В сказочные темные века злодей Вортигерн (Джуд Лоу) предает и убивает своего брата, английского короля Утера Пендрагона (Эрик Бана), чтобы самому занять престол. Маленький сын Утера спасается и растет в борделе в столичном Лондиниуме, не зная о своем благородном происхождении; его зовут Артур (Чарли Ханнам). Однажды вода возле королевского замка отступает — и оттуда показывается меч, воткнутый в камень: вытащить его может только законный наследник Утера, «истинный король», слухи о котором ползут по стране. Вортигерн обеспокоен, оппозиция его кровавому режиму (Джимон Хунсу, Эйдан Гиллен и другие) воодушевлена, сбежавший куда-то Мерлин срочно присылает девушку-мага (Астрид Берже-Фрисбе) и вскоре Артур, самоуверенный здоровяк, всю жизнь промышлявший со своими дружками мелким криминалом, становится лидером сопротивления.
В киноверсиях главной британской легенды недостатка нет — от сказочного Джона Бурмана и реалистического Антуана Фукуа до «Монти Пайтона» и экранизаций Марка Твена, не говоря уже про бесчисленные костюмные фильмы, часто телевизионные, которые делают акцент на магических свершениях Мерлина и любовных интрижках Гвиневры. Плюс мультфильмы, мюзиклы, наверняка — порнография (рыцари Круглого стола!). Гай Ричи интерпретирует Артура в жанре, которым владеет только он: «фильм Гая Ричи».
Первые минут десять кажется, что случилось страшное и британец за двести миллионов снял что-то вроде «Варкрафта»: титры про войну людей и магов, большие (очень, очень большие) слоны, рушащие крепости, какие-то воины с разноцветными глазами, компьютерные армии, Джуд Лоу опять с волосами и так далее. Но потом пролог заканчивается, начинает звучать абсолютно современный бит, монтажное сердцебиение еще учащается —и все встает на свои места. В фильме не так уж и много нарочитых анахронизмов, но отличия Лондиниума от сегодняшнего Лондона носят исключительно декоративный характер. Артур, бородатый блондин в кожаных штанах и модной куртке, руководит колоритной многонациональной бандой, которая готовится провернуть грандиозную аферу — смену короля. Завтра — на первых полосах всех ведущих газет Средних веков.
Артур называет будущих рыцарей lads и mates и владеет кун-фу, которое выручает его, пока он не научится обращаться с Экскалибуром (знаменитый меч, даже попавший в название, — супероружие, которое работает примерно как Кольцо всевластья). Стены Лондиниума украшают оппозиционные граффити. В Камелоте забиваются стрелки. На заднем плане ходят комические бородатые викинги — заменитель, допустим, украинской мафии. В то время как Джуд Лоу в своем замке злобно кусает тонкие губы и заключает сомнительные сделки с нечистой силой (гигантский осьминог, из которого как-то растут три женщины — две обычные, а одна мрачная толстушка), в банде Артура царит атмосфера товарищества и грубоватого юмора — иногда кажется, что сценарист перепутал некоторые страницы с «Робин Гудом», которого он тоже пишет (Маленького Джона там будет играть Джейми Фокс; здесь тоже есть и мавр, и даже китаец). Слово «Камелот» упоминается, кажется, только в титрах, Мерлин красноречиво отсутствует — вероятно, его приберегают для будущих серий. Единственная большая женская роль в исполнении странной испано-французской красавицы Берже-Фрисбе — угрюмая волшебница, которая говорит с акцентом и умеет управлять животными. По имени ее не называют; возможно, это будущая Гвиневра, но уверенности в этом нет.
Короче говоря, это помесь «Большого куша» с «Властелином Колец». Плюс элементы супергеройского кино: Артур, чтобы найти свое призвание, должен разобраться с призраками прошлого (гибель отца) и пройти соответствующую подготовку (тренировка в «темных землях», где будущий монарх сражается с летучими мышами и выдрами). Весело ли это? Безусловно. Можно ли растянуть эту идею на франшизу — по слухам, речь шла чуть ли не про шесть фильмов, — особенно если сменится автор? Едва ли. В общем-то, даже два часа в таком темпе довольно утомительны: кокаиновая режиссерская манера Ричи не дает заскучать, но, в сущности, на экране происходит не так уж много интересного. С другой стороны, возможно, это именно то, что нужно сегодня истерзанной Брекзитом Британии: коленопреклоненные викинги, король с района, напоминание о том, что это маленькая, но великая страна Персиваля, Ланселота, левой ноги Дэвида Бекхэма и правой ноги Дэвида Бекхэма. Кстати, Бекхэм тут и вправду есть.
