Константин — это фамилия. Джон Константин (Кеану Ривз) одевается, курит и живет в стиле Хамфри Богарта. То есть ходит в черном плаще поверх неизменно белоснежной рубашки, прикуривает одну от другой (и успел, как настоящий Хамфри, докуриться до неоперабельного рака) и шлифует свою мизантропию до необходимого блеска емкими репликами. В лучшем эпизоде фильма Джон накрывает банкой невинное насекомое, выдыхает туда сигаретный дым и бормочет: «Добро пожаловать в мою жизнь».
Перспектива скорой смерти Джона не пугает — он уже как-то однажды умирал. С того случая Константин ходит в ад с помощью тазика воды (на пальцах трудно объяснить), а в миру практикует сеансы экзорцизма. Используя проверенные столетиями методы: вдумчивая молитва, святая вода, крест, зеркало, огонь — он следит за тем, чтобы демоны в Лос-Анджелесе не зарывались и баланс божьих и сатанинских сил сохранялся. Еретическая философия фильма состоит в том, что Бог и Дьявол не борются за заблудшие души, а скорее развлекаются, разглядывая мельтешение человечков и изредка неопасно вмешиваясь, — примерно как в сцене с банкой.
Но однажды все пошло кувырком: в Мексике нашелся Клинок судьбы, что бы это ни значило, девушка из полиции (Рэйчел Уайц) оказалась слишком любопытной, архангел Гавриил (Тильда Суинтон) устроил колоссальную подставу, а под занавес явился Сатана с небритой физиономией артиста Стормаре.
Хорошая новость — в аду можно курить. Вниманию Константина Эрнста: так выглядел бы «Ночной дозор», если бы его снимали не как в Голливуде, а в Голливуде. «Константин» (уже фильм, а не Эрнст) — помесь комикса, «черного фильма», фильма «Изгоняющий дьявола» и фильма «Матрица» с элементами гламурной фотосессии. Иначе говоря, именно тот тип кино, которым грезят культурные режиссеры видеоклипов (каковым, собственно, являлся до недавнего времени Фрэнсис Лоуренс), с тоской разглядывая по MTV свою очередную халтуру. Уже получив сумасшедший бюджет и Кеану Ривза, режиссер понимает, что этого шанса он ждал всю жизнь и должен втиснуть в два часа все свои представления о прекрасном. Так картина обогащается гермафродитом-архангелом Суинтон (автор и «Орландо» видал), Люцифером в белоснежном костюме (будет смешно), крайне декоративным адом (в «Куда приводят мечты» еще хуже), ночным клубом, где взрывают танцпол посвященные в высшее знание, убийством при помощи мух, прыжком с высотки в бассейн, истреблением скота, хождением по потолку, чертом в ступе — короче, невообразимым количеством визуальных и смысловых элементов, в которых сюжет безнадежно запутывается, а глаз замыливается, зато все как у людей. И конечно, это полный беспредел. Но самое смешное — разглядывать клипмейкерские фантазмы оказывается не то что дико приятно, но вполне увлекательно. Примерно как полотно «Переход Суворова через Альпы», или там «Последний день Помпеи». Как поет группа «Кровосток»: «Бля, мы умели отдохнуть красиво».
Качественное "добротное" кино, которое вписано в киноанналы кровью не только самого Кеану Ривза, а еще и Тильды Суинтон. Все в меру, все в красках, все - в порыве. Думаю, не так много фильмов подобного типа и качества. Ой, и Ла Беф затесался)))
Есть много фильмов на вечные темы: Бог и Дьявол, Рай и Ад, Добро и Зло... И если сравнивать все, то выделить лучший сложно. Многие похожи, многое заимствовано из других фильмов, многое сходится. Но сейчас не об этом.
Константин - это один из лучших фильмов на данную тему. Конечно, желающие запросто могут придраться ко многим вещам (можно же придраться к чему угодно при желании) - и будут правы, ибо фильм неоднозначен. Именно таким он и должен быть. Должен вызывать эмоции, споры, мысли.
На мой взгляд фильм хорош, очень хорош. Интересный сценарий, в котором есть интересная идея. Хорошее исполнение: съемки, звук, режиссура, монтаж. Отдельные сцены просто шедевры! Спецэффекты на высоком уровне, но не забивают фильм и актерскую игру - а это по нынешним временам очень дорого стоит. Очень эффектно смотрятся остановки времени!
