Англия, 1926 год, в аристократическое семейство на грани финансового краха — язвительная матрона (Скотт-Томас), ее разочаровавшийся во всем после войны муж (Ферт), две дочери на выданье (без особых перспектив, впрочем) — возвращается блудный сын нежных лет (Барнс). В Монте-Карло он успел жениться и везет в сверкающем автомобиле BMW трофейную жену (Бил) — американку, красавицу и автогонщицу. Та курит, современно танцует, рискованно шутит, считает охоту варварством, а английскую кухню — безобразием.
Ранняя пьеса Ноэла Коуарда, уже однажды экранизированная в конце 20-х молодым англичанином по фамилии Хичкок, отчасти комедия нравов, отчасти трагедия в духе «Вишневого сада» об уходящей эпохе без лишнего меж тем к этой эпохе сожаления; в любом случае чисто островной продукт. Австралиец Эллиотт, когда-то прославившийся фильмом про «Присциллу — королеву пустыни», а после неудачного «Свидетеля» выпавший из кино почти на десятилетие, — не самая очевидная кандидатура на такое кино, но, странным образом, его слегка неуклюжее топтание в посудной лавке с британским гербом на каждом блюдечке — именно то, что оживляет этот герметичный ретроаттракцион. Равно как и Джессика Бил — голливудская девушка, так уж вышло, проходящая по разряду «губы, сиськи», — совершенно неожиданно заблистала, произнося многоэтажные колкости главного в XX веке специалиста по таковым. Возможно, самоуверенная камера порой позволяет себе лишнее. Наверное, тут многовато Коула Портера и уж точно ни к чему «Sex Bomb» Тома Джонса в кафе-шантанной обработке. Пожалуй, ударный гэг — с участием чихуахуа и попы мисс Бил — несколько затянут. Не исключено, с Колином Фертом могли обойтись потоньше, а вместо Бена Барнса взять артиста получше. При всех несовершенствах «Легкое поведение» — умная, энергичная, привязчивая постановка, не просто раскрашивающая старую фотографию, но и не побоявшаяся, вполне в духе первоисточника, раздобыть броскую новую рамку.
Фильм качественный, неуклюжий и немножко безвкусный, но не поймешь, где. Как викторианская мебель. Джессика Биель очень хорошо играет, клумба актеров прелестна и аллергии не вызывает.
Разве что... фильм мне не понравилося, или, он во мне многое пробудил, зацепил, и я не могу пройти мимо него, а согласиться с ним тоже не могу.
Для меня в этом фильме основных 2 момента: Джессика Биель, которая не может быть больше молодой и полной наивности, как ее муж. Не может и все. Не может попробовать получить удовольствие от обстоятельств, не может ужаться, чтобы наладить отношения.
Она - роковая женщина, и мир вертеться может только вокруг нее. И, как у всех роковых женщин, на дне ее глаз - тоска, ведь она никому не верит и пережила многое. Бла-бла-бла.
Но она говорит муженьку - ты, мол, меня недостаточно любишь - а что она ДЕЛАЕТ, чтобы - любил? Кто тут у нас шикарная дама? Роковая женщина? Блондинка из Детройта?
Профессия жены - быть любимой мужем. А для этого нужно работать. Это - первое.
А второе - она проиграла. Не ожидала я такой концовки - я все ждала, когда она предложил остроумный способ спасти землю и войдет-таки в семью.
А свекровь - победила. Потому что для всего мира Лорена - та, что увела ее мужа, сбежала с ним в мир разврата. Вероника (великолепная Кристен Скотт-Томас) и спортивна (верховая езда, превосходная игра в бильярд), и образована, и со вкусом, и цветы умеет выращивать. И не очень истерична. Да, дочки неудачные, да, она не идеал - но на своей территории в своем мире она сильна. И она победила. А ведь, видимо, не об этом хотел сказать режиссер.
