Москва

Фильм
Имя

Le prénom, Франция, Бельгия, 2012
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Имя – афиша
  • Имя – афиша
  • Имя – афиша
  • Имя – афиша
  • Имя – афиша
Комедия
16+
25 апреля 2012
1 час 49 минут
pathefilms.com

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
31 января 2018

Довольно милый европейский фильм, как всегда - куда же без голубизны) Но тем не менее есть довольно неожиданные моменты, есть весьма спорные, о которых и сам потом поспоришь в компании, и конечно масса смешных ситуаций. Однозначно к просмотру, особенно компании друзей/семей за 30. Плюс милейшие интерьеры.

3
0
9
Samuil Xsov
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 5
25 апреля 2014

Шедевральная комедия для взрослых с оригинальным сюжетом и блестящей игрой актеров. До слез смеялись на протяжении всего фильма. Рекомендую !!!! 5++++++++

1
0
7
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 196
25 февраля 2014

Немного шумно, но очень жизненно и смешно показана ситуация, когда неуместная шутка может привести к урагану эмоций внутри маленькой компании очень близких людей. Завязка истории может быть мне понравилась чуть ли не больше чем весь последующий фильм, потому что это тонко, немного цинично, но при этом и интеллектуально: один из друзей скоро станет папой и настает этот момент, когда все должны узнать, как они решили назвать малыша. Известно только, что это имя будет начинаться на букву "А". Что дальше? Смотрите и наслаждайтесь =)

1
0
7
Евгений Шмуклер
107 отзывов, 300 оценок, рейтинг 217
20 января 2013

Неудобно

Французский язык катастрофически неудобен. Его орфография в своём вопиющем несоответствии произношению слов далеко превосходит английскую. По-французски слово, состоящее из одного-единственного звука, как наши предлоги, может быть записано четырьмя буквами. Для отображения этих самых букв с многочисленными надстрочными чёрточками и точечками надо устанавливать в операционной системе компьютера поддержку французского языка.

Неудивительно, что относительно комедии Александра де Ла Пательера и Матье Делапорта "Имя", 2012 г., неудобства начинаются с названия фильма. Без вышеописанной поддержки французского, удивительно короткое для этого языка название "La prenom" прочитать не удастся. Труднозапоминаемые и мало кому известные имена режиссёров, данную работу можно считать их кинодебютом.

Фильм пока не удостоился никаких заметных наград или номинаций, однако может быть интересен как образчик молодого европейского кино, тем более что исполнитель центральной роли - известный и яркий актёр, музыкант и игрок в покер мирового класса Патрик Брюэль, памятный, например, по фильмам "Волк", "Ягуар" и "Сабрина". Можно преположить, что он в состоянии позволить себе выбирать сценарии, в экранизации которых он примает участие. В 2012 г. он снялся в другом дебютном фильме - "Париж -Манхэттен" Софи Лелюш. Снова невозможный французский язык, - она не только не родственница Клода Лелюша, но и не его однофамилица, по-французски их фамилии пишутся по-разному.

Экспозиция фильма показыает петляющего по улицам Парижа на скутере развозчика пиццы. Его продвижение к цели комментирует за кадром голос одного из центральных персонажей, которому скоро предстоит появиться в кадре. Немедленно вспоминается "комедия-драма-фэнтези" 2001 г., работы Жана-Пьера Жёне, - "Амели". При написании имён французских режиссёров и актёров, автору неизбежно приходится по нескольку раз проверять их правильность. "Жёне", изволите видеть. Сразу вслед за "Амели" вспоминается "Берегись автомобиля". Приём не новый, но новых давно не осталось, а ассоциативный ряд приятный.

Показанный в начале развозчик пиццы не имеет никакого значения для дальнейшего развития сюжета. Действие фильма подчиняется классическому триединству места, времени и действующих лиц. Сюжет разворачивается целиком в доме супружеской пары, к которой в гости приезжает брат супруги с его супругой, которая, впрочем, значительно опоздает, что, в отличие от ошибшегося адресом развозчика, значительно повлияет на развитие событий . К ним ещё присоединится друг семьи, с детства росший вместе с ними.

Сюжет построен исключительно на разговоре взрослых людей. Дети хозяев присутствуют только как молчаливая угроза того, что они проснутся, когда накал отношений повышается. Между собравшимися происходят недоразумения, за столом царит его величество Когнитивный Диссонанс. Как положено для камерного джазового исполнения, каждый из персонажей становится солистом и главным героем в свою очередь. В результате, перед зрителем раскрываются характеры, каждый со своей предысторией. Происходит очень близкое, интимное знакоство с героями. Они противоположность стереотипным голливудским суперменам, бросающим двусложные отрывистые фразы, например потому, что американского зрителя продюсеры охраняют от свойственного Шварценеггеру австрийского акцента.

Родившийся на тогда-французских территориях, ныне принадлежащих Алжиру, Патрик Брюэль прекрасно владеет французским. И он и остальные персонажи на слова не скупятся. В результате, постепенно разворачивающаяся картина отношений людей, знающих друг друга всю жизнь, живо напоминает что-то подальше, чем "Амели" - в том числе классику русской драматургии - Гончарова и Чехова.

За время этой домашней вечеринки герои рассказывают о себе и друг о друге то, что они скрывали всю жизнь. Каждый проходит через личностный кризис, каждый делает открытия о себе самом и о своих близких. Возможно, посмотревший этот фильм россиянин сделает некоторые открытия о себе и о таких далёких от него, и таких чужих ему европейцах. Художественный уровень этой дебютной киноработы неизмеримо выше иногда появляющихся на наших экранах отечественных дебютов, которые в этом контексте становится неудобно называть.

1
0
7
Гаврила Горчаков
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
9 августа 2017

Фильм захватил с самого первого кадра. Потирая руки от предвкушения удовольствия, я приготовился посмотреть психологические разборки с драматическими перипетиями между интеллектуалами, собравшимися в отдельном месте в отдельное время. Что-то совершенно в духе «Резни» Поланского.

К тому вроде бы всё и шло первые полчаса. Монологи, диалоги, тирады об имени «Адольф» были прекрасны. Дальше должно было стать ещё лучше. Великолепен был скандал, разразившийся на почве непонимания, о чём идет речь, между женой брата жены Пьера (простите, я совершенно запутался в этом струении французских имён!).

Но на этом всё и закончилось. Дальше пошёл сплошной паллиатив и заигрывание со зрителем. Одно откровение нелепее другого. Взрослые превратились в детей. Уровень диалогов начала фильма к середине скатился к бытовой болтовне. Проблемы стали надуманными, действие превратилась в буффонаду, актёры местами явно переигрывали (видно было даже по глазам, что сами не верят в то, что творят). «Не верю!» — хотелось и мне кричать им вдогонку от досады (закусывая между тем жареным цыплёнком)

Вместо встречи с реалистичными, глубокими социальными и индивидуальными проблемами посыпался ряд мелочных, высосанных из пальца, надуманных, созданных явно художественным преувеличением трюков.

Фильм явно проигрывает «Резне» Поланского: по напряжению, серьёзности и уровню актёрской игры. И, безусловно, массе аллюзий или прямых ссылок на иронию и критику глубоко лелеемой западным миром толерантности и политкорректности. На то он и мастер. А здесь просто развлечения ради затеяли весь этот шум.

И да: финал не был для меня неожиданностью. Очередной глупый трюк. Qui pro quo.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все