Классный актерский состав: Киану Ривз очень хорош, Рейчел Вайс просто прекрасна в роли, убедителен Шайа Лабеф (теперь понятно - откуда он в Трансформерах). Совершенно шикарный Стормаре, хоть и роль у него довольно эпизодическая. На моей памяти сыграть Дьявола лучше получилось только у Аль Пачино в ""Адвокате Дьявола".
Не обошлось и без обычной американской чуши вроде "Рубашки за 200 долларов" и прощального жеста дьяволу в конце. Но на фоне всего фильма на эти вещи закрываешь глаза.
Концовка обнадеживает - в 2012 мы увидим продолжение. Очень хочется надеяться, что оно будет хотя бы не хуже - превзойти первую часть ему вряд ли удастся
Кто не знает старого доброго друга Киану Ривза? Конечно он не всегда добрый, хотя и положительный, да и старым его трудным назвать.Ещё в загашнике у фанаток остались Джонни Депп с Бредом Питтом. Но что они, когда посмотришь хоть какой фильм с участием КЕАНУ. Я увидела когда-то давно фильм этот лет семь назад. Почему-то он мне показался про инопланетян. Но сейчас я всё осознала. Как всегда борьба дьявола с Богом.Это битва Бога с демонами за жизнь молодой девушки. Побеждает всё твёрдый кулак. И вот всё прекрасно кончается. все валятся на битых стёклах, в крови, с крыльями на плечах Алилуйя! Я люблю тебя , Кеану.
Очень хороший фильм с не слишком замороченным сюжетом (борьба с "демонами ада"), но крайне качественным сценарием и видеорядом. Борец со злом Константин (это фамилия) в исполнении Киану Ривза загоняет демонов обратно в ад, шутит циничные шутки и постоянно курит. Добротный черный юмор, предсказуемый, но от этого не менее интересный, сюжет, набор хороших "референсов" к другим произведениям.
Фильм не раздражает своей пафосностью и излишней "божественностью" (как некоторые другие антидемонические кинопроизведения) и плавное, увлекательное его течение лишь в самом конце немного подпорчено нелепой репликой "ангела-полукровки".
Рекомендую.
Есть фильмы, которые со временем не становятся хуже, наоборот. С «Константином» - та самая история прежде всего от того, что кино-видеопродукция о борьбе с нечистью новейшего времени как-то уж слишком занизила планку. На ее фоне сюжет фильма кажется донельзя внятным, мир - продуманным, а философия - не просто наличествующей, но достойной отдельного разговора. Лоуренс набил руку в музыкальных клипах и тут не допускает вульгарности и аляповатости. Спецэффекты десятилетней давности смотрятся вполне актуально и совсем не чужеродны в общей атмосфере неонуара (тут нельзя не отметить и явление виски Ардбег – очень по вкусу подходит).
Не говоря уже о том, что актеров уровня Ривза, юного ЛаБафа, и особенно Суинтон, которой на самом деле есть, что играть по сценарию, увы, очень немного.
Фильм предназначен для любителей мистики, ужасов и не только. Потому, что эта лента несёт огромный основопологающий принцип. Самопожертвование. На что человек готов пойти ради другого? Константин готов был отдать свою душу на веки вечные на адские муки ради чьей-то жизни. А это дорогого стоит.
Качественный демонический триллер с Ривзом вполне интересен.
И снова, в который уже раз, Голливуд делает козлом отпущения и отступником не Люцифера, а архангела Гавриэля... И чего они его так невзлюбили, непонятно?!
Вечность за порогом и, как и следовало ожидать, Ад будет быстренько организован прямо тут - не отходя от кассы, при помощи банальной ядерной атаки, и более того, произойдет это достаточно скоро, как и говорил Терминатор - не успеет даже (внимание на адскую наружку) полностью смениться модельный ряд Chevrolet.
Но для эсхатологии время лишь условная категория и горящие заживо дети уже замерли навсегда в последнем рывке качелей. Взглянуть на это буйство красок несложно: ставишь ноги прямо в ботинках в таз с водой, на колени кошку, концентрируешься на маленькой искре адового пламени в основании её зрительного нерва, и пространственно-временной континуум медленно прогибается теневой складкой, пропуская посетителя.
