Москва

Все отзывы о фильме «Константин: Повелитель тьмы»

Constantine, США, Германия, 2005

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20414
15 марта 2005

Константин — это фамилия. Джон Константин (Кеану Ривз) одевается, курит и живет в стиле Хамфри Богарта. То есть ходит в черном плаще поверх неизменно белоснежной рубашки, прикуривает одну от другой (и успел, как настоящий Хамфри, докуриться до неоперабельного рака) и шлифует свою мизантропию до необходимого блеска емкими репликами. В лучшем эпизоде фильма Джон накрывает банкой невинное насекомое, выдыхает туда сигаретный дым и бормочет: «Добро пожаловать в мою жизнь».

Перспектива скорой смерти Джона не пугает — он уже как-то однажды умирал. С того случая Константин ходит в ад с помощью тазика воды (на пальцах трудно объяснить), а в миру практикует сеансы экзорцизма. Используя проверенные столетиями методы: вдумчивая молитва, святая вода, крест, зеркало, огонь — он следит за тем, чтобы демоны в Лос-Анджелесе не зарывались и баланс божьих и сатанинских сил сохранялся. Еретическая философия фильма состоит в том, что Бог и Дьявол не борются за заблудшие души, а скорее развлекаются, разглядывая мельтешение человечков и изредка неопасно вмешиваясь, — примерно как в сцене с банкой.

Но однажды все пошло кувырком: в Мексике нашелся Клинок судьбы, что бы это ни значило, девушка из полиции (Рэйчел Уайц) оказалась слишком любопытной, архангел Гавриил (Тильда Суинтон) устроил колоссальную подставу, а под занавес явился Сатана с небритой физиономией артиста Стормаре.

Хорошая новость — в аду можно курить. Вниманию Константина Эрнста: так выглядел бы «Ночной дозор», если бы его снимали не как в Голливуде, а в Голливуде. «Константин» (уже фильм, а не Эрнст) — помесь комикса, «черного фильма», фильма «Изгоняющий дьявола» и фильма «Матрица» с элементами гламурной фотосессии. Иначе говоря, именно тот тип кино, которым грезят культурные режиссеры видеоклипов (каковым, собственно, являлся до недавнего времени Фрэнсис Лоуренс), с тоской разглядывая по MTV свою очередную халтуру. Уже получив сумасшедший бюджет и Кеану Ривза, режиссер понимает, что этого шанса он ждал всю жизнь и должен втиснуть в два часа все свои представления о прекрасном. Так картина обогащается гермафродитом-архангелом Суинтон (автор и «Орландо» видал), Люцифером в белоснежном костюме (будет смешно), крайне декоративным адом (в «Куда приводят мечты» еще хуже), ночным клубом, где взрывают танцпол посвященные в высшее знание, убийством при помощи мух, прыжком с высотки в бассейн, истреблением скота, хождением по потолку, чертом в ступе — короче, невообразимым количеством визуальных и смысловых элементов, в которых сюжет безнадежно запутывается, а глаз замыливается, зато все как у людей. И конечно, это полный беспредел. Но самое смешное — разглядывать клипмейкерские фантазмы оказывается не то что дико приятно, но вполне увлекательно. Примерно как полотно «Переход Суворова через Альпы», или там «Последний день Помпеи». Как поет группа «Кровосток»: «Бля, мы умели отдохнуть красиво».

13
1
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2116
17 мая 2011

Качественное "добротное" кино, которое вписано в киноанналы кровью не только самого Кеану Ривза, а еще и Тильды Суинтон. Все в меру, все в красках, все - в порыве. Думаю, не так много фильмов подобного типа и качества. Ой, и Ла Беф затесался)))

