Одиннадцатилетняя Коралина переезжает вместе с родителями в дом на отшибе. Кроме них там живут две отставные, немного выжившие из ума актрисы, а на чердаке разводит мышей синий дрессировщик Бобинский, который никогда не расстается с медалью «Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС». Но ребенка больше интересуют не психованные соседи, а маленькая дверка в гостиной. Ночью Коралина, последовав за плюшевой мышкой, пролезает в нее и через нору попадает в точно такой же дом, как ее, только лучше. Папа из этого мира (его зовут Другой Папа) не торчит целый день за компьютером, а поет песни, Другая Мама умеет готовить. Правда вот у людей вместо глаз — черные пуговицы.
Примерить пуговицы (а значит, выколоть глаза) Другая Мама со временем предложит и Коралине. Но зрителей напугают потерей зрения еще в прологе: когда металлические руки пришивают пуговицы к голове куклы — огромная игла вылезает с экрана прямо в кинозал. Стереоэффектами и трехмерным кино уже лет пятьдесят никого не удивишь, но, кажется, «Коралина в стране кошмаров» — первый настоящий повод просидеть в темноте больше полутора часов, надев неудобные очки. 3D вписано здесь в сюжет и в форму и используются не только для вылезающих к зрителям игл. Например, в альтернативной реальности пуговичных людей эффектов больше, она выглядит буквально глубже и отличается от обычного мира Коралины, как техниколоровая страна Оз от черно-белого Канзаса. Генри Селик добавляет технологиям легитимности, теперь это не просто аттракцион или трюк, которым продюсеры рассчитывают затащить зрителей обратно в кинозалы. Другое дело, что технологиям Селик нужнее, чем Селику технологии. Он мог обойтись без них, как в свое время в «Кошмаре перед Рождеством». Его кукольные домики-миры, пусть отчасти придуманы другими (сказку «Коралина» написал Нил Гейман, сюжет «Кошмара перед Рождеством» Тим Бартон), но оживляет-то он их своими руками. Выдуманный Селиком миллион деталей — которые воплощают, кажется, не настоящие люди, а артель волшебных гномиков — делает, например, исследовательский поход девочки вокруг дома эпическим. Реальность Других родителей такая привлекательная и одновременно жуткая не только из-за 3D — все дело в кусачих цветах, креслах-жуках и страшных летающих скотч-терьерах. Технологии — это только способ показать получше то, что придумал художник, даже если это обычные вязаные перчатки в полоску и говорящий плюшевый кот.
Посмотрел в IMAX. Если не смотрел бы раньше "Труп невесты", сказал бы - "нормуль".
А так - "так себе".
Персонажи в "Трупе" выглядят намного интереснее + сценарий "Каролины" слегка... корявый.
Да, еще один момент - после мультфильма осталось какое-то неприятное послевкусие.
Почему? Сам не знаю (пожимая плечами). Совет - посмотрите на DVD.
Коралина - Шапокляк в детстве, мальчик-напарник с явной психопатологией, выжившие из ума соседи и параллельная реальность, где от любви выкалывают глаза, зашивают рты и сажают в чулан... Что может быть мрачнее? Мама с пришитыми глазами, дарящая дочке пару пуговиц и иглу, что бы та позволила изменить внешность навсегда, оставшись без органов зрения..., улыбки растянутые скобами степлера..., манерные старухи, вяжущие накидки с крыльями для будущих чучел, ещё не умерших любимцев, появляющиеся в апогее истории практически голыми, уродливыми, непомерно толстыми звездами собственной оперетты..., папа, чьё пианино пластиковыми руками душит хозяина и не даёт говорить правду... крысы и души мёртвых детей...
Сделано-то оно добротно и даже, местами, красиво, вот только вопрос - что будет воспитывать такой видеоряд в целевой аудитории - наших детях?
