Человечество чуть не погибло в результате Шестидесятиминутной войны, радикально изменившей и геополитическую, и даже геологическую обстановку на Земле. Прошло больше тысячелетия. В Европе, насколько можно судить, воцарился «муниципальный дарвинизм»: центрами цивилизации посреди пустыни и хаоса стали мобильные города-трансформеры, передвигающиеся на гусеницах и при случае пожирающие друг друга ради топлива.
Одним из «хищных городов» является Лондон, в буквальном смысле переехавший на континент. После того, как он съедает мелкий шахтерский городок, на одного из лондонских боссов, бывшего археолога Валентайна (Хьюго Уивинг) набрасывается с ножом и криком «за маму» девушка Эстер со шрамом на лице (Гера Хильмар). Также участником этого инцидента оказывается лондонский сирота Том (Роберт Шиэн), работающий в историческом музее (одна из жемчужин коллекции — статуя «миньонов»). Валентайн выживает, у Тома и Эстер начинаются разные приключения.
Пока Питер Джексон раскрашивал хронику Первой мировой, его старинный соратник Кристиан Риверс, специалист по раскадровкам и спецэффектам, дебютировал в режиссуре сразу на исполинском джексоновском проекте: экранизации романа «Смертные машины» (2001), первой части тетралогии британца Филипа Рива про «хищные города». Сам Джексон не только спродюсировал «Хроники», но и (в традиционной связке с супругой Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс) написал сценарий. Забегая вперед — это далеко не безупречное кино, но, конечно, слишком большой фильм — и не только в смысле стомиллионного (что по нынешним меркам довольно скромно) бюджета — чтобы его не заметить.
Одна из хороших новостей состоит в том, что хотя исходный материал проходит по категории «Young Adult», то есть для старшего школьного возраста (автор Рив, писатель и иллюстратор, вообще больше по детям), к фильму это почти не относится. Если в книге главные герои — подростки лет пятнадцати, то здесь обоим актерам по тридцать, выглядят они тоже скорее на тридцать и ничего специфически тинейджерского не делают (взрослого, впрочем, тоже). Единственное, пожалуй, что роднит «Хроники» с YA-антиутопиями вроде «Дивергента» или «Бегущего в лабиринте» — вялая попытка подогнать героям смазливых ровесников: дочку Валентайна, сумрачного парня по имени Бивис, еще какого-то ябеду — но все эти роли не то что недописаны, а просто брошены на втором абзаце.
На самом же деле Джексону и Риверсу хочется сделать что-то среднее между «Звездными войнами», «Безумным Максом», Миядзаки, Терри Гиллиамом, игрой «BioShock» и так далее — стимпанковскую вселенную, в которой потом (если это «потом» наступит — пока об этом говорить явно преждевременно) можно будет двигаться в любом направлении. И в плане оформления проблем меньше всего: это мир, который хочется рассматривать, причем на самом большом экране. Когда в прологе Лондон, гора железа на огромных гусеницах, увенчанная собором Святого Павла, гонится за баварским городком-карликом под традиционно оглушительного Junkie XL, сложно хотя бы ненадолго не разинуть рот.
И авторы демонстрируют отменную дисциплину, необходимую для того, чтобы втиснуть разветвленную мифологию первоисточника в два часа — одно из известных препятствий, погубивших на корню, например, милейшую экранизацию «Темных начал» Филипа Пуллмана. Здесь все, в общем, понятно, даже слишком; война между агрессивными и изнеженными европейскими буржуа и благородными народами востока (китайско-индийский альянс, судя по всему) — концепция то ли чересчур прогрессивная, то ли чересчур архаическая, ну да ладно. Писатель Рив все-таки пришел из детской литературы: если персонажа зовут Пандора, то у него будет опасный ящичек.
Конечно, диалоги по большей части смехотворны, эмоциональный фон — опереточный, главные герои — особенно милый раззява Том — набросаны грубо и особой симпатии не вызывают. Опора на флешбэки выглядит механистично, сама история — незатейливо. Самые колоритные персонажи — азиатская воительница в красном плаще (кореянка Джихе) и терминатор с зелеными глазами (номинально Стивен Лэнг) — все время балансируют на грани между иконой и пародией, но чаще склоняются к последнему.
И когда очередные повстанцы полетят в атаку на очередную «Звезду смерти», впору пригорюниться (хотя это все равно не так тоскливо, как недавний фильм про Хана Соло). А с другой стороны: города! На гусеницах! Если все, кто в Москве и Петербурге называют себя урбанистами, купят билеты, глядишь, и сиквел перестанет быть такой туманной перспективой.