1
1
?
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 832
10 апреля 2005

Как бы сказать помягче: при всей моей симпатии к Ривзу, фильм – гадость полная. Ожидала чего-то в стиле «Бонда» - почти бессмысленно, зато красиво – жестоко разочаровалась. В отличие от кокаиниста Деппа в «Джеке Потрошителе», туберкулезник Ривз, кашляющий кровью, с синюшным лицом – ходячая антиреклама табачной промышленности. После многочисленных заимствований из Матрицы – выглядит комично и нелепо, даже жест средним пальцем в финале не меняет ощущения, что тебе «полный фуфел впарили». Красивых кадров – единицы: полет с небоскреба, мельком ночной Л.А., явный «от кутюр» финальный костюм Гавриила – это все. Динамика - еще более невнятная, саундтрек – даже не могу сказать, был ли он вообще, сюжет в целом – на уровне фантазий пятиклассника, посмотревшего уже озвученные в предыдущих рецензиях фильмы (и до «Ночного дозора» ему далековато, при всей моей иронии к г-ну Лукьяненко). Весь фильм не могла отделаться от какой-то смутной ассоциации, вспомнила: есть такой ранний фильм у Ривза (причем с той же гл. актрисой) – что-то про цепь, они там, типа, химики – «Константин», как день сурка, только герои перенесены в др. декорации. На вопрос – зачем все же идти в кино – отвечу: не_за_чем. Чес. слово, лучше пересмотреть «Матрицу», «9 врата», «Экзорциста» и т.д. – хоть не будет дурного послевкусия. Единственный изначальный «козырь» Ривз – себя не то что не переиграл (в «Матрице» и «Адвокате дьявола»), а просто вообще.. Партнерша – мое субъективное мнение – уж лучше бы взяли Лару Крофт, расхитительницу гробниц, было бы хоть повеселее. Если уж идти, и тебе уже не 16 – после бутылки виски/кому что больше нравится и в компании остроумных друзей (или купить перевод/саундтрек Гоблина – если выйдет – я бы даже купила.

0
1
?
alzhu
83 отзыва, 233 оценки, рейтинг 310
31 марта 2005

Знаете, Константин мог бы оказаться отличным фильмом, если бы нам не напоминали бы при каждом удобном случае, что режиссер делал клипы для Бритни Спирс и что Киану Ривз - тот самый Нео. Дорого, местами зрелищно, мифологически очень похоже на Ночной Дозор, отсылки к Блэйду, Экзорцисту, Матрице (вплоть до раскадровок), второму Терминатору и тд. Режиссер со сценаристом припасли пару весьма оригинальных сцен (утопление в ванной, толстяк в винном магазине, нападение демона членистоногих), но на внятную концовку, которая по всем правилам жанра должна была окончиться развратным мочиловом, их не хватило. В Константине самый красивый ад, превосходные дорогие спецэффекты и грим, лучшие пролеты камеры над ЛА, восхитительная Рэйчел Уайз - этакая железная леди со стервоточиной, очень интересная операторская работа, но фильм пустоват, а конец разочаровывает. Киану Ривз апатичен, Тильда Суинтон слишком глянцева и противна, раздобревший Стормаре - как свадебный генерал, рубящий своей всесильностью все сюжетные нестыковки. Но смотреть стоит, естественно, в кинотеатре.

0
1
9
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
24 октября 2010

Есть много фильмов на вечные темы: Бог и Дьявол, Рай и Ад, Добро и Зло... И если сравнивать все, то выделить лучший сложно. Многие похожи, многое заимствовано из других фильмов, многое сходится. Но сейчас не об этом.
Константин - это один из лучших фильмов на данную тему. Конечно, желающие запросто могут придраться ко многим вещам (можно же придраться к чему угодно при желании) - и будут правы, ибо фильм неоднозначен. Именно таким он и должен быть. Должен вызывать эмоции, споры, мысли.
На мой взгляд фильм хорош, очень хорош. Интересный сценарий, в котором есть интересная идея. Хорошее исполнение: съемки, звук, режиссура, монтаж. Отдельные сцены просто шедевры! Спецэффекты на высоком уровне, но не забивают фильм и актерскую игру - а это по нынешним временам очень дорого стоит. Очень эффектно смотрятся остановки времени!
Классный актерский состав: Киану Ривз очень хорош, Рейчел Вайс просто прекрасна в роли, убедителен Шайа Лабеф (теперь понятно - откуда он в Трансформерах). Совершенно шикарный Стормаре, хоть и роль у него довольно эпизодическая. На моей памяти сыграть Дьявола лучше получилось только у Аль Пачино в ""Адвокате Дьявола".
Не обошлось и без обычной американской чуши вроде "Рубашки за 200 долларов" и прощального жеста дьяволу в конце. Но на фоне всего фильма на эти вещи закрываешь глаза.
Концовка обнадеживает - в 2012 мы увидим продолжение. Очень хочется надеяться, что оно будет хотя бы не хуже - превзойти первую часть ему вряд ли удастся

