Владелец крупнейшего казино Лас-Вегаса предлагает своим самым богатым клиентам нечто особенное — крысиные бега, в которых участвуют случайно отобранные люди. В ячейке одной камеры хранения городка Силвер-сити спрятаны 2 миллиона долларов, каждому участнику выдаются ключи от ячейки.
Группе случайных игроков в лас-вегасском казино предлагается поучаствовать в гонке века: ровно в 563 милях отсюда, в камере хранения автобусной станции заперт мешок с двумя миллионами — бери не хочу. Каждому выдан ключ от бокса. Единственное правило: никаких правил. Пресытившиеся рулеткой миллионеры делают ставки. К их услугам: пожилая домохозяйка (Вупи Голдберг), только что воссоединившаяся со взрослой дочерью; футбольный судья (Куба Гудинг-мл.), заслуживший звание Национального лузера недели; заядлый игрок-неудачник (Джон Ловитц) с толстой женой и двумя мерзкими отпрысками; два брата-дегенерата (Винс Вилаф и Сет Грин); итальянский турист (Роуэн Аткинсон) со склонностью к нарколепсии; а также молодой адвокат-чистюля (Брекин Майер), по дороге влюбившийся в буйнопомешанную пилотшу вертолета (Эми Смарт). Крысы не крысы, а бегут хорошо.
Зрители постарше сразу же вспомнили «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» большого друга Советского Союза Стэнли Крамера. Тем более что на фоне «Американского пирога» и «Южного парка» фильм дедушки Цукера («Аэроплан!») выглядит крайне старомодно и навевает мысли о прошлом. Новый фильм действительно очень похож на старый, но отличается от него в главном. Он не осуждает людей за алчность и не обличает капиталистический строй. Корыстные мотивы героев приняты за должное и взяты в скобки. На первый план вынесены их действия — чистая глупость. Так, конечно, честнее. Чем выдавать веселый фарс за высоконравственную сатиру, не лучше ли признать, что кретинизм и бесчеловечность у тебя в крови, что они-то и есть самое смешное? Как признавали, например, Бастер Китон и братья Маркс. Не последние, кстати, люди.
В отсутствие обличительного пафоса остаются сплошные гэги, все без исключения дурацкие и некоторые очень смешные. Увидев вывеску музея Барби, еврейская семейка Ловитца попадает в мемориальный музей нацистского преступника Клауса Барбье и вынуждена спасаться на личном кабриолете Гитлера. Братья-дегенераты сами затаскивают свой джип на контрольную вышку аэропорта. Есть, конечно, собачка, хрумкающая человеческим сердцем-трансплантатом. Есть драка на корове, подвешенной к летящему вертолету. Для защитников прав животных в финале титр: «Только актеры пострадали при создании этого кинофильма».
Фильм вроде бы троечный, но даже не досмотрев, почему-то начала его рекомендовать к просмотру. Может, из-за сумасшедшей тетки, торгующей белками? Или из-за Люси (мн.ч.)? Или из-за безбашенной фантазии создателей? Нетривиальные идеи смотрятся свежо и через 15 лет - значит, никто не повторил.
Фильм, который можно посмотреть один раз. Только местами есть нормальные шутки, а в целом как-то не очень. Сказать по правде, вначале фильм кажется интересным и даже интригующим. В середине, видимо, нормальная фантазия режиссера заканчивается, но смотреть фильм все еще можно. А вот под конец начинается бредовый сценарий, с «черным юмором» и привкусом пошлятины. Могу сказать, что это фильм с хорошей задумкой, но в плохом исполнении.
Удивляюсь, чему народ так радуется на форуме? Как будто комедий в Голливуде нормальных раньше не снимали. Пожалуй теперь буду менее серьезно воспринимать мнения народа. Очень среднее кино!!!