Ах, и да - танго не очень. Увы(
"Легкое поведение" режиссера Стефана Элиота – тонкое, умное, с кучей острот и тайных душевных движений английское кино-аристократ. Оно рассказывает историю знакомства молодой американки Лариты - автогонщицы и вообще полной "эмансипэ" – с родителями её мужа - наследника чопорного британского семейства Джона Уиттакера.
Ларита с Джоном приезжают в усадьбу его родителей, уклад жизни в которой не менялся уже, кажется, лет сто. К столу принято выходить вовремя, все демонстрируют безупречные манеры и ведут светские разговоры. А еще – английская охота и традиционная рождественская вечеринка с китайскими фонариками.
В этом доме не признающая над собой никаких правил Ларита столкнётся с давлением консервативной матери Джона – и их конфликт будет развиваться, разгораясь и угасая, на протяжении всего фильма. Холодная война и открытое противостояние свободолюбивой американки и чопорной английской леди представлен целой чередой забавных случаев и ситуаций, а также остроумными словесными баталиями с обменом колкостями, сарказмом и остротами по полной программе.
Несмотря на комедийный запал, «Легкое поведение» говорит с нами о серьезном. Фильм про душевную зрелость: он рифмует борьбу за свободу от правил с психологическим взрослением – способностью к настоящим глубоким чувствам и умением любить.
В городах полно легкомысленных красавчиков, которые готовы к «любовному помешательству» вне социальных рамок и правил – в любой момент. Но возвратившись в родительский дом под влияние матери или семьи, они даже не понимают, что потеряли. Это и есть настоящее «легкое поведение», а не то, о чем вам нравится думать.
Бесхребетники обесценили понятие любви, размывая её внутреннюю суть. И лишь люди, в которых есть что ломать, производят настоящую любовь, а не словеса, подделки и пародии. Они могут быть очень свободны и «легки» поведением, но в них скрыт «тяжёлый» незыблемый базис. Они могут быть непохожими и очень разными снаружи, но, как и магниты, настоящие чувства притягиваются изнутри.
фильм хороший, но на любителя. не мейнстрим, но смотреть лучше в кинотеатре - магия большого экрана трансформирует моментами нудноватый сумбур в затейливое действо. Ферт со Скотт-Томас одногодки, но рядом смотрятся, как будто она гораздо старше; муж героини совершенно невнятный - с первых же кадров в родит.особняке все просто напрашиваются на очевидные вещи..
фильм рекламируется для широкого проката как серийный ромком - ох, поистине кризис жанра...
Прекрасный фильм, таких должно быть больше.
Очень красивый по декорациям и актерскому составу.
Фильм в одно и тоже время и грустный и смешной.
Противостояние 2 культур - американской и английской, противостояние города и села, нового и старого.
Знакомая многим ситуация - невестка, которая не нравится матери мужа, превратилась в целую трагедию.
Единственное, что радует, что люди вышли из ситуации с наименьшими потерями.
Очень всем рекомендую посмотреть.
Когда садятся на собачку и ее раздавливают и это смешно даже тем людям, кто любит собак - значит перед вами образчик английского юмора.. ура!ура! Урааа! Колину Ферту! прекрасный актер, и чудный мужчина, танцующий танго...
стильное, но не такое унылое и скучное, как Госфорд-парк английское кино..смешное, сразу понимаешь, чем кончится, но тут главное процесс.. есть что рассмотреть.. и поразглядывать.. и насладиться..
и подумать..
Легкое непритязательное кино о конфликте чувств и семейных ценностей в семье английских аристократов. Хорошая игра актеров (традиционно для британского кино) и легкий привкус "Дживса и Вустера". Джессика Бил в обтягивающих платьях 20-х годов- must see!
Достаточно скучное кино, с вяло развивающимся сюжетом и английским юмором в не самой удачной его интерпретации. Из плюсов - участие актрисы из сериала "Компьютерщики", шутка о том, что собака Поппи погибла собственно под попой главной героини и небритая физиономия Колина Ферта. Все таки склоняюсь к мысли, что английская сельская местность больше подходит для душераздирающих остиновских драмм, чем для легких комедий.