Драма |
Бранко Шмидт |
1 марта 2012 |
1 час 26 минут |
30 |
Гинеколог Бабич ест яблоки и регулярно нарушает клятву Гиппократа. Амбициозный, злопамятный, жадный до денег – но вместе с тем пунктуальный, образованный и вегетарианец.
Режиссер Бранко Шмидт очевидным образом бичует язвы капиталистического общества – в первую голову коррупцию. Есть ощущение, что это госзаказ – так настырно подается в фильме одна-единственная мысль. Коррупция – это зло, а коррупционеры – бездушные людоеды. В принципе, все так, с этими тезисами не поспоришь, но отсутствие хоть сколько-нибудь художественного переосмысления этих постулатов превращает фильм в плоскую весьма скучноватую агитку. Это не говоря уже о том, что ничего нового Шмидт зрителю не сообщает, а пользуется расхожими штампами и клише для описания коррупционеров.
Визуально лента не чурается определенного натурализма. В этом смысле фильм получился по-южному агрессивным, обильно сдобренным кровью и физиологическими подробностями (а главный герой, напомню, гинеколог). Режиссер без зазрения совести рифмует сцену собачьих боев и родов – момент, когда псиный скулеж оборачивается женским криком, вызывает оторопь и ранит чувство прекрасного.
Сюжет с первых минут начинает буксовать на одном месте, и вся эта история в итоге ничем не заканчивается. Фильм состоит из ряда эпизодов, живописующих злодеяния доктора Бабича против человечества. Нельзя сказать, что каждый из этих эпизодов совершенно безынтересен, но в совокупности они ни к чему не ведут. Находки если и есть, то все они расположены на детальном уровне, который, кстати, проработан дотошно и со знанием дела. Например, изрядно оживляет происходящее линия врача Хасана – так как он родом из Сирии Бабич называет его для краткости «Каддафи».
Как бы там ни было, агрессивный памфлет на злобу дня у режиссера вполне получился. Но считать фильм полноценным художественным высказыванием, увы, нельзя.