0
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 194
24 октября 2010

Кто не знает старого доброго друга Киану Ривза? Конечно он не всегда добрый, хотя и положительный, да и старым его трудным назвать.Ещё в загашнике у фанаток остались Джонни Депп с Бредом Питтом. Но что они, когда посмотришь хоть какой фильм с участием КЕАНУ. Я увидела когда-то давно фильм этот лет семь назад. Почему-то он мне показался про инопланетян. Но сейчас я всё осознала. Как всегда борьба дьявола с Богом.Это битва Бога с демонами за жизнь молодой девушки. Побеждает всё твёрдый кулак. И вот всё прекрасно кончается. все валятся на битых стёклах, в крови, с крыльями на плечах Алилуйя! Я люблю тебя , Кеану.

0
0
9
John Galt
90 отзывов, 497 оценок, рейтинг 191
9 января 2008

Очень хороший фильм с не слишком замороченным сюжетом (борьба с "демонами ада"), но крайне качественным сценарием и видеорядом. Борец со злом Константин (это фамилия) в исполнении Киану Ривза загоняет демонов обратно в ад, шутит циничные шутки и постоянно курит. Добротный черный юмор, предсказуемый, но от этого не менее интересный, сюжет, набор хороших "референсов" к другим произведениям.

Фильм не раздражает своей пафосностью и излишней "божественностью" (как некоторые другие антидемонические кинопроизведения) и плавное, увлекательное его течение лишь в самом конце немного подпорчено нелепой репликой "ангела-полукровки".

Рекомендую.

5
0
5
oupsss
96 отзывов, 264 оценки, рейтинг 141
9 июня 2011

Стандартный триллер, который украсил Кеану Ривз и хорошие компьютерные спецэффекты. Смотрится легко, и изредка пробегают мурашки. Особенного смысла в фильме нет, да и сюжет предсказуем, но черный юмор и неожиданные психологические страшилки частично компенсируют эту пустоту. Конечно, видя Ривза в Матрице и здесь, подсознательно ожидаешь большего смысла.

0
0
5
Игорь Гринберг
79 отзывов, 98 оценок, рейтинг 139
27 января 2010

Фильм рассказывает о вреде курения. Константин – главный герой и вечный курильщик, задыхается от дыма. Он еще молод, но осознает, что медленно умирает. Что нужно предпринять, чтобы ваши легкие были чисты и невинны? У Константина, чтобы он понял, как вредно курить, была своя борьба с демонами и ангелами. Вывод: меньше курите и обкуривайтесь, и жизнь будет более менее сносна…

1
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 111
13 мая 2005

"Ночной Дозор". В чистом виде. Только "Константин" сделан качественно, и не вызывает ощущения, что у тебя отняли 80-140 рублей за поход в кино. Бекмамбетова - к стенке (а ещё Фазиева, Егора Кончаловского и Балабанова с Сидоровым). А Михалкову - руки переломать. Но это уже другая история...

1
0
7
Sergey Krasikov
114 отзыва, 153 оценки, рейтинг 110
30 мая 2013

Есть фильмы, которые со временем не становятся хуже, наоборот. С «Константином» - та самая история прежде всего от того, что кино-видеопродукция о борьбе с нечистью новейшего времени как-то уж слишком занизила планку. На ее фоне сюжет фильма кажется донельзя внятным, мир - продуманным, а философия - не просто наличествующей, но достойной отдельного разговора. Лоуренс набил руку в музыкальных клипах и тут не допускает вульгарности и аляповатости. Спецэффекты десятилетней давности смотрятся вполне актуально и совсем не чужеродны в общей атмосфере неонуара (тут нельзя не отметить и явление виски Ардбег – очень по вкусу подходит).
Не говоря уже о том, что актеров уровня Ривза, юного ЛаБафа, и особенно Суинтон, которой на самом деле есть, что играть по сценарию, увы, очень немного.

1
0
7
Юрий Артамонов
256 отзывов, 333 оценки, рейтинг 95
4 января 2014

Фильм предназначен для любителей мистики, ужасов и не только. Потому, что эта лента несёт огромный основопологающий принцип. Самопожертвование. На что человек готов пойти ради другого? Константин готов был отдать свою душу на веки вечные на адские муки ради чьей-то жизни. А это дорогого стоит.

