Рыжего пса Дюшеса вместе полярниками забирает с антарктической станции советский ледокол, где капитаном служит чересчур отзывчивый Петров (Петр Федоров). Сбивая всех с ног, Дюшес тут же устраивает для зрителя экскурсию по кораблю и заодно ворует сосиски, поскольку своим собачьим нутром понимает, что скоро на этом судне дела пойдут худо и порции еды будут урезать вчетверо. Чуйка не подводит пса — на их пути возникает огромный айсберг. Его можно было бы быстро миновать, если бы не неповоротливый хозяин Дюшеса, которого смывает за борт. Капитан Петров, нарушая инструкции и рискуя всем экипажем, тормозит корабль у айсберга, чтобы спасти утопающего. Дюшес тоже кидается в воду, их прыгает спасать герой Александра Яценко, который после этих водных процедур практически на весь фильм лишается голоса (даже в молчаливом фильме Хомерики «Сердца бумеранг» Яценко произносил за весь фильм больше слов). Люди еще немного помыкаются и застрянут во льдах на несколько месяцев в режиме радиомолчания. Дюшес будет наблюдать, как люди постепенно начнут собачиться, а опальный капитан от безысходности побежит в логово морского льва.
Действие разворачивается в 1985 году, на сломе эпох, поэтому неудивительно, что одной из основных тем фильма становится конфликт двух систем руководства: на смену демократическому Петрову (Федоров) приходит новый деспотичный капитан (Сергей Пускепалис). Чехарда с двумя начальниками случается тогда, когда оба капитана остаются на борту по вине неудачливого вертолетчика и по совместительству фаната Цоя в исполнении Александра Паля. Двоевластие, русский бунт моряков, практически путч на борту — разумеется, в заглавном корабле сразу же считывается метафора России. На горизонте за ними гонится, словно кит из «Моби Дика», груз ответственности за гигантскую разваливающуюся страну в виде айсберга, а где-то там по волнам к ним мчится эффективный начальник КГБ (Дмитрий Муляр). Пока главные герои дрейфовали в Арктике и метались между двух капитанов, на родине тоже творилась чехарда с правителями, поэтому к концу фильма они приплывут уже в страну, которую ждет перестройка Михаила Горбачева.
Однако в контексте создания фильма метафору с айсбергом можно рассмотреть и с другой стороны. Вроде как Хомерики собственноручно подкинул идею, чтобы в фильме злополучный кусок льда прозвали Семеном Семеновичем в честь персонажа Никулина из «Бриллиантовой руки», которую главные герои засмотрели до дыр. Семен Семенович, можно сказать, олицетворяет тот гигантский бюджет картины, который сел на хвост скромному режиссеру Хомерики. Ведь в связи с этим фильмом одна из главных интриг для киноиндустрии заключалась в том, как режиссеры из «новой русской волны» справятся с возложенными на их плечи блокбастерами поневоле?
Если в «Дуэлянте», несмотря на весь исторический флер и масштабы, все равно отчетливо чувствовалось авторство Алексея Мизгирева, то в кристальной мерзлоте «Ледокола» обнаружить творческий почерк автора «Сказки про темноту» и «Сердца бумеранга» гораздо сложнее. Лучше всего положение вещей отражает режиссерское камео в фильме — Хомерики в роли американского летчика пролетает мимо застрявшего ледокола. Мол, я тут просто мимо пролетал, смотрю — мертвый корабль стоит. При этом нельзя сказать, что автор не справляется со своими режиссерскими задачами: как раз наоборот — Хомерики отлично работает на своем пятачке, сосредотачиваясь на внутренних, камерных моментах этой истории. Он все так же нашептывает что-то личное актерам на ухо, разливает семейную душевность и делает все то, что у других рецензентов проскальзывает под понятием «теплый ламповый эффект».
Здесь есть что-то от интимности «Как я провел этим летом» с тем же Пускепалисом. Это гораздо слаженнее «Территории» с тем же Петром Федоровым. Однако чувствуется, что всю остальную постановочную часть режиссер отдал специалистам из производственного цеха: больше всего «Ледокол» похож на предыдущий фильм-катастрофу «Метро» той же компании «Профит», продюсерские предпочтения тут ощущаются отчетливее всего. Всей угрюмой добросердечности в свитерах противостоит крикливая натура кино для миллионов, мелодраматические перегибы и прочие обязательные внешние факторы. Поэтому фильм как бы разваливается на два пласта: камерная драма про классных усатых мужиков в консервной банке и зрительские ожидания от жанра фильма-катастрофы. Хомерики как будто специально особо не вчитывается в сценарий, поэтому пропускает важные поясняющие куски, концентрируясь на своей интровертной задаче. Больше всего вопросов вызывает линия с беременной героиней Анны Михалковой, из которой хотели сделать интригу (чья же она жена из всего экипажа на корабле?), а в итоге сюжет выглядит пришитым белыми нитками.
