Дедушка хочет, чтобы Ксавье (Дюри) поскорее написал свой роман и нашел себе невесту. Так ведь и Ксавье тоже только того и надо. Но не больно-то сочиняется, когда на пороге 30 мыкаешься по друзьям, потому что приличная квартира не по карману, и по заработкам вроде сценариев для любовных сериалов, которые еще года три назад, когда мыкаться по друзьям было вовсе не зазорно, презрел бы не задумываясь. И любовь в 30 лет как-то не складывается: постель из арены удовольствий превратилась в смотровую площадку подруги жизни, девицы в ней меняются все суетливее, все судорожней попытки успеть урвать свое счастье.
Русское прокатное название «Красотки» не то чтоб бессмысленно — пожалуй, с 70-х годов не приходилось видеть в одном фильме сразу столько одновременно соблазнительных и забавных актрис: лично для меня открытием стала некая Люси Гордон, упоительная в роли топ-модели, которая к 24 годам сочла, что ей впору издать мемуары; в этой англичанке бывалая сексуальность и беспробудная инфантильность сочетаются в той же совершенной пропорции, что у Карлы Бруни и молодой Джейн Биркин. И все ж кино называется «Матрешки», и не потому что в нем есть целая глава о приключениях европейцев в России (Петербург открывает им свои перспективы под композицию, которая в бесконечном списке саундтрека обозначена как «Khorosho» performed by Verka Serduchka»), а потому что Ксавье сравнивает с ними своих девушек: он открывает их одну за другой, с нетерпением и волнением ожидая, что следующая и окажется той самой маленькой, последней. Фильм, который вроде бежит по сюжетным весям и юмористическим зарисовкам легкой трусцой, подчас кажется бесконечным: строй картины совпадает с чувством времени на пороге 30, когда жизнь уже слишком затянулась в бесплодных брожениях и в то же время, неподдающаяся, слишком быстро ускользает из рук.
«Красотки» — сиквел почти незаметно прошедшей у нас три года назад, но успешной в Евросоюзе «Испанки», где те же герои, будучи 25-летними, вели себя не в пример беспечнее — беспечней был и фильм, который просто позволял зрителю наслаждаться приятными молодыми лицами в серии потешных скетчей. Потех достаточно и в «Красотках», но авторы нарочно передерживают каждую сцену, дожидаясь, когда стихнет смех, сгинут улыбки и пьяный напор перерастет в предрассветное отупение. Коэффициент качества проведенного времени падает: если в 25 мы просто наслаждаемся моментом, то к 30 начинаем раздумывать о его предназначении и месте в нашей судьбе, тем самым обесценивая наполовину.
Редкий за долгое время случай, когда выходишь из зала и чувствуешь такую нирвану, что хочется не тащиться пешком до лифта, а перепрыгнув перила, плавно спланировать с балкона Атриума на первый этаж к столикам у фонтана.
Кино реально поднимает настроение. Умное, без надоевшего видеоклипового мелькания, смешное (до кашля) и печальное (до слез) одновременно.
Спускаясь на эскалаторе, в первый раз за много-много времени многократно услышал от тех, кто вышел вместе со мной: "отлично". Присоединяюсь.
Да, пара советов: ходить лучше поздно вечером (потому что публика постарше/поадекватнее) и обязательно со второй половиной (потому что в одиночку/с друзьями приступ романтизма останется не у дел).
Полная болтовни и коммерческой романтики мелодрама. Это реально пустой, бессмысленный и унылый фильм, на которой не надо тратить время.
Несколько лет назад, когда я посмотрел "Испанку" (первую серию фильма), мне очень понравилось, потому что кино было живое, и после просмотра настроение так и улучшалось. Фильм был о молодости (герои учились вместе в Барселоне).
Вторая серия тоже, в общем, интересная, но основная идея совсем другая. Когда ты молод, тебе кажется, что всё впереди, ты свободен. Ближе к тридцати (а именно столько лет героям) ты осознаёшь все сложности зрелых взаимоотношений.
