Москва

Все отзывы о фильме «Курьер»

Рецензия Афиши

9
Максим Семеляк
696 отзывов, 701 оценка, рейтинг 504
12 мая 2007

Молодой пухлощекий курьер Иван Мирошников (Дунаевский) догуливает-дораба­тывает последние деньки перед армией — пьет французские духи, играет в карты, разводит в маминой квартире костер, катается на доске, роняет себе на темечко странных размеров дырокол и не то чтобы влюбляется в длинноногую студентку МГУ (Немоляева) из слишком хорошей семьи — скорее чудесно морочит голову ей и ее чувствительному папаше (Басилашвили).

Дж.-Д.Сэлинджер унес права на экранизацию «Над пропастью во ржи» в могилу, однако те, кому посчастливилось быть молодым в 1986 году и жить в СССР, могут не сильно переживать по этому поводу: Шахназаров продемонстрировал нам нашего социалистического Холдена Колфилда в полный рост.

Курьер Мирошников вообще ничего не делал. Он не трахался, как Маленькая Вера, не бил морды, как Арлекино, не пел гребенщиковских песен и не носил серег, как Бананан. По-английски таких язвительных простачков обычно называли словом lad, у нас в восьмидесятые для подобных типов существовал простой, как «Электроника-302», приговор — пэтэушник.

В сущности, Мирошников — это такой безусый и смертельно обаятельный мистер антиперестройка, который словно бы раньше всех просек про всякую там гласность и ускорение и вообще про суету успеха, поэтому и пел «Траву у дома», а не БГ. А когда «Землян» и шуток стало недостаточно, он надел костюм и затянул алябьевского «Соловья», и это героическое паясничанье было словно «Интернационал» в концлагере взрослых. И подарил толстому приятелю свое дорогое пальто. И сел ждать призыва, поскольку понял — харизма начинается с того, чтобы быть как все, а мечтать и впрямь надлежит о чем-нибудь великом. А не о профессорской дочке. Как сказано в одной песне: «Я в армию уйду, ты свалишь в Сан-Лоренцо — я рад, что мы с тобою повстречались».

30
1
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 666
26 мая 2013
Поколение вразнос

Это не просто романтическая перестроечная история с первым брейк-дэнсом, джинсами и рок-группами. Главный герой постепенно превращается из безответственного фантазёра и болтолога в какое-то человекообразное существо, готовое к серьёзным поступкам - вроде того, чтобы подарить другу, мечтающему о пальто, предмет его мечты. Со словами - держи, и мечтай о чём-то более высоком!..

1
1
7
scenarist
50 отзывов, 120 оценок, рейтинг 350
3 июля 2008

Замечательное по своей тонкости размышление на классическую тему "Отцы и дети". И совершенно обаятельный своей отвязностью и неформатностью главный герой. Мне кажется, это очень редкий для мирового кинематографа образ: каждый следующий шаг ты не знаешь, как он поступит, и от этого становится просто не по себе.
Очень красива и обворожительна в фильме Анастасия Немоляева, и при этом очень хорошо, искренне играет. Зато Чуркина и Басилашвили, на мой взгляд, наоборот, перегибают палку: на фоне Дунаевского и Немоляевой они выглядят немного искусственно. Очевидно, за кадром было свое собственное столкновение поколений.
Итог: замечательное и полезное кино для любого возраста, но а для подростков 13-18 лет и их родителей просто бесценное.

9
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
27 сентября 2015

Фильм мне напомнил классическое произведение Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи", где подросток с тоской понимает, что он уже становится взрослым. Герой фильма в знак протеста начинает валять дурака, весьма жестоко разыгрывает профессора, к которому пришёл по работе. Но во всех его глупых и местами смешных поступках чувствуется грусть от осознания безысходности. Парень понимает, что общество уже давно определило его будущее место в жизни. Знакомство с дочкой профессора, которая вроде бы желает вырваться из своего окружения не даёт ничего, что, в принципе, не очень-то и расстраивает молодых людей. Апофеозом истории становится диалог с другом, который мечтает о пальто. Наш герой отдаёт ему своё пальто со словами: "Держи! И мечтай о чём-нибудь великом." Фильм отражает эпоху своего времени - "перестроечные" годы, когда не только подростки, но и взрослые люди не понимали, как жить и что будет дальше. Непрекращающаяся афганская война, где молодые ребята воевали, непонятно за что.

