходить на просмотр не советую.

13
4
1
Павел
25 отзывов, 33 оценки, рейтинг 314
11 июля 2019

такое го_но, г__нище даже давно не смотрел. даже пародиец на зомбиленд не назвать... хотел уйти через пол яаса уже. даже бесплатно не вздумайте идти на это ничтожество. бил мюррей в прошлом...ни один человек в щале не усмехнулся...

13
8
5
АНДРЕЙ БОНДАРЕВ
255 отзывов, 1767 оценок, рейтинг 303
16 июля 2019

Выживут не любовники

Если простота и ненавязчивость "Патерсона" расслабляла и дарила приятные минуты, то элементарная идея "Мертвых" скорее раздражает. В предыдущем фильме Джармуша интриги не было, здесь же она есть, но нисколько себя не оправдывает. Самая внятная и гомерически смешная линия с Тильдой Суинтон в финале выводится в предсказуемый и совершенно тупиковый пассаж. Конечно, это комедия, заканчивающаяся, откровенно говоря, стариковским морализаторским брюзжанием, которое вроде весьма пессимистично, но если вспомнить о сюжетной линии с исправительным учреждением для трудных подростков (весьма сырой, кстати говоря), то свет в конце тоннеля все же проглядывает.

1
0
1
aleksey korotayev
77 отзывов, 110 оценок, рейтинг 236
26 июля 2019

бред сивой кобылы.
все самое интересное в трейлере.
ходить не советую

0
0
8
Евгений Шмуклер
108 отзывов, 301 оценка, рейтинг 218
16 ноября 2020

Предыстория

Искусство вообще началось как способ дать выход эмоциям. Вероятно, первым видом искусства была песня без слов, что-то вроде волчьего воя. Затем пришли слова, сказ, теперь искусство было способом передачи информации и рефлексии действительности. Песня или стих рассказывали о том, что рассказчику довелось пережить, рассказ был о жизни, но не о самом рассказчике. Это хорошо видно по исландским сагам. Постепенно в рассказе (все формы искусства являются рассказом) как равноправная тема укрепляют свои позиции чувства персонажей. Теперь рассказывается не только о событиях, но и о чувствах, которые они вызвали. Вероятно, несколько позже появляются мысли, причём мысли начинают выпихивать события. Свежий роман Пелевина представляет собой пересказ мыслей чуть более чем полностью. Наконец сначала одной из тем искусства, а потом выходя на первый план, становится само искусство, - нравится это кому-то или нет. Надо понимать, что если сначала искусство и реальную жизнь ещё можно было разделить, то мы живём во время размытых границ, и где кончается «реальная жизнь», а начинается «искусство» сказать уже невозможно. И это самое искусство начинает рефлексировать само себя. Вы следите за моей мыслью?

История

Фильм «Мёртвые не умирают» с открывающих титров предстаёт ностальгическим обращением к «кино нашего детства». В детстве мы помещаем себя в любой сюжет и фантазируем, как бы мы повернули события. Представляется, что режиссёрами часто становятся те, у кого эта привычка не проходит. Ребёнок часто знает, как он бы это всё повернул. Он бы конечно взял меч из предыдущего виденного им фильма, и тогда...

В этот раз Джармуш в качестве манекена, на котором он будет упражняться, взял жанр зомби-триллера. Не только зомби-триллер к настоящему времени стал «нишевым», то есть для совсем неразвитой инфантильной публики, скорее жанр оказался мёртворожденным. Так что снять что-либо стоящее в таком жанре - выбор сильных.

Архетипом зомби-триллера является первый фильм, сформировавший черты жанра - «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, 1968 года. Сценарий изначально писался как комедия про дружбу инопланетян-подростков с землянами. Потом что-то пошло не так и всё заверте... Фильм был снят за 100 тысяч долларов, с участием театральных актёров из маленьких окрестных театров.

