Если бы Йоргос Лантимос вдохновлялся не мифологией, а наукой, то у него вполне могло бы получиться кино наподобие "Малыша Джо" - бьющая по нервам музыка (хотя, музыка ли вообще писк, удары и лай собаки), стерильный кадр, внутренние метаморфозы. Операторская работа весьма примечательна: как правило, мы не видим объекта удивления или страха героев, хотя и подозреваем о том, что это; какие-то сцены растворены в отражениях, но самый интересный прием - когда камера наезжает на двух беседующих на расстоянии героев так, что они выводятся из кадра - и остается только разделяющее их пространство непонимания; также я отметил, что общие планы - кабинета психотерапевта, селекционного предприятия - оператор оставляет на конец картины.
Это парадоксальное высказывание о человеческой душе, которая может обрести счастье, подчинившись чужой воле. И в данном случае видна метафора психотерапии: врач, по сути своей, говорит, что нам нужно делать, чтобы быть счастливыми, или же выписывает лекарство с той же целью, если дело совсем уж плохо. Доктор, к которому ходит главная героиня, своими яркими нарядами напоминает об экспериментальном цветке, которой и послужил основой аллегории. Картина и поднимает парадоксальный вопрос: остаемся ли мы сами собой, когда высвобождаем наши подсознательные желания?
Чем-то фильм напомнил мне картину "Земля под моими ногами", где тоже шла речь о женщине-трудоголике и ее параноидальных мыслях.
Между тем, в "Малыше Джо" есть (совсем немного, правда) место и юмору, который отрезвляет от мыслей о возможном всемирном искусственном счастье.
Искусственно выведенный цветок должен приносить людям чувство счастья своим запахом с хитрой гормональной приправой. Во всяком случае, так задумали учёные-биологи, сотворившие новое растение — поставщика пыльцы «прекрасного настроения».
Фильм «Малыш Джо» 2019 года (режиссёр Джессика Хауснер) — немного пугающая и необычайно красивая фантастическая драма о том, какой ценой мы готовы платить за собственное счастье? А что, если цена, какова бы она не была, просто не ощущается? Как говорит очень страшно и буднично один из персонажей: "Это как смерть - ты даже не заметишь"
История нежной и трогательной заботы учёных о своём волшебном детище постепенно превращается в жутковатый триллер с необычным, даже шокирующим звуком в сценах запугивания зрителя. Эффект можно сравнить с тем, как будто скребутся прямо в вашей голове — караул! Очень интересное решение, думаю, это будет растиражировано в фильмах ужасов.
Мы же взрослые люди и понимаем, что волшебный эликсир никогда не даётся даром, но вот учёным в фильме увидеть реальный расклад трудно, когда многообещающий и выстраданный проект вот-вот осчастливит всё человечество, а они сами станут звёздами медицины.
И чем больше повышаются ставки, тем большая пропасть обнажается между завораживающей, идиллической картинкой с нежными красками — и беспросветным ужасом, в который стремительно погружается весь мир.
У фильма нет ничего общего с банальными фильмами про взбесившиеся растения, которые с голодухи или ещё зачем пожирают людей — он прекрасен, и не отпускает зрителя ни на секунду.