Триллер |
16+ |
Хорхе Торрегросса |
23 ноября 2012 |
21 декабря 2012 |
1 час 30 минут |
Фильм буквально ни о чем. Если вы, мой дорогой читатель ожидаете увидеть фильм-катастрофу, вас ждет большое разочарование.
На фильм я ходил со своей супругой Аделиной, которая настолько разочаровалась в отечественном и голливудском кинематографе, что согласилась пойти только на испанский "сторонний от всего этого ДЕРЬМАААА" фильм. Ну так вот начнем с того, что публика на этот фильм идет в кинотеатры соверщенно неприятная. Сразу начинаещь задаваться, что же будет с нашей страной дальше. На ряду перед нами сидела группа демонстративно пердящих подростков, не желавших останавливать свое очень интересное занятие, пока моя супруга не облила их пивцом и попкорном не посыпала. Зато потом было забавно наблюдать, как они обосраные с ног до головы выходили из зала : )
Но что то я отвлекся от темы. Фильм ужасен, буквально ни о чем. Создатели хотели, как я подозреваю хотели создать глубокий психотриллер, с элементами Арт Хауса. Получилось же непонятно что. Сюжет заключается в том, что друзья собираются вместе провести выходные в горной хижине, но потом поочередно сходят с ума. Повторюсь, никакого конца света не будет, это тупой развод.Смотреть невозможно фильм такой. Мы ушли за 20 минут до конца - У нас уже кончилось пиво и еда, а просто так сидеть - не уважать свой желудок.
Еще больше подпортила настроение стоящая на выходе служащая кинотеатра, слушающая ранеток. На вопрос, как они могут такое отборное говнецо показывать, она мне начала хамить, пока я на нее не вылил соус из под наших начосов(мы его не едим, он все равно не сьедобен). Нужно отдать должное, это возимело желаемый эффект.
Подведем итог, фильм откровеннейшее дерьмо.
Мне фильм не понравился. Но у каждого фильма свой зритель! Не забывайте об этом.
В фильме я ожидал увидеть чтото интересно, про катастрофу.... но этого ничего нет!
Моя оценка "плохо"
Почитала я комментарии и решила сходить все-таки. Один вопрос - какого черта все решили, что это должен быть тупой фильм-катастрофа?
Группа друзей собирается на уикенд для отдыха в горной хижине, находящейся в весьма живописной местности. Далеким от идеальных отношениям между друзьями вскоре суждено пройти проверку на истинную сущность, когда цепочка неких небесных событий приведет к всеобщему опустошению, предваряя собой грядущий Апокалипсис.
Режиссерский дебют испанца Хорхе Торрегросса, фильм «Конец света» 2012 года, поставленный по роману «Финал» Дэвида Монтегудо, можно лишь весьма условно отнести к жанровой категории апокалиптических триллеров или, уж тем более, фильмов ужасов, ведь в большей степени «Конец света» представляет из себя экзистенциально-философскую драму, в которой как таковых явных сцен Аполкалипсиса и нет, а своими художественными мотивами и костяком фабулы картина восходит к традициям Стивена Кинга.
Фильм держится на мастерски созданной оператором Хосе Давидом Монтеро депрессивной атмосфере полной безысходности и удручающего одиночества при абсолютном визуальном перфекционизме в ленте, ибо красота большинства кадров просто завораживает, контрастируя с основным и довольно мрачным содержанием ленты. При кажущейся, на первый взгляд, тривиальности и ординарности, «Конец света» буквально овеян религиозной и философской символикой, причем наибольший смысловой акцент режиссер придает появляющимся в фильме животным(ворон как предвестник Сатаны, символ греховности и в то же время мудрости; псы как метафоры проводников в мир мертвых; овца как символ беспомощности, не столько физической, столь духовной, также трактуемый и как проявление Дьявола; лев символизирует мужество и дуалистичность натуры человека), оттого каждое событие в ленте, в котором появляются данные животные, приобретает оттенок метафоричности, превращая фильм в философскую притчу с весьма неоднозначным и почти библейским финалом. Фильм Хорхе Торрегроссы буквально вступает в полемику с эпатажным «Антихристом» Фон Триера, неся в себе ростки высшей религиозности и демонстрируя, что спасение человечества есть лишь в любви и вере.
Из актерского состава фильма особо следует выделить великолепный стиль игры Клары Лаго, выступившей в роли Евы, Марибель Верду и Бланки Ромеро, а из мужских персонажей фильма наиболее цельно исполнил свою роль Андрес Веленкозо.
Неторопливый. меланхоличный и мелодичный саундтрек от композитора Лусио Годоя идеально вписался в структуру фильма, создавая в нем необычную и запоминающуюся атмосферу.
Всем поклонникам авторского кинематографа и нестандартных внежанровых картин, к коим и можно отнести фильм Хорхе Торрегросса, я рекомендую эту картину.
Фильм смотрится хорошо, в достаточной степени интригует и большую часть держит в напряжении. Много красивых пейзажей. А также можно смотреть даже особо впечатлительным людям, потому что триллер в крайней степени легкий. Однако это всё) Смысловой нагрузкой он тоже не особо обременен. Фильм - просто мимолётное размышление. Которое начинается, но заканчивается соскоком мысли на другие темы. Уже ближе к последней четверти метража мысль режиссера начинает расплываться и уже начинает складываться впечатление - ну вот хорошо начал, но недотянул. Потом следуют пара ляпов, мотивация и логика становятся явно оспоримы и фильм скатывается в категорию "Так себе". И неоконченность бывает уместной при соотвествующем опыте и таланте. Но видимо у режиссера их не хватило. Да, и еще: это зрелище явно лучше декадентской, но в чем-то схожей "Меланхолии" мизантропа Фон Триера, оно конечно наивное, но более светлое какое-то что ли) Лучше посмотреть творение наивного романтика Хорхе Торрегросса, чем опытного и "талантливого" циника-мизантропа Фон Триера.
Оценка: удовлетворительно.