Не скажу, что фильм плохой, просто он другой - моё сердце он не затронул.
Если перевести название дословно, то это - Матрешки. Этот образ посещает главного героя, оказавшегося в России, в кульминационный момент фильма. Как это часто бывает во французских фильмах, кульминация здесь происходит не во внешней, а во внутренней жизни, хотя конечно в дальнейшем отражается на всем.
Событий в этом фильме тоже достаточно, как и главных героев. Этот фильм является продолжением другого, кажется не менее очаровательного фильма - "Испанка" (L'auberge espagnole), в котором все еще студенты. И кажется, что все они, одновременно, главные герои. Они ссорятся, влюбляются, ищут ответы на вопросы, которые ставит незаметно подкравшееся 30-летие, мешающее так же бесшабашно жить и дальше.
Главный герой, все же он есть - молодой писатель, так сказать "литературный негр". Может биографию топ-модели, может сценарий на французском, если надо согласен адаптировать на английском. Главная трудность для него не в этом, а в том что трудно писать о любви не испытывая ее. Она одновременно повсюду вокруг в самых разных проявлениях, а внутри - совсем ничего. Причины вполне традиционные, но я о них тут не буду - оставлю фильму )
Отдельное удовольствие - звуковая дорожка к фильму. Интересная современная музыка разных жанров, но одинаково высокого уровня придает происходящему на экране дополнительную глубину.
Фильм "Матрёшки" является продолжением "Испанки", с теми же героями, но где всё действие происходит у нас в Питере. Наученный опытом предыдущего фильма, сразу искал вариант в оригинале с субтитрами.
Фильм удался хорошим. Правда, в нём нет такого колорита, как в первой части, но чувствуется авторский стиль режиссёра. Поначалу действие происходит в Париже, расказывается, что случилось с главным героем за 5 лет после возвращения из Испании, что он устроился сценаристом на телеканал и никак не может найти ту самую девушку, с которой готов провести всю жизнь. Затем проездом в Париже оказывается его друг из Англии, который рекомендует ему свою сестру (также жившей в Барселоне), как соавтора для нового проекта.
Не буду рассказывать весь фильм, скажу только, что Питер является неким переломным моментом. Может быть, это потому что видятся знакомые места и иностранные актёры начинают говорить по-русски (что интересно звучит). Показывается жизнь русских глазами европейцев: балет, коммуналки, советские машины и русская свадьба. Но показываются здорово и под аккомпанемет Сердючки и группы Сети. Думаю для европейцев это тот же колорит, что Испания для нас.
Очень запоминается финальная фраза героя. Он сравнивает поиски любимой девушки с принципом матрёшки: чтобы найти "ту самую" нужно раскрыть всех, что её скрывают. На мой взгляд, очень здоровское высказывание.
Потому и правильный перевод на русский - "Матрёшки". Снят классно, стоит посмотреть. (но лучше после Испанки)
Редкое сочетание в одном фильме хорошего подбора актёров, музыки, красивой, местами необычной, съемки, и незаезженной идеи.
Фильм затянут, но это явно сделано намеренно - создается ощущение замедления действий из-за нерешительности главного героя.
Единственное, что оригинальное название - "Матрёшки" - было бы уместней, чем "Красотки".
Мне фильм действительно понравился. Понравился каст, понравилась общая задумка, понравились съемки, не привязанные к какому-то одному объекту. Фильм, как мне показалось, вышел душевным, хотя многим он покажется безыдейным. "Красотки" или "Русские куклы" (дословный перевод) надо смотреть вечером. Я ходила на сеанс в 22:40 с сестрой. Молодого человека не брала специально. Такие фильмы не подходят для парных походов.
Если есть желание посмотреть фильм со второй половинкой, то лучше его смотреть дома. "Красотки" чем-то похожи на "Реконструкцию". Советую оба фильма!