Вот бывает же так ... вышел из кинозала ... и фильм ничего, и картинка отличная, и режиссёр именитый, и всё при деле ...
А рассказать и вспомнить нечего
Вот на этой мысли я и поймал себя сегодня, возвращаясь с просмотра "Меч короля Артура"
А почему нечего ??? .. да потому что — я всё это видел ...
Каждый кадр, каждый поворот сюжета, и всё всё всё ... я уже видел ...
Штамп перекрывает штамп ...
А в остальном — да — придраться не к чему ... всё сделано профессионально и толково ...
Одним словом — смотрибельно!
И лишь одно хочу отметить, чего не часто встретишь — 3D сделано так, чтобы зритель вполне насладился присутствием в картинке
Столько камней в голову, стрел в ухо и огненного пепла в глаза я пожалуй так сразу и не припомню ...
Это запомнилось ...
А сюжет, игра актёров и всё остальное — нет ...
Не, хороший фильм ... вот только не спрашивайте подробности ... я их уже забыл ...
Классный фильм !
Не может человек со вкусом снять плохой фильм. Даже без бюджета. А здесь и бюджет нормальный.
Гай Ричи и его Команда - клевые ребята )))))
Первую половину фильма наслаждался, но дальше стало больше магии и я слегка приуныл. Но это чепуха, не страшно. Идите на Фильм и получайте удовольствие.
СКОРЕЕ !!!
Зачем в российском прокате менять названия? Ну надоедает дико, даже когда и так все ясно.
Фильм Король Артур: Легенда о Мече довольно не плох, очень много экшена, много мистики, однако есть и минусы: с интригой подкачали, её нет совсем.
Никакой. Даже вопрос, который повисает в воздухе перед героем о мече раскрывается как...да никак. "
- Почему ты не можешь владеть мечом?
-Не могу, не знаю.
-Ты боишься?" - Молчание.
Потом он вдруг начинает владеть мечом и героиня многозначительно произносит что-то типа "Теперь я знаю, почему ты научился владеть мечом. Спасибо" - на что Артур смотрит на неё и ни слова. А мы значит должны сами догадаться? Ок. Но каждый наверное понял по своему. Очень странно. Вот эта самая большая интрига фильма, если эту "паузу" в сюжете можно так назвать.
Герои кроме Артура никак не описаны и их истории и характер не раскрываются совсем, нисколько. Вы даже не будете знать/не вспомните как зовут девушку-мага с которой у Артура легкий намек на романтическую искру. Кто она? Её там зовут просто девушка или маг. Круто правда?
У остальных героев имена есть и прозвища, но о них тоже ни слова, кто эти люди? Почему они с Артуром? Да фиг бы его знал. Этот хороший парень, этот плохой.
Проскальзывает бандитская тема, столь любимая Гаем Ричи. Он смог натянуть на короля Артура образ бандита-крышевателя и сутенера, вот так да, благородства полные штаны.
Отсюда вывод - фильм не захватывает.
Ставлю четверку за красивую графику, стильность, музыку и масштабность декораций, костюмов, да Джуда Лоу короля, а так бы 3.
это не исторический эпос, больше фентези с неожиданными элементами комедии, а потом и драмы, - а, зажарится! главный цвет фильма - сепия. Знаете та кой фото фильтр? вот в этом цвете весь фильм) Сама съемка - словно черновик режиссера перед Шерлоком. Как-будто Шерлока и не он вовсе снимал... Тем не менее, фильм довольно смотрительный. Классный Мерлин - ввиде молодой девушки)) сцены с магом мои любимые - управление животными - супер! жаль их мало. Все же, время пролетело незаметно и было интересно смотреть, ставлю фильму пять с минусом!)
Мне нравятся ВСЕ фильмы Гая Ричи. Он настолько мастерски владеет всеми приёмами киноискусства: режиссура, постановка, трюки, графика, музыка (!), тп, что в результате получается потрясающее авторское кино, где полёт фантазии автора ограничивают только его личные предпочтения. И уже не важно о чем картина. Снято со вкусом, с 3Д эффектами.
