Безмятежную прогулку оленя по залитой солнцем чаще прерывает юноша с перемазанным глиной лицом, который прыгает на животное из кустов и перерезает ему глотку. Следом появляются еще несколько фигур, и заросший бородой мужчина, вырезав у оленя какие-то внутренности (сердце, надо полагать), торжественно скармливает их юноше. Стоящие вокруг дети с интересом наблюдают за инициацией.
Бен (Вигго Мортенсен) десять лет растит трех сыновей и трех дочерей в лесу, в относительной дали от коррумпированной цивилизации: их семья, что-то среднее между сектой сурвивалистов, коммуной хиппи и анархистской ячейкой, живет охотой и собирательством. Дети ежедневно бегают кроссы, лазают по скалам и занимаются ножевым боем, при этом прекрасно владеют точными и гуманитарными науками, говорят на нескольких языках и с младенчества презирают власть и организованную религию. Жена Бена в результате (или не в результате) всего этого сошла с ума, слегла в больницу, а теперь и вовсе покончила с собой — и семья, загрузившись в потрепанный автобус по имени Стив, отправляется на ее похороны.
Несмотря на изобилие вундеркиндов и совершенно уэс-андерсоновский постер «Капитана Фантастика» — Вигго Мортенсен в неслыханном костюме, девочка в противогазе, — это вовсе не «Семейка Тененбаум»; скорее родственники семьи, которая поехала на конкурс «Маленькая мисс Счастье». Получивший приз в каннском «Особом взгляде» фильм Мэтта Росса — начинающего режиссера и опытного актера, известного сейчас по сериалу «Силиконовая долина», — сделан в жанре, довольно распространенном в американском инди-кино: приятная во всех отношениях зрительская мелодрама с элементами черного юмора, цинизм (притворный) которого вроде как приглушает излишнюю сентиментальность (совершенно искреннюю).
Конфликт в общих чертах позаимствован из «Берега москитов» Питера Уира: патриарх, который делает собственных детей заложниками каких-то своих идей, отчасти разумных, отчасти откровенно утопических, и в рамках борьбы с консьюмеризмом увозит их в лес — то ли спасая жизни, то ли их ломая. Это красивый и многослойный концепт, в том же «Береге» реализованный с мифологическим размахом. Росс, однако, берет из него только самый верхний и очень тонкий слой. Дети, выросшие в изоляции, знают теорию струн и эсперанто, но социально не адаптированы, и это не нормально; вот, в общем-то, и все. Нам это понятно на десятой минуте, и оставшиеся полтора часа мы ждем, поймет ли это отец. Делай Росс чистую комедию, этого могло бы хватить для фильма, но он все время ведет дискуссию, следить за содержанием которой не очень интересно, потому что она понарошку. Государство репрессивно, общество лицемерно, кока-кола вредна, а люди слишком много времени проводят с гаджетами — в любом случае это не повод запирать детей в избушке, и герой Мортенсена (несмотря на все старания замечательного артиста) совершенно не настолько безумен, чтобы этого не видеть. Но это нужно для сюжета, и Росс постепенно загоняет себя в угол: финальную, самую слабую часть фильма можно трактовать и так, и сяк, и этак не потому, что все варианты одинаково хороши, а потому, что режиссер сам не знает, как ему закончить.
Росс все время упрощает, он прямолинеен, у него очень сомнительный музыкальный вкус. При этом в «Капитане» есть эмоционально точные моменты и какие-то действительно смешные эпизоды. Скажем, Бен, читающий с восьмилетней дочерью комикс «Маус»: «А почему их ведут в душ?» — «Это не душ, доченька, это газовая камера»; что-то уже скорее из «Семейки Аддамс». Или старшая дочь, под нажимом отца здраво и трогательно анализирующая «Лолиту». Или День Ноама Хомского, главный семейный праздник, заменяющий презренное Рождество: дети бегают с портретом лингвиста, распевают «дядя Ноам, сегодня твой день» и получают подарки. Правда, в подарок они получают боевое оружие — типичный для этого благонамеренного, но неуклюжего фильма перегиб.
Со времен "Судьи" и "Августа" это один из самых лучших американских фильмов вообще, и фильмов о семейных ценностях, в частности. Искреннее, доброе, сумасшедшее и смешное кино о жизни.