Следуя детской идее «переделать классику», — Джармуш вместо неизвестных актёров берёт известных «своих», с большинством из которых уже работал сколько-то раз — Билл Мюррей, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Игги Поп, Хлоя Севиньи. Щедро шпигует фильм отсылками к своим и классическим фильмам. Персонаж Драйвера — полицейский Ронни Питерсон, что конечно является отсылкой к фильму «Паттерсон», где Драйвер исполнял роль этого самого Паттерсона. Один из первых восставших из могилы зомби в исполнении Игги Попа хрипит «Coffee» и это конечно отсылка к фильму Джармуша «Кофе и сигареты», где также играет Игги Поп. Тильда Суинтон в роли владелицы похоронного бюро Зельды Уинстон, которая потом оказывается роботом инопланетян, создаёт образ, заметно напоминающий вампиршу Еву из предыдущего фильма Джармуша "Выживут только любовники", в котором он также точно играл с вампирскими фильмами. Дэнни Гловер, который здесь блестяще исполняет роль второго плана — Хэнка Томпсона, прославился своим дуэтом с Мелом Гибсоном в фильмах "«Смертельное оружие» (Lethal weapon). Не знаю, — случайное ли это смысловое созвучие (Lethal — не Deadly), но вполне возможно умышленное. Актёры явно подбирались с учётом репутации их прошлых персонажей.

Господа, - чаще улыбайтесь

Есть очень серьёзные рецензии на фильм "Мёртвые не умирают", которые уничтожают его всей силой аргументов главного калибра. Объявляют художественным провалом когда-то лучшего режиссёра. Фильм, однако, спасает чрезвычайная серьёзность артиллеристов, как бы не заметивших, что там есть юмор, работающий как броня или силовое поле, если хотите, которое их огромные снаряды пробить не могут.

В самом начале фильма полицейские Робертсон (Мюррей) и Питерсон (Драйвер) в машине слушают музыку, играет песня The Dead Don't Die. Старший Робертсон, спрашивает младшего Питерсона — что это за песня? На что Питерсон отвечает что-то вроде it's a theme song, что можно перевести как «это песня из титров к нашему фильму». Так что Джармуш сразу объявляет: «Для тупых: этот фильм - шутка юмора».

Ближе к концу фильма, когда главным героям остаётся совсем недолго, Робертсон спрашивает того же Питерсона —Какого чёрта ты всё время так спокоен и откуда ты всё знаешь заранее?
— Я читал сценарий до конца.
— До конца? У меня были только наши сцены!
— Да, до конца, — Джим [Джармуш] мне дал.

Станислав Зельвенский, рецензент «Афиши», пишет: «Джармуш седлает своего любимого конька последних лет («Предел контроля», «Выживут только любовники», «Патерсон»): культурный резистанс — единственное противоядие окружающему свинству. И доводит метафору до буквального конца: симпатичных людей в очках окружают зомби, бездушные рабы общества потребления (хитовый момент — мертвец, ищущий вайфай).»

Только вот это не авторский месседж Джармуша, а не более чем продолжение пародии. Если вы не можете взять и пересмотреть весь цикл фильм Ромеро про мертвецов, то достаточно прочитать:

«Многие критики видели социальный подтекст в большей части работ Ромеро. Они рассматривали «Ночь живых мертвецов» как фильм, сделанный в ответ на бурные 60-е, «Рассвет мертвецов» как сатиру на общество потребления, «День мертвецов» как исследование конфликта между наукой и военными и «Землю мёртвых» как изучение классового конфликта.» «Социальный подтекст» Джармуша — не более чем ещё одна отсылка к прошлому.

А серьёзно?

Если честно, я не знаю, что на самом деле хотел сказать Джармуш. Мне кажется, что он хороший режиссёр, а это значит, что он создаёт фильмы, посмотрев которые, зритель может прийти к собственным мыслям, не известно, совпадающим ли с замыслом автора.

Наверное, обвинение в адрес общества США в этом фильме содержится. Адресат обвинения — современные США, написан на кепке, которую носит довольно противный персонаж фильма, которого играет Стив Бушеми: «Make America White Again». Это значит, что действие происходит в США Дональда Трампа.

