Биография, Документальный |
14+ |
Мэттью Эйкерс |
1 января 2012 |
5 июля 2012 |
1 час 46 минут |
marinafilm.com |
Идя на этот фильм, я несла с собой массу предубеждений против героини и ее творчества. Тем приятнее было то, что мои взгляды развернулись на 180 градусов, и времени фильма вполне хватило чтобы принять героиню и примирится с ней. Это, как мне показалось, редкий случай живой души в капитализированном склепе современного искусства. Форма которого необычна и неожиданна. Формой является сама художница.
Ее тело полностью подчинено творческой задаче, как тело солдата полностью подчинено задаче боевой. Сама она говорит о себе как о воине.
Как и любое творчество перформансы сложно поддаются оценке. Художница обращается к своему гению через боль, к зрителю через шок, но при этом безусловно талантливо преобразует пространство. Своей нечеловеческой откровенностью, открытостью отменяет внутренние рамки и в зрителе.
Нравственная сила в сочетании с физической красотой, силой и выносливостью действительно превращают Марину в произведение искусства. Смотреть на нее изумительно приятно и интересно, такой дар влюблять в себя каждого встречного. И пламенная страсть с которой она исследует грани человеческой души, и внутренняя свобода, и борьба со штампами и рамками восприятия вписываются в этот дар и отзываются популярностью.
Чтобы там ни было, рассказ о каждом перформансе начинается словами: "Всё очень просто..."
Итак, все очень просто, посмотрите в глаза художнику.
"Задача такая: полностью опустошить себя. Находиться в настоящем моменте. Погрузить свой разум в "здесь и сейчас". Перформанс - это эмоции. Это прямой энергетический контакт, идеальная форма диалога художника с публикой. И если ты держишь эмоциональный накал на 100%, тогда эмоциональная волна достигает каждого. От неё не укрыться, она достает всех. Художник должен быть воином. Иметь силу духа, чтобы покорять. Покорять не только новые территории, но и себя и свои слабости. Так что неважно, что именно ты делаешь как художник. Самое важное - это то, что у тебя в голове, когда ты это делаешь. Перформанс - это на 100% состояние твоего ума".
Поразительный и очень проникновенный фильм о подготовке и проведении одного из самых удивительных и сильных по эмоциональному воздействию перформансов современности: 716,5 часов (3 месяца, 6 дней в неделю по 7,5 часов ежедневно) художница Марина Абрамович сидела неподвижно на стуле в Музее современного искусства в Нью-Йорке и обменивалась взглядом с каждым желающим, пришедшим на её выставку.
Как реагировали зрители и что чувствовала сама художница? Об этом и многом другом, не менее интересном, в документальном фильме Мэттью Эйкерса.
Потратьте 1,5 часа, чтобы побывать в запараллеленном мире неподражаемой Марины Абрамович.
Это удивительное и очень трогательное путешествие.