Москва

Все отзывы о фильме «Качели»

Россия, 2008

Рецензия Афиши

1
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3302
4 февраля 2008

Положительный боец спецназа Кувалда (Мерзликин) женат на красавице парикмахерше (Миронова), которая никак не может разобраться в своих чувствах. Она, конечно, очень любит Кувалду, но не может жить и без отрицательного Корнилова (Хвошнянский), чьи недостатки — художник, наркоман, тусовщик — усугубляются тем, что он носит очки. Доведенный до отчаяния примерно пятью в высшей степени драматическими разрывами с парикмахершей, к середине фильма Кувалда тоже затевает роман на стороне — с одинокой и интеллигентной Инной Максимовной (Раппопорт). Впрочем, по сути это ничего не изменит, и к концу фильма число драматических разрывов подойдет к десятку.

Конечно, настораживал уже и выложенный в сети стихотворный трейлер: «Сюжет взрывает их привычный мир,/ Не оставляет и следа любовной трели —/Здесь для героев начинаются качели». Тем не менее увиденное стало для меня неожиданностью: по степени измывательства над зрителем, выпускаемые на Валентинов день «Качели» оставляют далеко позади самые человеконенавистнические опусы Михаэля Ханеке. Каждый сюжетный поворот, каждый план, каждая реплика нового творения продюсеров Месхиева и Тодоровского так чудовищно плохи, что причиняют зрителю чисто физиологические страдания. Легкая эротика под монотонный звон офицерского жетона о православный крестик сменяется мутными сценами, где боец Кувалда то в одиночку двигает горящие цистерны, то героически досматривает фургоны с фруктами. Диалоги на уровне «Он без меня не выживет» (фраза, повторенная в фильме раза четыре) и «Я тебя убью» (минимум два) подкреплены смелыми визуальными решениями вроде кадра с артисткой Раппопорт, завернутой в синюю гардину и с полным подносом оранжевых апельсинов в руках. За артистов, кстати, стыднее всего — в отсутствие какой-либо помощи от Антона Сиверса Мерзликин, Миронова и даже кумир культурной столицы Раппопорт выставили тут себя настолько полными идиотами, что и непонятно, как им теперь жить дальше. Пожалуй, похвалы достоин только саундтрек из песен группы «Сплин» — за соответствие духу всего произведения. Чтобы понять, как тошнит человека, досмотревшего «Качели» до финальных титров, представьте себе композицию, скажем, «Мобильный», только ко всему еще и сыгранную мимо нот, спетую человеком без слуха, и продолжительностью в 84 минуты.

25
0
7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1415
3 февраля 2008

ЧИП И ДЕЙЛ

Поэт, спутавший как-то окно с дверью, говорил, что
в мире есть три глупых, но великих деяния, достойных
быть воспетыми в стихах, – любить безответной любовью,
защищать осажденную крепость и дерзить Богу.
Сергей Лукьяненко, “Близится утро”

Макаров, боец элитного спецназа, обожал Таню. Он не по-мужски пронзительно страдал и плакал, когда Таня уходила от него к субтильному богемному тусовщику Корнилову. Корнилов любил Таню и не мог без неё жить, но при ней стыдился своей слабости и прогонял её. А когда она уходила, страдал и плакал, потому что не мог без неё жить. У Тани с Макаровым была дочь Леночка, которая переживала и тихонько плакала каждый раз, когда мама уходила и бросала её и папу… А сверху на них смотрел Бог и плакал.

В новой остросюжетной мелодраме Антона Сиверса «Качели» есть где разгуляться глазу и чувствам. Действие качелями летает от боевых операций и учений спецназа к любовному тупику, от которого хочется упасть в волны и бессильно хохотать. Блестящий саундтрек в виде вальса и «Сплина» задает жару, обостряет драматический накал. Автоматы стрекочут, посуда бьётся – качели взлётают всё выше, выше и выше…

Первое, что я подумал, увидев Мерзликина и Миронову в паре в кадре – эти двое словно созданы друг для друга. Без дураков, эта парочка прекрасных актёров выдает в «Качелях» один из лучших любовных дуэтов последних лет.
Андрей Мерзликин, как и в предыдущих фильмах, удивительно сочетает в своём герое внешнюю непробиваемость и крутость и, одновременно, - ощущение ранимой чувствительной души при взгляде на него.
Мария Миронова трогательно смотрится в кепке и обладает роскошным сексуальнейшим голосом – за такой сиреной я океаны бы переплыл. А как она играет в сценах со слезами и отчаянием! Сердце рвётся и разлетается в куски!
Вообще актёрских ансамбль в фильме весь великолепен, но, кроме главных, еще особенно хороши Вячеслав Разбегаев и Ксения Раппопорт. Разбегаев воплотил Шакира – командира спецназа, сурового и мужественного, который для Макарова командир и настоящий друг. Раппопорт сыграла до ужаса изысканную и интеллигентную преподавательницу балета, влюбленную в Макарова. Застенчивая скованность и неловкость получились у неё на все сто.

В минусах – почти все боевые сцены фильма. Поставлены они хорошо, хоть и без особой искры, но постановщик этих сцен заметно переиграл в «Контру». Все эти штурмы домов с террористами и беготня по железнодорожному полотну выглядят чудовищной небывальщиной. Уж лучше бы Шакир с командой врывались в подпольные цеха по производству наркотиков и валили там всех сопротивляющихся – было бы понятней и достоверней.
Впрочем, боевые сцены – далеко не главное в «Качелях», а суровую и рискованную работу Макарова они и так превосходно отражают.