Один из любимых фильмов, по мнению талантливой Веры Полозковой, оставил меня несколько в недоумении. История по созданию идеального "платонова государства" с шестью детьми в роли маугли под надзором брутального бородатого бойскаута-отца снята как-то не убедительно. Утренняя гимнастика под шотландскую волынку, разговоры о Набокове и троцкизме посреди американской тайги, смывание в общественный туалет праха выкопанной из могилы матери - к поступкам всех героев могут возникать вопросы, а будущее хиппи-эко-семьи в обычной американской школе - весьма туманно.
"Капитан Фантастика", "Октябрь", Московский кинофестиваль. Как объяснили, кино на грани артхауса и мейнстрима. На мой взгляд скорее мейнстрим. Вигго Мортенсен воспитывает в глуши целую орду своих детей всех говорящих возрастов - сразу вспоминается "Дорога" с её ужасами и людоедами. Но нет - дальше охоты на оленей и поимки горных бобров (да!) дело не идёт. Дети воспитываются едва ли не по программам спецназа (лучший подарок ребёнку - нож "Ка-Бар") и Калифорнийского технологического института одновременно, но вдруг в больнице умирает мама и надо ехать на похороны на семейном автобусе через пол-Америки. Здесь начинаются свои чудеса - нравы добрых христиан-обывателей мало соответствуют завещанию покойной, ей нужна не могила, а кремация, а пепел надо спустить в унитаз. Не все с этим согласны, дедушка, отец матери наших детей настроен очень решительно. Но и дети с папой-Вигго не намерены отступать, воспитанные в духе высшего сословия "Государства" Платона они много чего могут. Хотя конечно встреча с общеупотребительной Америкой и её обитателями их ещё удивит.
Мне фильм понравился, зал вообще ликовал, несколько раз в середине, и в конце аплодировали, очень хорошее кино, надо смотреть. Хотя кино и не без прикола, зато очень милые кинодети, да и вообще в конце концов вышел гимн современной Америке, семейным ценностям и прочей дружбе и любви. Обучение в лесу многим понравилось, да и от Ка-Бара вряд ли кто откажется. Фильм кстати позиционировался как драматический, но местами больше похож на комедию, так что скучно не будет, я думаю.
Задумайтесь над тем кто сожрал ваши мозги, люди-человеки, да ещё и с такой по-истине дьявольской хитростью: большинство положительных отзывов в рунете... Я спойлерну, но мне не жалко тех, кто выкидывает свои мозги на помойку: если вы сами себя не жалеете, почему вас должны жалеть другие? Остальные обходите эту мерзость стороной. Итогом этого балагана является следующее: самое святое, что есть у человека даже в самые атеистические времена - свою мать, а точнее прах от её эксгумированного и сожжённого под чудную музыку и песни тела, её муж и дети, ЛЮБЯ, спускают в сортир, считая это победой, титры! Каааааайф.... Какой великолепный фильм..... Я большего ада ещё не видел на экране. Уж не говорю про абсолютно голые бритые мудя бородатого главного героя в самый неподходящий момент секунд этак на пять ими любования: это уж старо, но всё же почему я должен на них смотреть? Но самое страшное не перечисленное выше, а то, что большинству это нравится: это ли не знамение последних времён? Видимо не долго осталось миру сему. Ужасно это слабо сказано:
ДНИЩЕ И АДИЩЕ.
P.S.: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Книга Апокалипсис)
Потрясающий фильм !!! Как глоток свежего воздуха в этом году.
Начал смотреть и не мог оторваться. Чем-то напоминает "Маленькую мисс Счастье" , но намного сильнее.
Смысла пересказывать нет - просто для рецензии нужны буквы.
Фильм в коллекцию. Смотреть в любом месте и в любое время. Шедевр!
Насмотревшись взахлеб сериалов, по несколько серий за день, к т.н. "полнометражным фильмам" сложилось странное отношение... Большинство из них кажутся мне "неполноценными" фильмами - как будто автор хотел что-то сказать и не смог толком сформулировать... То ли не хватило ему времени, то ли комикс неудачный для экранизации выбрали, то ли все лучшие команды ушли на сериалы... А вчера, посмотрели мы с семьёй фильм "Капитан Фантастик". И этот фильм меня очень порадовал и смутил и вдохновил одновременно! Отличная история, мастерски рассказанная режиссером и очень красиво показанная оператором! Фильм о дружной семье, об авторитетном отце, о свободе, о попытке противостояния деградирующему обществу потребления и о любви. О любви мужчины и женщины, о любви отца к своим детям и детей к родителям и к своим братьям-сестрам, о любви бабушек и дедушек к внукам и о любви к жизни. И очень показательно здесь рассказывают о новых формах образования - о школе, в которой интересно учиться, а не убивать время. Фильм раннем развитии и воспитании нового человека, о нестандартном, внесистемном подходе к воспитанию. А т.н. "социализация", которую дают обычные "средние" школы показана во всей ее бессмысленной пошлости. Вобщем, очень сильная история. Очень рекомендую родителям подростков. P.S. Буду с удовольствием пересматривать. Это для меня еще один "лучший фильм года" наряду с "Тряпичным Союзом".