очень качественно, стильно, вероятно чрезвычайно талантливо, но, к сожалению скучно...Мертвая невеста, если уж тут пытались сравнивать куда забавнее
Вопросов больше чем ответов было всегда. 1-ый вопрос: Генри Селик хочет переплюнуть себя? Кошмар перед рождеством был чудом для готов и фанатов Бертона. А чем будет "Коралина"? Весельем шизовреников и психоделиков? На кадрах Цвета преобладают в ОЧЕНЬ больших количествах. Кислотно зеленый, ярко желтый. Брр.... На фильм надо идти если вы одно место обдолбаны вам хочется скрасить свое унылое существование.
Что это будет: Второй Кошмар перед рождеством. Что придумает Генри в следуший раз?
Очередная вариация детской сказки с моралью "в гостях хорошо, а дома лучше", зато по произведению Нила Геймана - автора "Звёздной пыли" и "Задверья". Маленькая девочка со взглядом волчицы по имени Коралина, которая половину фильма объясняет окружающим, что она Коралина, а не Каролина, живёт в скучной дождливой Англии со своими родителями, которые её полностью игнорируют. Тогда она находит портал в другую вселенную, где живут её другие мама и папа с пуговицами вместо глаз, всё трёхмерное, прикольное, красочное и есть чего пожрать. Ей там нравится и всё такое, но чтобы остаться там навсегда надо заменить глаза на пуговицы. Ну и дальше вся эта стандартная сказочная херь, в которой девочка всех убивает и возвращается к своим настоящим родителям. Мультик по атмосфере слегка напоминает бертоновские "Ночь перед Рождеством" и "Труп невесты", но менее мрачен и поэтому на шедевер готической архитектуры не тянет. Проканает ли как детская сказка? Не знаю, надо детей спрашивать. Имхо стоит посмотреть исключительно из-за 3D.
Скажу честно, понравилось не очень. Не знаю почему, но осталось ощущение незавершенности, скорее всего из-за того, что в начале мультфильма было много всего и сразу, а потом режиссер вдруг понял, что надо срочно заканчивать, и все, конец. К сожалению оригинального произведения Нила Геймана я не читала, но думаю, что там все намного страшнее.
Люблю анимацию, но мульт оказался жутковат, местами страшноват, но стилен и как минимум разок глянуть можно.
Вчера с детьми дома посмотрели...Даже не знаю как объяснить...Мне до сих пор как-то не по себе - ну вот страшноватый он мне! А дети сидят по второму разу смотрят - говорят нифига не страшный )) Да, качественный. Да, не банальный и не приторный. Но что-то в нем не так....Ну вот почему такой странный и страшный пейзаж в том городе? Откуда эти полуголые старухи? Почему вокруг все такие безумные? Почему у папы красный нос? Какой-то театр абсурда... Я люблю страшилки и Тима Бёртона...Но в этом мульте мне хочется к "другой маме"....
Очень хочется посмотреть экранизацию этой сказки Нила Геймана. Именно сказки, поэтому даже хорошо, что это мультфильм, а не фильм, как предполагалось.
Сказка небольшая, и весьма психоделичная повествует о маленькой девочки, которую чуть не захватила "параллельная мама" с глазами пуговицам.
ну..что ждем премьеры)
Что подкачало в Коралине - так это сценарий. Прорисовка, ясное дело, изумительная (несмотря на то, что в некоторых кинотеатрах обрезали сверху и снизу непонятно зачем). Очень красиво и - впечатляет. И, действительно, 3D оправдано целиком и полностью. Но вот чисто сценарных косяков мы насчитали немало.
Основная претензия к фильму - неумеренная потеря концов. Куда делся весь замут с куклой - миникопией Коралины? Что там с бабушкой? Почему мы полфильма думали, что сестра этой бабушки - злая ведьма, а в итоге она вроде как безвинная жертва? Ну и так далее. Неровности фильма выглядят так, будто кто-то просто выкинул несколько сцен - и даже не озаботился склеить оборванные края. Закинув с десяток вполне себе интересных удочек, они вытащили только одну - и болтающаяся на ней рыбка маловата.
Мы все нежно любим Геймана - именно поэтому так обидно, что "Коралина" могла бы быть гораздо лучше.
P.S. А подаренные в финале перчатки - главные в фильме по банальности (и приторности) сюжетного хода. Было бы куда круче, если бы в коробке оказались пуговицы, разве нет?