«Качели» - один из лучших фильмов ‘вообще’ о природе любви. Не «про любовь», а «о природе любви» - это не одно и то же. Он для меня стоит в одном ряду с «Вечным сиянием чистого разума», «Странными днями» Кэтрин Бигелоу и еще парочкой подобных необыкновенных картин.
«Невозможно понять, почему один человек решает жить с другим человеком, - сказал Мейсон Вёрджер в романе Томаса Харриса. – Это одна из тех вещей, что от нас сокрыты, как говорится в Библии». В "Качелях" раскрывается любопытнейшая идея о том, что помимо самой любви, на любовь влияет куча разнообразных факторов, и прежде всего – психических.
Макаров и Таня – два «спасателя»: их любовь накрепко связана с чувством защиты и опеки другого человека от слабости и беспомощности. Мачо и самодостаточные женщины им не нужны – но если где-то плохо значимому для них человеку, это разжигает пламя спасительной любви.
Если принять, что любовь – явление внесознательное (то есть от нас никак не зависит – просто «нисходит» на нас, и всё тут!), то защита её от родственников, бытовых проблем и особенностей собственной психики - одно из самых значимых и достойных дел. Бороться за свою любовь против невероятного количества противостоящих ей жизненных препятствий равносильно попытке осуществить в мире чудо. Повторяя восклицание импозантнейшего из пиратов Карибского моря: за такое и умереть не жалко!

7
1
9
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 697
25 февраля 2008

На удивление достойный и человечный фильм для взрослых.
По пятибальной системе ставлю 5+
Наконец-то вместо кукольного театра попал В Большой Драматический, где не
кривлялись, а проживали, да и было что! ВСЕМ ПОКЛОННИКАМ СЕРЬЁЗНОГО КИНО - РЕКОМЕНДУЮ.
Особенно этот фильм заставит прочувствовать и зацепит тех, кто давно, лет так 10-15 назад достиг половой зрелости и умеет различать чувство вожделения, скороспелой влюблённости и
настоящую любовь, когда человек для тебя - НЕЗАМЕНИМ, каким бы он не был...А это часто боль, отчаяние и пытка. Вообще, когда один очень любит и готов к самопожертвованию, то другой (партнёр) чаще всего равнодушен и ищет применение своим талантам на стороне. Недаром многие мудрые писатели употребляли понятие "любовной борьбы".
К сожалению, согласно пословице "имеем-не ценим, потерявши плачем", люди чаще всего начинают ценить то, что потеряно БЕЗВОЗВРАТНО, а не на время.
Идите на этот фильм с теми, кто вам дорог и переживите это на экране, дабы оградить себя от такого коллапса в жизни. Мудрый и нужный фильм, соединивший в себе лучшие традиции отечественного кино былых лет с динамикой и пронзительностью современности. Помните "Фантазии Фарятьева"? Ну так вот - теперь он будет спецназовцем - таков лик нашего времени =))
Пара моментов просто выбила слезу - когда девочка в балетном классе решала к кому подойти, к отцу или матери и последние кадры фильма. В душе пронесся сквозняк подобного пережитого лично и что-то предательски захлюпало..=))
Короче, нас в зале было ШЕСТЬ человек, никто не чавкал попкорном, не комментировал и не ушел раньше, чем закончились титры.
НЕ ПРОПУСТИТЕ, НЕ ДУМАЮ, ЧТО ЭТОТ ФИЛЬМ ЖДЕТ ДОЛГИЙ ПРОКАТ И НЕ БЕРИТЕ С
СОБОЙ ПОПКОРН И КОЛУ, ОТЛОЖИТЕ ЛУЧШЕ НА ПОТОМ.
PS - Вот на таких фильмах, у которых есть полноценный душевный стержень, вряд ли будешь обращать внимание на то, что пулю из Калашникова вряд ли
остановит каска, ибо в данном случае это - НЕ ВАЖНО.
PS 2 - Петр Фаворов - ????!!!!! Неучто так чуждо?

6
0
7
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
15 августа 2008

Запутанная, но достаточно жизненная история. Что значит "сильный/настоящий мужчина"? Что такое любовь? Что такое долг и какую жизнь выбирает для себя человек?… Хорошие актеры, и качетсвенный видеоряд.

0
0
7
Aлександр Николаевич Безукладников
147 отзывов, 152 оценки, рейтинг 108
15 февраля 2008

И так сегодня посмотрел , оличтный фильмец.

Во первых он очень приятен своим актерским составом (Миронова и Мерзликин, это отличное соединение) Все образы на самом высоком уровне.

Во-вторых фильм привлекает своей жизненностью. Мы же все так же делаем, только не замечаем, что мы не правы. А все бегаем от своего (то, что предназначено, только нам), отворачиваемся. А потом когда добиваемся, оказываемся разбитыми и в депрессии.

Этот фильм приятно посмотреть, как пособие "Как жить?" и "Что делать".
Кино не очень загружено своей проблемностью и не расслабляет своей безалаберностью.

Это отличное кино от которого будет только хорошо и душе и голове.

Приятного просмотра.


1
0
7
aad82
77 отзывов, 366 оценок, рейтинг 69
5 января 2009

только посмотрела фильм ...
что лично мне больше всего понравилось - фильм почти что про меня. да и не только про меня наверное, много нас таких, у кого есть тихая гавань, якорь, спокойное уютное гнездышко, любимый сын, любящий муж, но иногда таааак тянет на приключения... до измены дело не доходило, но глупостей как творила так и творю, муж прощает и не прощает, ругаемся, миримся, перерыв на 2 недели, на месяц, полгода, потом опять, может это и есть жизнь? спокойно жить ведь так скучно, когда все предсказуемо, прогнозируемо. а так - жизнь на вулкане, не страстей - эмоций, потому, что как главная героиня уверена в любви мужа-бойца (если бы не была уверена, не уходила бы все время, и в конце бы не пришла, не ждала бы сутки в такую холодрыгу, а ждала, т.к. была уверена - если выйдет - простит), так и я уверена в любви мужа, хотя, конечно, умом понимаю, что любому терпению приходит конец. Надеюсь, терпению моего мужа придет конец очень не скоро )))
Также, надеюсь, ясно, что фильм действительно стоит того, чтобы потратить на него время, эмоции. Обязательно осмотрю его еще раз, чуть позже, когда волна в душе уляжется, возможно на "трезвый" взгляд фильм покажется другим, но первое впечатление - самое важное :)
Смотрите, и обязательно вместе с молодым человеком, мужем, не важно, с близким человеком! Понравится обоим.

