Родина — красная смородина
Где‑то в столице страны разлитой хандры с крафтовыми реками и кокосовыми берегами скитаются три современных богатыря, снимающих вскладчину общую квартиру: приезжий красноярец Деня (Михаил Тройник), диджей Виталик (Данила Якушев) и начинающий режиссер Леша (Кирилл Ковбас). В мрачный день оплаты квартиры их посещает немой ангел чести — рэпер из Челябинска, который лишен дара речи, но его все как‑то понимают без слов. Именно этот молодой человек, рыскающий между православными церквями в поисках закладки из сети, станет в итоге благовестником для центральной тройки 30-летних оболдуев, у каждого из которых есть своя путеводная звезда в этом море хандры.
Деня мечется между своей провинциальностью и романом с актрисой из дома на Котельнической набережной (здание — символ столичной потомственности и красоты). Для него триггером становится бывшая девушка Фима (Екатерина Агеева), ворвавшаяся с иной благой вестью: она беременна от него. Это запускает цепочку событий и гряду волн патриархальных пертурбаций, в результате которых придется, как в фильмах Меликян, выбрать либо звезду, либо фею.
Виталик обреченно тонет в уверенности, что «Москва — это новый Берлин» в последних волнах музыкальной техно-революции. Для него путеводным макгаффином выступают деньги — оплата, которую он должен отдать владелице квартиры (Юлия Ауг). Он в свою очередь разрывается между волшебной феминой (Аня Чиповская), приносящей ему подарки, и боевой подругой, которая его избивает и выбрасывает бабки в волны Москвы-реки. Ее играет Ксения Зуева — постановщица рокового кино «Вмешательство», которая вкупе с актерскими работами в «Хандре» и «Конференции» буквально избила в кадре половину конкурса «Кинотавра» этого года. Примененный с иронией рефрен «бьет — значит любит» — часть корпуса шуток про феминизм не совсем к месту, но необходимых как лакмусовая бумажка для определения контекстуальности внутри кино.
Героиня Ксении Зуевой по сюжету тоже работает в кино, что подводит нас к самой металинии «Хандры» — о фильме внутри фильма или илюзии внутри илюзии.
Леша хочет делать авторское кино, но вынужден мыкаться по коммерческими съемкам и вести переговоры с продюсером (Валерий Гаркалин), которому в любой момент могут либо позвонить из аппарата президента, либо может написать тот самый Харви Вайнштейн. Его путеводная звезда — фантомный Тарковский (Иван Янковский), представленный в его снах, переплетающихся с явью, ложью и байками. Здоровая ирония к одному из самых неироничных наших режиссеров, автору концентрированной и преемственной хандры в русском кино — с нужными отсылками к «Солярису», «Рублеву» и той самой сцене из «Ностальгии», где, собственно, играл дед Ивана Янковского. В этой, безусловно, удачной пародии Янковского на самую сакральную фигуру в отечественном кино — ключ к самому настроению фильма.
Это кино о поколении, которое бесконечно набивает себе цену, а затем все подвергает сомнению, пересмотру и обесцениванию вокруг себя, отчего никак не может найти свое место и успокоиться. Кино о череде непрерывных провалов и разочарований, которыми выстлан путь к вселенской хандре, которая развевается флагом над родными просторами.
«СССР — оплот хандры», — заявляет фильм слоганом ниже пояса, подталкивая к мысли, что в присущей хандре виноваты не только впустую рефлексирующие 30-летние миллениалы, а бесконечный цикл повторяющихся неудач и нереализованности, передающихся от одного поколения к другому — причем преимущественно по мужской линии. Неслучайно в фильме представлен симптоматичный срез мужчин трех возрастов. Во-первых, это утонувший в небытии дед-мореплаватель, который постоянно спрашивает «А какой сейчас президент?» (российский аналог сюрреалистического вопроса из «Твин Пикса» «Какой сейчас год?»), потому что неважно, какой сейчас год, — это бесконечный цикл. Во-вторых, бригада трех омоновцев, которые специально подобраны так, чтобы они выглядели как темные двойники главных героев — будто они уже повзрослели, озлобились и встали по ту сторону реки. И в-третьих, центральная троица, которая через смешки и приключения еще не поняла, где она оказалась, но уже несется в этом потоке хандры, когда уже вроде бы поздно сушить весла, но еще есть время отгрести назад.
