Группа людей неизвестным образом внезапно оказывается в странной кубической комнате, в каждой стене которой есть люк, ведущий в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Они вместе пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского лабиринта.
Мистика, Фантастика, Ужасы, Драма |
16+ |
Винченцо Натали |
9 сентября 1997 |
1 час 30 минут |
Когда-то давно случайно наткнулся на этот фильм в ночном показе какого-то телеканала и досмотрел в итоге до конца. Позже еще пересматривал пару раз точно. Вся серия "Кубов" относится к довольно простым, малобюджетным, но продуманным, затягивающим своим сюжетом фильмам, каким так же была в свое время "Пила".
Куб это - фантастическая загадка. А если вы любите загадки, то рекомендую обязательно посмотреть все три части!
Хороших фильмов канадского производства я не видел, вернее, когда канадские режиссеры всеми силами пытаются скопировать Голливуд, самое хорошее остается то, что у них «по-голливудски» не получается. «Куб» снят по доктрине Агаты Кристи, когда запертые в неком пространстве люди умирают один за одним. Задача сценариста извратиться так, чтобы это было интересно и страшно.
В целом «Куб» непередаваемо оригинален. Модную математическую тему скрестили с хоррором. Есть куб 26х26х26 комнат… Большая часть комнат напичкана смертельными ловушками. Далее к сценарию добавляют семерых героев, отказываются придумывать им какие-либо истории и называют именами известных тюрем. Естественно выживают немногие. Вот и весь «Куб».
Если идея хороша (та, что про математику), актерский кастинг, то ли в силу бюджета, то ли отсутствия в огромной Канаде хороших актеров, попросту ужасен. Более плохой, плоской и топорной игры я еще не видел. Никто не сомневался что в таинственном математическом Кубе окажется девушка с математическим складом ума и образованием — довольно прозрачно. Есть агрессивный hero, то есть тот, кто под него косит, сильная женщина, страдающая нервными тиками, этакий Джон Локк, который кидается ботинками, и еще несколько персонажей, образы которых зрители знают наизусть.
Вот сидят они, думают и выясняют отношения, переигрывая и возводя руки к небу с криками «Мой аметист!» Никто ничего нового не говорит, а если и говорит, то лучше бы помолчал. Где здесь философия? Если в запертом пространстве, то очень ненатурально герои сходят с ума; если, что все люди мрази, а вход в царствие небесное получают лишь блаженные, то существуют более качественные фильмы на эту тему.
Чтобы найти здесь что-то гениальное, то, наверное, надо сравнить «Куб» с «Помидорами убийцами». Во всяком случае по мере просмотра фильма втягиваешься в сюжет и перестаешь замечать халтуру, под конец даже начинает появляться триллер, бред набирает наигустейшую консистенцию, и тогда уже становится все оправданно и интересно, и, даже, шедеврально.
Триллер про людей, загнанных в непонятную "мышеловку". Местами диалоги глупые и бессмысленные, но в целом интересное, необычное кино. Ассоциация себя с "узниками" куба даёт пищу для размышлений: "А как я бы действовал при таком раскладе, с такими "товарищами" по несчастью". История наглядно, хотя и немного утрированно, показывает что люди в экстремальных ситуациях ведут себя не так, как хотелось бы. И истинное человеческое достоинство состоит в подавлении своих малодушия, страха. Нелепо смотрятся споры героев о том, кто мог сотворить эту чудовищную машину - правительство или корпорации. Блин, ребята, вам сейчас не всё ли равно? Крайне дурацки и даже вредно звучит совет от знаменитого рецидивиста - сосать пуговицы, чтобы не хотелось есть. Чушь полная! Голода это не утолит, даже наоборот - усилит, да к тому же жевание усилит выработку желудочного сока, разъедающего стенки желудка. А ведь в детстве я верил ему, к счастью не успел попробовать на себе данную методику утоления голода.
Цепляет, прежде всего, своей атмосферой — замкнутостью пространства и гипнотической музыкой.Много вопросов возникает при просмотре этого фильма — от банального "Что же это за Куб?" до "Куда мы идем, зачем и почему?". Мне понравилось сравнение жизни человека с этой огромной "Душегубкой" — Кубом. Каждый из героев фильма несет в себе определенную функцию и Натали показывает нам, что могло бы произойти объединись эти люди вместе. В этой картине все продумано до мелочей. Веревки и пропасть, строгая геометрия в кадре, острый ум и безумие…Эта ультра-малобюджетка на удивление хороша. И я как зритель совершенно не обращала внимание на то, что все действие происходит в одной лишь комнате. И даже если отбросить всю смысловую составляющую перед нами все равно очень сильный фильм — динамичный и захватывающий. Чего, например не скажешь о второй и третьей его частях. Поэтому настоятельно рекомендую ограничиться только первым «Кубом». Фильмом с талантливой режиссурой и достойными актерами, которые тут к слову играют далеко не последнюю роль. Гениально.
Куб — это фильм, который понравится далеко не всем, так как фильм построен на образах и сплошных размышлениях. Те же, кто оценит кинокартину по достоинству, будут возвращаться к идее фильма вновь и вновь. Сюжет заключается в том, что группа людей непонятным образом оказались в комнатах кубической формы. На каждой из стен есть один люк, который ведет к точно такой же комнате. Таким образом, все эти комнаты образуют гигантский лабиринт, который к тому же еще непрерывно перемещается, меняя свою структуру. Вся соль заключается в том, что никто не знает, где выход из этой душегубки, а на пути к нему проложены всевозможные ловушки, главной из которых, на мой взгляд, является человеческое истинное обличие. Финал просто завораживает и наталкивает на целый ряд мыслей уже после фильма. Фильм стоит смотреть тем, кто любит разбираться в новом и разгадывать загадки прошлого.