0
0
7
Григорий Брилин
31 отзыв, 86 оценок, рейтинг 51
4 октября 2012

Качели (2008)

Нет ничего непредсказуемее чувств, а в частности самого сильного из них – любви. Из-за нее мужественный спецназовец превращается в ручную собачонку, прощая все своей второй половине, а скромная женщина становится раскованной и т.д.

Фильм «Качели» является глубокой лентой, которая затронет за живое любого, кто только ее посмотрит. В российском кинематографе за последние 5-7 лет ничего более стоящего мне видеть не доводилось. Вот уж где действительно слоган соответствует всему тому, что показано на экране.

Выдержано здесь все в мягких тонах, которые делают жесткую по накалу эмоций ленту мягче и ирреальнее. Помимо этого выбран чуть ли не идеальный актерский состав, что сейчас редкость. Андрей Мерзликин, оказывается, не только бандитов умеет играть, но и без труда вживается в роль обычного парня с громогласным прозвищем Кувалда, работающим на спецназ, безумно любящим свою красавицу жену Татьяну. И его чувство настолько сильное, что прощает он ей абсолютно все. Другой бы плюнул и забыл, а этот не может, поскольку благоверная отобрала сердце и играет им в футбол. А вот Инна готова бы все отдать за внимание Кувалды к своей личности, но, увы, не судьба была… до поры до времени.

Вроде бы все так привычно и обыденно, но настолько хорошо подано, что диву даешься.

0
0
9
Ystalui
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 48
8 февраля 2008

Фильм – весьма достойная попытка анализа темы любовных отношений мужчины и женщины, среди представленных кинематографом таких работ, как «Изгнание» (Звягинцев), «Странные дни» (Бигелоу), «Вечное сияние чистого разума» (Гондри), и, даже, – «Матч поинт» (Аллен). Почему нет?
Актеры сыграли замечательно, фильму удалось избежать излишней подробности, смотрится на одном дыхании, после конца не хочется уходить из зала – настолько начинаешь переживать за героев, настолько все реально. И, вместе с тем, поставленные вопросы не нашли ответов, и, покидая зал, словно оставляешь героев там же, где познакомился с ними – в ситуации очередного мнимого возврата жены, и желания в очередной раз «обмануться» у мужа.
Казалось бы, сюжет явно наигран, сознательно превращен в некий фарс, эмоционально сжат в одну точку… если бы не встречалось такое в жизни, если бы пресловутые жизненные «качели» были лишь в историях писателей-романистов. Однако, порой, даже бытовые ссоры непонятно чем привязанных друг к другу людей таят в себе нечто большее, чем их причины, нечто более глубокое, выходящее даже за пределы психических и социальных различий… «Тайна сия велика есть» - сказано очень давно.
Но мне, почему-то, стало жаль скромную и добрую учительницу танцев, как, впрочем, все еще не нашедшего свой покой Кувалду… Ведь так хочется «счастливого конца», а может, мы просто уже так воспитаны кинематографом, что страна грез стала нам лучшим доказательством правильности выбранного пути? Жить «по сердцу» - вот искреннее желание героев, а потому каждый из них в конце интуитивно понимает свое «место», благо, люди здесь получились искренние, добрые и верные себе, не разменявшие себя на блага удобств и комфорта. Что, на самом деле, так редко в реальной жизни.

3
0
9
tshirInov
22 отзыва, 50 оценок, рейтинг 39
21 февраля 2008

Блистательная игра актеров фильма "качели" кажется на столь удивительно искренней, что порой просмотр моментов картины плавно переходит в дискуссию, будто бы режиссером, будь то сценаристом нам дано право обсудить, изменить, дать свою оценку ситуации, точку зрения, от которой буквально прям сейчас может измениться сам сюжет.

Стоит посмотреть, хотя по сути он тяжелый фильм, тяжелый по тем аспектам нашей жизни о которых часто говорят "не дай бог нам такого счастья"

0
0
9
Тина Горобец
27 отзывов, 72 оценки, рейтинг 32
17 сентября 2011
Вот что бывает, когда мужчина любит...


