Москва

Положительные отзывы о фильме «Константин: Повелитель тьмы»

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20421
15 марта 2005

Константин — это фамилия. Джон Константин (Кеану Ривз) одевается, курит и живет в стиле Хамфри Богарта. То есть ходит в черном плаще поверх неизменно белоснежной рубашки, прикуривает одну от другой (и успел, как настоящий Хамфри, докуриться до неоперабельного рака) и шлифует свою мизантропию до необходимого блеска емкими репликами. В лучшем эпизоде фильма Джон накрывает банкой невинное насекомое, выдыхает туда сигаретный дым и бормочет: «Добро пожаловать в мою жизнь».

Перспектива скорой смерти Джона не пугает — он уже как-то однажды умирал. С того случая Константин ходит в ад с помощью тазика воды (на пальцах трудно объяснить), а в миру практикует сеансы экзорцизма. Используя проверенные столетиями методы: вдумчивая молитва, святая вода, крест, зеркало, огонь — он следит за тем, чтобы демоны в Лос-Анджелесе не зарывались и баланс божьих и сатанинских сил сохранялся. Еретическая философия фильма состоит в том, что Бог и Дьявол не борются за заблудшие души, а скорее развлекаются, разглядывая мельтешение человечков и изредка неопасно вмешиваясь, — примерно как в сцене с банкой.

Но однажды все пошло кувырком: в Мексике нашелся Клинок судьбы, что бы это ни значило, девушка из полиции (Рэйчел Уайц) оказалась слишком любопытной, архангел Гавриил (Тильда Суинтон) устроил колоссальную подставу, а под занавес явился Сатана с небритой физиономией артиста Стормаре.

Хорошая новость — в аду можно курить. Вниманию Константина Эрнста: так выглядел бы «Ночной дозор», если бы его снимали не как в Голливуде, а в Голливуде. «Константин» (уже фильм, а не Эрнст) — помесь комикса, «черного фильма», фильма «Изгоняющий дьявола» и фильма «Матрица» с элементами гламурной фотосессии. Иначе говоря, именно тот тип кино, которым грезят культурные режиссеры видеоклипов (каковым, собственно, являлся до недавнего времени Фрэнсис Лоуренс), с тоской разглядывая по MTV свою очередную халтуру. Уже получив сумасшедший бюджет и Кеану Ривза, режиссер понимает, что этого шанса он ждал всю жизнь и должен втиснуть в два часа все свои представления о прекрасном. Так картина обогащается гермафродитом-архангелом Суинтон (автор и «Орландо» видал), Люцифером в белоснежном костюме (будет смешно), крайне декоративным адом (в «Куда приводят мечты» еще хуже), ночным клубом, где взрывают танцпол посвященные в высшее знание, убийством при помощи мух, прыжком с высотки в бассейн, истреблением скота, хождением по потолку, чертом в ступе — короче, невообразимым количеством визуальных и смысловых элементов, в которых сюжет безнадежно запутывается, а глаз замыливается, зато все как у людей. И конечно, это полный беспредел. Но самое смешное — разглядывать клипмейкерские фантазмы оказывается не то что дико приятно, но вполне увлекательно. Примерно как полотно «Переход Суворова через Альпы», или там «Последний день Помпеи». Как поет группа «Кровосток»: «Бля, мы умели отдохнуть красиво».

13
1
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2117
17 мая 2011

Качественное "добротное" кино, которое вписано в киноанналы кровью не только самого Кеану Ривза, а еще и Тильды Суинтон. Все в меру, все в красках, все - в порыве. Думаю, не так много фильмов подобного типа и качества. Ой, и Ла Беф затесался)))