Кино с очень необычной завязкой, которая интригует и заставляет задуматься о том что же будет дальше, но вот конец на мой взгляд явно слабоват. Тем не менее фильм действительно сильный, потому что показывает вечную проблему отцов и детей с необычного ракурса.
По актерам: все очень порадовали, особенно дети, которые играют действительно на высоком уровне, думаю кого-то из них мы еще увидим в большом кино и не раз.
В итоге - качественное и необычное кино, не без недостатков, но на фоне всего остального что выходило в прошлом году, "Капитан Фантастик" явно выглядит получше.
Потрясающий фильм!
Показывает как все мы живем в штампах, без разбора навешиваем ярлыки, врём своим детям и самим себе! Пытаемся нарисовать красивую картинку реальности, чтобы было не хуже, чем у соседа! А по факту все это пыль и глупость.
Можно по-другому, по-настоящему. И пусть наперекор всем, в полном вакууме и непонимании, зато честно, зато на все сто!
Хотя выстраивая именно так свою дизнь, ты сильно рискуешь, не зная, чем это может закончиться! Я и плакала и смеялась, грустила и радовалась! И таааак переживала за главных героев! А я еще тот калач... Смотрите, впитывайте! Это потрясающее кино
опуская все это нарочитое сопротивление цивилизации, которое в фильме служит основным источником юмора, но в то же время и основой драматической проблематики рассматриваемой семьи - рассоциализации, главная мысль тут на удивление банальна: чтобы дети были умны, воспитанны и веселы, ими нужно заниматься. понимая этот факт, родители к тому же решили схитрить и, уйдя в леса, искусственно сократили количество сенсорных раздражителей, чтобы максимизировать вечное и доброе - спорт, книги, навыки выживания. хитрость в итоге сыграла злую шутку с мамой семейства и несколько, хоть и явно не необратимо, вывело детей из культурного контекста современности. разрушение семейной автономии привело к конфликту, который показал отцу семейства, что есть и более компромиссные варианты для взращивания достойной поросли в век текущий. в конце концов кого сейчас удивишь жизнью натуральным хозяйством в своем загородном доме?
Хороший, очень хороший фильм. Не без недостатков (как по актерской игре, когда одна из старших дочерей явно удивляется что же дальше будет в сцене игры на инструментах в лесу, хотя не должна была; так и по смыслам - уже зрителям все понятно, а до отца семейства все не доходит). Очень точные диалоги как по логическому содержанию, так и по эмоциональной заряженности. Шикарная концовка (последние кадры), просто замечательная, раскрывающая всю суть фильма, такая какую и придумать лучше нельзя (не понимаю тех, кто пишет здесь в рецензиях, что она им не понятна или "никакая"). Фильм не нужно переоценивать, такими должны быть все фильмы - на подумать. Кто-то здесь точно написал, что теперь простой хороший умный фильм зовется "арт-хаусом". Особенно погрело мою душу ссылка на Платона. ;)
Фильм «Капитан Фантастик» — в рамках оригинального и смешного дорожного приключения скрывается глубокое рассуждение о том, как и к чему мы готовим своих детей.
Образованный идеалист решает воспитать своих детей в полном отрыве от цивилизации, в уединенном домике посреди леса, в гармонии с природой. Он сам дает им блестящее образование: языки, наука, литература, философия, а также навыки выживания в лесу и ведения натурального хозяйства. Однако трагедия с его женой заставляет всю семью столкнуться с реальной жизнью, и каковы оказываются его дети, полностью лишенные опыта общения с обыкновенным миром и обыкновенными людьми?
Фильм снят с большим чувством юмора, он очень тонкий и душевный. Все персонажи забавные и органичные. Сюжетная линия развивается и драматично, и комично, заставляя зрителей сопереживать и задумываться о воспитании собственных детей.