Вы когда-нибудь встречали влюбленного мужчину? Нет, не просто находящегося на первом этапе отношений, когда ты в розовых очках и мир прекрасен, а зараженного вирусом, когда поражены все органы, а не только сердечная мышца. А настоящего мужчину вы встречали? Банальные вещи сейчас буду говорить, сильного, смелого - героя? Нет? Ну тогда вам сюда!
Хороший мальчик любит девочку, ну как мальчик и девочка...семья у них, дочка подрастает лет 10...А девочкам какие мальчики нравятся? Да-да, вот именно, плохие. Так складывается треугольник и не просто складывается, уходит жена от мужа и дочь оставляет. Страстью люди величают такое чувство, когда живешь одними эмоциями и больше ни о чем не думаешь. А что муж? Муж любит, когда мужчина любит, это страшное дело. Страдает, мучается, можно сказать, в тряпку превращается. Профессия у него Родину защищать, каждый раз жизнью рисковать, настоящая, мужская профессия. Но доведенный до отчаинья, переступает черту своих принципов и чтобы вернуть любимую женщину, решает избавиться от соперника. Во время очередной плановой зачистки клубов, он подкидывает ему наркотики. Потом все исправил, конечно же...И даже жена прозрела и поняла что ушла от мужчины, для которого была единственной. Но как говорится, поздно! Собрал наш герой волю в кулак, нашел хорошую женщину и решил с ней строить отношения (Ксения Раппопорт). Ну вы понимаете что этот фильм можно начать смотреть только из-за нее, ну не снимается она в плохом кино, не снимается. Вот, так о чем это я...Поняла наша страстная женщина (Маша Миронова), что хочет к мужу и дочери, назад, домой. Но беда приключилась, во время военной операции ранен он был (Андрей Мерзликин), на грани жизни и смерти находился, она его вернула, ради нее остался жить, но не с ней...Придя в сознание отверг заблудшую душу, ушел к той, хорошей, совсем не родной...Но не жили они долго и счастливо...Расскаявшаяся роковая женщина, если любит, так любит и на все готова ради своих чувств. Как спасти непутевого любовника из тюрьмы,так и вытащить мужа с того света. Теперь настала ее пора унижений - зима, мороз, качели...оттаяло его сердце, она же родная, она же единственная, она же ЛЮБИМАЯ! да и дочь у них подрастает, девочка лет 10...
Вот толька как же та, хорошая? ... у окна...
Начав смотреть фильм, оторваться не возможно (ах эта проклятая реклама). Настолько велик накал чувств, его эмоции - голый нерв, она - сплошная страсть...Удачного просмотра!

1
0
3
Mary Gem
41 отзыв, 42 оценки, рейтинг 29
27 января 2009

Сочинив звучный слоган «Ваши чувства на пределе», создатели фильма «Качели» не уточнили, какие именно чувства должны достигнуть предела при просмотре этой картины. Уж не знаю, о чем конкретно идет речь, но лично у меня вся эта суета вызвала лишь чувство раздражения. Хотя, наверное, после провального «Поцелуя бабочки» от режиссера Антона Сиверса не стоило и ждать ничего особенного.
Манера поведения героев чем-то напомнила мне «Влюбись, если осмелишься»; там тоже Софи и Жюльен любили специально создавать себе проблемы, чтобы скучно не было. Здесь, собственно говоря, то же самое, только проблемы создает она, а он все грустит и надеется...
Главная героиня – инфантильная девушка Таня (Мария Миронова), у которой, казалось бы, есть все для полного счастья: хороший заботливый муж Сергей (Андрей Мерзликин), спецназовец, который каждый день рискует жизнью, но постоянно думает только о семье, и милая дочка Леночка (Полина Исаева). Но ей, видимо, такая жизнь не по вкусу, поэтому она ищет острых ощущений и успешно их находит: периодически Таня уходит к своему любовнику Лёше (Борис Хвошнянский) – подозрительному полубогемному типу, который обитает в местном притоне. Это и есть «качели»: когда у Тани хорошее настроение – она довольна жизнью, влюблена в Андрея по уши и всячески это демонстрирует; а когда у нее что-то как будто внезапно переключается, она бежит в притон к Лёше, который, как он утверждает, совсем беззащитный и без нее пропадет. Одним словом, что у Тани, что у Андрея не жизнь, а сплошная эмоциональная феерия.
Непонятно, что происходит: то ли идеи для сценариев все исчерпаны, то ли создателям фильма просто хочется выделиться, но фильмы, подобные «Качелям», сейчас, увы, появляются все чаще и чаще. Одно дело – показать действительно жизненную историю, и совсем другое – мучить зрителей надуманной, слезливой и попросту скучной мелодрамой, в которой все кажется наигранным, выдавая это за накал страстей. Все-таки неприятно наблюдать за взрослыми людьми, которые только и делают, что непрерывно совершают глупости, желая что-то друг другу доказать.
Основные претензии в этом фильме прежде всего нужно предъявить к образам главных героев. Героиня Марии Мироновой раздражала бесконечно. Молодая женщина, которая считает своего мужа слишком правильным и задыхается от его заботы, а потому ищет на стороне того, о ком бы пришлось заботиться ей самой – это уже просто извращение какое-то. Мария Миронова, при всем моем к ней уважении, играет в этом фильме как-то надрывно и гипертрофированно, и поэтому, наверное, ей не веришь ни на йоту ни когда она вдруг признается в вечной любви мужу, ни когда носится с богемным Лёшей. Андрей Мерзликин выглядит получше, но не очень верится в то, что такой мужественный герой, днем рискуя на работе, ночами рыдает в подушку и решительно заявляет, смахнув скупую мужскую слезу, что ему нужна только Она. Больше всех понравилась Ксения Раппопорт, сыгравшая второстепенную роль преподавательницы балетного класса, которая влюбляется в Сергея. За эту роль Ксения получила номинацию на премию «Золотой Орел», и вполне заслуженно: ее героиня абсолютно естественна, и играет актриса ровно и жизненно. Абсолютно непонятно, почему такой яркий актер, как Борис Хвошнянский, играет третьестепенную роль и в фильме появляется чуть ли не на правах статиста.
Концовка сильно разочаровала; для фильма с заявленным накалом страстей могли бы хоть ее сделать мало-мальски приличной. А так вместо драмы получилось очень невнятное мыло с претензиями и не самыми лучшими актерскими работами.