1
0
10
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 103
2 сентября 2018

И действительно попёрло. После 1985-го, когда стало можно и модно говорить всё, что хочешь, то киноиндустрия этот знак сразу приняла. И какая бы ни была шикарная повесть Шахназарова, как бы не потрудились все, от молодой Немоляевой, до монстров типа Басилашвили и Артемьева - всё сложилось 100%-но в тему. И жизненные+психологические поиски главных героев, и брейк-данс, и антураж богемной Москвы ( в которой даже вполне пролетарский главный герой тусит в кафе-дискотеке, совершенно не уступающем уровню 21-го века), и наоборот вид вполне советского офиса редакции - всё это вроде нетрудный, но несомненно вдохновенно сложившийся фильм. Фильм знаковый, на который нередко стояли очереди, и который многими был просмотрен не единожды.

0
0
5
Анастасия Косарева
130 отзывов, 206 оценок, рейтинг 60
25 января 2019

Смотрела этот фильм и думала, как хорошо, что сейчас другая молодежь. Активная, живая, с огоньком в глазах и амбициями как минимум на следующие лет 5. А в "Курьере" что Иван, что Катя такие тоскливые, казалось бы, замученные жизнью, всё уже повидавшие. Хотя согласна, что Анастасия Немоляева очень и очень мила в своей роли. Осталось непонятным, почему дерзкие выходки Ивана вызывали такой восторг у Кати, что она даже позвонила ему сама в тот вечер? По-моему, реакция её отца на эту ложь и дерзость Ивана была самой разумной реакцией. В общем, после просмотра фильма осталось больше вопросов, чем ответов.

1
3
7
Юрий
19 отзывов, 30 оценок, рейтинг 28
18 ноября 2010

Фильм "Курьер" стоит посмотреть уже ради Евдокии (Эды) Урусовой, потомственной княжны, и ради умных не по годам глаз Федора Дунаевского, подростка, главного героя.

Игра остальных актеров также на высоте. Звездный, как говорится, вышел состав!
На сих персонах и зиждется конфликт поколений, давно занимающий умы русской интеллигенции: Отцы и Дети.

Герой Дунаевского (Иван), перешагнул "тургеневско-базаровское" разрезание лягушек и теперь кромсает налево и направо психику профессора педагогических наук и его "гламурной" дочки, совершая кучу экстравагантных, абсурдных выходок. Например, декламирует известные всем стихи Пушкина и с серьезнейшим выражением лица выдает их за свои. Или поджигает квартиру, чтобы заставить маму перестать плакать. Такой вот интеллектуальный террор!

Взрослые винят во всем молодежь, предчувствуя чернеющую пустоту в преемственности накопленных интеллектуальных и материальных ценностей, подростки же испытывают так называемый "экзистенциальный вакуум", не находя своего места в жизни.

Перестройка. Об этом фильм. Каждый ищет себя и задается вопросом, что будет дальше.
Примечательно, что и нынче, спустя 20 лет, мы слышим на лавочках ворчание старушек:

- А-а! Вот молодежь непутевая пошла!

Насколько не путев Иван Мирошников в фильме Карена Шахназарова (фильм снят, кстати, по одноименной повести этого режиссера), судить зрителю. У меня герой вызывает чувство уважения, ибо демонстрирует нам персону думающую, я бы сказал вечно думающую. Такой вечно думающий Иванушка выходит. Не дурачок. А это уже балл в пользу молодежи. В том числе и нынешней!