Учитывая, что персонаж Леша — альтер эго самого режиссера фильма Алексея Камынина, то это еще и заряд самоиронии и сеанс саморазоблачения, поскольку он подступал к авторским картинам (фрагмент одной из них даже вставил в «Хандру»), а теперь вот дошел до того, что снял комедию с Аней Чиповской и Александром Гордоном. В финале, когда кино срывает занавес и окончательно перестает скрывать, что все про себя знает, а герои в курсе, что они персонажи внутри фильма, зрителям показывают, за какими образами стояли реальные прототипы из друзей режиссера.
Это очень друганское кино, в котором дружеская атмосфера внутри кадра выливается из экрана на зрителей, но при этом дружба не проговаривается впрямую (кроме сцены сжигания трусов) и герои даже долгое время существуют параллельно, не пересекаясь друг с другом. Фильм слишком часто распадается на фрагменты, отчего несложно догадаться, что в каком‑то смысле центральная троица тоже на самом деле олицетворяет распад одной личности (очевидно, режиссера) на три составляющие — творческую (Ковбас), финансовую (Якушев) и личную жизнь (Тройник). А подобранные в финале реальные прототипы для каждого персонажа — лишь красивая легенда и дань уважения. Главная трагедия героев в том, что они не могут до конца проявить свою дружбу, найти свое место, обнаружить себя. Общий танец-хоровод под музыкальный рефрен «Родина, красная смородина» — безмолвный максимум рефлексии, на который они готовы.
Причем в таком фрагментарном хороводе актер Михаил Тройник своей игрой способен переплюнуть все остальные расщепления. За его ролями всегда интересно следить (самая яркая на данный момент в «Чиках»), даже если он в кадре просто роняет стаканчик с мочой. За ним, очевидно, большое актерское будущее в российском кинематографе, которое пока не так прямолинейно, потому что еще не набрало критическую массу.
У самого фильма тоже есть все шансы, чтобы сложить вокруг себя маленький культовый статус: множество звездных камео, поколенческое высказывание, актуальные микротренды и музыкальная композиция Антохи МС, которая несется впереди фильма и предъявляет его. А также фразы, которые потенциально готовы уйти в народ, вроде «В Карелию без любви не ездят» или «Нам нравится Тимофей Трибунцев. Мы смотрим на него как в зеркало».
Где-то было сказано, что «Хандра» исключительно русское кино для русского зрителя и вы знаете, я с этим спорить не буду вообще. Для каждой аудитории должно быть что-то свое и авторы этого фильма смогли почувствовать наше настроение и подарить нам убойный юмор с грабителями, милф-дамочками))), гинекологами-феминистками и Трибунцевым-боксером (ооо, это надо видеть!). Да что тут только не намешали, но смотрится все вместе очень круто. Ни разу не жалею, что удалось посмотреть фильм.
Если тебе от 16 до 18 лет, есть свободное время с друзьями, и устал от американского и европейского кино - можешь взять попкорн и сводить подругу. Умственного напряжения от просмотра не будет. Но при удачном расположении планет - глядишь возьмёшь фотоаппарат, или видеокамеру, и сам начнёшь создавать кинощедевры.
Нам с подружкой очень понравился фильм. Мало того, что тут практически все парни очень симпатичные, так еще и ситуации, в которые они попадают очень смешные. Мы сами в Москву приехали из Саратова и не понаслышке знаем, что такое потерять деньги за квартиру))) Советуем «понаехавшим» к просмотру. Очень весело.