0
0
9
fast torr
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 21
15 февраля 2008

Фильмы, главной темой которых является любовь - всегда снимать очень трудно. Ведь зрителя не обманешь - он незамедлительно почувствует любую фальшь. В фильме «Качели» все про любовь. Про такую как в жизни - драматичную, щемящую, непонятно откуда взявшуюся. Про любовь, от которой хочется заплакать. Или застрелиться. Или подарить миллион алых роз. В роли Тани - женщины, которая вызывает столь сильные чувства, - актриса Мария Миронова. Поначалу недоумеваешь - почему Миронова, что в ней особенного? Не красавица, не модель, и не так уж молода, к тому же. Но посмотрев фильм минут двадцать, веришь - да, именно она... Сумасбродная, изменчивая, ласковая, жестокая, беззащитная… От таких и сходили с ума мужчины во все времена. И не заменить им этого звездопада эмоций ни вкусным ужином, ни спокойными буднями, ни домашними тапочками, ни самоотверженной преданностью... Потому что мужчины хотят любить сами. Вот и мучается от любви главный герой, мужественный боец спецназа Кувалда в исполнении Андрея Мерзликина. Порою, он пытается сбросить с себя эти оковы, уйти и обо всем позабыть - но вот прошепчет ему Таня нежные банальности, сдобрит их незамысловатыми ласками - и снова ему покажется что вот оно - счастье. И она - самая удивительная, одна такая на весь белый свет.
Перепитии сюжета весьма динамичны и неожиданны, концовка совершенно непредсказуема. Хотя, наверное, она и не могла быть другой. Ведь режиссер и сам влюблен в главную героиню.

А еще хотелось бы обратиться к главному рецензенту - негодующему ПЕТРУ ФАВОРОВУ. Сдается мне почему-то, что ваше негодование обусловлено всего лишь тем, что вы испытываете своего рода зависть, к тем, кто способен испытывать настоящие страсти - безумие, отчаяние, истинную любовь... К тем, кто способен прощать то, что не прощается.. Завидуете, потому что сами на это неспособны. Вот и осуждаете. Поэтому и весь фильм у вас такой негатив вызвал. А ведь, если бы таких людей не было, мир просто превратился бы, в болото, подернутое ряской,,,

9
0
9
White_Tiger
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 15
5 марта 2008

В февральских новинках кинопроката совершенно затерялась новая остросюжетная русская мелодрама «Качели» режиссера Антона Сиверса.
И абсолютно незаслуженно, потому что те же фильмы — оскаровские лауреаты, какими бы качественными они ни были, все равно останутся максимум лишь красивой картинкой из чужой жизни.

«Качели», на мой взгляд, являются первым образцом российской качественной мелодрамы нового времени, без розовых слюней и соплей, сопровождающих практически любые фильмы не артхаусного плана с любовными геометрическими фигурами, где число углов больше двух.
То есть вы не увидите кадров с изображениями заломанных рук, робких поцелуев на фоне величественных закатов или восходов солнца, которыми грешат мелодрамы американских режиссеров средней руки.
«Качели» ближе по своему восприятию отечественному зрителю, потому что и актеры наши, и действие происходит в Питере — в общем, все свое, родное, ментально узнаваемое и понятное.

Казалось бы, простая история взаимоотношений спецназовца Сергея Макарова и его жены Тани, все хитросплетения их расставаний и возвращений не обещают нам ничего уникального в восприятии, но показанное настолько жизненно, правдиво и реалистично по накалу эмоций, что забываешь, что происходящее — всего лишь экранизация рассказа и хочешь оказаться по ту сторону кинополотна, чтобы помочь героям разобраться в них самих, в их собственной жизни и принять правильное решение.
Но есть ли то самое, единственное «правильное» в жизни и любви?

За внешним обликом Макарова — грубой машины для убийства, на самом деле скрывается тонкая, чувствительная натура любящего мужа, душа которого изранена любовью к Тане.
А сам образ Тани, красивой девушки, в прекрасном омуте глаз которой утонул ни один мужчина, не вызывает порицания за свою неспособность сделать окончательный выбор между мужем и любовником из творческой богемы.

В конечном итоге, очень хочется раздать всем сестрам по серьгам, чтобы все остались довольны и счастливы.
Чтобы не терзался Макаров, а его дочке не пришлось делать нелегкий выбор между папой и мамой, чтобы Таня перестала мучить мужа и примирилась с окружающей действительностью.
Чтобы, чтобы, чтобы.

Впрочем, определенная концовка картины просто бы все опошлила и сделала бессмысленным весь фильм, поэтому у «Качелей» непонятный финал, своеобразное сюжетное многоточие, которое зритель может интерпретировать как точку, за которой последуют окончательный разрыв и расставание, либо же запятую, оставляющую место для надежды.

Жизнь, правда и любовь «Качелей» заключаются в том, что если вы когда-нибудь любили по-настоящему, а вас ни один раз бросали и ни один раз возвращались, а вы прощали, потому что любили, то вас этот фильм не оставит равнодушным.

1
0
1
kinoshtuchka
3 отзыва, 44 оценки, рейтинг 8
9 февраля 2008

Доблестный спецназовец Кувадла (Мерзликин) преданно до фанатизма любит свою жену Таню (Миронова). По ходу действия картины он периодически внезапно срывается в никому неведомые горячие точки заниматься мужской работой. Выполнению боевых задач мешает полное отсутствие понимания, застанет ли боец, вернувшись, жену дома. Таня бегает налево. Всегда по одной и той же дорожке к странненькому питерскому наркоману, но той же дорожкой регулярно возвращается обратно к сильному, доброму и туповатому Кувалде. Любит-нелюбит-плюнет-поцелует. Кувалда бесится, мечется по городу, пытается бить мебель, посуду и разлучника, заводит роман с преподавательницей балетного класса, но в итоге, видимо, покинет ее ради неверной жены. Татьяна вступившая в очередную острую фазу "любит" буквально "высидит" героя на качелях под окнами балетмейстерши.
Я бы определила жанр этой картины как фильм-истерика. Посупки героев не мотивированы ничем, кроме их внутренних болезненных процессов, неведомых зрителю. Во всей этой беготне по Питеру, скандалах, слезах и подбрасываемых наркотиках смысла приблизительно столько же, сколько в упорном битие мухи об оконное стекло. Финальная сцена, призванная, по всей видимости, вызвать у зрителя катарсис, выглядит вполне логичным завершением этой не совсем здоровой истории. Героиня Мироновой, сидящая на качелях в тулупе, ушанке и с продуктовым набором в руках, окончательно спятила и сейчас приедут санитары. Я бы очень хотела простить что-то создателям фильма за финальную улыбку Мадонны-Раппопорт. Прощу им, пожалуй, сцену с апельсинами, летящими из ее рук под ноги непроспавшемуся бойцу спецназа. Но только ради Ксении.
В целом фильм, безусловно, вызывает эмоции. Как и было обещано авторами. Эмоции, по степени приятности сравнимые, пожалуй, со щекоткой.
Любителей милости прошу в кино.