Резюмируем. Обязательно смотрим данный фильм, чтобы:

- полюбоваться на слезы и на пение Чуриковой - такой игре веришь!
- насладиться образчиком аристократических манер в лице Урусовой (Агнесса Ивановна) - не княжна, королевна!
- офигеть от врезанных в фильм сцен брейкданса - и это 86-й год! неужели такое у нас уже было?!
- еще раз порадоваться за ту умственность, которая была в советском кино, и которой не хватает сейчас.

4
0
9
Мамутова Эльвира
10 отзывов, 14 оценок, рейтинг 17
4 февраля 2023
Потрясающий фильм!

Крайне честный и искренний.
Такой вот иронично-реалистичный пессимизм рутинной жизни обычного человека.


В какие-то моменты ловишь лёгкий стыд от происходящего, немножко неловкость берёт и всё такое. Однако, стоит отбросить все эти выученные на уровне рефлексов ожидания пафосных диалогов, каких-то нарочито неественных и редко встречающихся образов, и понимаешь, что фильм хорош до невозможности: так искренне и реалистично показать быт нас, обычных людей, это чудо какое-то!

Такие неуклюжие диалоги между молодыми якобы влюблёнными людьми, что немножко стыдишься, ожидая как всегда потрясающих речей между людьми, ожидая каких-то ярких жестов с каждой из сторон, невероятных приключей. Тьфу ты, прям чувствуется это "надстройка", созданная современными фильмами. Только вот настоящего в этом всём мало. А вот дурацкие диалоги, с большими паузами, обсуждение совершенно приземлённых вещей - да, это действительно так, это хоть и грустно, уныло и часто стыдно, но правда! Наверное, все в подобных диалогах участвовали, чтоб не утопиться в неловкой тишине.

И так можно любой момент фильма разбирать, узнавать в нём свою жизнь, жизнь своего окружения.
Вот развод родителей.
Вот несчастная мать, мечтавшая всегда стать не тем, кем в итоге стала, которая старается слепить из своего сына гражданина общества.
Вот, работа, нежеланная и не особа нужная ("лишь бы была"), в офисе, где люди ведут такие совершенно дурацкие и от этого такие реалистичные диалоги (обсуждения дырокола, звонок в другой отдел, чтоб рассказать эту историю - если это не так в жизни, то тогда я не знаю как ещё! 10/10).
Вот и хорошая обеспеченная семья, определившая будущее своего отпрыска на годы вперёд, дав хорошее образование, пристроив в хороший институт.

И в центре всего этого соврешенно беспутный и неамбициозный молодой человек, который не пытается никому ничего доказать, но своим примером будит во всех вопрос "а сделали ли я то, что всегда хотел?". А ещё вопрос: "А что дальше?" (Перестройка же). Человек, который движется по течению не потому что нет возможности препятствовать скорости воды, а потому что в этой борьбе нет и смысла: лишь бы занять себя, лишь бы найти хоть что-то, лишь бы хоть как-то вписаться в это чужое и недружелюбное к нему обществу.
И, конечно, очевидно и нам, и герою, что эти попытки будут провальны. Последние кадры подтверждают: вот, молодой Ваня стоит и многозначительно смотрит куда-то вдаль, где видит себя после армии. Возмужал, в форме, с бородой, и всё тот же пустой и в то же время проницательный взгляд.

Уж не знаю, насколько этот фильм портрет поколения, но кажется он очень актуален и сейчас. Вроде, прессинг "нормальности" и снизился на первый взгляд, однако нормальность просто искализались и извратилась. Тут уже тебе найдётся место в любой секции этого общества, но кто сказал, что ты будешь не одинок в окружении всех похоже мыслящих людей?

1
0
9
Леша Гофман
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
24 августа 2010

О! Фильм моей молодости, обязательно посмотрю.
А еще хочу сказать, что уважающие себя ресурсы уже обходятся без капчи.