Ждали, ждали - «дождались»:( Как только поступили в продажу билеты - рванул в зал Atmos, загрузился попкорном и умер от тоски. Более нелепой чуши из такого прекрасного стартового «капитала» в виде отличного сюжета, дохренеллиона денег, возможности выбора лучших актеров - сложно было слепить. Сюжет нулевой, не веришь в историю Героини ни на секунду, игра главных героев жуткая, эффекты нулевые, постоянные несостыковки сюжета, притянутого за уши. Досмотрел эту байду на силе воли. Провал...
Жил да был некий мистер Валентайн, мистер Валентайн хотел завоевать весь мир и для этого строил огромную пушку-вундервафлю, чтобы расстреливать в упор всех кто против. А против были повстанцы, которые яро желали смерти мистер Валентайну и его вундерпушке. Осталось добавить только лидера повстанческого движения, который в конце окажется сыном/дочерью антагониста и сюжет слился бы со «Звездными войнами» хотя погодите — ка…
Да, фильм это одно сплошное заимствование и набор клише, куда не ткни — предсказуемые действия, мотивы и последствия, даже шутки и фразочки до боли знакомые и постоянно не покидает ощущение, что где — то я уже это слышал.
Сам сюжет простой как трусы на палке — в далеком прошлом людишки таки перехерачили друг дружку супербомбами, прошла тысяча лет и существование на планете свелось к житью на колесах в прямом смысле слова. Города — машины катаются по земле, поглощаю более мелки города и.т.д. При этом кругом вроде леса, вода, нормальная земля, правда ни одного животного, видать все вымерли чтоль. Ну а дальше, некий ученый — историк нашел возможность построить супер — пушку дабы всех нагнуть.
Вдаваться в детали не буду, фильм основан на книжке для детей. Смысла разбирать ее и искать логику нет никакого. По факту, для взрослого человека — фильм окажется невероятно скучным. Несмотря на то что на экране постоянно что — то происходит, выглядит все это почему — то очень невыразительно и быстро набивает оскомину, особенно смазливая мордашка главного протагониста и ирины хакамады.
От книжки отличий не много, но они все же есть, к примеру в книжке глав злодеем был майор Магнус Кром а не Тодеус Валентайн, тут же Кром скорее хороший нежели злодей. Шрайк пытался убить Эстер по указу как раз этого майора а не потому что, Эстер не выполнила клятву, к слову в книге более логичной выглядит атака на Батмунк Гомпа, Валентайн переодетый в монаха устроил диверсию и взорвал флот защитников. Полагаю, эти отличия не сильно повлияли на итог.
Так стоит ли смотреть фильм? Абсолютно да.
И как ни странно, желательно в IMAX, уважаемый Питер Джексон сотворил очередное визуальное чудо. Фильм выглядит настолько круто, что просто ах. Машины, трубы, киборг — Шрайк, шикарные панорамы захватывают дух.
Звуковое оформление не отстает, стук каждого колена в моторе, треск, хруст, рокот, охи — вздохи, прекрасный саундтрек ласкают ухо.
Актеры, отличный Хьюго Уивинг и Патрик Мэлахайд выглядят здорово, неплохо выступила и Гера Хилмарсдоттир.
Ну а эпизод со сталкером — киборгом Шрайком и маленькой Эстер — на мой взгляд самое сильное, что есть в фильме, вероятно этот эпизод заставит вас рыдать. К сожалению, это единственный сильный сюжетный момент в фильме.
Это все с лихвой компенсирует в целом второсортный сюжет и карикатурных героев, отсутствие логики и временами здравого смысла.
P.S. у книжки аж три сиквела, так что если кассу занесут, продолжению однозначно быть.
Гусеничный след - как эпоха...
Прошли тысячелетия после того, как мир настиг апокалипсис - "Шестидесятиминутная" война. Человечество адаптировалось и теперь живет по новым правилам. Гигантские движущиеся мегаполисы рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов. Том Нэтсуорти из "нижнего уровня" великого Лондона оказывается в смертельной опасности, когда на его пути появляется скрывающаяся от закона бунтарка Эстер Шоу. Они не должны были встретиться, но им суждено изменить будущее...
«Хро́ники хи́щных городо́в» (англ. Mortal Engines, Смертоносные двигатели) — научно-фантастический приключенческий фильм основанный на романе Филипа Рива «Смертные машины» - первой из серии книг.