Очень стильное, яркое и славное кино, в котором Гай Ричи смело скрещивает легенду о короле Артуре с приемами "Большого куша". Классные актеры, красивая картинка, очень изобретательный подход, словом, все как надо.
Единственное, на мой взгляд, подобный подход к этой истории немного отдает чем-то вроде "гоблинских переводов" из начала прошлого десятилетия. Как-то это неловко, хочется большего почтения, более вдумчивого прочтения.
Гай Ричи на высоте. Интересно снято, особенно момент роста Артура)) чисто фишка Гая))) зрелишно, не без юмора. Красивые лица)) и наконец то Джуд Лоу играет отрицательного персонажа. Получила огромное удовольствие от просмотра 👍
удовольствия от фильма я не получил. се фирменные штучки Риччи были, но при замызганном сюжете и недорогой комп.графике - классным фильм не назовешь. 4у ставлю только за режиссера и прекрасно выглядевшего и игравшего Лоу Если бы мне кто-то объяснил, зачем в фильмы про древнюю Англию, берут небелых актеров - было бы прекрасно. считаю, в фильмах такого жанра - толерантность и политкоректность - ересь
Эксцентричная выходка возвращения домой.
Известие о том, что постановкой сказа о короле Артуре займется ни кто иной, как Гай Ричи, то всецело, данной работе предрекали успех и показанные материалы все больше убеждали в этом утверждении. Однако не успела лента появиться перед широкой публикой, как оказалось, картина «Меч короля Артура» за авторством любимца Англии очень сильно выбивается из канвы того, что ожидали от современного прочтения классики.
Британец, вытачивающий собственные навыки на дешевых криминальных историях, на это раз уж слишком сильно погряз в фирменном стиле. Все, за что так публика полюбила Ричи, в фильме срабатывает лишь частично. Цикличные, сжатые флэшбеки почти наглухо стирают прошедшие события, при этом выглядит это, как завуалированные под стилистику картины потуги завести глохнущую историю. Как раз таки с ней дела обстоят хуже, нежели с визуальной составляющей. Легенда о короле Артуре и его Эскалибуре в прочтении Гая Ричи хоть и лаконично вписывается в определение постмодернизма. Тем не менее, при всем своем таланте и мастерстве, вытянуть шаткий по драматическим мерках сценарий не удается. Этому не способствует ни актерская свита, ни своенравный, даже бунтарский почерк режиссера.
«Да, Чарли Ханнэм, весьма органично позерствует в кадре, что дозволено и подобает такой мейнстримовой подаче.
Хотя некоторые критики и отмечают, что приглашение не слишком звездного актера повлияло на нейтральное восприятие картины зрителем. Однако это не так. Весьма скупой по современным меркам каст на имена сполна отыгрывает свое, даже появление Дэвида Бэкхема и самого Ричи не так сильно бросается в глаза. Слабость и недостатки демонстрируемого английского эпоса начались, когда Гай бросает публике куцый, сумбурный первый акт, где в сжатой предыстории происходит знакомство с героями. В этом и заключается главная проблема.
«Постоянные выкидыши симметричного нелинейного повествования к середине выдыхаются и теряют свежесть и ценность
Из-за подобных взбросов не удается полностью раскрыть имеющийся на руках у Ричи потенциал. Крепко загнав сюжет в технические границы, получилась ситуация при которой вожжи ленты на столько сильно держались в руках британца, что обернулось это против него. Он слишком давит ритмом, при чем не в нужных сценах, а глянцевость и таблоидные кадры делают персонажей недосягаемыми для проявления к них хоть каких-то эмоций. В действительности, подобное обусловлено отсутствием возможности успеть вникнуть в мир фильма. Хаотичная нарезка не способствует раскрытию всего задуманного. Что уж там. Джуд Лоу и его антагонистическая направленность теряется на фоне быстротечного повествования.