Тем временем в настоящем, в антиникотиновую кампанию, захлестнувшую цивилизацию, включились потусторонние силы: Люцифер своими руками (а может и ногами) индивидуально проводит безнаркозные операции по принудительной чистке легких курильщиков, а Архангельша Габриэль вкрадчиво нашептывает заблудшему: «Да, это правда, ты попадешь в ад, 30 сигарет в день - это приговор, милый, для самоубийц нет оправданий». Проводником антисигаретных ценностей и борцом с ускоренным наступлением Конца Света назначен провидением житель Лос-Анджелеса, успешный предприниматель, кустарь-одиночка, экзорцист по призванию, постоянный посетитель садо-мазо клубов и пренеприятнейший в частной жизни субъект Костя (Киану Ривз). Он одет в строгий business-suit черно-белой гаммы, чисто выбрит и свеж. Он идет сквозь окружающий мир, не видя ничего вокруг, не испытывая эмоций, не понимая людей, это настоящий профессионал - идеальный гражданин постиндустриального общества. Его друзья, если эти отношения из арсенала садо-мазо можно так назвать, тоже профи - один роется на задворках массовой культуры, выискивая утраченные святые реликвии вперемежку с вудуистскими амулетами и сатанистской литературой, другой ищет клиентов для Кости среди трущоб и их несчастных забытых Богом и ослабленных плохой пищей обитателей, уже не могущих сопротивляться Дьяволу внутри.
Хотя современный мир и принадлежит Мамонне номинально, его влияние все еще ограниченно, а внутрикорпоративные терки с Люцифером не дают реализоваться эсхатологическому блицкригу. Лишь Копье Судьбы, проткнувшее печень Иисуса, может изменить баланс. Где-то в Южной Америке среди развалин последнего бетонного оплота неудавшихся строителей Третьего Рейха вновь возникает страшный артефакт, и армии демонов с воем взвиваются в небо за тонким барьером реальности. Сцены работы Экзорциста, цитируемые близко к тексту, перемежаются с классической борьбой с нечистью в стиле «От заката до Рассвета», «друзей» Кости одного за другим прибирают демоны, но в финальной битве лихой финт с жертвенным самоубийством позволит Курильщику дожить до следующего Пришествия.
Среднячковый блокбастер по комиксам. На этом можно закончить? Я не знаком с оригиналом. Лишь знаю, что это вселенная DC (привет, Темный рыцарь!). Честно - фильм не сподвиг меня ознакомиться глубже. Хоть по всем критерием проходит - выглядит стильно и по-взрослому. И я сейчас не про самого Константина. Хотя и про него тоже. В фильме его играет на тот момент еще молодой, но уже вкусивший всю тщетность бытия Киану Ривз. И вот насколько бы мемным не был Киану, меня он не цепляет. Учесть даже тот факт, что я не смотрел ни одну часть Джона Уика (возможно и стоит начать). Даже в преслевутой игре Cyberpunk меня влюбил в себя Джонни Сильверхенд, но никак не его обложка в виде Киану. О чем же фильм (если кто не в курсе) - о борьбе ангелов с демонами, а точнее Киану с демонами. Наш Киану как-то раз побывал на том свете по собственной воли. Ему не понравилось и он вернулся обратно, но теперь дорога в рай ему закрыта, а смерть дышит в спину... Собственно часть истории я уже вам рассказал, но иначе не было бы понятно ЧТО КАК И ПОЧЕМУ. Сейчас я на секунду задумался и не смог вспомнить, что происходило в основной части фильма - настолько он мне показался обычным. Да Константин является анти-героем, но это не дедпул, чтоб своими выходками приковывать наше внимание как ребенка к мультфильму. Нет, Константин скорее пафосно угрюм. И все фишки, которые наследует этот образ в 2025 году не впечатляют. Слишком архетипично, но при этом недотянуто. Весь фильм воспринимается так - цельно, но без цепляющих деталей. Вот потихоньку вспоминаю, что у него было абсолютно безликая спутница - медиум. Которая весь финал провалялась на полу. А на выручку к Киану пришел только Шайа Лабаф, господь с тобой. Финал, помимо фактов из предыстории Константина, является единственным запоминающимся моментом фильма. Конечно я не буду рассказывать, но подчеркну, что он хорошо завершает киноленту - логично и эффектно! Один факт меня беспокоит - Почему всем наплевать на копье, которое дарует власть на судьбой мира??? Крутой сеттинг, несложная подача в перемешку с уничтожением демонов и закуривающим Киану делают свое дело. Но меня не зацепило. Как кино на будничный вечер - отлично.
https://t.me/popkino
Один из кассовых фильмов своего жанра.
Все, конечно, зависит от перевода. Надеюсь на ТВ не будут вырезать некоторые сцены.
Фильм о том, как две стороны: добро и зло - борются за нас, за души людей.
В фильме четко прослеживается превращение добра в зло и зла в добро.
Борьба идет не только адом и раем - это война происходит и внутри одного человека - имя его Константин.