1
0
5
mrFandor
4 отзыва, 12 оценок, рейтинг 6
12 февраля 2008

С утра бравый спецназовец по кличке Кувалда (Мерзликин) берёт штурмом полуразрушенный домик вместе со своими однополчанами, вечерами ожидает: тапочек, горячего щеца и отличного секса от своей любимой девушки Тани(Миронова). Ни того, ни другого он не получает. Вместо этого придурочная по своим неподдающимся осмыслению поступкам Таня сбегает к несемейному, нелюбимому и главное ненадёжному Корнилову (Хвошнянский). Качели раскачиваются. Зритель почти на пределе.

Спецназовец, одомашненная девушка - изменщица, учительница танцев, двенадцатилетний ребёнок и нарик - алкаш - это, что называется, знаковый костяк новой ленты Антона Сиверса ("Поцелуй бабочки"). Картина, как принято нынче говорить "от автора...".На самом деле автора сериала про «улицы разбитых фонарей» и «ментов». Сиверс в киноиндустрии человек не новый. Правда снимает в последнее время с перерывом этак в год, жизненно и концептуально - значимо для нашего смутного времени. Вот так, словно автоматной очередью, выдаёт он романтическую мелодраму, от которой как заявляют сами создатели " все ваши чувства будут на пределе". Тут идут сравнения с качелями, как с маятником перемен в серьёзных (как - никак отношения главной пары тянутся уже более 12 лет) отношениях. Авторы с попеременным успехом пытаются заговорить с взрослым зрителем на ему знакомые (должны быть), действительно жизненные темы: измен, предательств, доверия, но главное всё же сложности человеческих душ, безусловное различие мужского и женского, их непонимания, а так же невозможность разговора за одним житейским, круглым столом. Отсутствие желания двух взрослых людей решать проблемы по-взрослому, не впадая под мандражный саундтрек "Сплинов" в истерию и беготню вываливающихся как из рога изобилия эмоций и чувств, а порой ребячеств и наигранности.

"Качели" - кино неспокойное и неровное. Про такую ленту лучше скажет подросток, нежелающий показывать своих эмоций, просто потому что побоится оказаться непонятым в своём искреннем порыве понравиться молоденькой девушке. Ему -то эмоции, знаете ли, ненужны.Он их боится и замыкается в себе,что бы его не раскрыли раньше времени. Так излишняя эмоциональность и экспрессия в жизни совсем не киношной, приобретает здесь оттенок лютого врага-ненавистиника.У Сиверса она (эмоция),как драйвовый стержень всего хронометража, который, надо отметить, несмотря на свои 1ч.20 имеет неприятное свойство постоянного перехода от наивно - комичного, до драматичного, с подчёркнуто взятой высокой музыкальной нотой. Нота эта не должна повторяться, как не должен повторяться человек, рассказывающий за столом один и тот же бородатый анекдот. В кино бывает так, что для подчёркивания определённого накала страстей на экране, для обострения саспенса используется соответствующая музыка, или звуки.

В "Качелях" можно было обойтись вообще без всего музыкального. Просто то музыкальное, что имеется, скорее, подгоняет вялую театральную конструкцию под киношный каркас нарочитым биением кнута по всем актёрским пятым точкам. Лишь бы шустрее смотрелось, да спелось бы задорнее. В отечественном кинематографе, так уж сложилось, театральное вообще превалирует над всем остальным. Особенно, если ставится мелодрама, да ещё и романтическая. Но вот почему-то, если зарубежом ни какая-нибудь там последняя надежда Англии - Дайн Лэйн ставит, скажем "Неверную", то у него ведь обязательно будет, как сказал бы Владимир Басов в "я шагаю по Москве" та самая правда характеров. Эта самая правда характеров позволит отличить прозжёную до мозга костей театралку Раппопорт и, кажется, неумеющего быть трагиком -Мерзликина от того же Хвошнянского.

А ещё, видимо, самая большая проблема "Качелей" в том, что они как это часто бывает с проектами, идущими от души - слишком искренни и честны. За это их следовало бы просто похлопать по плечу, но отчего-то совсем не хочется. Перефразируя одного известного мракоборца, добавим больше: это их призвание и их крест.

2
0
7
god_loves_me
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
25 февраля 2008

"Качели" - это фильм о любви красивой и чувственной женщины, запутавшейся и играющей своей жизнью лишь от того,что у нее все слишком хорошо (счастливая семья и муж-"настоящий мужчина",любящий и сильный)
Мария Миронова прекрасно подходит на роль главной героини Тани.

Таня изменяет, грубо говоря, "идеальному" мужу, а в последствии и уходит от него. К кому? К богемному наркоману-тусовщику, дохлому и улыбающемуся,живущему в грязной норе. Разумеется, он не без обаяния и творческой эксцентричности, привлекающих незаурядных женщин.
Сама она объясняет все мужу просто: "Ты сильный, ты настоящий мужик. А он слабый, я ему нужна. Он не сможет без меня". Не очень понятный ответ, но вместе с тем единственно искренний.

