Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Каждому свое

A ciascuno il suo, Италия, 1967
О фильме
  • Каждому свое – афиша
  • Каждому свое – афиша
Детектив, Драма, Криминальный
18+
Элио Петри
22 февраля 1967
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Элио Петри

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 февраля 2014

Сицилийский апеткарь Артуро Манно (Луиджи Пистилли) начинает получать угрожающие письма от неизвестного человека. Склеенные из газетных вырезок буквы грозят ему смертью. Его знакомые в недоумении, полиция ничего сделать, конечно, не может. Во время одной из охоты, Артуро убивают вместе с его другом - доктором Рошио. Из Палермо на похороны, а также с целью разобраться, что произошло на самом деле, приезжает его друг профессор Лаурана (Гьян Мария Волонте). В ходе расследования он узнает о письмах, а также о развратной моральной стороне своего друга - по словам местных, он соблазнил не одну девушку. В том числе шестнадцатилетнюю служанку. Ее братья и отец становятся главными подозреваемыми полиции и оказываются арестованными. Однако Лаурана считает их невиноватыми, так как они не только не умеют читать, но и явно не выписывают ватиканскую газету “Оссерваторе Романо”. В городе таких людей всего двое, но их личные экземпляры целехоньки. Все это совершенно не складывается в картину преступления, и профессор делится с вдовой погибшего друга Луизой (Ирен Папас) и ее двоюродным братом адвокатом Роселло (Габриэле Ферцетти) своими подозрениями о том, что истинной мишенью был доктор, а не аптекарь. Шаг за шагом любитель-детектив погружается в тихий омут тайны и одновременно влюбляется в Луизу.

Если Элио Петри до этого критиковал и отпускал иронические шуточки по поводу социологических проблем страны, подавая это в виде комедийной, хотя и достаточно темного цвета, пудры, то теперь режиссер взялся обличать общество громогласно, точечно и открыто. В первую очередь, автор проводит знак равенства между мафией и правительством, церковью, институтом брака, покрывательства и коррупции на всех уровнях иерархии страны. Все это он разбирает по кусочкам, и собирает, словно головоломку, на протяжении всего фильма. Законы существуют только для того, чтобы обдирать как липку простых граждан, а если ты думаешь не так и пытаешься высказаться на эту тему, будь готов отказаться от охоты и прочих опасных развлечений. Впрочем, не факт, что поможет. Как известно каждому человеку, чье детство выпало стык 80-х/90-х, итальянская мафия имеет множество щупалец. Спрятаться негде, найдут, затравят, слопают и не мигнут.

Элио Петри умело нагнетает тянучей, мрачной атмосферы, подпитывающейся то ли нуаром, то ли вестерном. Заменить городские лабиринты на прерии, а большую часть персонажей - на кровожадных индейцев и циничных коррумпированных копов, на самом деле вовсе не сложно. Жар пышет из каждого кадра. Герои обречены, и они это знают. Невозможно спрятаться от стаи, обученной охотится профессионально. Невозможно их победить. Где-то там, наверху, сидит паук и даже не замечает, кого движением паутины душит. Муха, попавшая в сети, обречена. Трави! Трави! Трави! Правду все равно на поверхность не вытащить. Вопрос лишь во времени и способе убийства. Но никак не в результате. Систему не победить, даже не понять, куда уходят нити. А по улицам города марширует яркий карнавал, дорогой и бессмысленный. Впрочем, смысл у него есть - кровь, что льется рекой, будет скрыта еще лучше. Быстрей! Сильней. Выше…

0
0

Подборки Афиши
Все