Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Лермонтов

СССР, 1943
О фильме
Действие картины начинается с предсмертных дней Пушкина и заканчивается гибелью Лермонтова. Страдающий, радостно-взволнованный, одухотворенный, мятежный — таким предстает перед зрителями великий русский поэт в гениальных строчках его стихов, в глубоких размышлениях, в смелых и дерзких поступках. Фильм о роковом жребии поэтов в России — во всех отношениях прямая антитеза официальному канону «историко-биографического» жанра.
  • Лермонтов – афиша
  • Лермонтов – афиша
  • Лермонтов – афиша
  • Лермонтов – афиша
  • Лермонтов – афиша
Биография, Исторический
0+
Альберт Гендельштейн
1 января 1943
1 час 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альберта Гендельштейна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
n_egorkina
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 15
18 февраля 2015

Фильм, снятый «Союздетфильмом» в 1943 году – вовсе не детский. Картина, обозначенная как «страницы биографии», созданная по сценарию Константина Паустовского режиссером документального и научно-популярного кино Альбертом Гендельштейном и рассказывающая о периоде от предсмертных дней А.С. Пушкина до гибели самого Лермонтова, получилась настолько сильной, захватывающей что и реальную личность автора стихов «Прощай немытая Россия», неоднозначную и, возможно, излишне поэтизированную русской литературой, невольно начинаешь уважать больше.
Для меня глубина и прелесть фильма во многом обусловлена игрой Алексея Консовского – того самого принца из знаменитой советской «Золушки», который, внеся в образ Лермонтова очарование неиспорченного и благородного принца (появившегося, правда, на советском экране несколько позже), смог достоверно передать метания поэта, вроде и сознающего свое великое предназначение, и отрекающегося от него, и предчувствующего свою судьбу, и желающего ее изменить. Этот образ одухотворенного поэта-романтика в ленте о роковом жребии поэтов в России противоречил формой и содержанием официальному канону историко-биографического жанра. Возможно поэтому ее производство, начатое еще до войны, затягивалось. Начальник управления пропаганды и агитации ЦК ВКП (б) Г.Ф. Александрова писал в своей докладной записке 31 марта 1941 г.: «В киносценарии «Лермонтов» не воссоздан образ поэта. Лермонтов выведен как светский молодой человек, протестующий против существующих порядков под влиянием личных неудач и оскорбленного чувства. Общественный характер выступлений Лермонтова против царя и дворянского общества в сценарии не показан». Сценарий предлагалось переработать. Спустя два года, тот же Александров не унимался: «… Кинокартина «Лермонтов» не раскрыла характерных особенностей содержания и значения творчества Лермонтова, крайне принизила и обеднила образ великого русского поэта, изобразила его недалеким и капризным барчуком (сцена встречи Лермонтова с Белинским, поведение среди офицеров). На совещании кинодраматургов резко критиковалась эта картина, и крупные режиссеры выражали сожаление, что авторы фильма «испохабили тему». Недаром советский зритель не принял эту картину, не идет смотреть этот фильм». Как бы там ни было, в прокате фильм продержался до конца 1970-х годов. Мне же удалось увидеть картину на фестивале архивного кино «Белые столбы-2014»: Госфильмофонд подготовил специальную программу к 200-летию Михаила Сергеевича.

0
0

Подборки Афиши
Все