Боевик про крутого лос-анджелесского полицейского по прозвищу Кобра, который борется с моторизованной бандой «Ночные Потрошители».
Боевик |
14+ |
Джордж П.Косматос |
21 марта 1986 |
13 сентября 2001 |
1 час 27 минут |
Лос-анджелесский полицейский Мэрион Кобретти (Сталлоне), недолюбливающий свое почти девичье имя и более охотно откликающийся на прозвище Кобра, вынужден взять под защиту фотомодель Ингрид Кнудсен (Нильсен) — единственную, кто может узнать в лицо главаря «Ночных потрошителей» — моторизованной тоталитарной секты ультраправого толка. «Потрошители» нервничают и злятся, но у Кобры всегда и на все ответ один: «Ты болезнь. Я лекарство».
«Кража со взломом происходит каждые 11 секунд… вооруженное ограбление — каждые 65 секунд… убийство — каждые 24 минуты… и 250 изнасилований в день» — так обстояли дела в Америке середины 80-х. Тогда же достигло пика и противостояние двух титанов фильмов действия, Сталлоне и Шварценеггера, упоенно мерившихся кассовыми сборами и количеством уничтоженных злодеев. После во всех отношениях сногсшибательного фильма «Коммандо», увидевшего свет годом ранее, Сталлоне было непросто взять адекватный реванш. Но он смог. Наследуя традициям инспектора Каллахана, Слай, самостоятельно написавший сценарий, доводит образ круто сваренного полицейского, который сам себе суд присяжных, до восхитительной абсурдистской гиперболы. Когда другим хватило бы и одного маньяка, Кобра противостоит целой банде лунатиков на мотоциклах и с топорами наперевес, а сжигание в топке подвешенного на крюк негодяя оказывается естественной мерой социальной профилактики. Приведенная в начале фильма статистика регулярно пополнялась благодаря поклонникам фильма: на сеансах «Кобры» от избытка чувств часто вспыхивали потасовки. Но даже на пике кровавого разгула Сталлоне — в зеркальных очках вполлица, с зубочисткой в углу рта и в рубашке в облипку — оставался воплощением китчевой романтики 80-х. И если ехал куда-то на мотоцикле — то непременно на фоне пламенеющего заката.
«Кобра» - один из самых замечательных фильмов с участием Сильвестра Сталлоне. «Неудержимые» – это здорово, но не забывайте, что была и «Кобра». В 1986 году Сталлоне сам пишет сценарий (ему понравилось писать после успеха «Рокки») и создает «Кобру» вместе с великим режиссером боевиков Джорджем Косматосом. В результате получился удивительный образ бесстрашного полицейского героя, который как будто живет в соседнем подъезде, и ты его хорошо знаешь.
По сюжету в городе орудует секта, которая грабит и убивает девушек, хочет построить так свой новый мир, и герой Сталлоне как раз тот, кто нужен, чтобы с ними справится. Фильм смотрится на одном дыхании, одна экшн сцена плавно переходит в другую. Режиссура потрясающая! На протяжении всего фильма Сталлоне очень четко выразил образ героя - такого славного парня, который может все. Он бесстрашен и харизматичен, его образ очень привлекателен. Он любит ходить на грани жизни, закона и вседозволенности. Ему все по плечу! Несомненно, в то время это был один из самых запоминающихся героев полицейских на экране: у нас в 80-е были Глеб Жеглов и Володя Шарапов, а в Америке Кобретти и Рэмбо.
В образе героя Мариона Кобретти привлекает все: одежда, очки, даже оружие - автомат с лазерным прицелом, оригинальный кольт с символикой змеи, а также великолепная личное авто Сталлоне Ford Mercury Monterey 1950, максимальная скорость которого 240 км/ч! В советские времена это все увиденное на экране казалось чудом! На съемках фильма Сталлоне также познакомился со своей будущей женой, моделью Бриджит Нильсон. В фильме видно, как зарождались у них отношения, как они смотрели друга на друга по-особенному. Кобра правда не только герой, он еще и изгой общества, так как настоящим героям все-таки не место в мирном обществе, им нужны подвиги и постоянные свершения. На протяжении всей свое последующей карьеры Сталлоне так и не вернулся к образу Кобретти, хотя напрашивалось продолжение.