Исторический, Мелодра ма |
18+ |
Нагиса Осима |
15 мая 1976 |
1 час 45 минут |
Женатый мужчина заходит к гейше и остается у нее на всю жизнь, которая продлится ровно столько, сколько потребуется, чтобы понять: абсолютное обладание возможно только в смерти. Классическую ленту японского скандалиста Нагисы Осимы запрещали всю четверть века ее существования; она и сегодня выглядит до неприличия смелой, но от порнографии, в которой она обвинялась, ее отличает главное: отсутствие эротизма. Призванная не возбуждать, а шокировать, эта история страсти как болезни - настоящая шекспировская трагедия, только роль орудия смерти в ней играет не насилие, а любовь.
«Империя чувств», или «Коррида любви», двоякое название легендарной ленты Нагаси Осимы, которая про прошествии 35 лет продолжает шокировать и возбуждать зрителя. Кажется, еще со времен Шекспира и Де Сада нельзя было ничего добавить о любви и страсти, но попытки делаются, как успешные, так и не очень. Велик в этом вопросе вклад японской культуры, одной из наиболе открытых к эротическим проявлениям жизни. Не удивительно, что именно здесь появился, как мне видится, самый откровенный фильм всех времен и народов, фильм, в котором режиссер не прото снимает нескончаемый любовный акт мужчины и женщины, он пристально вглядывается в него, обнажая не только их тела, но и чувства, пролезая в подкорку мозга и под кожу.
Естественно, что многие зрители увидели в истрии Сады и ее хозяина прежде всего экзотическую порнографию. Требуется немного более высокий уровень восприятия, чтобы за бесконечными половыми актами увидеть филососфию всепожирающей страсти, напоминающей религиозную вакханалию, в которой женщина причащется пенисом мужчины как божеством, а мужчина, ради жестокой богини жертвует семьей и положением в обществе. Однажды познакомившись Сада и Кити-сан становятся любовниками, и больше к их социальному положению добавить нечего. Они стремительно теряют связь с реальностью, все больше уделяя времени друг другу. И к черту летит все. Шантажем и женскими чарами, Сада крепко привязывает к себе хозяина, в прямом смысле высасывая из него силы, и комната, в которой они проводят дни напролет постепенно заполняется затхлостью, грязью и запахами пота и спермы. Кити же в свою очередь не может ей сопротивлятся, да и не хочет. Страсть поглощает его разум, а их игры становятся все более опасными и изощренными.
Хочется, чтобы «Имерию чувств» посмотрело как можно больше людей, потому что это действительно великий фильм, да и я, больше чем уверен, что равнодушных к шокирующим сценам не останется, но для многих это будет слишком, кто-то в принципе не поймет философию фильма, да и не захочет, из-за многочисленных отталкивающих кадров. Я вот, например, выразить словами не могу, воспринимая его суть на уровне эмоций.
Самое интересное, что за равзитие сюжета отвечают именно половые акты, они двигают «Имеприю чувств» к дикому финалу, а не вставки из бывшей реальной жизни героев, в которых они ссорятся с семьями или ищут очередную ночлежку. И динамика секса первоплащается в динамику боя. Вот такой необычный киноязык Нагаси Осимы.
Больше всего мне понравился не пресловутый антагонизм мужчина-женщина, а сама реализация идеи на экране секса как основного времяпрепровождения, как корриды, когда заперты двери и окна, и этот поединок будет длится до последнего вздоха одного из партнеров. И вроде бы больше про страсть добавить нечего, но точка в этом заочном споре еще не поставлена, хотя Нагаси Осима в кинематографе сделал наиболее смелое и веское заявление.
Уж каким-каким, а сдержанным японский кинематограф назвать нельзя. Этот фильм не щадит зрителя ничуть. К его просмотру нужно приходить подготовленным, как к сложнейшему экзамену, как к испытанию сознания действием, чудовищно напряженным, до самых высоких нот, до экзальтации.
Смертельная любовь, или любовь к смерти - не знаю, что первично. Шокирующая откровенность, до натурализма, до бесстыдства, но притом - удивительно чистого, удивительно естественного и чуткого, и страшного - что там, в следующем кадре? Потрясающе острый сплав эстетики и пренебрежения к ней, реальности и какой-то фантасмагории, жертвоприношения. Кино, откровенное до предела.
Если чувствуете, что разбираться в глубинных корнях природы сексуального влечения еще не готовы, то смотреть это - не надо.
... Нет слов, одни эмоции... Вроде как секс, секс, потом снова секс, и опять-таки секс... а потом еще секс... А потом вдруг накрывает... и финал уже не удивляет и не поражает... А потом сидишь такая и пытаешься перевести дыхание...
Несколько раз вспоминался Зюскиндовский парфюмер, а еще фильм Одержимость... Ну и Карен Хорни с ее завистью к мужскому пенису...
Блииииннн, лучше бы пару часов обычной порнухи скачала %)