Москва
Реклама
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Расхваленный триллер про мать и сына, сидящих в заточении у маньяка

Пять лет назад режиссер Ленни Абрахамсон («Фрэнк», «Маленький незнакомец») выстрелил с картиной «Комната» — и вот она наконец добралась до отечественного проката, со временем став еще актуальней. По сюжету Джой (Бри Ларсон, «Оскар» за лучшую женскую роль) и ее пятилетний сын Джек (Джейкоб Тремблей) сидят взаперти, но это не вынужденная самоизоляция. Они — жертвы маньяка, который похитил Джой, изнасиловал, а теперь вместе с ребенком держит на привязи. Сила «Комнаты» в том, что она не то, чем кажется. Не стоит ждать от нее захватывающего триллера в духе, скажем, финчеровской «Комнаты страха», это кино другой породы. Оно не столько про побег, сколько про то, как справиться с травмой, — и в этом смысле фильм достигает головокружительного, сногсшибательного эффекта, особенно благодаря выдающейся актерской игре Джейкоба Тремблея, восходящей звезды.

  • Комната – афиша
  • Комната – афиша
  • Комната – афиша
  • Комната – афиша
  • Комната – афиша
Драма
18+
Ленни Абрахамсон
4 сентября 2015
27 августа 2020
1 час 57 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
17 марта 2016
Не совершай ошибку

Джеку исполнилось пять лет, и мама испекла вместе с ним именинный пирог. Правда, свечек на нем нет: вместо них мама попросила у Старого Ника новые джинсы. Подарки Ник приносит только по воскресеньям, хотя навещает маму ежедневно, по часам. Тогда Джек тихо сидит в шкафу и притворяется, будто спит. Они живут в Комнате, Ник — их единственная связь с внешним миром. Отец Джека — насильник и похититель его матери, которую он держит взаперти больше семи лет. Только он знает код от Комнаты, потому у пленников нет надежды на спасение: даже убив Ника, они не выберутся наружу. Для Джека Комната — тот единственный мир, который он знает. Ему кажется, что других людей на свете не существует (те, что в телевизоре, ненастоящие), а за пределами обжитого ими пространства располагается неуютный и безжизненный космос.

У «Комнаты» восторженные рецензии, четыре оскаровские номинации и одна статуэтка за самоотверженную и точную работу певицы Бри Ларсон, однако, невзирая на скромный бюджет, фильм еще не окупился. В самом деле, многие ли пойдут по доброй воле в кино смотреть историю, о которой даже слышать неуютно? Читать — еще ладно: одноименный роман Эммы Донохью (она же автор сценария), отдаленно основанный на скандальном деле Йозефа Фритцля, имел большой читательский успех. Но видеть своими глазами? Не каждая психика такое выдержит.
Именно в этом смысле ирландский режиссер Ленни Абрахамсон («Фрэнк») — настоящий герой. Он умудрился избежать в своем фильме двух главных опасностей: и показательного мелодраматизма, и садистского вуайеризма, практически неизбежных для подобного сюжета. Ограниченная вселенная Комнаты показана глазами Джека — несмотря на все обстоятельства, живого и вполне нормального ребенка, а вовсе не затравленной жертвы насилия взрослых. Он не слишком травмирован всем пережитым, поскольку не ведает другой жизни. Перед нами фильм о спасительной мощи солипсизма, который, исключая широкий и понятный зрителю контекст, помогает героям спастись из безвыходной ситуации. Превосходно емкий образ — волосы Джека. Поскольку острых и режущих предметов в Комнате нет, мать и сын ходят нестрижеными — и мальчик убежден, что в волосах его сила, как у Самсона (о нем рассказала мама; второй любимый герой их сказок на ночь — Эдмон Дантес, третий — кэрролловская Алиса). Эта убежденность поможет им обоим не только выбраться наружу, но и преодолеть тяжелейший опыт впоследствии.