Перед нами "постапокалипсис" среди "бесчисленной" фантастики на книжных прилавках, который случайно попался в руки - продюссерам со всеми составляющими: современные смартфоны - давно стоят в местном музее, в различном "хламе" собранном на земле вместе с очередным "небольшим" городком - отыскивают "раритеты" из прошлого, а остальное - в топку; и всё это - последствия атомных взрывов на планете, когда континенты поменяли местоположение, а люди теперь постоянно слушают скрежет гусениц у себя под окнами, и находятся в постоянных поисках "ресурсов". Всё это в итоге напоминает на любое из "творений" Питера Джексона (который здесь - один из главных продюсеров): только, вместо "кольца" тут должны уничтожить "монструозную" пушку, а главные герои - идут к этой цели - точно также, как в своё время шёл Фродо - не соскучишся. После просмотра фильма, ясно понимаешь фразу: "Куда приводят мечты?" - Питер Джексон остаётся тем человеком, который умеет делать большие, фантастические проекты о мечте. Режиссёром - тут выступил "дебютант" Кристиан Риверс - и возможно, та "сокровенная простота" самого повествования - в его руках, стала ещё более упрощённой - сравнивать с тем-же Джексоном или Джорджем Миллером в "эстетстве" - тут бессмысленно. В одном из интервью Джексон сказал: "Новый фильм - новые актёры" - и их тут действительно много - новых и неизвестных лиц. Но никто, конечно, не "затмит" центральной пары актёров - Роберта Шиэна и Геры Хилмарсдоттир и естественно - Хьюго Уивинга. И всё это "спасает" - отменная графика и какая-то "безумная" работа художника-постановщика - и дальнейшие "экранизации" этой книжной серии, стоит ждать возможно, только из-за этого.
Фильм отличный и вполне заслуживающий внимания. Временами детские наивные диалоги и затянутые сцены, но он неамериканский и это интересно. На Афише это кино получит многоминусов от «так называемых критиков», которым подавай шизофренический артхаус с максимумом психологических калькуляций, но это всего лишь проблема жителей крупных городов, что они под налетом своей массовой оригинальности и неординарности не переварят простое кино; в эпоху видеокассет подобное смотрели и не жужжали, а Безумный макс переписывался до потери качества.
Идеи, поданные в этом фильме, необычны и нестандартны, а их воплощение вызывает интерес и не отпускает внимание. Сейчас, когда что не фильм, то очередная серия марвеловского сериала, что то иное - это отдушина. Жду продолжения и всем советую к просмотру. Составьте свое мнение об этом фильме, он для большого экрана и большого количества зрителей.
Новый фильм студии Питера Джексона снят по первому из четырех романов Филипа Рива, рассказывающего о мире будущего, пережившего ядерный апокалипсис, в котором хищные мегаполисы движутся по планете, поглощая мелкие города.
Учитывая шикарную литературную основу, «Хроники хищных городов» (или «Смертельные сооружения», как в оригинальном названии) можно было бы сделать настоящим эпосом, сравнимым с «Хоббитом», но фильм оставляет после себя впечатление масштабного, но очень сумбурного, сурого и недоделанного продукта. И это несмотря на то, что работа над фильмом шла целых восемь!!! лет.
С визуальной точки зрения многие сцены действительно завораживают. «ХХГ» вполне могут претендовать на званием самого красивого и завораживающего фильма года, с массой интересных пейзажей, костюмов и декораций, но сюжет, к сожалению, хромает и буксует практически в каждом эпизоде. Фильму не хватает целостности и продуманности, поэтому зачастую понять – что происходит на экране и мотивацию главных героев очень сложно.
Молодые актеры то же не радуют и играют откровенно халтурно, потому что так и не поняли своих героев (как же их сможет понять зритель?). Уивинг, конечно, хорош, но один актер фильм не вытянет, даже при всем желании.
Вобщем, фильм получился очень противоречивым и очень на любителя. Детям он будет вообще не понятен из-за массы сюжетных линий, а взрослые начнут зевать уже к 20 минуте просмотра.
Возможно это залог успеха в моём случае) Фильм динамичный, всё время какая-то движуха происходит, много интересных деталей, красивая картинка, не заезженные актёры. По поводу сюжета, вопросов не возникло. Всё сложилось удачно.
Фильм открывает новую приключенческую вселенную "в истории человечества", это что-то непохожее на то, что было до этого. Совершенно не напоминает мир Безумного Макса или прочие образы постаппокалиптического общества, это какой-то свежий образ и краски и новый взгляд. Также есть интересные персонажи.
Лишь в одном эпизоде - рабовладельческого рынка, вы можете найти в внешнем облике некоторое сходство "южан" с миром Безумного Макса, но на этом всё сходство заканчивается.