Представляется, что если набор обвинений, якобы предъявленных обществу в фильмах 60-х — 70х годов прошлого века, сегодня воспринимается как актуальное высказывание, если эта древняя копипаста до сих пор не утратила остроты, то наверное такое общество застыло и нравственно, этически не развивается. Это неразвитие можно заметить сегодня в рассуждениях избирателей Трампа и его фанатов по всему миру, которые перекликаются с доводами, которые произносятся по радио и в газетах в фильме: «Ну и что, что [какая-то жуткая гадость]? Зато экономика налаживается»

Например так.

1
0
9
Viktoria Kuznetsova
29 отзывов, 53 оценки, рейтинг 94
21 июля 2019

Оооооооочень меееееедленный фильмец. Местами смешно, но всё равно странно) Тильда крутая как всегда. Фильм зайдёт далеко не всем. А я не пожалела что пошла. Занятно)

2
0
8
Александр Савельев
9 отзывов, 25 оценок, рейтинг 89
13 июля 2019

Это правда смешно, это правда почти комедия - просто это фирменный юмор Джармуша - тонкий, построенный на нюансах и мелочах. В кадре может не происходить ничего номинально смешного, но при этом там столько ироничного наблюдения за двуногими, что постоянно смеёшься - ну, не в голос, но внутри себя постоянно посмеиваешься и благодаришь режиссёра именно за такую иронию.
Здесь некоторые пишут "не смешно" - думаю, у этих зрителей просто другое чувство юмора ).

Странно, что некоторые критики пишут про "провал" режиссёра. Вроде бы с самого начала понятно, что Джармуш в этот раз и не замахивался на какое-то великое кино, что это такая дружеская шутка с участием любимых актёров. Хотел ли он дать какой-то месседж (пресловутое "что хотел сказать автор") в концовке? Может быть, и вовсе не хотел. Или же, как истинный мастер притч, предоставил зрителям самим трактовать смыслы.

4
2
7
Ирис Ом
24 отзыва, 43 оценки, рейтинг 69
24 сентября 2019
Оценка 6.7 (до 7 недотягивает) смотреть лишь поклонникам Джармуша и любителям треша и Трома студии )

Джармуш в своем репертуаре, но вдохновился юморком от Квентина Тарантино, как и Квентин Джармуш высмеивает какие-то вещи присущие западному обществу, конкретно в фильме культуру потребления вай-фай, фильмы дешевые про зомби и фаст-фуд (зомби о нем твердят) зомби - как общество которому Джим кричит - прекратите! Тарантино, тоже это тонко делает в Однажды в LA, но все было бы не так плохо, если не прямолинейно! фильм не плохой, состав классный, играют меланхоличные роли, нет искры, потому что современному обществу она не присуща, энергия драйв , все это в прошлом когда в 90ые были Годзилы и Джеки Чан ) сейчас идет кинематограф к современному искусству и тонко баррикадирует людей в квадрат (даже фильм такой был от шведского режиссера) ну так вот, мы попадаем с годами в лапы этого искусства и может уже стоит забыть про классику, и наслаждаться будем старьем, это как ностальгия и срочно должны вместе с режиссерами и с новой волной кино переродиться в сверх людей, чтобы самим не слыть зомби, а то вот тут твердят о ДЖармуш уже в маразме, о где же то величия которым обладал Ларс Фон Триер, да время идет а они шагают но не мы ! к сожалению я бы хотел, не быть брюзгой а получать новое и новое и иногда этому приходится учиться, хотя это и сложно! Оценка 6.7

1
0
7
Александр Р.
40 отзывов, 66 оценок, рейтинг 33
21 июля 2019

Не могу пройти мимо творчества Джармуша и смотрю все его фильмы, которые выходят в нашем прокате.
Понятно почему простодушные девочки, пришедшие на очередное "зомби-мясо" выходят из зала с недоумением на лицах и пишут расстроенные комментарии. Просто творчество этого режиссера не для вас.