При кажущейся линейности и простоте «Комната» многопланова и прихотлива. Одно то, что освобождение происходит в середине картины, а не в финале — потом начинается посвященный жизни на воле второй акт, — говорит в ее пользу. Разумеется, это не просто «фильм по реальным событиям», развивающий важную социальную тему, а своеобразная притча о свободе и стокгольмском синдроме. Символический ряд картины очень насыщен — надо же было как-то расширять замкнутое пространство, и лучше так, через фантазии, чем посредством флешбэков: достаточно напомнить, что Старый Ник — известное с давних пор прозвище Сатаны. Но сделано это ненавязчиво, в качестве своеобразной детской игры. Наглядность для такого фильма, в котором слишком многое невозможно показывать, — безусловное достоинство. Когда Джек собирает из кубиков Lego модель Комнаты, а потом методично ее разбирает на кирпичи, все понятно без слов. Сделано это буднично, между делом, с надлежащей деликатностью — как практически и все остальное. Только по-голливудски громкая и пронзительная музыка мешает сосредоточиться на минималистской (при этом неизменно увлекательной) драме.
Возвращаясь к Бри Ларсон — «Оскар» ей, конечно, дали за дело. Однако при просмотре «Комнаты» не покидает невольная мысль. В сражениях за права игнорируемых Американской киноакадемией афроамериканцев, гомосексуалов или женщин не забыли ли о самой угнетенной в мире категории — детях? По сути, весь фильм выносит на своих плечах отнюдь не Ларсон (сыгравшая, повторяю, замечательно), а шестилетний на момент начала съемок Джейкоб Тремблей. Очевидно, по умолчанию считается, что играть умеют только взрослые, а дети просто «существуют в кадре» и до достижения определенного возраста хвалить их за это бессмысленно. Меж тем без глубокого осознания сюжета фильма и сути своей роли сыграть здесь было бы просто невозможно. Профессиональные достоинства Джейкоба — далеко не только в отсутствии малейшей фальши. Здесь сложный психологический рисунок, причудливая эволюция образа, поразительно широкий диапазон приемов и состояний.

Настоящей революцией могло бы — и, по совести, должно было — стать награждение мальчика заслуженным «Оскаром». Тогда этот фильм точно вошел бы в историю кино. Сейчас же ему грозит если не забвение, то отодвигание в тот дальний угол нашей общей Комнаты, где находится зона дискомфорта.

7
0

Отзывы

9
cormoran
21 отзыв, 120 оценок, рейтинг 45
24 января 2016

Потрясающий психологический фильм, в своём жанре лучший из всех, которые видел за последние лет пять.
Во время просмотра возникает и не отпускает до самого конца фильма чувство, что самое лучшее, что было в жизни мамы и сына - это как раз та самая комната с четырьмя стенами и лючком на крыше. Что это был тёплый уютный мирок, научивший их быть сильными и помогать друг другу. Что свобода - она не снаружи, а внутри, и в четырёх стенах можно быть не менее свободным, чем снаружи, если есть свобода и сила внутренние. Что для счастья совсем не много надо.
В фильме очень много течение и подтекстов, помимо уже упомянутых. Это и о становлении мировоззрения одного конкретного человека. И о нашем общем доме, по сути, нашей большой круглой комнате - планете Земля (ведь не зря несколько раз в фильме говорится о космосе и небе). И много других, каждый может уловить для себя что-то по своему собственному восприятию.

8
0
7
Дмитрий Владимирович
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 16
2 марта 2016

Если бы Оскара за лучшую мужскую роль давали пятилетним детям - то это ему. Но в "Комнате" Оскара дали его маме.