Блин, любой фильм с Якушевым превращается в убойную комедию. Как у него так просто получается создавать настолько разных и настолько глубоких персонажей? Самые смешные сцены фильме были в его исполнении. Да, двое остальных главных героев тоже хорошо смотрятся и соответствуют настроению фильма. Советую ознакомиться)
Яркий, интересный и веселый фильм. Очень понравились отсылки к Тарковскому – действительно герой Алексея ему соответствует. Главное я понял одно – надо реально следовать за мечтой и не тормозить на поворотах. Никто не сделает тебя счастливым – его надо выцарапывать из рук таких же романтиков, которые покоряют столицу. В фильме реальная жизнь – и она порой веселая, а порой грустная. Нам очень понравилось!
Чувствуется, что снимали с пониманием дела. Комедия убойная, реально смешная и не тупая. Вот последнее особо порадовало прям. Такие легкие фильмы не должны лишний раз напрягать, это никому не нужно. А если ты выходишь из зала с улыбкой на лице, значит все получилось как надо. Не пропустите.
Очень смешное кино о реальной жизни в Москве! Я прям узнал многих своих знакомых, которые вот так же, с шутками и прибаутками, решают свои проблемы. Жизненный юмор, отличные персонажи – что ещё надо для умного фильма, взывающего к зрителю? Нам понравилось.
Какой же классный фильм! Можно в комментариях сколько угодно говорить про то, как скатился русский кинематограф, вспоминать Баженова и прочее, но факт остается фактом – «Хандра» реально отличная комедия о трех парнях, которые попали на реальные проблемы и пробуют со всем разобраться на протяжении 24-х часов. И самое прикольное то, что наблюдать за тем, как герои будут их решать не просто интересно, а весело, круто и с огоньком. Да что тут долго говорить, фильм нужно просто взять и посмотреть. Дерзайте, народ.
Временами было весело, временами очень) Фильм как лоскутное одеяло - но в этом его плюс. Это не лучшее что я видела, но посмотреть рекомендую! После просмотра появляется надежда что русский кинематограф оживёт! Спасибо всем причастным!
Трагикомедийная зарисовка 1-ого дня из жизни современной возрастной молодежи. В формате сюра, местами абсурдного до недоумения, но как ни удивляйся и не смейся в конечном итоге это все про сломанные судьбы постсоветских поколений. Точно фильм не для массового зрителя, будет понят не всеми, но кто оценит, получит удовол ьствие.
МНЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО КТО ПИШЕТ ТУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ ПРО ЭТОТ ШЛАК, КОНЧЕННЫЙ ФИЛЬМ!!! НЕТ НИ НАЧАЛА НИ КОНЦА И СМЫСЛ ОТСУТСТВУЕТ!!!! ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕ НЬГИ НА ВЕТЕР, И ЗРЯ ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ!!!! ФИЛЬМ ПОЛНАЯ П А РА Ш А!!!!💩💩💩💩💩💩💩💩💩💩💩
Рефлексии, мне кажется с перебором.
Этому способствует слишком меланхоличная музыка.
Эмоциональные качели зависают в русской тоске, это перебор.
Откуда 30 летним что-то знать про хандру в СССР?
Что с заказом фильма от АП про бокс?
Интересная была бы линия сюжета.
Вместо этого какой то ролик про кондиционеры, "чтобы проучить Лену".
Пропаганда религии тоже странно смотрится, не по хипстерски это).
В целом идея хорошая.
Дед на заднем плане на электросамокате)👍👍.
Но ещё раз повторюсь, неподъемная еб..ная советская рефлексия, избавляться надо от нее, как от психической болезни.)
Назвать комедией эту тоскливейшую жвачку, непристойную притом, мог только враг рода человеческого, изобретший такой леденящий кровь способ преследовать сынов Адама. Сиё зло преодолевается постом и молитвою. Неверующим открыть шампанского бутылку и перечесть "Женитьбу Фигаро". Впрочем, верующим тоже можно.
Советую всем, у кого хандра и депрессия, плохое настроение или накатившие проблемы. Всем , кто ищет себя, своё место в жизни. Прекрасное настроение во время и после просмотра обеспечено надолго. Даже захочется посмотреть еще раз, чтобы снова искренне посмеяться, только уже с друзьями и потом обсудить. Отличный актёрский состав, главные герои вообще родными становятся после фильма. Свежо, иронично, весело, жизненно. Отличный фильм.
