Действие разворачивается в Китайском квартале Нью-Йорка, где работает прославленный полицейский Ник Чен. Ему в напарники дают белого парня — Дэнни Уоллеса, который на самом деле является офицером отдела внутренних расследований. В Китайском квартале свой мир, а Чен не святой, но порядочный и хороший человек. Они начинают работать вместе и даже спасают друг другу жизнь в опаснейшем круговороте интриг двух противоборствующих группировок и агентов ФБР.
Триллер, Криминальный |
16+ |
Джеймс Фоули |
12 марта 1999 |
1 час 50 минут |
О буднях нью-йоркской полиции все уже сказано. На одного честного копа приходится один продажный коп. Каждый третий коп — секретный агент по надсмотру за продажными копами. Каждый второй продажный коп — двойной сверхагент, чья ксива заставит простого агента почтительно снять фуражку. Еще в напарники к сверхагентам для отвода глаз дают зеленых новичков, обычно нежелательного этнического происхождения. То есть англосаксов, которые смотрятся белыми воронами в негритянских и эмигрантских трущобах, где происходят главные беспорядки. В «Коррупционере» это — китайский квартал. Вышеуказанные фигуры движутся по полю нового боевика в заданных траекториях. Роковой выстрел раздается именно из того закоулка, из какого больше всего ждешь. Пули летают строго по расписанию, на тридцатой минуте — лишь ранят, на предпоследней — убивают насмерть. Авторы проваливают любую возможность придать фильму драматичности, а героям — человеческого содержания. Делается это настолько планомерно, что уже нельзя оторвать глаз. Показателен выбор актеров. На роли напарников взяли Чоу Юнь Фата и Марка Уолберга. Никак не голливудские суперзвезды. Но каждый — объект идолопоклоннического культа. Юнь-Фат, прозванный «гонконгским Аленом Делоном», — икона для поклонников ранних боевиков Джона Ву. Уолберг — рэппер, мускулистый мальчик с рекламы нижнего белья, которому наглая физиономия и недвусмысленный бугор под трусами принесли любовь в среде геев и порнофилов. Те, кто ждет сюрпризов от необычного дуэта, ошибутся. Герои не ищут взаимопонимания друг у друга, а актеры не заискивают перед зрителем шутками или попытками что-то сыграть. Каждый — на своих обычных позициях. Юнь-Фат иронично изгибает бровь и стреляет с бедра, а Валберг бедра обнажает, целясь в объектив все больше задом. Актеры не выворачиваются наизнанку — делают то, что умеют. Фильм тоже не предлагает новых рецептов, но на высоком уровне повторяет азы полицейского боевика. Силуэт «Коррупционера» совершенен, как и силуэт его главной звезды. Что внутри — пусто, вряд ли недостаток. Если сравнивать фильмы с людьми, этот был бы неразговорчивым красавцем. Но как раз черты лица, рельефы тел и манеры держаться отличают людей друг от друга; в словах и поступках «хомо сапиенсы», как и сюжеты их фильмов, утомительно похожи.