Ноа Хоули (сериалы «Фарго» и «Легион», «Люси в небесах» его полнометражный дебют) как всегда строит свое кино от мироощущения героев внутри фильма. В «Фарго» каждый сезон был пропущен через линзу городских баек и братьев Коэн, в «Легионе» все пляшут от шизофрении главного героя, ну а в «Люси в небесах» мы глядим на мир с точки зрения астронавтки в исполнении Натали Портман. Она вернулась с орбиты, увидела наш мир «бледной синей точкой» во вселенной и уже не очень понимает, зачем ей нужен усатый муж и дети (Дэн Стивенс и дочка из того же «Легиона»). То есть речь опять идет об измененном сознании. Наверняка там, в космосе, происходит что-то такое, и Хоули всеми своими приемчиками пробует передать это невыразимое чувство. Вы, возможно, с ним тоже сталкивались, даже если никогда не были в космосе: когда осознаешь, что увидел такое большое, важное дело, на которое ты даже готов потратить все свое время, лишить себя кислорода, сна, быта, но осознаешь, что тебе не хватит целой жизни, чтобы охватить все это. Плюс невозможно сделать так, чтобы тебя не отвлекали мелочи, обстоятельства и злые люди (в фильме их символизируют осы). Все будет тщетно, если взять и не отпустить эту бесконечную гонку за бледной синей точкой вдали. Но возможно ли это? Вот это ощущение удается передать Хоули и Портман. Просто Хоули тоже прикоснулся к чему-то большому, возможно, местами упустил вожжи, как все мы, занятые люди, жужжащие в своем улье. Кроме того, может ли быть плохим фильм, где Натали Портман выносит всем мозг? Нет. Мы это уже знаем по «Черному лебедю» и «Вокс люкс».
Фантастика, Драма |
18+ |
Ноа Хоули |
11 сентября 2019 |
2 часа 4 минуты |
Люси в космосе
Пробыв несколько дней на орбите, астронавт Люси Кола возвращается на Землю к любящему мужу и племяннице. Все обычные вещи кажутся женщине мелкими и незначительными, и теперь единственное, чего она хочет больше всего на свете - это снова отправиться в космос. Люси становится участницей подготовки к следующей миссии NASA, усердно тренируется и изо всех сил старается попасть в команду. У неё завязывается роман с другим астронавтом. Вскоре она начинает терять связь со своей семьей, а её любовник заводит еще один роман на стороне.
Сценарий фильма основан на реальных событиях - частично основан на жизни астронавта Лизы Новак — бывшей американской астронавтки и участницы полёта «Дискавери» STS-121, которая с февраля 2007 года по ноябрь 2009 находилась под следствием по обвинению в попытке похищения человека, в итоге признав свою вину в краже со взломом и побоях, и получила за это год условно. Она хотела отомстить любовнице - капитану ВВС США Колин Шипман, которую Новак подозревала в романе с астронавтом Биллом Офелейном.
В начале фильма, когда миссия шаттла завершается, Люси (одна из лучших, и близкая "к откровению" ролей Натали Портман) находясь в открытом космосе смотрит вниз на Землю, и в её памяти перед ней проносится вся её "земная" жизнь. "Я в порядке!" - говорит она врачу после полёта. На Земле - "экран повествования" сужается. Люси Кола - когда-то лучший студент военно-морской академии, отличница в школе, живой "пример" того как нужно относиться к профессии и долгу. Люси - "женщина-стержень": она всегда за работу, все её мысли сосредоточены, пульс ровный. Она живёт с племянницей (дочерью брата - который "потерялся в жизни") и мужем - верным, "приземленным" семьянином (Дэн Стивенс), и ухаживает за бабушкой - "кумиром" её детства. И когда та умирает от неминуемой болезни - для Люси происходит настоящая "смерть мира". Во время отбора на миссию NASA "Орион" она знакомится с Марком Гудвином (впечатляющий Джон Хэмм) и Эрин (прекрасная Зази Битц). Между Люси и Марком начинается "служебный роман", о котором они тщательно скрывают. "У тебя экзистенциальный кризис, и ты доверилась этому чувству!" - пытается образумить её Марк, но она его не слушает. На очередных учениях в учебном бассейне, её скафандр не выдерживает воды, но Люси продолжает работу - при ясном уме и твёрдой памяти. На совете ее отстраняют от миссии, она винит Марка, и узнаёт об его "связи" с Эрин. "Мы должны сделать лучше или они победят!" - говорит она свои "коронные слова" племяннице, и отправляется на очередное задание - разбираться со своими "обидчиками".
Режиссёр и сценарист Ной Хоули создаёт прекрасный и чувственный фильм о жизни профессионалов своего дела - которые и на Земле остаются "приземленными людьми", не теряют "связь с реальностью", и ничто "приземленно-запретное" - им не чуждо. Хотя, бывший астронавт Марша Айвинс раскритиковала основную идею фильма о том, что астронавты после долгого пребывания в космосе теряют "связь с реальностью". Впечатляющая и изобретательная операторская работа Полли Морган и впечатляющий монтаж - делают своё дело до самой сути. По сути, перед нами трагедия "любовного треугольника", у которого все углы - математически выверены, и сбить их вряд-ли получится. Люси находясь на Земле, вне работы и призвания чувствует себя как та бабочка в коконе, которую съели мухи. "Я видела свою жизнь из космоса - Мы такие маленькие в космосе!" - говорит Люси в фильме, и вспоминает слова другого астронавта: "Я так далёк от любого вида жизни в космосе!". Финал фильма даёт определённую надежду для Люси - жизнь в своём обычном виде для неё только начинается.