0
0
7
Zet Tyl
81 отзыв, 94 оценки, рейтинг 86
21 апреля 2012

Качественный демонический триллер с Ривзом вполне интересен.
И снова, в который уже раз, Голливуд делает козлом отпущения и отступником не Люцифера, а архангела Гавриэля... И чего они его так невзлюбили, непонятно?!

0
0
5
Захар Б.
35 отзывов, 36 оценок, рейтинг 75
26 января 2010

То да сё,
Спасибо за все.
(с) Молитва

Иногда адские демоны вселяются в людей. Карежат сознание, разносят мозги. Вы может и не верите в это, но подумайте, мог ли Гай Ричи сам снять фильм "Унесенные"? Во-о-от!

Так вот... Эти кровожадные бессмертные отвратительные существа (я конечно не про Мадонну) копошатся в человеческом теле и приносят оному некоторые неудобства. Заставляют ругаться на латыни и блевать на... пол. В таких случаях в бой вступают Джон и Константин, а точнее Джон Константин. В единственном числе, что впрочем не мешает ему дать прикурить исчадьям ада.

Кто же он такой? Официальная версия церкви такова:

Мизантропичный, постоянно курящий и жутко похожий на Киану Ривза мужик с двойным зрением(способностью видеть то что другие не видят). В юности Джон решил завязать со своей супер силой и жизнью заодно(вполне успешно), после чего попал в ад. Каким то образом Константину удалось вернутся в наш мир, после чего парень стал честным пионером и бойцом черт знает с чем.

Вернемся к истории. Джонни во время очередного сеанса экзорцизма обнаруживает, что демону почти удалось прорваться в наш мир, хотя такого быть вообще не может. А тут еще к герою привязалась какая-то баба полицейская, чья сестра-близнец-телепат покончила с собой. Почти как сам Константин, только чуть менее удачно. Вообщем дело пахнет керосином на весь кинозал...
_________
Я в детстве очень любил комиксы. Да и сейчас иногда могу что-то полистать. Джон Константин - забавный и колоритный персонаж из комикса DC. Забавный и колоритный. А теперь вопрос:

Зачем эту роль отдали Ривзу, который за весь фильм выдал три-четыре варианта выражения лица "я сегодня очень задумчивый Киану Ривз"? Пускай выглядит он стильно и святой дробовик ему к лицу, но так же нельзя!!!

Девка полицай тоже не порадовала. Ни женственности, ни крутизны. Актерская игра тоже глубоко в минусе. Сатана похожий на забухавшего Нагиева не впечатлил. Интересная роль была разве, что у Тильды Суинтон. А вот все остальные... Мрак, товарищи.

Про сценарий в лучших традициях "Книги о вкусных и полезных киноштампах" я вообще молчу.

Но снято все это тем не менее довольно бодро и красиво. Кровь и святая вода льются в равных пропорциях. Ад вполне адовый. Полицайка в мокрой майке присутствует.

Вердикт: Один раз - не Отче Наш. Можно.

0
0
?
Fm2
54 отзыва, 55 оценок, рейтинг 44
17 апреля 2005

После просмотра фильма «Константин» единственное, что можно пожелать К. Эрнсту, так это обращаться в Голливуд за postproduction, т.к. такой красоты отечественный кинематограф пока не демонстрирует. Во всем остальном «Константин» не то, что не дотягивает до «Дозора» - он отстал на пару кругов.
Главное, что удалось авторам «Дозора» - это заставить зрителя сочувствовать Злу, увидеть его такой же равнозначной величиной, как и Добро, со своей правдой и ложью. В «Константине» Зло остается однозначно плохим, а Добро вообще в беседе не участвует. Есть, правда, градиентный персонаж – ангел «Подрезанные Крылья», который вроде как мутит однозначную расстановку сил. Ему не нравится, что земляне попадают в рай не чистыми, а отмытыми. Но ведь он агитирует не от чьего-то имени, а от себя. Стало быть, во внимание этого индивидуала можно не принимать. Авторы «Константина», скорее всего, поплатились за свой максимализм. Ведь Лукьяненко – хитрый. У него Зло – это вампиры там всякие, а добро вообще, что-то такое светлое, но на ощупь не осязаемое. Делай с ними – что хошь. А Голливуду зачем размениваться на такую мелочевку? Если уж Добро, так Бог, если Зло, то Дьявол. А с этими персонажами надо быть весьма и весьма политкорректными. Вот и получилась игра в одни ворота.
Если о частностях, то, на мой взгляд, основных две. Во-первых, при всей красоте картинки, Ад не убедил. Больше это похоже на ядерный апокалипсис. Гравюры, другие фильмы и компьютерные игры закрепили в сознании иные зрительные образы. Во-вторых, слишком резво Ривз начинает. Прибежал на помощь слабоквалифицированному товарищу. А там уже вуглускр из несчастной девушки рвется. Вокруг толпа народу, и все спокойненько так стоят, наблюдают. То ли демоны для них не в диковинку, то ли Киану это во сне видит. Ждешь объяснения, а его нет. В общем, складывается впечатление, что к этому моменту ты уже что-то в фильме пропустил. Надо будет посмотреть на DVD «вырезанные сцены».
Общее ощущение от фильма весьма странное. Можно охарактеризовать его как «вроде бы не понравилось». Редкий случай, когда не можешь понять, что плохо. Есть много частностей для обсуждения, но глобальную оценку дать не удается. При этом «проходным» фильм назвать нельзя. Если меня спрашивают, стоит ли смотреть это кино, я отвечаю – стоит.
Главное, что хочется сделать после просмотра фильма «Константин» - это бросить курить…

