Грандиозный бенефис старшего поколения британской актерской гвардии: Мэгги Смит в роли сварливой бездомной старушенции, которая однажды приехала в Кэмден и припарковалась под окнами британского драматурга Алана Беннетта. Пообещав пожить там пару месяцев, она осталась на 15 лет, утверждая, что занять парковочное место рядом с писательским домом ей повелела Дева Мария. За эти годы Беннетт с ней подружился, о чем в 99-м написал пьесу, которую Николас Хайтнер спустя год с большим успехом и с той же Смит в главной роли поставил в театре, а потом по ней же сделал радиоспектакль. Фильм — его третий подход к истории, которая тут усложнена: параллельно с событиями разворачивается спор Беннетта с самим собой о том, как писать обо всем этом пьесу и как вообще со всем этим быть. С другой стороны, когда восьмидесятилетняя госпожа Смит копается в кучах мусора, ездит с улюлюканьем на кресле-каталке и ругается на всех вокруг, от любого скучного спора не так уж трудно отвлечься.
Биография, Драма |
16+ |
Николас Хайтнер |
12 сентября 2015 |
1 час 44 минуты |
Это так по-человечески трогательно, так по-английски филигранно, так умилительно радостно и поражающе грустно одновременно, что в финале не получается выключить титры и освободиться от рефлексий от этой такой простой казалось бы истории.
Совершенно потрясающая, тонкая, душевная картина во главе с британской гранд-дамой Мэгги Смит.
Все очень по-английски - пейзажы, характеры, юмор, диалоги, интерьеры.
"Please don't use my lavatory any more!", - умоляет Беннетт мисс Шеппард, которой, впрочем, все равно. Потому что ей нужно и прямо сейчас.
Ей все равно - общественное мнение, социальные работники, парковочные ограничения, принятые нормы и стереотипы, она живет своей жизнью и каждый день, сполна наслаждается ею - то приезжает на море, смакует мороженое и упивается катанием на карусели, то несётся на коляске с горки, приподняв трости в руках, то просит работников скорой помощи поднять ее на автомобильном лифте еще раз, потому что ей очень понравилось!
История сильной женщины, прошедшей войну водителем скорой, знавшей горе и получившей запрет играть на любимом пианино, но не сломленной. Фильм о силе духа и его сперва незримом влиянии на окружающих людей. Вдохновляет тотально!
Поразительно, как Мэгги Смит одинаково гениально играет представительниц таких разных социальных слоев: вдовствующую графиню Грэнтэм (аббатство Даунтон) и жадную до жизни, обаятельную бездомную старушенцию Мэри-Маргарет Шеппард.
Фильму - браво! Буду пересматривать.
"Чисто английский " шедевр. Гениальна и литературная основа, пьеса Беннета, и режиссерское воплощение Хайтнера и игра Мэгги Смит. Пиршества таланта - английской иронии и глубины одновременно. Простая и вечная история об одинокой старушке с исковерканым музыкальным талантом, да и всей жизнью по этой причине, история , сидящая в каждой пожилой женщине с невоплощенными талантами. Фильм и добрый и глубокий и небанальный, благодаря режиссуре. Режиссер уходит от пафоса но при этом не теряет глубины. Замечательный вкус хорошего английского кино, что так редко показывают наши кинотеатры.