Кстати, о производственном цехе. Фильму крайнее повезло с оператором-постановщиком Федором Ляссом («Оттепель», «Хардкор»). Чего только стоит этот переход от синей тягучести первой части к невероятному оранжевому финалу. Художники приносят в кадр множество милых деталей: портреты Аллы Пугачевой, магнитофонные кассеты группы «Кино», судьбоносный кубик Рубика, радио с «Голосом Америки», игровой автомат с «Морским боем» и даже колготки, которые нужно заказывать мужу-моряку. В итоге умом понимаешь, за какие моменты и уютные шероховатости можно полюбить этот фильм, но чтобы мгновенно влюбиться раз и навсегда — вряд ли. Впрочем, как говорит герой Федорова: «Простите, но вы тоже далеко не Алла Пугачева».
Посчастливилось побывать на предпремьерном показе нового отечественного фильма "Ледокол", который выходит в прокат на следующей неделе. И да, это очень здорово сделанный и душевный фильм, держит в напряжении от начала до конца, при этом с фееричным юморком и очень живыми актерами, которым веришь с первого взгляда! Для меня по крутости этот фильм стал вторым в списке недавних произведений российского кинематографа после любимой "Территории"!!!Happy End и мы счастливы ❣️❣️❣️💯💥🤗 браво 👏🏼 фильм шикарный !!! Эмоции зашкаливают !Премьера фильма "Ледокол " 💯💥🙌🏼👏🏼👏🏼👏🏼🙏🏻 Очень масштабный проект и потрясающее актёры !!!
Странные "рецензии". Особенно про то, что умный арт-режиссер взялся не за своё. Может, рецензенты чего не поняли? Хотя Хомерики сделал всё, чтобы поняли. Даже жанр кричит об этом: фильм-катастрофа! Катастрофа нашего ледокола (страны). Это же метафора мучительных 30-ти последних лет. И метафора весьма прозрачная. Нас (ледокол) затерло льдами (влипли в перестройку). Ждали помощи извне, не дождались. Народ (экипаж) перемены не потянул. Демократия (бунт на корабле) провалилась. Жертва отрезвила. Опять обратились к твердой руке (капитану старой школы). С горем пополам "вывели страну на чистую воду". Ну, как на чистую...главное, с места сдвинулись. ) Оценка современной ситуации звучит анекдотически грустно: "И старпом говно, и капитан - говно. Но...это хорошо, если так. Значит, не утонем.")) Интересно, про кого это?)) А пока Путин с Медведевым думают, еще раз поаплодирую Хомерики за смелость. Как это вообще на экран выпустили?)) Всё так просто, но никто не видит. Удивительно. Пересмотрите с этим словарем, может, еще что найдете. Одно очевидно: в последнее время столько кино-барахла, что люди разучились даже предполагать в фильмах какую-то умную иносказательность. Жаль.
Кино конечно это кино. Но есть критическая масса чепухи в фильме, после которой смотреть его становится невозможно. В случае ледокола эта масса наступает через 15 минут из 120 :((. Я человек не знакомый с ледовыми морскими делами особо, но тут даже обывателю все понятно. Не тратьте время.
Русские наверно никогда не научатся снимать хорошие фильмы( какой же нудный и скучный фильм. Даже не смогли придумать интересный сюжет.
Отличный фильм, вдохновленный скорее классическими Челюстями, чем современными блокбастерами. Даже движущейся айсберг похож на поплавок той самой акулы))
Хороший фильм видел ролики мне понравилось обязательно рекомендую вам всем просмотреть этот фильм , приятного просмотра
Интересен сюжет, актёры хорошие, но какая-то поверхностность что-ли. Вроде драматические и даже трагические вещи показывают, гибель полярника, линия отношений женщина - мужчина, а нет сопереживания, сердце не "трепещет".
хороший фильм про жизнь с хорошими актерами всё прям взята из жизни рекомендую сходить кто любит хорошие фильмы
Плохо, слабо, хуже 17-ой Легенды, Метро, Гагарина. Наигранно, не атмосферно, по сериальному постановочные кадры, безжизненно. " послевкусие " после просмотра тоже отсутствует. короче говоря - не трепещу. Оценка - неуд.
Фильм очень приятный к просмотру особенно тем, кто помнить советское прошлое. Оценка 10 баллов из 10.
Достаточно интересный фильм, но немного наивный с точки зрения моряка. В целом смотрится живо, есть интересное противостояние главных героев, а также героическая борьба со стихией. На мой взгляд слабо раскрыта любовная линия.
Рекомендую.
оценка 7,5 из 10
Фильм просто улет надо обязательно посмотреть, особенно поразило что они его брали на реальной основе, класс
Замечательный фильм, если бы не одно "но". Не имеет практически никакого отношения к описываемым событиям, если говорить о соответствии реальной истории.
Основано на реальных событиях. 1985 год. Ледокол — честно, ничего не знал о нём за ранее, нас с женой позвали на него родители. Изначально не хотел идти, Российский фильм и все дела. Посмотрел трейлер, вроде бы неплохо и решил пойти.
Фильм интересный, ему веришь, он погружает в атмосферу тех лет и держит! и даже когда тебе кажется что стало затянуто и скучно ты понимаешь каково было тем палярникам в дрейве более ста дней, которые вышли в море в советском союзе а вернулись в неизвестн ость!