Суровый парень Джим только-что вернулся из армии, где он прослужил 6 лет. А куда податься бывшему вояке? Конечно-же в ментуру! Итак, взяв своего безработного кореша Майка, Джимми едет в полицейский участок, чтобы жестоко обломаться. Он не прошол тест на профпригодность. Погрузившись в пучину отчаяния, два друга начинают отрываться по полной....
Уж не знаю почему, но фильм про американских гопников я посмотрел до конца и не пожалел. Актерский талант Кристиана Бэйла сверкает во всю мощь. Такого отморозка сыграть не каждому дано. А вообще, не стоит ждать от фильма адового экшена и вы не будете разочарованы.
Я могу отнести себя к киноманам со стажем.То есть редко когда картинка с экрана вызывает у меня восхищение и желание не отрываться от просмотра.Этому фильму это удалось.
Парень вернулся с войны.Парень захотел пойти в полицию.Почему? Потому что люди,прошедшие через ад, редко могут адаптироваться к нормальной жизни. Парню не дали шанса.
А что остается парню? Взять с собой дружка-раздолбая, и последовать совету Рея Бредбери : "Шире открой глаза...Живи так жадно,как будто через 10 секунд умрешь..."(с)
Фильм напоминает лучшие творения Гая Ричи. Правда вот, в отличие от Гая Ричи, Дэвид Эйер затрагивает весьма неудобную и неприятную для любой страны тему : реабилитация бывших военных. Хотя пара отморозков в кадре старательно пытаются отвлечь зрителя (в данном случае меня) от грустных мыслей при помощи ситуаций,от которых голова идет кругом.
Перед героем постоянно стоит выбор. От него лишь зависит,в какую сторону сделать шаг. Конец фильма в данном случае выглядит скорее логичным,чем грустным.Грустно от того,что в герое Бейла воплощаются все мои знакомые ребята,прошедшие чеченскую войну, и так и не сумевшие стать полноценными членами общества...
Недавно один мой друг говорил мне со слезами на глазах :
"...я же не зверь,я человек..."
Перед глазами до сих пор его лицо,полное боли...Стиснутые от бессилия кулаки...
Браво,Кристиан...Те,кто любит серьезное кино с претензией на гениальность,этот фильм наверняка уже посмотрели. Теперь пусть посмотрят остальные.
Да-а-а-а, вот это реальность!! Это не те ссаные "Патрули" с Джилленхоллом, от которых тошнит с первого кадра!!! Это поездка наедине с вооружённым психом в одной машине, это приставленный к горлу пистолет в ответ на "У нас будет ребёнок, любимый", это куча народу у тебя за спиной - и всем ты чего-нибудь да задолжал, это первый встречный в 3 часа ночи, выдёргивающий пистолет из-за пазухи только потому, что узнал тебя... Это "пристрели меня... из милосердия... друг".
Знатное кино, где переводчики боролись с маркетологами, и последние победили. Название настолько неявно отражает суть самого фильма, что немного не по себе. А меж тем, его можно в один ряд поставить с «На игле», к примеру, когда главный герой себя гробит постепенно — линии очень сильно пересекаются, и даже постановка чем-то похожа. Можно поднять кучу линий, проходящих через сюжет: о продажности силовиков, о дружбе, о верности, о любви, в конце концов, равно как и о конфликтах, прежде всего, внутренних, которые в буквальном смысле разрывают людей, им подверженным, на части. При этом, правда, есть некоторые недостатки постановки, которые я бы отнес, скорее, к сроку давности фильма — для того времени он был очень неплох, да и Бэйл был нормальным рабочим актером, а не иконой, в которую он превратился руками Нолана, а потому, играл... тем более что роль ему попалась ну уж очень гламурная.
Если напрягает наркомафия изнутри, показанная через глаза самих мафиози, не смотрите — здесь полицейские или те, кто хочет ими стать, отжимают у других людей бабло, наркоту, убивают, и ничего за это им не делается. Такая вот жесткая жизнь — по идее, так бы я и перевел название, тем более что фраза harsh упоминается в контексте применительно к дури (harsh weed — трава жестковата, говорит один из главных героев, когда они ее курят), что можно было бы обыграть и на весь фильм.