На дворе 1983 год: прошло 10 лет с тех пор, как мутанты переписали историю. Магнето (Майкл Фассбендер) живет с женой и дочкой в Польше, поет песни и работает на сталелитейном заводе. Профессор Ксавье (Джеймс МакЭвой) воспитывает у себя в школе молодежь; новичок Скотт Саммерс (Тай Шеридан), недавно обнаруживший, что он Циклоп, засматривается на столь же юную Джин Грей (Софи Тернер). Мистик (Дженнифер Лоренс), чье синее лицо украшает спальни всех мутантов мира, путешествует инкогнито. Она посещает в Восточном Берлине подпольные мутантские бои, где освобождает Ангела (Бен Харди) и Ночного Змея (Коди Смит МакФи).
Тем временем в Египте хорошенький агент ЦРУ по имени Мойра (Роуз Берн), у которой профессор Икс стер все воспоминания о Карибском кризисе, залезает в какую-то дыру и становится свидетельницей того, как возвращается к жизни древнеегипетский протомутант Эн Сабах Нур (Оскар Айзек). Оглядевшись по сторонам и овладев телевизионным английским, тот понимает, что мир никуда не годится, и решает его уничтожить.
Затянутый пролог из времен фараонов вроде бы не сулит ничего хорошего: пирамиды и иероглифы давно уже не менее дурной тон в блокбастерах, чем роботы-убийцы из будущего, с которых Брайан Сингер начал в прошлый раз с довольно прискорбным результатом. Однако едва действие переносится в относительную современность, ощущение дорогого маскарада пропадает — притом что перед нами именно дорогой маскарад — и начинается захватывающее, трогательное, красивое и неглупое кино; лучший супергеройский фильм за последние два-три года.
«Апокалипсис» на пальцах показывает, что именно пошло не так в конкурирующей франшизе про мстителей. Здесь не меньше (если не больше) персонажей с дурацкими именами, но они при этом ни разу, даже в сцене общей битвы, не превращаются в толпу. Никто из них не равен сумме своих боевых навыков. Каждому — вплоть до девушки с катаной и в кожаном купальнике, у которой три строчки диалога, — придуманы характер и история с началом, развитием и финалом, заботливо выделено личное пространство на большом полотне. В «Другой войне» можно поменять местами или вовсе убрать пять-шесть главных героев так, что не изменится вообще ничего: попробуйте найти лишнего в этих «Людях Икс».
Освежающе (на фоне непроходимых «Дней минувшего будущего») незамысловатый сюжет — появился грозный враг и хочет уничтожить мир — на самом деле не так прост и держит в напряжении именно потому, что строится на характерах, на эмоциях, на личных взаимоотношениях между героями и трудных решениях, которые они принимают: египтянин пытается их не столько победить, сколько соблазнить. Чемпион по внутренним противоречиям, естественно, Магнето — и у Фассбендера тут без дураков драматическая роль и одна по-настоящему сильная сцена, — но все мутанты несут в себе определенный надлом; напоминая о социальном подтексте фильма, Мистик замечает, что «люди по-прежнему нас ненавидят, просто стали вежливее».
Но главное, в конце концов, — это снова весело. У Хью Джекмана абсолютно идеальный выход (казалось, что «Первый класс» в этом смысле не переплюнуть). У Ртути опять собственный клип, и не менее эффектный, чем в прошлый раз. Джин Грей, которую играет артистка Тернер из «Игры престолов», долго собирается с силами, но потом выступает так, что мало не покажется. Неузнаваемый Смит-МакФи растворяется в воздухе и немецком акценте. Глаза Оскара Айзека, окруженные килограммами довольно чудовищного грима, наоборот, легко узнаются, и его нелепый персонаж оказывается на удивление зловещим — ветхозаветный бог, вдруг явившийся в комиксе про фриков.
Размах катастрофы, прежде в «Людях Икс» невиданный, соответствует статусу злодея: рушатся города, дрожит земля, под Бетховена взмывают ядерные боеголовки. Но масштабами Сингер жонглирует, как Эммерих в лучшие годы: мастерски чередуя интимное с глобальным, не позволяя героям задохнуться под завалами спецэффектов (не самых, к слову, выдающихся). Судьбы планеты — это, конечно, важно, но если предыдущая вершина франшизы была, в общем-то, про то, как профессор Икс оказался в инвалидном кресле, то новая — про то, как он лишился шевелюры.
Мне тоже понравился только 1 момент фильма - там, где шустрик спасает детишек (и пиццу с собачкой).
Не хочу нудеть - фильм для детишек, наверное, хотя по мне так есть фильмы, сделанные лучше - например, "Стражи Галактики" - тоже заводной и модный. Там даже злодей такой же))))
Не буду нудеть про скушняк, но не могу ж не сказать, что Дженнифер Лоуренс в виде Рейвен похожа на синего бурундука, да и тело у Ребекки Ромейн интереснее смотрелось, и пластика, грация - в общем, не тянет Китнисс на роль Мистик.