Отдельно ярко и интересно вписывается в фильм история Шрайка.
Мне очень понравилось, думаю, что про него можно снять отдельный фильм и показать чувства и новые образы "супергероев".
Мне очень понравилось это включение, глубокие чувства пробудило.
Рекомендую посмотреть!
Если вы любите новые фантастические миры - это для вас будет свежий ветер.
8 из 10 - не девятка за некоторую блеклость и предсказуемость развязки общего сюжета войны, но на самом деле уровень достойный.
Питер Джексон не подвел. Реально круто. Столько деталей, сюжетных линий. Опять таки прикольные пасхалки к "Гипериону ", "Экспансии" и "Марсу". Класс одним словом.
Тут уже выше написали, что это удивительное кино - денег вбуханно огромное количество, больше половины всего - прекрасная графика. Но сценарий и режиссура (в том числе выбор актеров и работа с ним) - удивительно никудышние... Сидя в кинозале, недоумеваешь - как такое неинтересное развитие сюжета и такие никчемные, не вызывающие сопереживания персонажи получились в конвейейре голливудском?! Там ведь все механизмы для зрелищных фильмов отработаны давно!... Потерянные 2 часа времени. Сбежал, не дождавшись финала.
О хорошем. Очень милый фильм, вам понравится, если вы любите стимпанк. Земля через 1000 лет после апокалипсиса разделена на 2 части: на востоке города стационарные, на западе - подвижные. Причем эти подвижные города не только переходят с одной части континента на другой, они еще и охотятся за более мелкими собратьями, забирая себе населения и использую ресурсы. Нет, не надо задавать вопрос "Как это работает?". Как-то работает. В конце концов вы не научную фантастику смотрите. Расслабьтесь и наслаждайтесь. Проблема в другом: вот, вроде все грамотно сделали. Изумительная картинка. Быстрые сюжетные повороты, масса действия. Герои, на которых можно смотреть без страха. В смысле, что там не безногие негритянки-лесбиянки на главных ролях подвизались.
Вот только поступки они совершают очень странные, а сами несколько картонные. Ладно, увидела Кэтрин отца рядом с какой-то машиной. И все. "Ты мне больше не отец, знать тебя не хочу". Вообще, нормальные люди прежде чем такое сказать, пытаются ситуацию выяснить. Опять же, 30 лет был отцом, а тут вдруг - знать тебя не хочу? Мнэ...
И еще. Мне крайне не понравилось противопоставление рас. Отрицательные герои у нас, значит, сплошь белые, а положительные в массе своей - негры и китайцы. Хуже того, там не отдельные герои, там битва цивилизаций. Агрессивный Запад против мирного Востока. Зловещие хищные города Европы против стационарных поселений Азии. Огромный жуткий Лондон хочет разрушить стену и захватить край, где в красивых домиках в зеленых долинах живут китайцы. Лондонцы радуются и ликуют в предвкушении. Приплыли, граждане.
А так, картинка красивая. Смотреть можно.
Идти на фильм нужно без заоблачных ожиданий и надежды на навороченный сюжет. Наслаждайтесь атмосферой стимпанка неплохой любовной линией (хотя и очень скомканной) и очень хорошими спецэффектами. Книги, по которой снят фильм не читал, поэтому сравнивать не буду. Как отдельное произведение - очень даже ничего. Уверен , что книга лучше и полнее. Наверняка обрубили кучу сюжетных линий и тд. Но я считаю сильной стороной фильма - визуальная составляющая переносящая зрителя в альтернативный мир. Конечно целесообразность и техническая реальность движущихся городов под большим вопросом.... Но как фантазия воспринимается хорошо))
Нормальный фильм. Зря его минусят. Красивый визуальный ряд. Не заезженные актеры. В целом интересная задумка. Любителям стимпанка зайдет. Шрайк особенно понравился.
кино, конечно, зрелищное - этого не отнять, НО
1. режиссер - неумеха, как будто учился в одном пту с "лучшими" российскими коллегами
2. актеры - что подбор, что игра - это рука-лицо и печаль. Более того, они умудрились их сделать еще и в комбинации со вторичными персонажами.. Тот кто вдруг посмотрит, поймет.