Несмотря на слабый финал, фильм интересный и полезный. Особено полезен фильм родителям с точки зрения воспитания детей. В фильме ответов нет, но есть очень п олезные вопросы и ситуации для анализа.
Приятное глазу роуд-муви, но совершенно невнятное драматургически: ни нормального конфликта, ни финала, герои размыты. В маленьких детей, с умным видом вещающих взрослые знания - не веришь. В иддилию (особенно в семье, где мама была шизофреничкой и побивала детей камнями) - не веришь. Единственный конфликт свободолюбивого мальчонки - либерала с тиранирующим коммунистом -отцом замыливается не успев начаться. То же и с диким мальчиком, соблазненным городской девочкой - где конфликт то? И даже американский хиппи-хэппи-энд не несёт привычной радости и облегчения - пустота какая-то. Зачем фильм снимали? Что хотели сказать?
Фильм очень хороший. Явно фантастическая история рассказана очень реалистично. На эту же тему (воспитание детей в дали от цивилизации) был более некоммерческий фильм "Клык" (Режиссер: Йоргос Лантимос). Не могу сравнивать между собой два этих фильма, они слишком разные. Сейчас речь о фильме с Вигго. Главный герой очень понравился, понравилась вся его семья. Очень большую бурю эмоций вызвало поведение главного героя. И был в голове вопрос: а правильно ли он поступает, живя так? Фильм на очень твердую четверку с плюсом.
Это просто невероятный фильм. Осталась под большим впечатлением. Все, кто еще не посмотрел - советую.
Сижу и думаю — а как сейчас называется простое интересное кино?
Как назвать все, что блокбастер и не комедия? К какой категории отнести?
Видимо, прокатчики тоже не знают. Кажется, что все непонятное кино становится для них арт-хаусом, и никто им активно не занимается.
Фильм «Капитан Фантастик» тому пример. Это яркое и достойное внимания кино прошло практически незамеченным в прокате. Я даже не уверен, стали эту ленту показывать в Ростове или нет. А посмотреть «Капитана» на большом экране было бы круто.
Сюжет фильма пересказать легко, в том-то и сложность: в кратком содержании ускользают оттенки. В двух словах. Есть бородатый Бен, он живет в лесу со своими шестью детьми. Он их учит, тренирует и воспитывает в необычном для Америки ключе. Например, семья не отмечает рождество, но празднует день философа Наома Чомски. Спят под звездами. Охотятся на оленей с ножом и луком. Живут как дикари. Но при этом говорят на нескольких языках и разбираются в физике.
И однажды это странное племя попадает в большой мир. Тут, как вы наверное догадываетесь, и начинается самое интересное.
В этом фильме прекрасно все. И актеры, в главной роли — Виго Мортенсен, и характеры, и история. Очень цельное кино. Персонажи выписаны настолько ярко, что хочется увидеть продолжение. И еще в фильме много интересных идей и мыслей. Трогательное, смешное и умное кино.
И вот, это кино мало кто видел.
Свою роль сыграло невнятное прокатное название. Не знаю уж, как его воспринимают англоговорящие зрители, может быть, возникают какие-то свои ассоциации. Мне, например, сначала показалось, что это очередное кино по комиксу. С капитанами часто так — Свобода, Америка, Очевидность. И я был приятно удивлен.
Удивитесь и вы.
Фильм есть на торрентах, и он, несомненно заслуживает внимания.
Очень светлое и приятное кино о вечном - проблеме воспитания детей и поведения при этом отцов) Главную мысль, которую вынесла я из этого фильма - детей нужно учить тому что им реально пригодится в жизни в нашем сложном обществе, а это увы в первую очередь знание жизни, а не каких-то высокопарных начных теорий.
Доброе и приятное кино о мечтателях и их попытках создать свой уютный мир без насилия угнетения и жестокости. Тут настолько хороша сама задумка фильма, что даже слабенькая вторая половина сценария не портит итоговое впечатление. Приятно поразил и Мортенсен в роли отца семейства и актеры, сыгравшие его детей. Это теперь одно из самых моих любимых киносемейств :)
Фильм про умного, но не мудрого отца. Котор ый загубил своих детей, желая им лучшего. Смотреть совершенно не на что.