0
0
7
Aborigen Bojinda
33 отзыва, 73 оценки, рейтинг 39
17 апреля 2005

Вечность за порогом и, как и следовало ожидать, Ад будет быстренько организован прямо тут - не отходя от кассы, при помощи банальной ядерной атаки, и более того, произойдет это достаточно скоро, как и говорил Терминатор - не успеет даже (внимание на адскую наружку) полностью смениться модельный ряд Chevrolet.

Но для эсхатологии время лишь условная категория и горящие заживо дети уже замерли навсегда в последнем рывке качелей. Взглянуть на это буйство красок несложно: ставишь ноги прямо в ботинках в таз с водой, на колени кошку, концентрируешься на маленькой искре адового пламени в основании её зрительного нерва, и пространственно-временной континуум медленно прогибается теневой складкой, пропуская посетителя.

Тем временем в настоящем, в антиникотиновую кампанию, захлестнувшую цивилизацию, включились потусторонние силы: Люцифер своими руками (а может и ногами) индивидуально проводит безнаркозные операции по принудительной чистке легких курильщиков, а Архангельша Габриэль вкрадчиво нашептывает заблудшему: «Да, это правда, ты попадешь в ад, 30 сигарет в день - это приговор, милый, для самоубийц нет оправданий». Проводником антисигаретных ценностей и борцом с ускоренным наступлением Конца Света назначен провидением житель Лос-Анджелеса, успешный предприниматель, кустарь-одиночка, экзорцист по призванию, постоянный посетитель садо-мазо клубов и пренеприятнейший в частной жизни субъект Костя (Киану Ривз). Он одет в строгий business-suit черно-белой гаммы, чисто выбрит и свеж. Он идет сквозь окружающий мир, не видя ничего вокруг, не испытывая эмоций, не понимая людей, это настоящий профессионал - идеальный гражданин постиндустриального общества. Его друзья, если эти отношения из арсенала садо-мазо можно так назвать, тоже профи - один роется на задворках массовой культуры, выискивая утраченные святые реликвии вперемежку с вудуистскими амулетами и сатанистской литературой, другой ищет клиентов для Кости среди трущоб и их несчастных забытых Богом и ослабленных плохой пищей обитателей, уже не могущих сопротивляться Дьяволу внутри.
Хотя современный мир и принадлежит Мамонне номинально, его влияние все еще ограниченно, а внутрикорпоративные терки с Люцифером не дают реализоваться эсхатологическому блицкригу. Лишь Копье Судьбы, проткнувшее печень Иисуса, может изменить баланс. Где-то в Южной Америке среди развалин последнего бетонного оплота неудавшихся строителей Третьего Рейха вновь возникает страшный артефакт, и армии демонов с воем взвиваются в небо за тонким барьером реальности. Сцены работы Экзорциста, цитируемые близко к тексту, перемежаются с классической борьбой с нечистью в стиле «От заката до Рассвета», «друзей» Кости одного за другим прибирают демоны, но в финальной битве лихой финт с жертвенным самоубийством позволит Курильщику дожить до следующего Пришествия.

