Мне очень понравился этот фильм. Он о том, что любовь возвышает.
Марта работает секретаршей, Людовик - учителем танцев. Муж Марты изменяет ей со множеством женщин и считает это в порядке вещей. "Единственный способ доказать, что ты мужчина, - переспать с красивой женщиной", признается он без зазрения совести свояченице. У Людовика с женой тоже не все гладко: красавица в исполнении Мари-Франс Пизье сидит на транквилизаторах и время от времени попадает в лечебницу, где проходит курс лечения сном. На свадьбу матери Марты с отцом Людовика приезжают обе супружеские пары и еще куча родственников. Жена Людовика изменяет ему с мужем Марты прямо на свадьбе. Марта и Людовик знакомятся, разговаривают. Между ними возникает симпатия.
Весь фильм - история их невинных встреч, перерастающих во что-то большее. Как это часто бывает, влюбленные не хотят уподобляться своим половинкам-изменщикам, поэтому очень долго их связь остается платонической. Сама мысль о лицемерии, обмане противна обоим. Они во всем хотят быть лучше похотливых, погрязших в мещанстве супругов и, когда приходит время для настоящего романа, даже не пытаются скрывать свою любовь. Муж Марты и жена Людовика, не в силах помешать бурному чувству, делают все, чтобы вернуть статус кво. Однако они не в силах измениться, и о возвращении к былому не может быть и речи.
Болоту мещанской мелочности в фильме противопоставляется чистое, настоящее чувство, которое не может быть аморальным. Закономерен финал картины: каждый получает, что заслуживает. Поведение влюбленных не может осуждаться, потому что общество буржуа утеряло моральное право выносить суждения тому, что неизмеримо выше похождений среднестатистических грешников.
Пошлый, плоский мир мещанства развенчивается в этом фильме. Создатели картины дают зрителю надежду: даже из обыденного мира работы, быта и тоскливых родственников можно вырваться. Эту свободу дает человеку любовь, неподсудная и дарующая истинное счастье, далекое от радостей простого обывателя. Любовь преображает и человека, и мир вокруг него.
Например у французов и так бывает: поначалу вроде беспристрастно, а потом практически внаглую две родственные души на глазах своих вторых половинок притягиваются друг к другу, и вспыхивает любовь. А большая куча остальной родни, собираясь то на свадьбу, то на похороны, лишь констатирует усугубляющееся положение. Но вышла не страстная мелодрама, а скорее неторопливый и хронологичный рассказ о развитии отношений, сделанный с тонким французским вкусом, и долей юмора. Актёрские работы вполне приличны, правда от фильма остаётся ощущение какой-то несовременности. Скорее всего потому, что даже по сравнению с 70-ми годами мир и люди в нём сильно изменились, да и искренние чувства свои они чаще стали прятать совсем уж глубоко.