Дети Капитана
Писать отзыв на фильм дело неблагодарное. У режиссера при создании картины есть множество средств, которые дополняют, усиливают, создают многогранность и глубину, за что мы так любим кино. У меня же есть только лист бумаги и ручка, ну да, экран монитора и клавиатура, но еще, наверное самое главное, эмоции от картины, отклик, который после хорошего кино живет в тебе своей жизнью, всплывая в какие-то моменты и возвращает тебя опять туда, в созданный режиссером мир его картины.
Итак, «Капитан Фантастик» Мэтта Росса с Вигго Мортенсеном (харизматичный Арагорн из Властелина колец). Будь я режиссером этого фильма, я бы назвал его «Капитан Любовь», но Фантастик – это про него, про главного героя. Несмотря на всю кучу важных и очень злободневных проблем, которых касается фильм, он в первую очередь о любви, нет о Любви. Любовью пронизан фильм от и до, мы видим ее с самого первого кадра. Она в отношении отца к своим детям, в его строгости и зашкаливающей требовательности. Любовью объясняется все действия главного «плохого» героя фильма, дедушки ребят. Такого успешного, влиятельного, богатого пожилого американца, который готов использовать любую мелочь, любую оплошность отца, чтобы отобрать у него детей, наказать за то, что он отнял у него дочь и вырвал из такого уютного американского рая.
Пересказывать сюжет смысла нет, если захотите, вы его посмотрите, а если видели, то важно другое. Лично для меня «Капитан Фантастик» стал настоящим детективом, пазлом, который нужно было разгадать, кем же была жена главного героя Бена? Жертвой тирана, который оторвал ее от благополучной семьи, заставил жить вдалеке от людей, в лесу, обрек ее и ее детей на трудности выживания в диком лесу? Вдохновительной женой, которая сподвигла его на создание чистого, пронизанного любовью и интеллектом, гармонией с природой мира? Кто она, покончившая собой в психбольнице, рыжая, красивая, со светящими глазами женщина, приходящая во снах к Бену? У великого Акиры Куросавы в длинном списке его работ есть замечательный фильм «Расемон». Суть его сюжета проста. Четыре человека рассказывают свои версии об увиденном ими преступлении. Самое удивительное ни одна из историй не пересекается за исключением одного, конечного результата, убийства. И все абсолютно уверены в своей версии произошедшего. Единой, универсальной правды нет, у каждого она своя. Так и здесь, каждый из встреченных в фильме героев по-своему воспринимает безвременно погибшую дочь, жену, мать. Зрителю остается по осколкам, фразам, воспоминаниям собирать ее образ. Если быть в этом процессе очень внимательным, то нам становиться очевидным совершенно удивительное открытие - Бен решил уехать вдаль от цивилизации только из-за нее, из-за любви к своей жене. Когда у них родился первенец, у нее обнаружилась опухоль. Одним из возможных путей лечения, по рекомендации врачей, было кардинально сменить обстановку, жить в максимально экологическом месте. И тогда Бен решил ради жены и ее здоровья отречься от всего.
Одним из самых непростых этапов подготовки режиссеров является снятие эпизода и создания в нем атмосферы без музыки. Ведь если внимательно всмотреться в современное кино, его настроение создают саундтреки. Закадровый текст нам все разжует, а музыка даст понять, бояться нам и переживать за героев или все самое страшное уже позади. Последние кадры «Капитан Фантастик» без музыки, вообще почти без звуков, но их и не нужно. Кадр, в котором герой Вигго Мортинсена, приготовив завтраки детям в школу, он с улыбкой Будды смотрит, как они в наполненной светом кухне их уютного деревенского дома доделывают последние уроки или читают свои книги, чтобы через несколько минут прыгнуть в школьный автобус. Они все вместе, сохранив все прелести своего дружного, гармоничного бытия, но миру они не Чужие, они учатся, общаются со сверстниками, но они Другие, благодаря любви их матери и отца.
Шикарный, новый, со свежими идеями, с великолепным актерским кастингом, талантливый фильм для семьи и про нее же. Красиво, тонко, ново.
Три четверти фильма я, затаив дыхание ждала финала-апофеоза в духе "Нашествия варваров": два мира, два образа жизни найдут точку соприкосновения, взаимно обогатятся и пойдут в светлое будущее по срединному пути. Но нет! Последняя четверть фильма превратили его в безнадежную попс-хиппи-драму для просветленцев.
О том, что было дальше с героями фильма, и о том, как они стали воспринимать, когда выросли, свое детство, в котором сплелись воедино квантовая механика, немытые руки и магазинное воровство, можно прочесть в "Замке из стекла" Джаннетт Уоллс.