0
0
?
Риша Азарх
12 отзывов, 39 оценок, рейтинг 37
17 апреля 2005

Сначала фильм приглянулся какой-то такой неплохой мрачностью, особенно обаятельный знойный мексиканский мужик (ну и рожа!) с непонятно чем в руке (ну не доперло до меня, что это наконечник копья), шатающийся по экрану. Мрачненько, колоритненько, вспомнилась мне пара кадров из Убитого Билли - пустыня, пыль и одинокая фигура. Мрачность тихо сходила на нет. В кадре задергался демонюка, похожий на модифицированных зомби из первой, да и второй обители зла. Ривз не почувствовал перемены настроения и все шатался по экрану с мрачной и перекошенной физиономией. Зато вот появилась милая полукровка Габриэль, в устах наших переводчиков естественно ставшая Гэбриэлом, сие дивное создание сильно разбавило атмосферу. Задвинуло всякие там голоса на задний план и привлекло к себе внимание хоть каким-то чувством юмора. Дальше темп потеряли и сняли сиквел Адвоката дьявола, с оным адвокатом в главной роли. Всех, кого можно, убили, кого нельзя, оставили в живых, и Габриэли крылышки-то и обрезали, вообще чокнутый архангел - это вещь, как и Люцифер с Валтасаром, с легким привкусом голубизны - общую невнятно мрачную атмосферу они разбавляли.
Картинка: мрачненько, местами вкусненько, красивенько даже, половина сумрачного населения города убедительная, вторая половина не очень, демонюки в дешевом облике зомбей не понравились, зато вот крылышки, бодро разворачивающиеся за спинами, и призывные огоньки в глазах полукровок придали некоторую остроту общему рубилову.

Актеры: ммм, колоритно, Ривз мрачен, госпожа полицейская (ой, Хелсингом повеяло) растеряна, как Кристина в призраке, уши разве только не торчат из-под прически, Люцифер - ммм, лапочка, нехорош собой, зато обаятелен, гермафродитный архангел полукровка - ну ничего так, я правда не мужчина и не могу судить о привлекательности намокшего архангела, облаченного в джинсы клеш и трогательно тугую маечку. Все остальное невнятно.

Кадры дня: ну, например, архангел с обгоревшими крылышками, ад неплохо вышел, ветерок такой миленький, падение сестры близняшки впечатляющее, и конечно же Ривз на фоне райских кущ, показывающий дяде Люциферу комбинацию из некоторого количества пальцев правой руки. И кстати моменты с замирающим временем тоже неплохи.

Непонятное: его много, например, какого черта этот милый идиотина в конце фильма вручает даме копье - это что? вместо обручения все???

Фильм затянут, укоротить его надо бы минут на двадцать, а то зевота подкрадывается.

0
0
9
Степан
21 отзыв, 25 оценок, рейтинг 27
14 июня 2009

Один из кассовых фильмов своего жанра.
Все, конечно, зависит от перевода. Надеюсь на ТВ не будут вырезать некоторые сцены.
Фильм о том, как две стороны: добро и зло - борются за нас, за души людей.
В фильме четко прослеживается превращение добра в зло и зла в добро.
Борьба идет не только адом и раем - это война происходит и внутри одного человека - имя его Константин.

0
0
9
holyfather
19 отзывов, 71 оценка, рейтинг 20
16 июня 2009

Никогда бы не сравнил "Ночной Дозор" с "Константином". Вот герой Хабенского, возможно, похож на протеже Ривза, и только. Фильм сам по себе очень хорошо задуман и поставлен (несмотря на частые разговоры о недоделанности). Сценарий силен! Люцифер с грязными босыми ногами заслуживает "Оскара", не меньше. Да последние пять минут фильма вообще лучший момент из всех, что я видел в фильмах такого жанра!

1
0
?
Миклау Жан
17 отзывов, 93 оценки, рейтинг 16
12 апреля 2005

Есть фильмы, в которых знаешь заранее, что будет дальше, а есть те, в которых присутствует элемент загадочности. Хороший фильм должен увлекать, а "Константин" - фильм предсказуемый, и уже к середине сидишь и думаешь: "Ну сейчас его замочат, или он их замочит, а в сущности какая разница". Да, красивый видеоряд - это хорошо, но когда иллюзионист показывает свой фокус в первый раз - это завораживает, а к десятому разу уже начинаешь зевать.
По поводу аналогий. "Адвокат дьявола" на порядок лучше, потому что там есть сюжет, и даже "Ночной дозор" мне понравился больше. В этих фильмах, в отличие от "Константина", возникает ощущение реальности происходящего.

