Группа ученых-палеонтологов прибывает на озеро Плейсид. Там начинают пропадать люди. Какое-то страшное существо появляется в озере и вселяет панику в местных жителей.
Триллер, Ужасы |
14+ |
Стив Майнер |
15 июля 1999 |
1 час 22 минуты |
foxmovies.com |
В то время как восьмиметровые акулы-мутанты из "Глубокого синего моря" продолжают пожирать исследователей морских глубин, свою великанскую пасть уже раскрыл монстр тихого американского озера Лэйк Плэсид. Легко определить потенциальную аудиторию фильма в России: 25-30-летние, чьи первые сердечные приступы приходятся на 1981-83 годы и связаны со школьным культпоходом на "Смерть среди айсбергов" или "Вождей Атлантиды", их дети и племянники, которых они возьмут с собой, и просто дети, у которых есть 50 рублей. Ничьи ожидания не будут обмануты. Первая сцена - с водолазом. На поверхности озера его ждет шериф в лодке, под водой - коряги, норы, истлевшие пни, где гнездятся змеи и личинки. Сплошь - гниль да ил. Резкое движение, крик в зале - нет, это всего лишь выплыла из норы рыбка. Часть чего-то бурого и огромного появится, само собой, когда страх уже отпустит. Забурлит вода, мелкие обитатели озера поспешат скрыться, а рука всплывшего водолаза потянется к лодке. Шериф дернет за руку - и вытащит только верхнюю половину раскушенного тела. Перед нами - копия эпизода из японской "Легенды о динозавре" (1975), самой обсуждаемой сцены в детских садах эпохи брежневского заката. Оказывается, ее вспоминают не только в СССР, где японский ужастик был диковиной. В Америке 70-х тоже нашелся сумасшедший, который посмотрел "Легенду" и запомнил на всю жизнь. Сумасшедшего зовут Стив Майнер. В 1986-м он поставил один из самых жутких фильмов ужасов - "Дом". И один из самых смешных: монстры Майнера (которые вопреки достижениям компьютерной графики всегда - куклы, как в 70-х) вызывают хохот в зале своим потешным видом и неуклюжими движениями. Но изгнать этих причудливых существ из памяти никак не удается, воспоминания о них долго еще будут тревожить по ночам. Что до водных монстров, то они вернулись с очень долгих каникул. В 70-е мурены и спруты еще наводняли экраны, но уже с начала следующего десятилетия сочинять фильмы о них перестали, казалось, навсегда. Два года назад бум на морских и пресноводных чудовищ возродился вместе с "Анакондой": поколение детей 70-х стало снимать кино. Потому что киноман до конца дней болен образами и стилем фильмов, на которых вырос сам. В конце 90-х возникла мода на эпоху 70-х ("Ночи в стиле "буги", "Ледяной ветер", "Бархатный прииск"), в 70-х - на 50-е ("Какими мы были", "Последний киносеанс"). История кино, как и история общества, развивается по спирали. Монстры скоро скроются под водой, но ненадолго. Дети, которых мы поведем на "Лэйк Плэсид", вырастут, и в каком-нибудь 2025-м их благодарность за эти полтора часа приключения вернется как бумеранг в виде фильма о невиданной болотной твари. Доживем - увидим.