Драма про слепого самурая и его жену - третий фильм Ямады по самурайской прозе Сюхэя Фудзисавы: первые два были "Сумрачный самурай" и "Скрытый клинок".
Мелодрама |
12+ |
Едзи Ямада |
1 декабря 2006 |
2 часа 1 минута |
Творческое долголетие корифеев японской режиссуры, чей дар ничуть не блекнет, а только — подобно самурайскому клинку — оттачивается и закаляется с годами, остается для нас источником неиссякаемого жизненного вдохновения. По сравнению с 92-летним Итикавой, чей детектив «Убийца клана Инугами» представляет Японию в конкурсе ММКФ, 75-летний Едзи Ямада просто мальчишка. В 1969 году он придумал Тору-сан, простака из среднего класса, который вмиг стал популярнейшим народным комедийным героем и отмотал на экране срок в 26 лет и 48 фильмов. Советский экран 70-х не обходил вниманием мелодрамы Ямады об амнистированных ребятах и истосковавшихся по мужскому плечу вдовах. Они были настолько укоренены в действительности, что оставалось только диву даваться, как этот умелец ежегодно находит такие сермяжно-правдивые сюжеты для своих душераздирающих или душещипательных фильмов («Желтый платочек счастья», «Эхо далеких гор» и т.д.). На самурайские же фильмы Ямада переключился совсем недавно — с «Сумрачного самурая» — и сосредоточился на терзаниях героев под гнетом кодекса чести, а если и снимал битвы, то лаконично — так, чтобы каждая рана пронзала болью, как в жизни. Герой новой картины — самурай, выполняющий в своем клане не самую почетную и интересную работу: он проверяет пищу на предмет отравы. Однажды он съедает сашими из неправильной рыбы и слепнет. Честь и благополучие семьи под угрозой. Преданная жена вызывает на подмогу одного из лучших воинов страны — но какому уважающему себя мужчине захочется оказаться под защитой более сильного? Минута за минутой на экране вычерчивается, возможно, один из самых остроугольных треугольников в мировой мелодраме…