История про графа Дракулу, который, дожив до ХХ века, чуть не умер от анемии, поскольку питаться мог только кровью девственниц, а в современном мире таких девиц днем с огнем не найдешь.
Ужасы |
Пол Моррисси |
13 августа 1974 |
1 час 43 минуты |
Граф Дракула уезжает из родной ему Румынии в Италию для поиска столь необходимой для него крови девственниц. Он и его слуга останавливаются в замке аристократа Дель Фьоре, дочери которого, на первый взгляд, чисты и невинны. Графу срочно необходима их кровь.
Фильм «Кровь для Дракулы» 1974 года, снятый режиссером Полом Моррисси и спродюсированный основателем поп-арта Энди Уорхолом, является весьма нетипичным вампирским хоррором, практически не имеющем никакого отношения к оригинальным историям о кровожадном Графе. «Кровь для Дракулы» следует воспринимать в разрезе психосексуальных и социальных картин, ибо в фильме мощно показывается ущербность и вырождение аристократических сословий в начале 20 века(их представителями как раз и являются Граф, его слуга и семейство Дель Фьоре) и сохранение невинности и непорочности, ведь по сути главным змеем-искусителем в картине становится Марио, работник семейства Дель Фьоре с откровенно социалистическими взглядами.
Безусловной художественной удачей фильма можно считать актерский состав. Удо Кир великолепно справился с ролью Графа, создав необычный и не вписывающийся в каноны образ вампира, слабого и чахлого. Великолепен и Джо Далессандро в роли брутально сексуального Марио и очень убедителен Витторио Де Сика в роли аристократа. Операторская работа Луиджи Кувейлера в целом визуально совершенна, однако обилие достаточно красивых эротических, но подчас неуместных сцен делают фильм не сильно страшным. Настоящим украшением картины стал мелодичный саундтрек, написанный композитором Клаудио Джиззи.
«Кровь для Дракулы» — нестандартный и не очень страшный вампирский хоррор, имеющий сильный подтекст и отличный актерский состав, поэтому я рекомендую этот фильм к просмотру исключительно из любопытства всем поклонникам европейских и, особенно, итальянских хорроров.
Знаменитый румынский граф и вампир по совместительству Дракула (Удо Кир) переживает гуманитарный кризис. Все девственницы в округе или уже перепиты, или попрятаны хмурыми и хитрыми родственниками. Есть ни ему, ни его сестре абсолютно нечего. Тогда его помощнику приходит в голову гениальная идея – податься в Италию. Вроде и климат соответствующий, и слава кровожадного и развратного аристократа туда еще не добралась, да и с девственницами должно быть полный порядок. Прибыв на место, в гости к маркизу ди Фиоре (Витторио де Сика), граф сталкивается с удручающим фактом. Вопреки тому, что Италия – католическая страна, в которой секс до брака категорически противопоказан, с девственницами тут все тоже глухо, но по совсем другой причине, чем в Румынии. К примеру, дочери ди Фиоре, на которых положил глаз голодный вампир, оказываются далеко не так чисты, как того требует утонченная вампирская кухня. А все благодаря спасителю от девственности, местному трудяге Марио (Джо Даллесандро), который является еще и коммунистом, а, следовательно, насолить обнаглевшему аристократу, перетрахав всех девушек в округе, это для него еще и акт политический.
Не самый обычный фильм про вампиров, который с одной стороны выглядит невероятно нелепо, с другой – очень смешно и порой даже трогательно, а с третьей – является острой политической и социальной сатирой. Ведь не секрет, что в данном фильме широко известный в узких кругах американского подполья режиссер Пол Моррисси показал капиталистический уклад посредством вампирского сословья, которое так и мечтает пососать кровь из простых работяг, которые норовят сплотиться, и назло капитализму, простите, слиться в чувственных объятиях страсти. Конечно, подобная трактовка встречает еще и невероятно ужасную актерскую игру, когда артисты откровенно переигрывают и находятся далеко за гранью эпатажа. А ведь актеры в целом приличные же. Тот же Удо Кир, который потерял для фильма 9 килограмм и еле стоял на ногах в начале съемок. Или мелькающие в камео великие режиссеры Роман Полански и Витторио де Сика.
Конечно, дело именно в фигуре постановщика. Авангардный экспериментатор Пол Моррисси откровенно отрекается от всех признаков реализма, и пускается в какую-то до головокружения идиотскую игру в искусство, строя вычурную драматургию на фоне облезлых декораций и серпа с молотом. Для него борьба классов важней, чем принципы последовательного монтажа и Система Станиславского. Впрочем, к фильму вообще никто серьезно не относился. Сам Моррисси призывал строго не судить «мой скромный и маленький фильм», а цензоры, в отличие от других работ подобного жанра, его не порезали. Что ж, фильм и правда жалкий, но оторваться невозможно же.