Комедия про торговца недвижимостью, который пытается найти шафера для собственной свадьбы.
Ромком |
16+ |
Джон Гамбург |
20 марта 2009 |
1 час 45 минут |
киноУХО в ЖЖ
Нет, правда, то ли психоаналитики переквалифицировались в голливудских сценаристов – к примеру, в прошлом году, когда сценаристы бастовали, то ли им – психоаналитикам – скоро будет нечего делать. Голливуд мощно осваивает смежную область и один за другим выбрасывает на экран все новые и новые сеансы групповой психотерапии. Пациентам такое лечение обходится гораздо дешевле, а эффект группы может сделать его еще и более действенным, чем одинокие часы на койке психоаналитика.
Чудной фильм «Люблю тебя, чувак!» выглядит поначалу просто глупым заигрыванием с гомосексуальной темой – с глупыми хихиканьями, попытками спрятаться в кустах при первом же прямом вопросе и вообще, не понятно, для чего нужный, если уже есть на свете такие взрослые и серьезные вещи, как «Горбатая гора».
Молодой человек (его играет Пол Радд, маленькая собачка – всегда щенок, в юных женихах Пол Радд ходит уже лет пятнадцать) собрался жениться и вдруг выясняется, что друга-то у него и нет, так кто же будет шафером, кто же будет – о ужас! – держать обручальные кольца! Непорядок!!! И этот без пяти минут молодожен начинает методичные поиски лучшего друга, которые – судя по первой трети фильма – вот-вот приведут его в ряды сексуального меньшинства. Хи-хи-хи!
Но – нет. Оказывается, фильм-то вовсе не об этом, а эти гомосексуальные шуточки были такой военной хитростью, чтобы отвлечь внимания зрителей от главного и снизить их сопротивление по признанию собственных проблем. Есть ли у вас друзья? Те, с кем вы перезваниваетесь ежедневно, встречаетесь еженедельно, проводите время с удовольствием, делитесь самым сокровенным, которые поддерживают вас в ваших начинаниях и которых вы готовы поддержать по первому зову? Если да – молодец, возьми с полки пирожок, но все равно задержись, у нас еще будут вопросы. Если нет – с этим надо что-то делать.
Незатейливый фильм «Люблю тебя, чувак!» убедительно демонстрирует, что человек без друзей не полон и не совершенен, несмотря на прочие достижения.
Дальше. Заорганизованные и дисциплинированные, современные люди, стремящиеся преуспеть в бизнесе и построить крепкую семью, оказываются такими закрепощенными… У них так много обязательств, долгов и забот, что они забывают – еще в самом молодом возрасте! – чего же они хотят и любят на самом деле.
Наш мальчик из «Чувака» забыл, что вообще-то, до тех пор, пока он не застегнулся наглухо в деловой костюм, как того требует офисный стиль, он играл на бас-гитаре, был фанатом рок-н-ролла, «а теперь – телевизор, газеты, футбол, и довольна тобой твоя старая мама» - и, добавим, молодая без пяти минут жена. Но это – не ты. Не до конца ты.
Встреча с лучшим другом в фильме «Люблю тебя, чувак!» - это встреча, налаживание контакта и, в конце концов, обретение взаимопонимания со своим скрытым «я». Эти мозговеды называют его «эго». Подавленное и вытесненное в область подсознания, оно же – на самом-то деле – никуда не девается, и давит на тебя из подполья, а ты можешь так и не догадаться, что же это и откуда на тебя давит, но все равно – совершать нерациональные поступки и быть несчастным. Если ты не познакомишься с ним лицом к лицу, не узнаешь и не полюбишь его, как самого себя. И не отведешь ему достойное место – чтобы оно – твое второе «я» - жило себе, поживало, а не выпрыгивало неожиданно, как вор из-за угла, и не рушило бы твою жизнь.
Вот такого лучшего друга нашел себе симпатичный и обаятельный, но слишком правильный и незажигательный будущий муж. Друга-раздолбая, здорового лба, красавца и беспредельщика, но с душой нежной, как цветок. И история их дружбы – это прописанная в каждом учебнике по психоанализу история символической дружбы сознательной части «я» с бессознательной. Когда бессознательная вольница все время тебя подзуживает на бессмысленные и прекрасные подвиги, на бунт против всех правил и ограничений, подталкивает к конфликтам со всеми ограничивающими родными и близкими – родителями и супругами, заманивает прелестями вольной жизни – пивом и рок-н-роллом… И делает тебя счастливым! - в ущерб всем окружающим… и, в конечном счете, в ущерб твоим же собственным интересам. Когда от этой вольности и свободы уже рушится все вокруг, дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет, яичко упало и разбилось… Школа и родители в реале пытаются на это замечательное бессознательное надавить, потом радостно к этому давлению подключается государство в виде налогов, кредитов, кризисов и корпоративной культуры… Про религию уж и говорить не приходится… А что же делать? Отказаться от рок-н-ролла навсегда, чуть только ты стал взрослым и у тебя появились … черт бы их побрал! – обязательства, статус и кредитная история?