Отличный фильм ! Понравилась тонкая ирония автора ! Красивые и интересные сюжетные линии , юмор ! могу отметить превосходную операторскую работу ! В комедии показаны жизненные ситуации . складывается ощущение что ты слушаешь рассказ близкого друга , все очень знакомо и близко! тонко автор фильма раскрыл тему наркотиков , а также показал современные отношения между мужчинами и женщинами !
«Родина - красная смородина» теперь поселилась в моем плейлисте !
На первый взгляд простой фильм, но он западает , остается в памяти ! Это кино про нас. Про тех кому от 20 до 35 !
Рекомендую к просмотру )
Слоган фильма — «Я шатаюсь по Москве». Но я не увидел в «Хандре» перекличек с гениальным фильмом Георгия Данелия. Зато мне вспомнился фильм другого выдающегося режиссера Александра Зархи «Мой младший брат» (1962г.). Старшее поколение зрителей должно помнить этот фильм из плеяды кинолент советской новой волны. Именно поэтому фильм «Хандра» будет интересен не только молодым, но и седовласым любителям кино.
Оба фильма рассказывают о перипетиях молодых друзей. Но различие в устремлениях героев отражает непохожесть времён. Поиски молодых персонажей фильма «Мой младший брат» направлены в будущее. Отсутствие жизненного опыта и сложность выбора собственного пути сталкивает молодых ребят с разными проблемами. Герои же фильма «Хандра» как будто застряли в настоящем. Круговерть современных проблем словно не пускает их в грядущее. И только Рома (Семён Барков) чудесным образом сумел что-то изменить в своей жизни.
Мне кажется, что бы разным поколениям зрителей лучше понять друг друга, молодым надо посмотреть фильм «Мой младший брат», а старшему поколению в коем веке сходить в кино на фильм «Хандра».
Всем привет!
Посмотрела фильм. Ходила одна. Я вообще часто хожу в кино одна,потому что не с кем. Так вот.
Я влюблена. Даже не знаю, в кого больше. В Виталика или в Лёшу. Деня тоже ничего, но он не в моем вкусе.
Я слегка в шоке, что этот фильм основан на реальных событиях и про совсем обычных людей.
Вышла из кинозала- на улице мерещится, что вот вот сейчас встречу их,моих новых героев.
Я и смеялась , и плакала, и злилась, и восхищалась во время просмотра. Много эмоций затронуло.
Думаю бабушку сводить, там дедок симпатичный, путается,кто сейчас президент в России...А какая, собственно,разница,кто президент.
Главное - мы. Главное-для нас. И для каждого в отдельности,конечно.
Давно я так не кайфовала и не отдыxала в кино. Очень странно, что после кинотавра фильм буквально разнесли. Но на этот раз критика облажалась, а не авторы. Я лишний раз убедилась, что нужно идти и смотреть все самой. Остроумное, забавное, легкое кино. Русские level up! Спасибо за 2 часа кайфа)
В этом кино талантливо все,сценарий и операторская работа,игра актеров,приятно глазу и очень смешно,спасибо за кино!)
Удивительный феномен случился, считай, под конец света 2020 года - на российские экраны выходит комедия «Хандра», которая категорически игнорирует все законы природы, физики и чего там ещё.
Неожиданно в наших кинотеатрах можно посмотреть неглупую, интеллигентную и душевную, не побоюсь этого слова, картину, которая рассказывает о дружбе, отношениях, переживаниях и показывает настоящую Москву, в противовес приевшемуся гламуру.
«Хандру» Алексея Камынина не зря сравнивали с «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии. Здесь нет плоских шуток, обилия мата и рек водки, зато есть богатый второй и третий план, остроумные отсылки и такое приятное и доброе послевкусие, что хочется обязательно пересмотреть фильм ещё раз.
Так что бегом в кино!
Не понимаю восторженных отзывов. Очень затянутый, снятый по методичке фильм, игра актеров средняя. Мы с подругой поставили 3/10