0
0
5
кинематографист петрович
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -2
8 июля 2012

Читал неск. рецешек. Умные такие: ".чудесно морочит голову..","Замечательное по своей тонкости размышление на классическую тему "Отцы и дети", "Шахназаров продемонстрировал нам нашего социалистического Холдена Колфилда в полный рост. Курьер Мирошников вообще ничего не делал. Он не трахался, как Маленькая Вера, не бил морды, как Арлекино, не пел гребенщиковских песен и не носил серег, как Бананан.".
Да да, это я все цитирую фрагменты из чужих текстов, это так задумано. Большой палец за округлую осведомленность в хитросплетениях киноистории и виртуозные отсылы. Только вот к чему эта рисование? Тот же палец вниз. В том числе за размашистую запись героя в "пэтэушники". Это над таким то плоским "образом" трудился Шахназаров в повести, потом он же вместе с Бородянским и съемочная группа?! Не мож быть...
"...И сел ждать призыва, поскольку понял — харизма начинается с того, чтобы быть как все, а мечтать и впрямь надлежит о чем-нибудь великом. А не о профессорской дочке. Как сказано в одной песне: «Я в армию уйду, ты двинешь в Сан-Лоренцо — я рад, что мы с тобою повстречались». Это и правда искреннее понимание "всей заморочки" фильма рецензентом?! Не верю. Вы прикалываетесь, да? А не смешно. Так положено cool критику? Модно? Личные проблемы? А я-то неразумный думал, что кино про любовь... У меня такие переживания происходили. А у Вас нет? Не верю.
Безотносительно чужих рецензий: Для многочисленных любителей тривиальных разглагольствований на темы, вроде "Извечного конфликта отцов и детей" и т.п. творение авторов провел краткий и ясный "ликбез" фразой "перебесимся и станем как Вы" (не претендую на цитатную точность, но смысл). Что поведение, что высказывание гораздо более взрослые по сравнению с, до приличной степени деланости, срыва персонажа Меньшикова. Неплохо для заурядного "пэтэушника". Смотрится фильм, и если б еще додумать и доработать,- так до конца своего и смотрелся бы, прям удовольствие было бы, но. Девушка лишку преувеличенно психонула на выбеге из подвала, зачем вообще в разрез с повестью этот несуразный эпизод со "слабо- будь или не будь" в нормальное до того кино впиндюрили? Вот где мне не помешала бы осведомленность по данному делу на тему, что это у них там в работе над материалом преключилось, кого и какая муха укусила...Эту вклейку и обсуждать -то всерьез чудно.
А вот вопрос к кинолюбам и щекодуям от кинокритики: Чего это девочка взбрыкнула в финале, да так неподходяще для по-настоящему влюбленной трепетной лани фатально, как будто кто-то умер или предал кого-то? Не знали чем завершить в общем не совсем бесперспективную историю, а бюжет иссяк, а необходимо драматично и размашисто? Мол какая же это картина без жесткого автографа твердой руки мастера, так что ли? И царрапнули автографом - да по перек холста. Любовь оказцца так се, вшивенькая, девочка нечеткая, конфликта вроде и нет, а просто так посидели, поболтали ни о чем. И правда, "Как сказано в одной песне: «Я в армию уйду, ты двинешь в Сан-Лоренцо — я рад, что мы с тобою повстречались»." На поверку прав вышел Максим Смеляк, что бы там Карен Георгиевич не адумывал. А все так приятно шло и начиналось...Многий раз обидновато. Однако, стоит ли осуждать молодого режиссера, ведь было-то ему тогда каких-то 35! Зелень, ей богу. Экзерсис это был, не будем излишне строги, подумаешь, кино вообще баловство для развлекухи, особенно тех, кто до него дорвался. По крайней мере у нас так принято. Зритель тут не главный. Не развлекло? Ну и фак зрителю, а нам весело.

1
3