Забористая идея на роль молодой Джейн за голландку Фамке Янссен взять Сансу Старк - 100% британку, к тому же играет она средненько. Всем жалко Сансу, но не пихать же ее теперь везде, как жареный арахис!
Ну и Магнето. Молодого Магнето играет Майкл Фассбендер, и делает это давно. Но вы уж извините, но харизма у него появляется только к возрасту сэра Иена. А тут чурбан чурбаном. Железным.
Картинка, как водится, превалирует над смыслом, диалоги, как обычно, тупее ожидаемого. Ну и ладно, в общем-то, хотя, пожалуй, называть синего песочного человечка с лицом универсального злодея Элохим - это немножко слишком. Нежное юное поколение заморозками не побьет?
P.S. И да, для любителей конспирологии. Налицо - заговор синих! Почему тут все синие? Мистик, Курт хвостатый, ЗверЬ, сам злодеюшко - почему нет зеленых, красных, желтых, оранжевых???? Расизм какой-то...
Не шедевр, конечно, но не плохо! Фильм заставляет много думать, разбираться в тонкостях их мира, а это для меня как бальзам на душу! Ненавижу в кино долгих диалогов с разжевыванием ситуации и уж, тем более, голоса за кадром, "эмоционально" рассказывающий о "вдохновляющей" предыстории, которую почему-то нам нельзя показать демонстративно!
ЗДЕСЬ, слава богу, было все по другому! Очень динамичные сцены с обилием действия на экране и с малым количеством болтовни! Будучи не фанатом "Людей Х", и не помня ни одной из предыдущих частей целиком, я смотрел почти весь фильм как завороженный! Сюжет очень хорош, игра актеров классная, постановка трюков потрясающая!
Минусом может послужить только .... не знаю что, но что-то меня не зацепило до конца... а, наверно, детский уровень кино. Фильм, все таки, гениален только для подростков!
Непонятно, что заставило режиссёра растягивать это унылое действо на почти 3 часа....В 45-50 мин можно было бы спокойно вписать и "огнеметные пулялки"( один из основных трюков фильма), и "глубоко-осмысленные" диалоги...Причем болтовни было бы реально больше.
Начало фильма было очень обещающим. В духе и стилистике "Мумий"...Древний Каир, панорамные виды пирамид, страшный обряд воскрешения самого гадкого гада на земле...Это минут 5-7... Но на том вдохновение режиссёра по-видимому иссякло, и на сцену полезли мутанты-дебилоиды со своими мутантскими разговорами...Даже понимая, что это комикс, чувствуешь себя тоже дебилом...Актерская игра представлена 2-мя типами выражений лиц мутантов: 1- Пораженно-испуганное ( рот- открыт, глаза - большие); 2 - решительно-сжато-челюстное ( рот -плотно сжат, глаза - холодно прищурены). Это и для мужских мутантов, и для женских.
Основная часть фильма проходит в чередовании крупных планов говорящих голов с 1-ым или 2 -м выражением лица и редкими пулялками...В самом конце режиссер вспоминает, что это не просто нудная бредятина, а блокбастер, и делает уже не чающему хоть как-то развлечься зрителю панорамный вид с летающими камнями, другим мусором и всякой дрянью, а также огненными и железячными пулялкамии в самого гадким гада, которого и замочили наконец всем колхозом на радость уже ерзающим от нетерпения зрителям...
Дни минувшего будущего мне понравился, на этот фильм пошел без сомнений.
К сожалению на этот раз людиХ меня расстроили.
Шайка непонятных идиотов оживляет древнего мутанта. Который путем подкупа/ усиления способностей берет в свою пати несколько мутантов. Фильм изобилует долгими и тягомотными разговорами, через раз попытка выбить слезу из зрителя. Толпы предателей и перебежчиков. Магнето, который я не я то есть а нет не хотя нет таки я.
Не смогли авторы пройти мимо советских людей, в Восточном Берлине пьяные советские скоты- офицеры устраивают подпольные бои между мутантами. Впрочем все как всегда.
Честно шел, смотреть на Ртуть и Шторм, ребята здорово выглядят и эпизоды с ними интересные, здесь к ним добавился еще и синий немчик. Троица тащит на себе весь фильм, кое- как со скрипом, остальные актеры- персонажи им никак не помогают, тупая пиз*да Санса Старк, вообще как 5 колесо к телеге, сопливая с видом ущемленной униженки ни в какое сравнение не идет с Фамке Янссен, просто рядом не стояла. Все остальные такие же серые абсолютно не цепляющие персонажи, что Мистик что Ксавьер и.т.д.
Касаемо главного антагониста. Аморфный тормозный болван, солнце погаснет а он все еще будет толкать очередную пафосную речь. Никакой харизмы, угробленный дубляторами голос, забавные действия, в частности, уничтожает ядрный арсенал планеты, дабы людишки друг друга не уничтожили, чтобы потом самостоятельно их уничтожить. :O
В общем и целом, обалденные спецэффекты, никчемный саундтрек, пара- тройка хороших актеров и безумно затянутые диалоги. Фильм вполне смотрибелен, но желательно под пледиком с кофием и дома, с "днями" не идет ни в какое сравнение.