1
1
9
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 308
24 октября 2010

Есть много фильмов на вечные темы: Бог и Дьявол, Рай и Ад, Добро и Зло... И если сравнивать все, то выделить лучший сложно. Многие похожи, многое заимствовано из других фильмов, многое сходится. Но сейчас не об этом.
Константин - это один из лучших фильмов на данную тему. Конечно, желающие запросто могут придраться ко многим вещам (можно же придраться к чему угодно при желании) - и будут правы, ибо фильм неоднозначен. Именно таким он и должен быть. Должен вызывать эмоции, споры, мысли.
На мой взгляд фильм хорош, очень хорош. Интересный сценарий, в котором есть интересная идея. Хорошее исполнение: съемки, звук, режиссура, монтаж. Отдельные сцены просто шедевры! Спецэффекты на высоком уровне, но не забивают фильм и актерскую игру - а это по нынешним временам очень дорого стоит. Очень эффектно смотрятся остановки времени!
Классный актерский состав: Киану Ривз очень хорош, Рейчел Вайс просто прекрасна в роли, убедителен Шайа Лабеф (теперь понятно - откуда он в Трансформерах). Совершенно шикарный Стормаре, хоть и роль у него довольно эпизодическая. На моей памяти сыграть Дьявола лучше получилось только у Аль Пачино в ""Адвокате Дьявола".
Не обошлось и без обычной американской чуши вроде "Рубашки за 200 долларов" и прощального жеста дьяволу в конце. Но на фоне всего фильма на эти вещи закрываешь глаза.
Концовка обнадеживает - в 2012 мы увидим продолжение. Очень хочется надеяться, что оно будет хотя бы не хуже - превзойти первую часть ему вряд ли удастся

0
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 194
24 октября 2010

Кто не знает старого доброго друга Киану Ривза? Конечно он не всегда добрый, хотя и положительный, да и старым его трудным назвать.Ещё в загашнике у фанаток остались Джонни Депп с Бредом Питтом. Но что они, когда посмотришь хоть какой фильм с участием КЕАНУ. Я увидела когда-то давно фильм этот лет семь назад. Почему-то он мне показался про инопланетян. Но сейчас я всё осознала. Как всегда борьба дьявола с Богом.Это битва Бога с демонами за жизнь молодой девушки. Побеждает всё твёрдый кулак. И вот всё прекрасно кончается. все валятся на битых стёклах, в крови, с крыльями на плечах Алилуйя! Я люблю тебя , Кеану.

0
0
9
John Galt
90 отзывов, 497 оценок, рейтинг 191
9 января 2008

Очень хороший фильм с не слишком замороченным сюжетом (борьба с "демонами ада"), но крайне качественным сценарием и видеорядом. Борец со злом Константин (это фамилия) в исполнении Киану Ривза загоняет демонов обратно в ад, шутит циничные шутки и постоянно курит. Добротный черный юмор, предсказуемый, но от этого не менее интересный, сюжет, набор хороших "референсов" к другим произведениям.

Фильм не раздражает своей пафосностью и излишней "божественностью" (как некоторые другие антидемонические кинопроизведения) и плавное, увлекательное его течение лишь в самом конце немного подпорчено нелепой репликой "ангела-полукровки".

Рекомендую.

5
0
7
Sergey Krasikov
114 отзыва, 160 оценок, рейтинг 114
30 мая 2013

Есть фильмы, которые со временем не становятся хуже, наоборот. С «Константином» - та самая история прежде всего от того, что кино-видеопродукция о борьбе с нечистью новейшего времени как-то уж слишком занизила планку. На ее фоне сюжет фильма кажется донельзя внятным, мир - продуманным, а философия - не просто наличествующей, но достойной отдельного разговора. Лоуренс набил руку в музыкальных клипах и тут не допускает вульгарности и аляповатости. Спецэффекты десятилетней давности смотрятся вполне актуально и совсем не чужеродны в общей атмосфере неонуара (тут нельзя не отметить и явление виски Ардбег – очень по вкусу подходит).
Не говоря уже о том, что актеров уровня Ривза, юного ЛаБафа, и особенно Суинтон, которой на самом деле есть, что играть по сценарию, увы, очень немного.