0
0
9
Елена Михайловна
16 отзывов, 50 оценок, рейтинг 12
7 августа 2012

Если любите такую тематику то посмотреть стоит. Скучно не будет. Но из-за развязки сюжета, я этот фильм смотрю каждый раз как он идет по ТВ.

0
0
7
Арина Павленко
7 отзывов, 10 оценок, рейтинг 9
2 ноября 2009

Это первый фильм такого плана, который я посмотрела. И последний. Не потому что фильм не понравился - с ним то как раз все в порядке — и тебе смысл, и отличная режиссура! Просто не мое и все. По мне фильм спасает только Ривз и идея. Не та банальная, которую видят все - идея борьбы добра со злом, а именно скрытая.
Чего только стоит диалог Константина с Ангелом:
Джон Константин: Почему именно я?! Чем я ему не угодил?! Неужели я не заслужил его милости!?
Ангел: Успокойся... Ты умрешь молодым, потому что выкуривал по 30 сигарет с детства... и попадешь в ад... потому ТАК прожил свою жизнь... и дело НЕ в его немилости... это судьба, которую люди строят САМИ...
Возможно диалог передала не дословно, так как фильм смотрела давно, но смысл в нем именно тот, что выделен крупным шрифтом :)

0
0
?
Сергей Куликов
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 5
17 апреля 2005

В общем и целом - непонятное кино... Оно непонятно не по своему содержанию, там как раз все примитивно и незамысловато, как сами комиксы "Vertigo" (правда в оригинале они называются "Hellblaser"), оно непонятно по той неуверенности, с которой создатели так и не решили, что же они снимают - реально стебное кино или реальный sci-fiction action с псевдорелигиозной окраской. Отсюда мы получили: Сатану с лицом подпившего карточного шулера, супер-пупер пулемет, где прицел в виде креста, плюс периодически отпускаемые главным героем этакие "хохмочки" и в противовес этому какие-то потуги на "чтобы было страшно", особенно в весьма сомнительных с точки зрения качества картинки сцен в Аду...
С одной стороны, соратники главного героя гибнут один за другим, а с другой стороны абсолютно читается то, что все "хорошие" за исключением одного-двух, должны погибнуть.
Возможно сказался недавний просмотр абсолютно провального "Изгоняющего дьявола", но, так или иначе, я думаю, что фильм, в котором тебя пугают именно в тех местах, когда ты этого ждешь и в котором герои просыпаются от ночных кошмаров вскакивая на постели и дыша как загнанные буйволы (ну сколько же можно-то???), вряд ли может быть интересен...
А все замуты по поводу "сатанинского" содержания абсолютно беспочвенны - еще одна очередная агитка, чтобы тот, кто еще не понял, сбегал к ближайшему "физкультурнику" и озаботился своим будущим.

1
0
7
Kinoman_magnat
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
29 ноября 2009

Что из себя представляет "Константин"? Я бы назвал это научно-фантастическим философско-религиозным фильмом.

Поговорим о самом начале фильма, когда мы впервые видим "главного виновника торжества". Давайте вспомним его первое появление: машина, из окна падает докуренная сигарета, дверь открывается и выходит …он. Надо сказать, первое появление героя, который играет такую важную роль для человечества, весьма специфичное. Человек, который в одиночку борется с силами ада, в этой первой сцене нам совсем не кажется таким героическим.

Вспомним любой фильм с участием Шварценнегера, Сталлоне, Жана Клода Ван Дама и тому подобных товарищей. Сначала во весь экран прямо перед глазами изумленного зрителя сияют огромные мышцы, лицо непробиваемо смотрит вдаль (наверное, он в это время считает количество поверженных врагов), когда мы видим его полностью, то он либо курит сигару, либо занимается где-нибудь в спортзале. Мы сразу понимаем, что задумка была - поразить зрителя эффектным появлением и далее на протяжении всего фильма сохранять этот образ, вплоть до самого конца, когда мир уже спасен, пришельцы повержены, враги в тюрьме и все, что осталось сделать, это поцеловать свою новую девушку, которая появилась у героя по ходу пережитых им событий.

