Великовозрастная дурында (Суонк) приходит к старику (Иствуд) и хочет, чтоб тот ее тренировал. Старик смотрит на нее — и ему плакать хочется: руки-крюки, лицо глупое. Но в конце концов он показывает ей, как держать равновесие, и тут оказывается — у нее какой-то совершенно невероятный удар: она просто выходит и этими своими неправильными руками так вламывает, что люди больше не встают. Еще у нее такой профиль оказывается, как у богини, — она им режет напополам буквально любого.
Надо было дождаться, пока в кино окончательно восторжествует нелинейный подход к любым историям, когда единственным понятным и доступным способом обращения со временем будет нарезать его, как огурец, — стоило дожить до всего этого, чтоб сделать такую очень линейную, последовательную картину, в которой время не будет ни бежать, ни стоять на месте, а будет именно что идти — элементарно, с точностью атомных часов.
Наверное, надо сказать, что «Малышка» — это фильм 40-х годов, снятый сегодня. Вся эта поэзия засранных спортзалов, сладость поражения и горечь победы — это из тех времен, когда дрались за сравнительно небольшие деньги, а любое кино было необратимым, как жизнь, потому что кнопок перемотки — ни вперед, ни назад — тогда еще не придумали. Вообще, чем старше Иствуд, тем очевидней становится, что он сбежал с какой-то картины художника Уайета: тот как раз в 40-50-е рисовал такие картины, где были растрескавшиеся оконные рамы, а на их фоне люди с такими же рассохшимися и старыми лицами. Этот фильм — такая песнь опыта, она же невинности, раритетный совершенно жанр, работать в котором могут только худые спортивные старцы в кожанках. Чтоб так снимать, надо в 75 лет две дюжины раз подтягиваться на перекладине, надо иметь какую-то очень спокойную ясность ума и многолетнюю внутреннюю дисциплину — другими словами, все то, что не светит никому из тех, с кем мы знакомы.
Фильм Иствуда вызывает много разных чувств, а когда он заканчивается и все чувства уходят, появляется еще одно — такая затяжная подспудная неловкость за самого себя. Мы тут такие толстые и неповоротливые, мы не умеем держать центр тяжести и если бьем, то скорее ломаем себе запястье, чем кому-нибудь нос. Нас переучивать поздно и, наверно, бессмысленно. Мы вряд ли когда-то усвоим главное правило, которое Клинт Иствуд понял к своим семидесяти пяти и про которое сделал этот невероятный фильм: что в самом главном бою победитель не получает ничего.
Давно не выходила из кинотеатра, так что не хочется ни с кем говорить, давно не наворачивались слезы на глаза (наверное даже никогда)... Фильм очень прост, очень жесток и говорит о двух уже известных истинах: "Жизнь не всегда справедлива" и "Каждый риск предполагает последствия". Просто в этом фильме нет чудес. Замечательная драма, смотрела и "Авиатора", конечно, он не дотягивает до "Малышки..." и очень много. Иствуд гений как режиссер и молодец как актер!
Не всего можно добиться настойчивостью и нахрапом - так можно обозначить основную идею фильма, на мой взгляд. Хорошее добротное кино с невеселым концом. Положительный образ главной героини - брутальной женщины, зацикленной на боксе, поначалу наводит на мысли типа - вот как надо добиваться поставленных задач, тяжелым трудом, недоеданием и прочими тяготами. Практически начинаешь испытывать угрызения совести за собственную жизнь - "хлеб с маслом и икрой". Но стоит задуматься и поглубже вглядеться в образ героини, и видишь человека с совершенно разрушенным внутренним миром, для которого бокс - единственно возможное средство самореализации. Аналогично обстоит дело и с героем Клинта Иствуда, который в течение 23-х лет посещает церковь, как будто подсознательно ища в ней помощь, но не желает признаться себе в том, что он в ней нуждается. В общем, герои нашли друг друга.
Противопоставлен им герой Моргана Фримена, преждевременно покончивший со спортом боксер, нашедший в себе силы продолжить жить, найдя другой путь для самореализации.
Фильм однозначно рекомендуется к просмотру. Привлекает своей крайней реалистичностью, лично я пару раз поймала себя на мысли, что так и хочется оказаться где-то поблизости, стать непосредственным участником происходящих событий. Отмечу также метафоричность картины.
Мне фильм понравился, несмотря на то, что увеселительным его можно назвать едва ли, скорее- наводящим на размышления.
ощущение содранной кожи... этот фильм измучил меня, вывернул наизнанку, затопил солеными слезами, опустошил. возвращаюсь к нему мысленно и жалею, что нет возможности увидеть его снова в первый раз. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ, раздирающий на части, НО при этом помогающий еще сильнее любить жизнь и стремиться к цели.
о, мистер Клинт, ты герой века, заслуженный зураб церетелли голливуда, ковбой мальборо с вековой сединой, коня на скаку остановишь и тд! я не издеваюсь, ты правда большая умница. но попробуй снять фильм без ампутированных органов, без депрессии и эвтаназии и получить за это оскар... хватит давить на жалость и вышибать слезу. ведь снять список шиндлера (естественно с bad-end'ом)- это практически гарантированное признание. исковерканная судьба - залог успеха.
