Дерек (Ди Каприо) не любит окрестных пацанов и любит куражиться в центре. По субботам он ходит в кафе "Донc Плам" и ночь напролет пьет кофе, курит сигареты и болтает о сексе с другими ребятами и их девчонками. Другим ребятам тоже по двадцать, как Дереку. У Брэда прозрачные глаза, он бисексуал. Йэн (Магуайр) все время улыбается и приводит новых девчонок. Джереми (Коннолли) собирается стать порнозвездой и корчит перед зеркалом сексуальные рожи. Девчонки меняются, но тоже имеют свое мнение. Все слушают брит-поп.
Черно-белый разговорный фильм с трехкопеечным бюджетом, где и лиц-то актеров толком не видно из-за передержанной пленки и табачного дыма, застилающего кадр, был впервые показан в просмотровой комнате "Поло Пикчерс" еще 21 июня 1996 года. Ди Каприо, тогда еще не нюхавший "Ромео" и "Титаника", весь просмотр хлопал, вскакивал и смеялся. Хит для фестиваля в Санденсе получился. Однако ни на фестиваль в Санденсе, ни на какие-нибудь другие экраны так и не попал. Ди Каприо и его друг - актер Магуайр - по наущению своих агентов подали в суд с требованием запрета публичного показа фильма, где восходящие звезды матерятся, не расстаются с главным врагом американского общества - сигаретой, говорят о малопрезентабельных подробностях сексуальной жизни и играют людей настолько неуверенных в себе, что любая бывшая поклонница плюнула бы на могилы таких недоделков. Ди Каприо и Магуайр суд выиграли. В американском Интернете до сих пор раздаются стенания, что "никогда мы не увидим этот фильм". Тем не менее студии Ларса фон Триера "Центропа" удалось выкупить права на европейский театральный прокат. В 1998-м фильм был перемонтирован в присутствии самого режиссера и теперь предстанет на наш суд.
Это - что касается скандалов. Теперь о впечатлениях. Наблюдать за импровизацией восьмерых хороших молодых актеров, каждому из которых выделили по блоку сигарет и дали возможность курить и кривляться в свое удовольствие, приятно. У одних есть потрясающие сцены; другим недостало сценарного материала. Фильму, имитирующему жизнь, такая недоработка - очень даже плюс: c`est la vie - не у каждого, увы, состоится коронный выход. Тем более что Йэн, герой Магуайра, задает себе в туалете кафе вопрос: "С какой целью я здесь? Надо бы расслабиться, тогда все было бы в кайф. Для этого надо перестать думать, зачем я здесь. Но я не могу перестать". И этот вопрос занимает всех героев на протяжении всего фильма. Но кино тем и подкупает, что оно не о проблемах и вопросах, а как раз о том, что мы здесь ни за чем. И что ровным счетом ничего плохого в этом нет. На рассвете ребята покидают кафе. В сценах на улице передано свежее дыхание утра, в котором - обещание других возможностей. Новых занятий, новых друзей, новых песен, новых сигарет. И нового кафе.