1
0
7
Юрий Артамонов
256 отзывов, 333 оценки, рейтинг 95
4 января 2014

Фильм предназначен для любителей мистики, ужасов и не только. Потому, что эта лента несёт огромный основопологающий принцип. Самопожертвование. На что человек готов пойти ради другого? Константин готов был отдать свою душу на веки вечные на адские муки ради чьей-то жизни. А это дорогого стоит.

0
0
7
Zet Tyl
81 отзыв, 94 оценки, рейтинг 86
21 апреля 2012

Качественный демонический триллер с Ривзом вполне интересен.
И снова, в который уже раз, Голливуд делает козлом отпущения и отступником не Люцифера, а архангела Гавриэля... И чего они его так невзлюбили, непонятно?!

0
0
7
Aborigen Bojinda
33 отзыва, 73 оценки, рейтинг 39
17 апреля 2005

Вечность за порогом и, как и следовало ожидать, Ад будет быстренько организован прямо тут - не отходя от кассы, при помощи банальной ядерной атаки, и более того, произойдет это достаточно скоро, как и говорил Терминатор - не успеет даже (внимание на адскую наружку) полностью смениться модельный ряд Chevrolet.

Но для эсхатологии время лишь условная категория и горящие заживо дети уже замерли навсегда в последнем рывке качелей. Взглянуть на это буйство красок несложно: ставишь ноги прямо в ботинках в таз с водой, на колени кошку, концентрируешься на маленькой искре адового пламени в основании её зрительного нерва, и пространственно-временной континуум медленно прогибается теневой складкой, пропуская посетителя.

Тем временем в настоящем, в антиникотиновую кампанию, захлестнувшую цивилизацию, включились потусторонние силы: Люцифер своими руками (а может и ногами) индивидуально проводит безнаркозные операции по принудительной чистке легких курильщиков, а Архангельша Габриэль вкрадчиво нашептывает заблудшему: «Да, это правда, ты попадешь в ад, 30 сигарет в день - это приговор, милый, для самоубийц нет оправданий». Проводником антисигаретных ценностей и борцом с ускоренным наступлением Конца Света назначен провидением житель Лос-Анджелеса, успешный предприниматель, кустарь-одиночка, экзорцист по призванию, постоянный посетитель садо-мазо клубов и пренеприятнейший в частной жизни субъект Костя (Киану Ривз). Он одет в строгий business-suit черно-белой гаммы, чисто выбрит и свеж. Он идет сквозь окружающий мир, не видя ничего вокруг, не испытывая эмоций, не понимая людей, это настоящий профессионал - идеальный гражданин постиндустриального общества. Его друзья, если эти отношения из арсенала садо-мазо можно так назвать, тоже профи - один роется на задворках массовой культуры, выискивая утраченные святые реликвии вперемежку с вудуистскими амулетами и сатанистской литературой, другой ищет клиентов для Кости среди трущоб и их несчастных забытых Богом и ослабленных плохой пищей обитателей, уже не могущих сопротивляться Дьяволу внутри.
Хотя современный мир и принадлежит Мамонне номинально, его влияние все еще ограниченно, а внутрикорпоративные терки с Люцифером не дают реализоваться эсхатологическому блицкригу. Лишь Копье Судьбы, проткнувшее печень Иисуса, может изменить баланс. Где-то в Южной Америке среди развалин последнего бетонного оплота неудавшихся строителей Третьего Рейха вновь возникает страшный артефакт, и армии демонов с воем взвиваются в небо за тонким барьером реальности. Сцены работы Экзорциста, цитируемые близко к тексту, перемежаются с классической борьбой с нечистью в стиле «От заката до Рассвета», «друзей» Кости одного за другим прибирают демоны, но в финальной битве лихой финт с жертвенным самоубийством позволит Курильщику дожить до следующего Пришествия.

