Детективный триллер про частного сыщика Джона Клюта, который в поисках своего бесследно исчезнувшего друга знакомится с проституткой, чьими услугами пользовался пропавший.
Триллер, Мелодрама |
18+ |
Алан Дж.Пакула |
25 июня 1971 |
1 час 54 минуты |
30 |
Частный детектив Джон Клют (Сазерленд) пускается на поиски своего бесследно исчезнувшего друга. Грязные следы ведут к нью-йоркской проститутке Бри Дэниел (Фонда), клиентом которой, возможно, был (а возможно, и не был) пропавший, в миру — добропорядочный семьянин. Клют приходит к Бри всего с несколькими вопросами, а остается надолго: из свидетеля обвинения она у него на глазах превращается в следующую жертву.
Первый и лучший фильм Пакулы («Выбор Софи», «Презумпция невиновности») снят в последнее из лучших времен Голливуда: конец 60-х — начало 70-х. Как и вышедшим тогда же фильмам «Выпускник», «Пугало», «Пять легких пьес», «Клюту» трудно противостоять — такой он странный, нежный, печальный. Он шепчет там, где другие кричали бы, не все показывает и не разжевывает ничего. Пакула снимает с безупречным режиссерским чутьем, которое впоследствии променяет на мастеровитость. Сазерленд максимально использует свое растрепанное обаяние, а Фонда («Оскар» за лучшую женскую роль) влюбляет в себя с первого взгляда. Но лицо этого стильного фильма не они, а оператор Гордон Уиллис, который скоро прославится темно-бархатными тонами «Крестного отца», а «Клют» заливает слепящим тревожным светом. Именно благодаря ему, хотя все в этом романтическом детективе закончится не так уж и плохо, экран до самого конца источает томительное предчувствие потери и одиночества.