Москва
6.6

Фильм
Горит ли Париж?

Paris brûle-t-il?, Франция, США, 1966
Описание прокатчика
О фильме
Август 1944 года. Париж оккупирован нацистами, но горожане шепотом передают друг другу весть о том, что Германия терпит поражение в войне и что войска союзников уже близко. Немецкий генерал фон Хольтиц получает прямой приказ от Гитлера: если войска союзников приблизятся к Парижу, город следует уничтожить. В это же время жестокая расправа над юными бойцами Сопротивления вынуждает руководителей движения на активные действия. Понимая, что ситуация постепенно выходит из-под его контроля, фон Хольтиц приказывает заложить бомбы в стратегически важных точках города…
Исторический, Драма, Военный
16+
Рене Клеман
26 октября 1966
2 часа 55 минут

Другие фильмы Рене Клемана

Участники

Читайте также

1 день назадРусские сериалы
Сарик Андреасян снял сериал про домашнее насилие. Что из этого вышло?
1 день назадСериалы
5 новых британских сериалов: про кухню, тюрьму, временные петли и педофила с BBC
2 дня назадБайопики
Ридли Скотт снова снял антиисторичное кино — фарс про Наполеона-куколда. Это надо видеть!

Рекомендации для вас

Как вам фильм?

Отзывы

3
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
18 июня 2010

Лето 1944 года, союзные войска подошли к Парижу, но не решаются туда войти - по мнению Эйзенхауэра куда важнее его обойти и выйти к берегам Рейна, дабы не дать возможности немцам для дальнейшей перегруппировки.
Новый комендант Парижа генерал Дитрих фон Хольтиц (Gert Fröbe), получает приказ в случае потери контроля над городом уничтожить его дотла, заминировав мосты, Эйфелеву башню и прочие достопримечательности.
Плохие отношения между де-голлистами и более радикальными коммунистами приводят к большой раздробленности групп сопротивления, что может привести к фиаско планируемого восстания, готового вот-вот всколыхнуть французскую столицу...

Занятная вещь, если начать перечислять всех лиц причастных к созданию этого фильма, то получится довольно солидный список. Судите сами - Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo), Ален Делон (Alain Delon), Кирк Дуглас (Kirk Douglas), Орсон Уэллс (Orson Welles), Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant), Мишель Пикколи (Michel Piccoli), Жан-Пьер Кассель (Jean-Pierre Cassel), Симона Синьоре (Simone Signoret), Герт Фребе, Ив Монтан (Yves Montand) вкупе со сценарием Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) и музыкой Мориса Жарра (Maurice Jarre - отца небезызвестного Жана-Мишеля).

Но вот хорошего фильма у Клемана не получилось. Причем слабые моменты есть практически во всем.
Невнятный монтаж вылился практически аж в 3 часа экранного времени - при этом отсутствует цельность, а некоторые сцены вставлены вообще на скорую руку. Мутный сценарий приводит к нераскрытости некоторых персонажей и не продуманным, а временами наивным, диалогам.
Реалистичность крайне мала - никаких боёв в городе практически не показано, из-за чего в фильме практически отсутствует напряжение.
Практически всем актёрам достались очень маленькие роли, поэтому более менее внятный персонаж получился только у Бельмондо (ну он тут как всегда - с юморком и храбростью) и у Делона (всё-таки он чересчур красив для военного фильма).

К занятным фактам можно отнести выбор черно-белых цветов продиктованный требованиями Парижской мэрии, не хотевшей больше видеть красно-черную свастику на улицах города.

Самый шикарный момент - нарезка документальной хроники и видов современного Парижа, припасен Клеманом для самого конца, чтобы вы почувствовали, что 180 минут прошли даром...

1
0

Подборки Афиши
Все