0
0
6
KINO POP
36 отзывов, 36 оценок, рейтинг 36
22 мая 2025
Стильный блокбастер без откровений

Среднячковый блокбастер по комиксам. На этом можно закончить? Я не знаком с оригиналом. Лишь знаю, что это вселенная DC (привет, Темный рыцарь!). Честно - фильм не сподвиг меня ознакомиться глубже. Хоть по всем критерием проходит - выглядит стильно и по-взрослому. И я сейчас не про самого Константина. Хотя и про него тоже. В фильме его играет на тот момент еще молодой, но уже вкусивший всю тщетность бытия Киану Ривз. И вот насколько бы мемным не был Киану, меня он не цепляет. Учесть даже тот факт, что я не смотрел ни одну часть Джона Уика (возможно и стоит начать). Даже в преслевутой игре Cyberpunk меня влюбил в себя Джонни Сильверхенд, но никак не его обложка в виде Киану. О чем же фильм (если кто не в курсе) - о борьбе ангелов с демонами, а точнее Киану с демонами. Наш Киану как-то раз побывал на том свете по собственной воли. Ему не понравилось и он вернулся обратно, но теперь дорога в рай ему закрыта, а смерть дышит в спину... Собственно часть истории я уже вам рассказал, но иначе не было бы понятно ЧТО КАК И ПОЧЕМУ. Сейчас я на секунду задумался и не смог вспомнить, что происходило в основной части фильма - настолько он мне показался обычным. Да Константин является анти-героем, но это не дедпул, чтоб своими выходками приковывать наше внимание как ребенка к мультфильму. Нет, Константин скорее пафосно угрюм. И все фишки, которые наследует этот образ в 2025 году не впечатляют. Слишком архетипично, но при этом недотянуто. Весь фильм воспринимается так - цельно, но без цепляющих деталей. Вот потихоньку вспоминаю, что у него было абсолютно безликая спутница - медиум. Которая весь финал провалялась на полу. А на выручку к Киану пришел только Шайа Лабаф, господь с тобой. Финал, помимо фактов из предыстории Константина, является единственным запоминающимся моментом фильма. Конечно я не буду рассказывать, но подчеркну, что он хорошо завершает киноленту - логично и эффектно! Один факт меня беспокоит - Почему всем наплевать на копье, которое дарует власть на судьбой мира??? Крутой сеттинг, несложная подача в перемешку с уничтожением демонов и закуривающим Киану делают свое дело. Но меня не зацепило. Как кино на будничный вечер - отлично.
https://t.me/popkino

1
0
9
Степан
21 отзыв, 25 оценок, рейтинг 27
14 июня 2009

Один из кассовых фильмов своего жанра.
Все, конечно, зависит от перевода. Надеюсь на ТВ не будут вырезать некоторые сцены.
Фильм о том, как две стороны: добро и зло - борются за нас, за души людей.
В фильме четко прослеживается превращение добра в зло и зла в добро.
Борьба идет не только адом и раем - это война происходит и внутри одного человека - имя его Константин.

0
0
9
holyfather
19 отзывов, 71 оценка, рейтинг 20
16 июня 2009

Никогда бы не сравнил "Ночной Дозор" с "Константином". Вот герой Хабенского, возможно, похож на протеже Ривза, и только. Фильм сам по себе очень хорошо задуман и поставлен (несмотря на частые разговоры о недоделанности). Сценарий силен! Люцифер с грязными босыми ногами заслуживает "Оскара", не меньше. Да последние пять минут фильма вообще лучший момент из всех, что я видел в фильмах такого жанра!

1
0
9
Елена Михайловна
16 отзывов, 50 оценок, рейтинг 12
7 августа 2012

Если любите такую тематику то посмотреть стоит. Скучно не будет. Но из-за развязки сюжета, я этот фильм смотрю каждый раз как он идет по ТВ.

