Небольшая охранная компания находится на грани банкротства, за один год трижды став жертвой жестоких ограблений. Некоторые сотрудники подозревают сговор своих коллег с грабителями. В это тяжелое для компании время в ней появл яется новый сотрудник — Александр Демар.
Боевик, Триллер |
Николя Букриеф |
14 апреля 2004 |
1 час 35 минут |
После того как в лесу под Парижем расстреляли экипаж инкассаторского броневика, в занюханную охранную фирму, возящую выручку из окраинных продуктовых, приходит работать невысокий мужчина (Дюпонтель) с глазами, как у больной собаки, и детскими часиками на руке. Фирма только что прогорела, персонал пьет, автопарк ни к черту, вся надежда на американских инвесторов, которые вроде уволят половину сотрудников (зато остальным купят нормальные бронежилеты). Странному новичку выдают сизую форму и пистолет — который он сперва не умеет правильно держать, но потом научится.
Вышедший в счастливую пятилетку, когда французы вдруг вспомнили, что в их культурной истории кроме Астерикса и Обеликса был еще и Мельвилль, фильм бывшего кинокритика Букриефа (на первой работе прославившегося заметками про то, что Брюс Уиллис важнее Годара, а редакцию Cahiers du Cinéma надо сжечь) стоит немного в стороне от прочих попыток переизобрести полицейское кино, предпринятых в нулевые. Примерно как его главный герой на вечеринке среди подвыпивших сослуживцев: бритый лоб отливает синевой, рубашка застегнута на все пуговицы, в глазах — кромешный ад, подойти и спросить, что случилось и зачем он пришел, боязно. На ходу мимикрируя сразу под несколько затасканных жанров — триллер про ограбление, детектив про месть, социальная комедия про бедняков, таскающих на горбу не принадлежащие им наличные, — «Инкассатор» буднично пересекает ту черту, за которой жанры заканчиваются. Остается очень простой, очень страшный, тихий и необъяснимо светлый в своем отчаянии маленький фильм про то, как один человек, стиснув зубы, идет по прямой, не желая замечать, что штанины его уродливых форменных брюк — уже в огне.