Как может, фильм «Люблю тебя, чувак!» дает рецепт – символический, но только такой и может сработать, прямыми советами: «пять шагов, как обуздать свое эго» тут успеха не достигнешь! – как подружиться с ним. Не ломать через колено, не отказываться от него, а принять, полюбить, как, может быть, лучшую (посмотрите на рослого красавца Джейсона Сигела, это он друга играет! Богатырь! Античный бог! Ну, полубог! Геракл, Апполон и Дионис в одном флаконе! ) часть самого себя. Как хорошего, но шаловливого ребенка. Которого мы не будем сильно бранить и ставить в угол, а он, в ответ на нашу любовь, будет не слишком хулиганить и слушаться старших. Наивно? Да!
Ну, так это же вам голливудская свадебная комедия, а не фильм Бергмана «Земляничные поляны». И слава Богу!
Питер (Радд), риэлтор с безобидным выражением лица и глуповатой прической, собирается жениться на красавице Зоуи (Джонс). Однако, Зоуи беспокоет, что у её будущего мужа совсем нет друзей мужcкого пола. Как уязвленный жених, Питер бросается на поиски желанного амиго и на "дне открытых дверей" в доме звезды "Халка", актера Лу Ферриньо (играет самого себя), он знакомится с расхлябанным холостяком Сидни (Сигел). Случайное знакомство стремительно перерастает в крепкую мужскую дружбу: посиделки с откровенными разговорами об оральном сексе и совместное музицирование песен группы "Rush".
Самые известные комедианты 90-ых - Кевин Смит и Джадд Апатоу без тени сожаления признавались, что вовсю копировали фильмы, безвременно ушедшего на днях крестного отца молодежного кино 80-ых, Джона Хьюза. Правда их подход к такому виду плагиата различался. Смит, из фильма в фильм (за исключение может быть "В погоне за Эми" и "Девушке из Джерси") трансформировал хьюзовский слог в дворовую, раздолбайскую лирику. Апатоу же просто заменил в кадре школьников на 30-летних нытиков, невольно создав целое течение в кинематографе для того самого поколения, которое выросло на фильмах Хьюза. "Люблю тебя, чувак", в этом смысле, настоящее "апатовское" кино, с настоящими "апатовскими" актерами. Разумеется, куда менее изобретательное и ладно склееное, но со своим довольно привлекательным лицом и шармом. Впрочем, Джон Гамбург на то и постановщик средней руки ("А вот и Полли" его рук дело), чтобы из не слишком остроумной истории сделать не слишком остроумное кино. На протяжении всего фильма Гамбург так сильно старается превратиться в Апатоу, что когда кажется, что ему это почти удается режиссер теряется, наступает комичная пауза, которую герои заполняют лаконичной фразой: "what a fuck". Однако, при всех шероховатостях "Люблю тебя, чувак" обладает всеми свойствами, как положительными так и отрицательными, хорошего конспекта: не дурно копируя оригинал, Гамбург, впрочем, не оставляет места для собственных мыслей. Что в общем не так плохо, учитывая, что в "апатовском" кино, слава Богу, не находится места Бену Стиллеру.
Фильм оригинальный. Только вот что. Сами актеры такого отчаянно голубого цвета, что все их потуги изобразить "настоящую мужскую дружбу" оказыватся бесплодными.И я бы не сказала, что смешной-срущая под ноги прохожим собачка, или персонаж напившийся пивом на спор так, что облевал фонтаном мужа подруги??? не имеет смысла перечислять все. Местами было неприятно его смотреть.
Добрый день.
Одноразовая комедия, где чаще улыбаешься, чем смеешься. Но все же потраченного времени было не жаль. Так как даже многочисленные шутки про минет (собственно тема рефреном проходит через весь фильм) и одна про ненавистные мною пукания смотрелись вполне органично.
Фильм на уровне последних "Предложение", "Замерзшая из Майами" и пр., т.е. от троечки, до четверочки, но, вполне, соответствует ожиданиям.
В итоге. "Рекомендовать с несколькими но...": Вы уже посмотрели "Район" и "Ублюдков", а в кино хочется, и при этом Вас не тошнит от среднестатистических голливудских комедий".
Удачного Вам просмотра,
следите за "Афишами",
Batuchelli
К моему величайшему сожалению, фильм не оправдал моих надежд. Это очередная ОЧЕНЬ ТУПАЯ комедия с пердежом, собачьим дерьмом и 3минуткой блевания. Для меня остается загадкой, почему без этих неотъемлемых элементов американскую комедию уже и снимать не будут, или ее уже и комедией нелья будет назвать? Вобщем, время потрачено даром, минуте на 20ой продолжать смотреть желание отпадает.