нет, так не пойдет. хотя я тоже плакала ( да чего там - ревела в три ручья), но ты был бы мне в сто раз милей если бы снял настолько же проникновенный фильм про чизбугрер, например. или просто про жизнь. ровную, плоскую, невыразительную. но снял бы так, чтобы мысли атаковали мозг а сознание выворачивалось наизнанку. слабо?
Не ожидала, что это будет такой простой и в то же время настоящий фильм. Он меня очень тронул, фильм действительно заставляет задуматься. Единственное, очень грустно, что так закончилось, несправедливо совсем, не понимаю, почему не дисквалифицировали соперницу Суонк...
Многие люди, добившиеся огромного успеха, кардинально меняли свою жизнь. И именно жажда изменить свою жизнь была их основным помощником. Кто знает, увидел бы мир таланты гениальных музыкантов, художников, спортсменов, глав мощнейших корпораций, если бы в иной важный час не решились они на серьезные перемены.
Главная героиня драмы Клинта Иствуда «Малышка на миллион», 31-летняя Мэгги Фитцджеральд, работает официанткой в придорожном кафе и едва сводит концы концами. Свободное время Мэгги проводит в спортивном зале, колотя боксерскую грушу. Для неё бокс не спорт, а шанс изменить свою не очень-то радостную жизнь Владелец зала - стареющий тренер по боксу Фрэнки Данн. Последние годы Фрэнк проводит не лучшим образом - он потерял связь со своей дочерью, а его перспективный ученик уходит к другому тренеру. Во всех своих бедах Фрэнки винит только себя, отчего жизнь радует его с каждым днем меньше и меньше. Он не тренирует женщин и поначалу смотрит на Мэгги с некоторой усмешкой. Но со временем он поражается рвению девушки. Её самоотдаче могли бы позавидовать многие боксеры. Фрэнки начинает видеть в ней потенциал и берет девушку под свою опеку. За короткое время Мэгги стремительно восходит на боксерский Олимп. Усилиями Мэгги меняется не только её жизнь, она также вдыхает жизнь и в своего тренера Фрэнки, заменяя ему и дочь, и ученика одновременно.
Принято судить насколько успешен человек, исходя из его финансового состояния. Мэгги Фитцджеральд смогла изменить не только свою жизнь, но и жизнь старика Фрэнки. Сомнений в её успехе быть не может. И хотя трагичность финала не раскрыла предела достижений Мэгги, её рвение, её усилия, её роль в жизни Фрэнки Данна, по моему мнению, ценна ему куда больше миллиона долларов.
Я посмотрела новый фильм Клинта Иствуда и скажу вам - полное дерьмо. Такого ужаса я в жизни не видела. Неужели в Америке дают Оскара только за наклеенные носы, обезображенное лицо и обязательную смерть в финале? Хилари Суонк значительно изменилась после своего бенефиса "Мальчики не плачут" и это "значительно" в худшую сторону. Не пошло ей на пользу и обезображенное лицо, и сломанные руки, и накачанные ноги. Клинт Иствуд в своей же манере немногословен, отстранен и подавлен. Смотреть на него тошно, да и не хочется. Его время явно прошло. Морган Фримен, который также удостоен был премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, спокоен и бестемпераментен. Игры как таковой нет, всего лишь еще один спокойный негр, как в "Зеленой миле". Да в "Зеленой миле" и то лучше.
История сама по себе ни печальна, ни драматична, а именно неуклюжа. Неуклюже рассказана, неуклюже снята, неуклюже обыграна. Полное отсутствие музыки и спецэффектов не на руку фильму и не делает его авторским.
в очередной раз убедилась, что Оскара дают совершенно не тем фильмам, которые этого заслуживают. Ну да, Клинт Иствуд, ну да Морган Фримен. Ну хорошо, идея с женским боксом оригинальна, не в каждом фильме такое покажут. Но как-то не зажгло, как то не смотрелось на одном дыхании. Если учесть, что мне лично нравятся многие фильмы, и если есть идея и есть какая-то пища для ума, можно смело утверждать, что фильм удался. Посмотрев "Малышку", я задала сама себе вопрос: и что я узнала из этого фильма и чему он меня научил? Бои, жестокость, неженственность и грустный, непонятный конец!
Давно не питаю иллюзий по поводу американского вообще и оскароносного в частности кинематографа. Но все равно фильм превзошел самые худшие опасения. В нем нет вообще ничего: ни сюжета, ни игры актеров, ни пресловутого экшена. Настолько приторная америкаская каша, что меня чуть не сто шнило, в прямом смысле слова. Не ходите и не тратьте зря время и денег. Даже проигравший ему "Авиатор" смотрится привлекательней...
"Малышка на миллион" - это история о человеке, у которого была мечта, который шел к ней, достиг, и трагически ушел из жизни, осознавая риск этого еще в начале пути.
У каждого из нас, по идее, должна быть цель. Мы сами решаем то, каким будет выглядеть наш флаг, который мы несем с собой по жизни. У героини фильма Иствуда был такой, - она хотела стать боксером. Ей не повезло с данными, с родственниками, не повезло иметь семью и любимого человека. Все, что у нее было, - это любовь к боксу. Она видела себя в нем и его в себе.
"Малышка на миллион" - хороший фильм. Просто потому что он очень реальный, даже слишком. В нем есть реальное старание, труд, усердие, преграды и совершенно не счастливый конец. Который ждет всех рано или поздно.