«Картине с характером не хватает спокойствия и рассудительности. Ей движет дворовая дерзость и первичные инстинкты
Излишняя самоуверенность и метание из крайности в крайность, вкупе с отсутствием опыта в жанре фэнтези и старанием Ричи, как можно дальше абстрагироваться от схожих по тематике предшественников, все же ему не удается избежать сравнений. И здесь он уступает и в эпичности «Властелин колец», и недотягивается до суровости «Игры престолов» Однако это простительно новичку, зашедшему не на свою территорию. Дело в другом. При просмотре создаётся двойственное впечатление, что где — то это все можно было уже видеть. И здесь проявляется та самая причина, по которой современное прочтение сказания так и не получилось. Гай Ричи больше чем остался верен себе. Он не решился на эксперимент, хотя были предпосылки к этому. Не удосужился рискнуть и сделать кардинально новое. Именно в плане режиссуры.
Со времен первого Шерлока Холмса Ричи не эволюционирует, как автор. Да, его все еще ни с кем не спутать, но местами складывается ощущение, что демонстрируют загнанные в средневековье « Карты, деньги, два ствола », после чего следует невнятный промежуток фильма с магической подоплекой. Что же до нее, то мистическая составляющая со временем совершает трансформацию в усложненную сказочность, а имеющийся в арсенале Гендальф в юбке по имени Гвиневра (Астрид Берже-Фрисби) весьма специфична, впрочем, она уместно вписывается в общую массу, тем более по отношению к модному протагонисту.
«Да и в целом, если присмотреться, то виден шлейф или же симбиоз прошлых картин. Тут вам и «Рок-н-рольщик», и «Большой куш». Все это уже так знакомо и выглядит излишне сердобольно
И сея действия, с темповыми скачками, увеличивающие мнимую продолжительность, сопровождаются фактурным композиционным рядом. Английские фольклорные мотивы в коллаборации с современными предпочтениями массивно цепляются в историю становления хулигана с окраин Лондиниума в короля — хипстера. И получается, что рок-н рольный эпос с криминальным налетом и дюжиной лишних деталей все же преподносится, как раскованная, бегущая, но при этом спотыкающаяся о саму себя картину, с заявкой на масштабную гексалогию.
Полнейший восторг!!!!!!!!!!!Гай Ричи как всегда на высоте. На одном дыхании посмотрела!
100 из 100!!!
Не хотел писать отзыв, но прочел некоторые отрицательные все таки не смог промолчать. Понравилось! Даже очень! То что вменяют как недостатки, на мой взгляд очень даже плюсы. Нелинейное повествование с хорошей долей здорового юмора это плюс. Крутой саундтрек, именно крутой, это очень даже плюс. Игра главных героев на высоте. Спецэффекты несомненно на уровне. Картинка, природа, динамичность и вообще течение фильма оставило очень приятное впечатление. Ну а то, что Гай Р. отошел от привычной для многих, так называемых, знатоков истории о короле Артуре ничуть фильм не испортило. Привет проплаченным злопыхателям...
Хорошая съемка, но очень слабый сюжет. Актерский состав под стать сюжету - Чарли Ханнам как ходил с одним выражением лица "байкер-неудачник", так и ходит. Один единственный нормальный актер (Лоу) хоть как-то вытаскивает, но все равно даже он не справляется со слабостью сценариста.
Кому некуда потратить время, можно один раз глянуть. В целом - разочарование.
это лучший фильм из всех что я смотрела за последнее время! Гай Ричи теперь мой самый любимый режисёр!все очень тонко подобрано и музыка и спецэфекты.всего в меру!
После просмотра хотелось пойти и затребовать деньги за просмотр обратно. Ах, да, я же дома на диване смотрел... но все равно! Верните мои деньги!!!
Давно, в детстве, когда еще фильмы были на видеокассетах, а переводчик был великолепно гнусав, во многих фильмах переводились еще и имена в титрах. И бывала такая фраза "Копродюсер такой-то". Я всегда задумывался, кто это такой: копродюсер, и что за копродукцию он производит. И вот теперь я знаю ответ: Этот фильм и есть копро-дукция!
Хотя возможно еще одно объяснение появления этой фекальной киномассы: Вы помните отстойнейший "Запрещенный прием", претендующий на культовость? Там любой бред, происходящий на экране, объяснялся уходом главной героини из реальности в собственную придуманную вселенную.