Конкретно этот фильм мне показался, скорее, не классическим кинофильмом с четко очерченным сюжетом и умными мыслями по ходу сценария. Это фильм-погружение в некое состояние "джармушевости". То самое состояние, за которые мы (я знаю нас много) и любим фильмы этого режиссера. Это то самое классическое: "Я люблю тебя не за то какая ты, а за то, какой я рядом с тобой". Вот тут то же самое. Ты либо любишь его и принимаешь целиком, либо не понимаешь и проходишь мимо.

Ставлю 4 из 5 потому что 5 баллов Афиша считает "гениальным" фильмом, а этот фильм таковым, все-таки, не является.

1
0
9
АЛЕКСАНДР ЧЕРЕМИСОВ
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 28
14 июля 2019

Отличный фильм!!! Я в детстве мечтал переснять что-нибудь серьёзное, но неожиданно изменить финал, сделав его самым странным и непредсказуемым. Например, Надя из фильма "С легким паром" за пять минут до конца фильма выходит на балкон за холодцом, подскальзывается и падает с десятого этажа... И всё... Титры... Сценарий "Мертвые не умирают" просто исполнил мою детскую мечту, правда, ещё и более глубокий смысл (чем у моей версии "С л.п") во всё это добавил. Браво! Супер! И прав был автор одного из комментариев: Этот фильм - и есть сама жизнь! Сегодня ты живешь ровно и размеренно - ешь, развлекаешься, ищешь Wi-Fi, а завтра..."Думаю, хорошим это не кончится." Ты всегда уверен, что знаешь сценарий, но, увы, никто его знать не может! Фильм для людей с высочайшим интеллектом и оригинальным чувством юмора. А насчет "общества потребления"...

4
2
5
Супер Факер
5 отзывов, 44 оценки, рейтинг 17
17 июля 2019
Такое кино нужно продавать бесплатно или лепить на него стикер: «только для пиратского скачивания».

И не надо мне тут заливать, как все мы любим Джармуша. Любишь его, пока не возьмешься пересматривать. А уж как возьмешься, так через полчаса начнешь переминаться с жопы на жопу, да глаза от зевоты пучить. Провисают километровые провода его фильмов на трухлявых столбах признания. И чем дальше едет режиссер на паровозе вдоль унылой равнины своего видения, тем реже эти столбы встречаются. То, что ещё в "Мертвеце" казалось многозначительной пустотой, в его последних фильмах становится обыкновенной пустышкой. И в новом фильме "Мертвые не умирают" маэстро превзошёл сам себя – картина пуста от слова совсем. Невыразительная, глупая и вторичная, она будто сделана на тощей, трясущейся коленке Игги Попа. От неё веет скукой и смертельной, стариковской усталостью. Практически все (ВСЕ!) сюжетные линии либо скомканы, либо оборваны и тянутся в любимую пустоту Джармуша, как длинные змеи испорченной кинопленки…
Сидел значит Джармуш дома, на кухоньке, да и заскучал. Стал думать-вспоминать – чё он ещё не снимал. О! Ёбтыть, - подпрыгнул Джармуш. – Кино про зомби! И тут уже как по накатанной – Мюррей, Игги, Тильда и этот, как его, Адам Драйвер (по всей вероятности, один только Джармуш видит в нём великого драматического актёра и спасает от забвения). Само собой, под любую х*йню Джармуша Джармушу выделяется бюджет и почётное место в Каннах и восторженное недоумение критиков. И вроде бы можно только порадоваться за мужика – все любят, все уважают, как того свадебного генерала. Однако у меня возник вопрос – уважает ли Джармуш своего зрителя? "Мертвые не умирают" – это откровенная издёвка, такой, знаете, дорогой тематический капустник со старыми друзьями, которые нарядились в зомби. Никто не откажется сыграть в массовке зомби-хоррора, ни Билл ни Поп, ни я, ни вы, надеюсь...
"Идите в кино, – завлекали нас трейлером. – Джармуш переосмысливает и отдаёт дань Ромеро, Джармуш стебётся над хипстерами и эпохой потребления!" А в итоге – х*й. Кина нет. Мертвый Ромеро лучше и живого Джармуша. А шутки над хипстерами наводят на мысль, что Джармуш сам хипстер, с его поролоновым, пустым кином. И всегда, стало быть, таковым был. Как говорит мой друг - такое кино нужно "продавать бесплатно" или лепить на него стикер: "ТОЛЬКО ДЛЯ ПИРАТСКОГО СКАЧИВАНИЯ".