3
0
9
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
9 февраля 2016

прекрасный фильм, пронзительная, задевающая за живое человеческая драма.
замечательно правдиво показано фоном полностью сьехавшее с катушек общество.
абсолютно достоверно изображена полная раздавленность человека в мире, где царит зло.
хорошая игра актеров.
лучший из лучших в оскаровском списке 2016 - и ни малейших шансов на "оскара" - слишком много правды, совершенно никому не нужной, как и сами люди

2
0
9
СВЕТЛАНА ЛЕГОНЬКОВА
2 отзыва, 12 оценок, рейтинг 8
30 января 2016

Фильм о жизни.Глубокая психологическая драма.
Только вот после просмотра каждый для себя сам оценит степень трагичности ситуации,с которой столкнулась главная героиня. Возникли вопросы:а где в фильме настоящая жизнь пленников-до или после?Да и вообще-когда наступил плен,не после ли освобождения?А может комната спасала их хрупкий личный мирок и отношения мамы и сына ,может комната -благо????
Я к счастью,не читала до фильма книгу ,поэтому мне не с чем было сравнивать и впечатления получились самые чистые.(Теперь то я обязательно её прочитаю)
Мыслей масса.Сначала я ждала спасения и думала,что с ним всё плохое закончится,но нет ,всё только началось.
Малыш начал оживать,а мама наоборот ,попав в свободный мир,в реальность ,потеряла ориентиры и всё могло закончиться по-всякому.
В фильме показано,как много зависит в жизни от людей,которые нас окружают.
Одни спасают своим отношением и проявляют терпение и понимание,когда вроде бы и невозможно терпеть,другие отворачиваются от тех,от кого не имели права отвернуться.
Ещё раз повторю,фильм о реальности,которая скрыта от всех нас,но и режиссёр,и сценарист и оператор показали нам эту реальность блестяще.
Отдельное восхищение игрой юного Джейкоба Тремблэ.Он восхитителен.

Пошла за книгой :-)

1
0
6
KINO POP
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 30
22 апреля 2025
Приземленный фильм-драма в серых тонах

Синопсис следующий: Джой похитил маньяк 7 лет назад. Теперь она живет в крохотной комнатке вместе с 5-летним сыном Джеком. Избитый сюжет казалось бы про заточении кого-то кем-то в заложниках получает интересное продолжение. Нам не показывают момент похищения, мы слышим об этом лишь сквозь строки. Мы видим последствия спустя годы. Героиня сохраняет адекватность, взращивая своего ребенка. Он не видел белого света, для него мир - это вечно расширяющаяся комната. Параллельно с тем, как растет Джек, Джой сближается с похитителем. Примерно раз в неделю он навещает заложницу и ее ребенка, в свои визиты он насилует Джой, откуда, собственно, у нее и появилась компания в виде сына. Периодически мы наблюдаем сцены как похититель делится с Джой своими проблемами - отсутствием работы и неоплаченными счетами. В этот момент, когда все делали вид, что ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, мне пришла в голову гениальная аллюзия. Мол таким образом демонстрируется не физическое, а моральное заточение женщины - когда та соглашается на ребенка и становится матерью. Но, к сожалению, если этот контекст и подразумевался, то он быстро улетучился. Далее мы видим развитие вполне реалистичного заточения с естественным желанием побега, которое Джой реализует с помощью сына. Побег оказывается успешным. Казалось бы - финал! Happy end! Но тут ты понимаешь, что от двухчасового фильма прошло только 50 минут… Неужели маньяк снова настигнет ее?? (это даже звучит максимально посредственно). Нет, все-таки мы смотрим хорошее кино, которое не стало нас мучать полнометражной попыткой побега и искусственно растянутым кринжовыми сценами противостояния. Еще раз - это добротная драма. Поэтому оставшуюся часть фильма мы будем наблюдать за тем, как наши герои переоткрывают (а пацан - открывает) для себя мир, а тот в ответ - насколько готов их принять. Не будем лукавить, это уже не так интересно. Но все-таки этот фильм больше содержательный, нежели чем развлекательный. А со своей задачей показать, как люди справляются с потерей (свободы в данном случае), успешно справляется. Хоть фильм меня и удивил несколько раз, в том числе игрой мелкого пацана (нечасто видишь хорошо держащегося в кадре ребенка), я почувствовал нарочитую серьезность. Знаете ситуации, когда общество обязывает вас быть серьезном, - так вот в воскресенье вечером во время просмотра фильма мне не понравилось быть серьезным.
t.me/popkino

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все