3. сюжет - вторичность, отсутствие логики и, в целом, унылость - последние минут 40 сидишь и думаешь, когда этот бред закончится
не рекомендую, такое кино должно сниматься 18+ и быть про выживание, а не сопли вроде "городов"
Только что посмотрели этот фильм в Каро 17 Авиапарк. К самому кинотеатру, залу, персоналу и вишневому попкорну нет претензий. А вот фильм...когда задолго до премьеры начали показывать трейлер я подумал, что это будет НЕЧТО и пошли в первый же день...если коротко - замах был на рубль, а результат на пару копеек. Разочарование от попусту растраченной идеи, которую можно было бы развить в нечто большее, чем набор разрозненных сцен. Очень часто по фильму случалась потеря темпа повествования, когда складывалось впечатление, что актеры и режиссер не знали, что делать и топтались на месте просто потратив экранное время. Не хватало эмоций и стиля как в "Терминаторе 2" и красоты, как в "Аватаре". Вы скажете - как же так, ведь там были прикольные (для детей наверное) декорации, костюмы и грим, но после "5 элемента" и, особенно, после первой части "Голодных игр" (один из моих визуальных восторгов от съемок) - то, что было сделано лишь набор штампов и повторов, цитатник. То, что фирма Джексона делает лучшие в мире модели самолетов, в полной мере нашло отражение в летательных аппаратах...Питер оттянулся. Но и не более...Фильм кончился ничем, никакого всплеска, опять банальность.. Но по дороге домой на языке почувствовал горечь от того страха и ужаса, который навевает начало фильма об апокалипсисе, устроенном "людьми". Сейчас в мире ситуация напоминает пороховую бочку и толпа варваров играет спичками у фитиля, пропитанного бензином. Пожалуй только самый страшный для меня фильм, "Война миров" с Томом Крузом, перебивает эту горечь своим безнадежным ужасом и страхом смерти без шансов на спасение...Буду ли я еще раз смотреть этот фильм по инету? нет. Буду советовать к просмотру? только, если вам больше не на что потратить вечер и вы любите банальные якобы блокбастеры. увы. увы. увы. не более того.
Если закрыть глаза на нелогичности в сюжете и поведении героев, теорию химии (главу о периоде распада металлов), базовую историческую археологию (глава о сборе вещественных доказательств древних эпох), ляпы по части перевода, то в фильме остается отличная картинка в стиле паропанк.
Эта чудесная картинка не исчезает на протяжении всего кино, и еще в кадре периодически мелькает Воскрешенный (это вообще песня соло, абзаца не хватит описать возможности этого Персонажа).
Резюме: явно будет продолжение.
С визуальной точки зрения фильм очень красив и фактически за внешний вид я ставлю эту оценку. Все остальное можно отнести к смысловым сюжетным поворотам, неожиданностям и сильной драматургии. Но всего этого тут нет.
Не опаздывайте на сеанс - первые 15 минут самые интересные, потом действительно скучно от непроработаных персонажей и финального монтажа.
Не будем тыкать пальцем в себя, любимую, но по глупости сходила в обычный кинотеатр и теперь придется идти в аймакс только ради прорисованного мира "стимпанка".
ниочем. ничего не объясняется, сама идея абсурдна и до фильма и во время.
приятно удивил Нейтон (Роберт шиэн).
и написать то нечего...
ни смысла, ни красоты.
а, ну игра агента Смита как всегда гуд)
и когда они с капитанского мостика с высока смотрят тоже ничего так видок)
Как экшн фильм хорош. Всё по беготне и эмоциям сбалансировано. Но сюжет глуповат. Хищных городов только один, да и охотится он за очень даже статичным объектом. Методом маниакальног о заговора в своих же рядах. Разочарован. Из подобных фильмов давно вырос)).
хороший фильм, неплохо продуманная история, лично мне понравилось как нарисовали постапокалиптический мир. А робот вообще больше всего запомнился. в моменте вообще ком к горлу подошёл. ОН ТЕБЯ ОБИДЕЛ?? очень эффектно
Идите смело.Динамичный понятный интересный сюжет, классная картинка, симпатичные актеры.Смотрели в обычном формате, но в 3д наверное будет круто, про качественный аймакс вообще молчу. Да, и приготовьте платок-слезу вышибало даже у крепких парней)
Книгу, сразу скажу, не читал и, более того, не подозревал о ее с уществовании.
Фильм же смотрится просто отлично. Особенно порадовало, что на волне всеамериканской антироссийской истерии антагонист - не неразговорчивый и туповатый здоровяк-блондин с садистскими наклонностями и портретом Путина/Ленина/Сталина/Хрущева ( ну или всех сразу - шо мелочиться) на окровавленной гимнастерке, а протагонист - не отставной американский морпех с мозолистыми ладонями и мудрым прищуром глаз.
Концовка оставляет надежду на продолжение, будем ждать.