Тане недостаточно для глобального ощущения счастья и довольства роли любимой жены, вечно ждущей своего героя-спецназовца.Ей необходима и другая любовь. Необъяснимая и по-матерински самопожертвованная к жалкому, почти бессознательному созданию, однако по-своему доброму и милому.


И любовь такую совершенно не понять среднестатистическим обывателям-мужикам, которым принятие пыва внутрь необходимо перед просмотром кино.


Все в этом фильме логично и натурально. Муж-Макаров в утешение себе заводит роман с интеллигентной учительницей танцев своей дочери.
Таня резко приходит в себя от забвения своей трогательной любви, когда тяжелораненый Макаров на каталке в очередной раз совершает благородный поступок и впадает в кому.
Она резко бросает богемщика и все время проводит в больнице, рыдая и проклиная себя, просит прощения и кается.Иного для нее быть не могло. Ведь дочь и муж - это сама ее жизнь, а все остальное - поиски самоутверждения и проч.

После выздоровления Макаров какое-то время живет втроем с дочерью и учительницей. А Таня тем самым отбывает свое наказание.

Далее нас ждет по истине естественный и красивый конец фильма.Иначе быть не могло. Макарову необходима почти беззащитная красавица-горе луковое,нуждающаяся в том,чтобы он ее уберегал.
Сцена прощения. Очень искренняя и чистая.
Это надо видеть. И плакать)

5
0
?
smthelse
8 отзывов, 18 оценок, рейтинг 4
25 ноября 2008

27% опрошенных оценили «Качели» как «очень хороший фильм». Я отнесу себя к ним же. Он оставляет после себя послевкусие, которое так не хочется терять… Но впечатление это складывается только к концу фильма. Конец настолько хорош, что перекрывает собой слабенькое начало.

О чем он? О трагедии семьи, которая могла бы быть идеальной. Мама-красавица, папа – настоящий мужчина, спецназовец, дочка-умница, начинающая балерина. Но мама (Миронова) так не может. И периодически сбегает из своей тихой счастливой гавани в мир авангардного питерского искусства, в слабоосвещенные студии, сильно смахивающие на притоны, в руки любимого художника, а иногда и под его кулаки. А муж (Мерзликин) всегда ее ждет и, когда она долго не приходит, отправляется забрать ее домой.

Фильм сильный, эмоциональный, он наталкивает на споры, рассуждения, размышления. Thought-provoking, как говорят англичане. Со многим он заставляет не соглашаться, многое кажется просто абсурдным.

С точки зрения психологии поведение героев, например, по меньшей мере, удивляет, а если честно – кажется совсем неправдоподобным. Марии Мироновой - на протяжении всего фильма. Мерзликина - в некоторых эпизодах.
Ну не верю я в то, что нормальный человек в здравом рассудке будет - нет, не метаться от мужчины к мужчине - а так поступать с дочерью! Если б она была плохая, равнодушная мать, то ей было бы наплевать на ребенка всегда, она бы не приходила к ней и не добивалась бы ее расположения. Но ведь по фильму похоже, что она ее действительно любит. Как тогда она могла покидать ее, оставлять на длительное время, не звонить, не интересоваться ею?

А Мерзликин? Нормально, что и он часто оставлял девочку одну, когда той, конечно, тоже было тяжело? Допустим, когда он у моря сидел после того, как жена в очередной раз сбежала к своему художнику. Может, он вышел ненадолго, чтобы побыть одному. Но ведь дочка маленькая, расстроенная не меньше его. К тому же, они в незнакомой стране. А эпизод, когда он пьяный притащился к учительнице балета и остался у нее ночевать? Где была дочка? Дома одна?
Вопросов много. Много замечаний. Много уточнений. Много расхождений.


И, конечно, финал… Вроде несправедливый, вроде вместе наказания – всепрощение, вроде и понимаешь, что не надо так, но все равно – именно этого только и ждешь. И радуешься, и прощаешь.

1
0
9
white_heather
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
15 февраля 2008

Хороший фильм.
Если придираться конечно, то есть некоторое недораскрытие образов, некоторые нестыковки (например, я так и не поняла, если Серёжа так и не приехал на свидание к Инне Максимовне, то как после выписки из больницы он оказался с ней, словно у них уже давно семья, а при этом вроде как его жена от него в этой самой больнице не отходила). Но эмоциональный армагедон раскрыт потрясающе!

1
0
7
Janna Zolotychina
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
20 марта 2008

Хочется высказаться о фильме "Качели", недавно только посмотрела,
актеры известные, вот и подумалось,чем удивят.
Да,очень даже неплохой фильм,при всей своей предсказуемости.
Сюжет очень простой, в семье женщина
всегда не может понять ,что ей нужно и понимает,только
когда лишается,но главное не в сюжете,а как он сыгран,
в этом основная удача фильма,авторы явно переборщили
с количеством переходов из одного состояния в другое,
но актеры настолько вжились в обстоятельства,что легко
разыгрывают предложенное,а это может быть ,только в том случае,
когда они сами верят и знают ,что играют.
Мерзликин приятно удивил
своей игрой,он соединил такого солдафона,вечного героя,
привычного на нашем экране,тем сложнее показать домашнего
героя и здесь ему веришь, очень хороши крупные планы,
он не боится их,он знает что он играет и ему веришь,
и на нем держиться весь фильм, Миронова ничего
нового не сыграла,эти девушки которые не знают что им нужно,
их уже целый ряд,самая лучшая из них все- таки в "Свадьбе",
и в этом фильме таже песня,только благодаря Мерзликину
все смотриться достоверно,и конечно не обязательно было
показывать прямо сплошные военные действия у героя,
им достаточно одного раза ,риск - это не бегать под огнем,
это просто работа военного,которого постоянно нет дома и
постоянно не знаешь когда его вызовут,одно это -семью разрушает,
лучше бы здесь покопали,там тоже тема хороша.
Единственное оправдание,что фильм более динамичен,за
счет этих сцен,да и молодеж привлечь можно.
В целом фильм смотриться хорошо,живенько,понравилось
что простая тема качественно разыграна,это из нашего
старого кино,когда темы были бытовые но добротно сделаны,
и до сих пор мы его смотрим и любим.