3
1
9
Yuri Avvakumov
3 отзыва, 13 оценок, рейтинг 7
15 июля 2019

Dead don’t die гениальное кино. Очень смешное. Разойдется на цитаты. Выходишь после сеанса на улицу, а вокруг одни понаехавшие зомби. Спойлер: добром не кончится.

7
1
1
Леонидас Васильев
16 отзывов, 25 оценок, рейтинг 5
17 июля 2019

Люди, не ходите на этот фильм. не теряйте своё драгоценное время. намешано не понятно что. и в конце, философская мысль)))

1
1
9
Be Cause
9 отзывов, 15 оценок, рейтинг 5
16 июля 2019

очень непонятно зачем люди, не знакомые с мастерством Джармуша , не поняв о чем картина пишут отвратительное мнение. Не те ли это материалисты-зомби, о которых режиссер так метко и аллегорично снял свой новый шедевр ? фильм шикарный, не смущайтесь комментариев про "пародию на зомбиленд", это фильм скорее вообще не о зомби как они показаны , это о понятии "живой мертвец" вцелом. об известном,как гоаорится. с точки зрения комедии - это интеллектуальный юмор , местами слишком тонкий, лучше смотреть на оригинальном языке. всем поклонникам режиссера мое отдельное :"приятного просмотра")

5
0
1
Пользователь Афиши №3527663
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 4
13 июля 2019

Для начала немного расскажу о своём отношении к Джармушу.
Каюсь, я никогда не мог вникнуть в событийную конву его лент. Сюжет вроде бы развивается, действия понятны, общая философия тоже. Но когда фильм заканчивается, хоть убей, не могу пересказать картину так, чтобы самому не засомневаться. Скорей всего, дело в моей собственной невнимательности.
Однако, это нисколько не мешало получать удовольствие от размеренного ритма и влюбляющей в себя атмосферы меланхоличной романтики. Узнаю влияние французской новой волны – смотришь, всё нравится, улыбаешь и грустишь там, где режиссёр этого хотел. А о чём фильм, сказать не можешь (это лично мои ощущения).
И вот, «Мёртвые не умирают». Тут есть всё то, за что стоит Джармуша любить – и неспешная манера повествования, и весёлый абсурд в диалогах, и всё вышесказанное. Но на сей раз к этому добавилась большая ложка дёгтя под названием «социалочка».
Тема «наше общество способно лишь потреблять» уже не просто избита в массовой культуре, она косвенно была затронута и самим Джармушем в его предыдущей ленте «Паттерсон» (там про вторичность всего нового, по мне так это где-то рядом). Поэтому, если уж и заводить эту шарманку, то хочется либо свежего взгляда, либо путей решения. Иными словами, критикуешь – предлагай. В противном случае, твоё высказывание – лишь нытьё, что режиссёру с таким багажом уже никак не хочется прощать.
Если вы, как и я, обожаете «Страннее, чем в раю», «Вниз по закону», не говоря уж о «Мертвеце», то скорее всего, будете разочарованы.
Я до последнего пытался быть лоялен к этому фильму, но не могу я его полюбить. Талант остался, а идеи иссякли.

5
1
5
Ольга Фролова
16 отзывов, 17 оценок, рейтинг 3
14 сентября 2019

Если умершим не дан покой, поскольку они живут алчно, то непонятно, почему в фильме Джармуша маленькие дети тоже становятся зомби.

0
0
1
Алексей Соловьев
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
2 августа 2019

Мертвые не потеют. Не стану спойлерить, но Джармушу пора в отпуск, чтобы найти хоть какую-то идею для нового кино. В этом фильме даже зацепиться мыслью не за что, настолько все примитивно и предсказуемо. Не узнал некогда любимого режиссёра.

0
1