Комедия |
Нил Бергер |
26 сентября 2008 |
10 июня 2010 |
1 час 55 минут |
theluckyonesmovie.com |
Трое солдат летят из Ирака домой. Двое молодых (Пенья и МакАдамс) — в месячную увольнительную, старший (Роббинс) демобилизовался. По дороге они знакомятся и, слово за слово, уже вместе едут через всю Америку, из Нью-Йорка в Лас-Вегас, на машине. У одного, как вскоре выяснится, жена требует развода, а сыну срочно нужны деньги для поступления в Стэнфорд. У другого после ранения отсутствует эрекция, и еще он не хочет возвращаться на войну. Третья таскает за собой коллекционную гитару погибшего бойфренда, якобы унаследованную от Элвиса.
В лучшие моменты — которые, впрочем, можно пересчитать по пальцам одной руки, — «Счастливчики» напоминают поствьетнамские американские фильмы 70-х: возвращение домой, расслабленный формат роуд-муви, стертый жанр (трагикомедия? — с другой стороны, тут мало трагического, да и смешного не много). Но в роуд-муви смотришь либо в окно, либо на пассажиров. У Бюргера, к сожалению, вместо молодого Пачино или Николсона — надрывно хромающая МакАдамс в роли рубахи-парня и Тим Роббинс с отсутствующим видом человека, который вписался ради смутного антивоенного месседжа, плюс действительно неплохой, но не очень интересный Пенья. Что касается приключений, то фантазия сценаристов кончается довольно быстро (ну жена не дождалась, ну деньги нужны, что еще?), и фильм начинает ходить по кругу: дважды ломается машина, снова и снова обсуждаются гитара и эрекция, герои бесконечно прощаются и возвращаются, все друг друга благодарят. В конце концов, когда сюжет заходит в тупик, из-за горизонта на ровном месте появляется торнадо — эффектным памятником сценаристу, склонившемуся над ноутбуком в четыре часа утра накануне дедлайна.
Для людей, выпавших из социума на длительное время, зачастую самым сложным является не сам период отчуждения, а последующая адаптация в обществе. Создатели фильмов уже неоднократно затрагивали тему вернувшихся из армии ("Братья"), с войны ("Повелитель бури") или из тюрьмы ("Я так давно люблю тебя") – ситуации схожи. Если не брать в расчет причину попадания в тюрьму, то сам принцип организации жизни схож с военным – своя иерархия, свои порядки, свои законы. Тебя лишают необходимости принимать стандартные решения, с которыми справляется ежедневно каждый свободный человек, зато вынуждают обороняться, быстро реагировать и стоять горой за своих. Еще раз о различиях между "здесь" и "там" рассказали в роад-муви The Lucky Ones, в переводе на русский, как обычно, оригинально и не к месту "Крутой поворот".
http://obzorkino.livejournal.com/127181.html
Чивер увольняется из армии и собирается вернуться жене и сыну. Из-за отмены авиарейса ему приходится добираться на арендованном автомобиле вместе с совсем молодой девчонкой Коли и парнем Ти Кеем, которые отправляются из армии в отпуск на месяц. Коли, раненая в ногу, отправляется к родителям своего погибшего боевого товарища, чтобы передать им семейную реликвию – гитару сына. Ти Кей, которому осколок снаряда попал аккурат в мужское достоинство, отправляется к невесте, но сначала – в Лос-Анджелес к местным жрицам любви, чтобы вернуть поврежденному месту функционал. Совершая долгий переезд, солдаты знакомятся с разными людьми, решают каждый свои проблемы и пытаются как-то хоть ненадолго стать частью большого мира.
Сюжет и все его ходы унылы и банальны, поговорим лучше о том, что действительно заслуживает внимания – о персонажах и об актерах, которые этих персонажей изображали. Первая – девчушка Коли, которую в подростковом возрасте выгнала из дома мать, и с младых ногтей она служит в армии США, не страшась горячих точек. Она так нечеловечески наивна, что начинает раздражать с первых минут фильма. Для нее ничего не стоит заявить сотне человек о том, что у ее друга проблемы с потенцией, она верит безоговорочно в любую чушь, она пристает к посторонним людям со своими историями и страшно обижается, когда ее не хотят слушать. Мир оказывается слишком жесток для нее, и она непременно вляпалась бы во что-нибудь, не будь рядом двоих других вояк. Ти Кея выбила из колеи его нестандартная травма, и он больше не может почувствовать себя полноценным. Он не очень-то горит желанием воевать, но вдруг осознает, что чувства к невесте, возможно, не так крепки, раз он не решается сказать ей о ранении. Взрослый и умудренный опытом Стивер превращается в совершенного ребенка, когда сын заявляет, что ему нужны деньги на колледж. Как решить бытовые проблемы, как выяснить отношения с самыми близкими людьми – для этой троицы нет сложностей ужаснее.
Мне вспомнился эпизод из "Повелителя бури", когда главный герой, который каждый день принимает жизненно важные решения, от выбора которого зависят множество судеб, вернувшись домой, безнадежно смотрит на полку в супермаркете и не может выбрать сухой завтрак. Так и здесь – мы видим людей, которые в секунду реагируют на опасность, но не могут собраться с мыслями, чтобы, скажем, обсудить проблему с женой. Актерский состав меня порадовал – Тим Робинс, Рейчел МакАдамс и Майкл Пенья составили убедительное трио и заставили задуматься о том, что внутри нашего общества есть люди, выпавшие из него. "Что вы делаете на войне? Ради чего это все вообще?" – спрашивают у них, и они отвечают – "Сказать честно, мы там просто пытаемся выжить". Глядя на этих троих, мне не верится, что такие люди найдут место в жизни, где нет взрывов, опасности и приказов "Смирно", зато есть другие цвета кроме черного и белого, и от этого становится грустно.
Вердикт: неплохой фильм о том, как замкнутое сообщество меняет человеческий мозг. Смотреть не ради комедийных моментов, а ради основной проблемы.
(с) Обзоркино