1
0
3
kinoza
9 отзывов, 11 оценок, рейтинг 3
29 февраля 2008

скажу так: название у фильма удачное, но усидеть на этих качелях весь фильм требует заметных усилий над собой. Слишком паталогическая вышла история: не любовь, а диагноз...

0
0
9
Lyamina
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
27 февраля 2008

Потрясающий фильм! История главных героев, как никогда в русском кино, похожа на реальность. Перед ними стоит проблема выбора - остаться и терпеть, или уйти и потерять. Фильм про любовь, любовь сильную, страстную, страшную и жестокую. Она и он.. Он любит ее, она любит, но не его. Он прощает ей все, а ей все равно. Она уходит, и возвращается. Он уходит и возвращается. Они любят друг друга. И понимают это только окончательно потеряв себя. Фильм о хитросплетении судеб, о правильном и трудном выборе, о любви и ненавитси.
Посмотреть советую.

1
0
9
Elena_80
1 отзыв, 8 оценок, рейтинг 3
8 февраля 2008

Давно не видела такой потрясающей игры актёров. Мерзликин – 5 с плюсом. И не обманули, чувства действительно были на пределе. Вчера смотрела и до сих пор под впечатлением. Не поверю, что кого-то от фильма тошнило...

3
0
9
Ksu Dunham
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
12 августа 2008

Так играть как наши актеры, не может играть никто.
Я даже пустила слезу... :)
Динамичный сюжет, динамичный не столь в мгновенных сменах событий, сколько в тонне эмоций от каждого эпизода и диалога.

0
0
9
EkaterinaUrgant
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
16 марта 2008

...Замечательный Фильм. Искренняя и настоящая игра актеров... Художественное произведение, а не кассовый продукт... Когда в зале включили свет - большинство зрителей плакали. Хочется много сказать, но лучше - просто посмотрите и ваши эмоции скажут вам больше.
Катя Ургант

1
0
7
tomilee
1 отзыв, 30 оценок, рейтинг 2
12 февраля 2008

Если мужчина спасает мир, защищает семью, и всегда готов подставить свое сильное плечо - это настоящий мужчина. Если мужчина плачет от любви - это...Настоящая любовь.

В фильме Антона Сиверса «Качели», очень ярко и искренне показана именно история мужской любви. Такой честной, трогательной и безоглядной, любви поистине высшей и единственной.Главный герой, спецназовец Макаров по кличке Кувалда –мужчина воин, одним ударом способный сломить врага, переломить ему хребет и выйти из сражения победителем. Возвращаясь в семейное гнездо, этот сильный духом мужчина, становится беззащитным, ранимым, жаждущим ласки и понимания, дарящим свою любовь без остатка, но, увы, побежденным. Неспособность разобраться в своей личной жизни, сказать веское слово, «на том простом основании что он - мужчина», заводит главного героя в тупик, в отношениях со своей супругой. И даже отчаянная попытка, попробовать создать семейное счастье с новой, нежной и понимающей спутницей (в исполнении Ксении Раппопорт), происходит скорее от безысходности, чем от глубинного чувства. Ведь, как говорят, «не по хорошему мил, а по милому хорош».

«Милая», в данном случае - жена Татьяна, женщина эмоциональная, живущая не разумом, а чувствами. По природе человеческой, где-то и ее понять можно, когда нас начинают услащать любовью, когда все положительно, ровненько и без изъяна, хочется рвать и метать, закричать и бежать от этой «сладости». Что героиня и делает, срывается и уходит к полной противоположности Макарова, слабому и непостоянному, «плохому герою» - тусовщику Корнилову. Вот где жизнь как на вулкане, никогда не знаешь чего ожидать, и в тоже время, можно проявить свою силу, показать свою значимость - « Он без меня не сможет»- раз за разом повторяет Татьяна.

Переломным моментом в отношение к собственному мужу, становится серьезное ранение Макарова. Чувствуя, что может потерять любимого (именно «любимого», потому что, несмотря на все терзания, сомнения и метания, любовь не обманешь), Татьяна помогает ему вырваться практически из лап смерти. И помогает своей любовью, которая на самом деле, такая же сильная, только вот не высказанная до конца. И опять проскальзывает момент собственной значимости, ведь слабых, всегда хочется защитить и пожалеть. А жалеешь, значит любишь…

Вообще, многое неоднозначно в этом фильме. Сама по себе история интересна и очень актуальна, только вот не высказана до конца, так же как и любовь главной героини. Слишком уж вычурно, неправдоподобно и даже где-то на грани гротеска, показаны изменения, происходящие в ней. То она белая и пушистая, то роковая леди. Зачем, так явно показывать два совершенно разных полюса? И так понятно, чего ей не хватает. И вопрос не в актерской игре, Маша Миронова, блестяще играет, только вот образ ее героини не до конца раскрыт, поэтому наверно и не веришь ей на экране. И много еще разных - зачем? Но это вопрос уже к режиссеру. Что остается, безусловно цепляющим и трогающим до глубины души, это образ Макарова, и как он прописан, и конечно как он потрясающе сыгран Андреем Мерзликиным.

Наверное, если бы эту историю показали, используя больше природу психологического конфликта героев, безо всех этих ярких и порой несерьезных картинок, заявка «ваши чувства на пределе», оправдалась бы на 100 %. А так процентное соотношение, увы, не так велико, потому что если начинаешь говорить об истинной любви, то нет предела совершенству.

2
0