0
0
7
Арина Павленко
7 отзывов, 10 оценок, рейтинг 9
2 ноября 2009

Это первый фильм такого плана, который я посмотрела. И последний. Не потому что фильм не понравился - с ним то как раз все в порядке — и тебе смысл, и отличная режиссура! Просто не мое и все. По мне фильм спасает только Ривз и идея. Не та банальная, которую видят все - идея борьбы добра со злом, а именно скрытая.
Чего только стоит диалог Константина с Ангелом:
Джон Константин: Почему именно я?! Чем я ему не угодил?! Неужели я не заслужил его милости!?
Ангел: Успокойся... Ты умрешь молодым, потому что выкуривал по 30 сигарет с детства... и попадешь в ад... потому ТАК прожил свою жизнь... и дело НЕ в его немилости... это судьба, которую люди строят САМИ...
Возможно диалог передала не дословно, так как фильм смотрела давно, но смысл в нем именно тот, что выделен крупным шрифтом :)

0
0
7
Kinoman_magnat
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
29 ноября 2009

Что из себя представляет "Константин"? Я бы назвал это научно-фантастическим философско-религиозным фильмом.

Поговорим о самом начале фильма, когда мы впервые видим "главного виновника торжества". Давайте вспомним его первое появление: машина, из окна падает докуренная сигарета, дверь открывается и выходит …он. Надо сказать, первое появление героя, который играет такую важную роль для человечества, весьма специфичное. Человек, который в одиночку борется с силами ада, в этой первой сцене нам совсем не кажется таким героическим.

Вспомним любой фильм с участием Шварценнегера, Сталлоне, Жана Клода Ван Дама и тому подобных товарищей. Сначала во весь экран прямо перед глазами изумленного зрителя сияют огромные мышцы, лицо непробиваемо смотрит вдаль (наверное, он в это время считает количество поверженных врагов), когда мы видим его полностью, то он либо курит сигару, либо занимается где-нибудь в спортзале. Мы сразу понимаем, что задумка была - поразить зрителя эффектным появлением и далее на протяжении всего фильма сохранять этот образ, вплоть до самого конца, когда мир уже спасен, пришельцы повержены, враги в тюрьме и все, что осталось сделать, это поцеловать свою новую девушку, которая появилась у героя по ходу пережитых им событий.

Что же мы видим в "Константине"? Окурок, кашель, некая мрачность того, что его окружает - все это никак не создает "шварценеггеровское" впечатление о герое. Но все же в фильме есть одно сходство с описанным выше: тот образ, который сложился у нас с самого начала, идет практически до самого конца фильма. Подумайте только. Спаситель человечества, который пьет по-черному, курит так, что аж монстры из ада от него шарахаются, ни в коем случае не вызывает чувства неприязни или, тем более, отвращения. Скорее некую смесь жалости и одновременно гордости за то, что такой человек может быть спасителем человечества.

А теперь мне бы хотелось сказать, какое же ощущение у меня было при просмотре самого начала фильма. Оно сделано по-настоящему стильно. Действительно стильно был показан этот контраст между личностью Константина и его миссией. И именно за счет этого достигается такая эффектность начала. Это ощущение идет через весь фильм и еще больше усиливается в конце, в сцене диалога с дьяволом, где Константин морально превосходил его и в конце оказался на шаг впереди.

И все-таки он добился своего: он получил второй шанс иметь нормальную жизнь, где все может сложиться совершенно по-другому.

Что ж, пожелаем ему в этом удачи.

0
0
9
Александра Андреева
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
20 марта 2008

знаете, на самом деле тут очень сильный смысл.... до него просто нужно дойти, если бы люди знали, что действительно есть такие как Джон, то мы бы смотрели этот фильм по-другому,но, так как человеческое сознание не на столько развито,то скорее всего этот фильм можно легко обозвать- фонтастикой... да прикольные спецэффекты и вообще, куча всего интерестного... но всё же, пересмотрите его ещё раз, и перед просмотром поверьте, что такое возможно!
обещаю: всё будет смотреться совершено иначе....)

0
0