P.S. Россомаху таки покажут, да.
Заснул. Боеголовки полетели в небо, и тут Морфей накрепко сомкнул надо мной свои объятия. Показательно, что где-то после второй сцены я начал внутренне издеваться над персонажами: меткий "Робин Гуд" в польском лесу, Дженнифер Лоренс, попутавшая Мистик с Кетнесс Эвердин из "Голодных игр", Рыжеволосая Зеленоглазка (Санса Старк из "Игры Престолов"), которая наивно хлопает своими коровьими ресничками, пытаясь понять, каким ветром её из вымышленного средневековья занесло в кино про мутантов, и так далее. Это для меня критерий. Значит, фильм так себе.
Апокалипсис получился улучшенной копией Ронана из "Стражей Галактики", только без кувалды и с кредо пролетария из "Интернационала" 30-х годов. Нужно отдать здесь должное, Оскар Айзек сыграл хорошо и сумел вытащить в остальном комичного персонажа за счёт своей мексикано-восточной горбатоносой и кареглазой харизмы.
Что до Хью Джекмана, он похож на буйнопомешанного алкоголика, который в припадке белой горячки рвётся на волю из вытрезвителя, разрезая по ходу пьесы "санитаров" как бумагу.
Временами создаётся впечатление, что артисты махнули рукой и играют по инерции, не читая километры сценария и не изучая специфику характера своих персонажей: играют примерно как высмеиваемые актёры фильма "Аве, Цезарь" братьев Коуэнов - как умеют, опираясь на былой опыт и полагаясь на авось.
Возможно, сказывается утомление супергероями: шутка ли за три месяца Супермен бился с Бэтманом, а партизанский отряд Капитана Америка сражался с Деревянными солдатами Урфин Джюса Вижен и Железным Дровосеком Человеком, кроме того Дэдпул и Титан также поучаствовали в этом бесконечном параде суперлюдей! Но скорее всего, что режиссеры идут на поводу у аудитории и денег, которые надо заработать и делают не от души, а чтоб отстали.
Финальная битва снята на уровне телесериала (похожее ощущение было у того же Сингера в начале предыдущей серии "Людей Икс", когда чудо-роботы охотятся на мутантов в будущем). Визуально она вопиющим образом перекликается с битвой Бэтмана и Супермена против воскрешенного Генерала Зода. Те же молнии, вспышки, взрывы и разруха кругом! Впечатление от и так весьма средней картины окончательно смазалось.
Зрелище, которое объединило команду "Людей Икс"
"Люди Икс" как первые представители киновселенной Marvel, вновь оставляют с вдохновляющим и глубоко экранным зрелищем. Меняются времена, меняются герои, а истинный и первозданный "дух" зрелища и очередного "волшебства" никак не оставляет данную кинофраншизу. Только на этот раз, нам показывают предысторию, самой первой части, когда все были молоды, и когда моральные помыслы и нравы, только появлялись...
Первый мутант родился десятки тысяч лет назад в Древнем Египте, назвал себя Элохимом, умер, воскрес и собирается устроить глупым людишкам полный карачуй не без помощи Ксавье и Магнето. Социальненько.
Странное получилось кино. Все какое-то неуместное. Как женщина в трусах на фоне Освенцима. Как Фассбендер, продолжающий играть лицом Макбета в декорациях из "Богов Египта". Классический рецепт "смешать, но не взбалтывать" обычно в комиксах работает, но Сингер взбил так, что все расслоилось на воду и непонятное месиво. Словно собрал актеров и сказал: "У нас тут искусство, а не хрен собачий. Драма! Больше драмы! Равняемся на Фассбендера. И неважно, что ты синяя, ты с чубчиком, а ты в шлеме". Равняются, как умеют. В результате весь фильм мутанты на очень сложных щщах.
Непонятно, что конкретно не сработало - провал по выбору главного злодея, отсутствие красивых женщин или просто нет мифа и нет комикса. Две звезды отдаю за полминуты чистой радости в виде ушатывающих врагов сначала Джекмана, а потом Макэвоя. И еще одну - за красивое три дэ в начальных титрах. Но никому не рекомендую.
Поскольку смотрела все части, начиная с выхода самой первой в 2000 году, то просто не могла не пойти, что и сделала в премьерный день, к глубокому своему разочарованию.
МакЭвой и Фассбендер прекрасны, но видимо, даже они не в силах в этом более участвовать.
Польза от этой "серии" в сухом остатке только в том, что мы узнаем, почему у смуглой Шторм белые волосы и как облысел профессор Ксавьер (может быть снимали на деньги Head&Shoulders?))).
В общем сходите, когда еще увидите говорящего по-польски Магнето, который собирает металлолом со всей земли, и Псайлок в костюме для взрослых игр )).