Мад











Два мальчика из американской глубинки впутываются в криминальную историю с беглецом
Один из самых заметных американских независимых фильмов года от режиссера Джеффа Николса, который после шедшего у нас в прокате «Укрытия» (умного триллера про семью и безумие с Майклом Шенноном) вдруг переключился на простые и трогательные истории про взросление. «Мад» — кино про двух мальчиков, которые впутываются в криминальную историю с беглым убийцей. Несмотря на несколько зловещий синопсис кино у Николса вышло добрейшим и по-хорошему детским.
Отличное кино вне времени. Не хочется писать, что это фильм о реальной дружбе, любви, семейных ценностях или о том, что такое хорошо, а что такое плохо. На самом деле я бы сказал, что это "Приключения Петрова и Васечкина: встреча с беглым каторжным". Кинематографически фильм выполнен классно или даже безупречно. По сюжету был один предсказуемый поворот, который, впрочем, обедни не испортил. На Мэттью МакКонахи снизошло какое-то актерское озарение и он за пару лет выдал 4-5 суперзапоминающихся и разноплановые роли в драматическом жанре, что трудно было ожидать от комедийного актера с симпатичным лицом и наивными шутками.
Фильм обязательно нужно смотреть. Он поглощает внимание целиком. История держит в напряжении. Отличная актерская игра! 4.5 из 5
Фильм снят в Арканзасе, в месте, где люди с жирными волосами и грязными майками живут от плодов реки. У них специфический говор и свои понятия. Своя любовь.
Главные персонажи - два подростка с развитыми характерами. Когда они встречают человека по имени "Грязь" с татуировкой змеи на руке, начинается интрига. Человека разыскивает не только полиция, но и мафия.
Фильм про дружбу, силу, любовь и змей, кишащих в грязи.
Фильм для тех, кто в детстве лазал по речке, строил шалаши и зачитывался Томом Сойером.
Скорее не драма, а такой источник для размышлений о семье, любви. (Лично я не очень люблю этот жанр.) С элементами триллера. Концовку могли и по интереснее придумать.
Все актеры играют очень хорошо.
3,5 из 5
Третий фильм молодого и очень талантливого режиссера Джеффа Николса специализирующегося на драматичных историях из жизни одноэтажной Америки, пожалуй, главный сюрприз этого года, плюс участник конкурсной программы Каннского фестиваля. Mud фольклорное кино. Этакая сказка юга, что могла выйти из-под пера Марка Твена. Рассказывающая о последнем лете невинности двух 14 летних подростков Эллиса и Некбоуна. Что бегут от сельской рутины и нависающей взрослой жизни в свой «форт » представляющий из себя катер, впаянный наводнением в дерево на безымянном островке посреди Миссисипи. Однако вместо медитации и разговоров о сложностях в отношениях со сверстницами и обсуждения разворотов потертых пентхаусов мальчуки встречают суеверного мистика Мада (поджарый Мэттью МакКонахи на пике своих возможностей выдает, вероятно, лучшую игру за карьеру, плюс его божественный южный акцент). Коротающего время на острове в ожидание девушки его жизни, с которой он должен уйти в закат. Теряющий веру в любовь как таковую романтик Эллис вдохновляется истории дружелюбного незнакомца, однако Нек задается вопросом, зачем Маду пистолет за поясом. Казалось бы, для южного сеттинга данный синопсис может обернуться жестоким психо триллером о насилие над детьми, но к счастью нет. Mud светлая притча о вере в любовь. Где самопожертвование выражено в уходящих понятиях мужской дружбы и взаимопомощи что еще теплиться вдали от мегаполисов на просторах природы (упоительно снятой Адамом Стоуном) где по ночам на небе видны звезды. История вне времени, где болезнь духовного роста побеждают и стар и млад, а страсть не знает границ. Где сказочный мир просачивается в реальность, представляя нам Мада падшим ангелом, пошедшим на грех ради любимой, став целью местного отдаления демонов Кроули. Финал так вообще снят как заправский вестерн, где в самый тяжкий момент излома на помощь приходит кавалерия. А послесловие о начале новой жизни встречает героев и зрителя лучезарной улыбкой. Ну как тут не аплодировать стоя?! Плюс в фильме в небольшой роли задействована муза режиссера харизматик Майкл Шеннон ака Генерал Зод ака агент Ван Алден.
У Николса и предыдущий фильм был неплох («Укрытие») — почему-то любит он наводить драму вокруг людей, ведущих уединенное существование или замыкающихся либо в себе, либо в определенном пространственно-временном континууме, ввиду серьезных проблем с головой, которых окружающие просто не понимают, да и особенно не силятся. Интересно, что здесь Николс провел интересные параллели: между линией парня, основного героя, не по годам взрослого, но по годам наивного, и незнакомца, который оказался не таким уж и незнакомцем, а вполне обычным человеком из той же деревни, только с немного другим прошлым. Именно эта похожесть характеров обоих и делает возможным понимание между ними — получается довольно серьезный фильм как для взрослых, так и для тинейджеров, задающий, правда, странные вопросы о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Фильм стоящий, правда, МакКонахи, по всей видимости, согласился на участие в некассовом фильме из-за интересного характера второстепенного героя, нарисованного хоть и краткими мазками, но имеющего неплохую динамику, да и довольно глубокого, в отличие от героя главного, поэтому часто даже не понимаешь, кто, что и к чему здесь.
Для семейного просмотра.