Вот я и думаю. Вероятно, что главный герой неизлечимо болен и содержится в строгой психбольнице для особо опасных пациентов. Диагноз пациента - чтобы почувствовать любовь, он должен убить обьект любви. Так он расправился с супругой и братом, пока его не заловили, спустя n-цать лет он стал пандой, его отпустили и он прикончил дочку. И тут его обратно засадили навсегда. В качестве злобных врачей - директор психбольницы с тентаклями, санитар с синей железкой, бьющей электричеством, прочие сотрудники. Другие пациенты - припадочная тетка, думающая, что она - разные животные, негр, мнящий себя белым из высшего общества, серийный убийца с обостренным чувством справедливости. Учитывая такой расклад, можно допустить, что все происходящее возможно в фантазиях одного отдельно взятого персонажа. Жаль, что это допущение приходится придумывать, чтобы хоть как-то оправдать увиденное.
Гай Ричи как всегда не плох, хорошее фэнтэзи, музыка хорошая, а джуд лоу и чарли ханнэм, красавчики, англичане мужчины красивы конечно, не зря потратите время
А ведь в начале было сказано - производство weed road. Понятно, что курили, и курили много при создании сего "шедевра". Сюжет пересказывать не буду, так как его нет. Зря потраченный пятничный вечер.
Гай Ричи достаточно талантливый и умный режиссер, чтобы не опускаться ниже определенного уровня качества, вот и новый его фильм хотя в целом и очень слаб, но и не совсем уж кошмарный. Тут довольно обаятельные главные герои, неплохие экшен-сцены ну и фирменный ричевский юмор присутствует. Но вот с сюжетом, логикой и яркими моментами тут настоящая беда.
Ставлю четверку в большей степени за то, что это авторские кино, сразу понятно, что это фильм Гая Ричи. Это хорошее развлекательное кино.
Но до уровня его же Холмса не дотягивает, тут нет целостной истории и в целом актерам особенного нечего играть.
Фильм получился потрясающе красивый. То есть вот даже если бы там не было ни одного слова, то денег за билет лично мне было бы не жалко.
Впрочем, иногда даже хотелось, чтобы слов там не было - поскольку местами полноценное "взрослое" фэнтэзи на уровне диалогов и "склейки" эпизодов превращается в сказочную театральную постановку промежуточных классов средней школы.
В общем, сценарий несколько подразочаровал. Но кино все рав но динамичное, красивое и яркое, поэтому если уж его где и смотреть, то в кинотеатре, да чтоб экран побольше.
Этот фильм достоин своего режиссера.
Необычная трактовка процесса, истории и отношений - это Г. Риччи.
Держит с первых минут и до последнего кадра. Красивое, емкое, дурацкое по параметрам истории, СТИЛЬНОЕ !!! Именно такой фильм, после просмотра которого хочется оставить рецензию и вообще посоветовать его другим.
Замечательно!!! Браво режиссеру, актерам и композитору!
Заслуженно 5 из 5.
здесь великолепно все: характеры, костюмы, детали и акценты, саундтрек, юмор, психология и мотивация героев, адреналин боев и преследований... в общем, Гаю удалось создать атмосферу аутентичного мира, за событиями в котором сл едишь чуть ли не раскрыв рот, всячески ублажая в себе визуального гурмана.
Гай Ричи давно перешел в ранг "знак качества и стиля". Отличная картинка, отменный английский юмор, как всегда быстрое действие в кадре, да так, что не успеваешь за перемещением конечностей героев, очень качественная игра актеров, красивые виды, охренительные костюмы. А главное сидишь в напряжении до самого конца, хотя и знаешь, что хепиэнд неминуем. На протяжении фильма ловишь гайричевские, только ему свойственные фишки съемки. Драйв! А звуковой ряд! Мммм! За главного героя отдельное спасибо. Слюну пустила вся женская часть зрителей. Кино просто 🔥🔥🔥. Идти обязательно и только в кинотеатры!
Плохо - всё: герои - тупые, такое ощущение, что это разборки футбольных фанатов с соседнем баре, юмора нет, драйва- тоже, бои -не зрелищные, адаптированы под детей.
Видно, что жанр, который выпал Гаю Ричи вообще не его и ему чужд. Зачем тогда было браться - непонятно. Опять вопрос бабла? С моей точки зрения ,это максимум уровень среднего телесериала, но никак не эпичного Кино. Фильм постоянно балансирует "на грани" и вот-вот свалится в совсем унылое, скучное...
За разочарование и несоответствие - два бала. Один бал за молодого папу, других актеров, но и тут - с натяжкой, так как раскрыться им в этом очень сложно.