Что же мы видим в "Константине"? Окурок, кашель, некая мрачность того, что его окружает - все это никак не создает "шварценеггеровское" впечатление о герое. Но все же в фильме есть одно сходство с описанным выше: тот образ, который сложился у нас с самого начала, идет практически до самого конца фильма. Подумайте только. Спаситель человечества, который пьет по-черному, курит так, что аж монстры из ада от него шарахаются, ни в коем случае не вызывает чувства неприязни или, тем более, отвращения. Скорее некую смесь жалости и одновременно гордости за то, что такой человек может быть спасителем человечества.

А теперь мне бы хотелось сказать, какое же ощущение у меня было при просмотре самого начала фильма. Оно сделано по-настоящему стильно. Действительно стильно был показан этот контраст между личностью Константина и его миссией. И именно за счет этого достигается такая эффектность начала. Это ощущение идет через весь фильм и еще больше усиливается в конце, в сцене диалога с дьяволом, где Константин морально превосходил его и в конце оказался на шаг впереди.

И все-таки он добился своего: он получил второй шанс иметь нормальную жизнь, где все может сложиться совершенно по-другому.

Что ж, пожелаем ему в этом удачи.

0
0
?
Марта
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 2
17 апреля 2005

У каждого актера, впрочем, как и у каждого человека, есть свое призвание. Вот у Брюса Уиллиса, например, - спасать мир от катастрофы, у Бреда Питта - быть смазливым плохим мальчиком, у Джека Николсона - искусителем и злодеем, у Леонардо Ди Каприо - Ромео... А у Киану Ривза призвание куда менее громкое и называется оно - иной.
Фильм "Константин" определенно заслуживает внимания. Но есть одно но - все мысли о постмодернизме стоит отложить в ящик Пандоры перед входом в кинозал, иначе... Иначе будет до боли смешно.
Навряд ли сценаристы читали Лукьяненко, а уж тем более Достоевского, но, как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности. А посему достопочтенный Федор Михалыч имеет полное господне право сетовать на плагиат. По сути, "Константин" хорошо демонстрирует также то, что значит настоящие ГОЛЛИВУДСКИЕ правильные ИНЫЕ. Что такое Черная и Белая сторона по-американски, по высшему классу.
Даже трудно вспомнить название всех фильмов, кадрам из которых пришлось претерпеть копи-пэйст в "Константина". Несомненно, это в первую очередь "Матрица" и "Блейд", во вторую - "Адвокат Дьявола" и "Экзорцист", в третью - "Догма", и отголоски старины "Куда приводят мечты" тоже имеют место быть.
Ах, да, мы же просили без постмодернизма? Надо зреть в корень! А в корне весьма глубокие философские проблемы, которые тревожат умы человеческие со времен Библии.
Есть Бог? Нет Бога? Что есть грех? А что прощение? Что есть ад? А что рай? Куда ведут пути Господни...
"Константин" - это некая попытка рефлексии христианства, но сделанная в его же смысловых и идейных рамках. В предположении базовости, "мирообразности" представления о противостоянии Добра и Зла предельная граница понимания и размышлений о Мире заключается в тезисе о Равновесии мироустройства. Утверждение Равновесия и есть предельно возможный ответ на ту проблему, которую в свое время обсуждал Достоевский, вопрошая о возможности соотнесения слезы ребенка и счастья множества людей. Забавно, что, скажем, в тех же самых "Дозорах" Лукьяненко доходит до того же самого по типу и сути, что и авторы Фильма. Любопытно, что и в Книгах и в Фильме имеются такие "создания", которые стоят за сохранение Равновесия и считают его главной ценностью. Исчерпанность конструкции двоичного противостояния как базового средства понимания Мира, на мой взгляд, очевидна.
Также весьма порадовали шутки юмора а ля средний палец в лицо Сатане, издевательства над ожидаемой любовной завязкой в фильме, но самое главное - это антитабачная пропаганда! К счастью, мне повезло смотреть этот фильм бок о бок с глубоко курящими людьми... Каково же было мое наслаждение, когда во весь огромный экран кинотеатра показывали снимки рентгена рака легких. Что характерно, никто после просмотра не закурил.
Фильм - блеск, шик и красота. Но красота по-американски, а значит - своеобразная. Так что не пугайтесь и не взвизгивайте, вжимаясь в кресло. Но посмотреть нужно обязательно!

1
0