Возмутительно чудесный и красочный как с точки зрения цветовой гаммы, так и ассоциативного ряда мультфильм не только для детей: легко и поучительно о внутреннем мире, эмоциональном фоне и понимании причин поведения, реакции на происходящее и балансе между сознательным и бессознательным.
Кто-то в Пиксаре решил объяснить родителям, как надо быть хорошими родителями. И семейные полнометражки, на которые родители водят детей, становятся все более нравоучительными, поучительными и правильными. Взрослыми. Если шестилетний ребенок поймет эту картину, его детство кончится окончательно и бесповоротно.
Этого, возможно, и добивается компания Пиксар - населить планету умненькими маленькими взрослыми.
И пусть бы их, но почему их мультфильмы все грустнее? А раз уж на то пошло, может, пора браться активнее за более серьезные темы - загрязнение планеты, религиозные войны, дискриминация, расизм... деткам в этом мире жить....
P.S. Ах, и вот еще: между прочим, у родителей Райли вовсе не безоблачный брак и проблемы в семье. Как ребенок мог вырасти в такой семье радостный по уши - она что, бесчувственный чурбан? Дурочка? Дети носом чуют, где мамаши про бразильского кого-то там думают вместо семьи.... очень большая недоработка!
Глубокомысленная картина!!! Можно сказать, что не детская... Хотя, думаю, что 8+ нормально будет.
Фильм настолько подымает эмоционально, что разговоров на тему картины будет масса, особенно, с детьми.
Вообщем, создатели картины попали в десятку. Проблема воспитания подростков, их суждения и ощущения, ведь все это, по сути, загадка для нас, взрослых. Преподнести таким образом, раскрепостить, и заставить думать об этой проблеме, это бесценный совет и действие мультипликаторов данного шедевра!
Итог: обязательно всем посмотреть, особенно, если у Вас дети, особенно, если это подростки!!!
Очень добрый и семейный мульт. Не все шутки поймут дети, но то, что им понравится, это точно. Я даже прослезилась, когда исчез розовый слоненок((
Хороший, правильный мультик.
Но сильно не для детей, рейтинг надо было заявить 12+, ибо детишки в зале смеялись да и вообще хоть как- то реагировали только на моментах, где кого- нибудь чем- нибудь стукали.
Понятно стремление авторов, разукрасить все в яркие цвета, показать контрасты и прочие плюшки, дабы юному зрители было проще понять, где хорошо а где плохо, да и в целом поднять настроение или вогнать в грусть.Но мультик так же требует осознанных воспоминаний и осознания этого понимания, если с первым у детишек все в порядке то до второго они просто еще не доросли а следовательно не имеют возможности, по- настоящему расстроиться или обрадоваться и прочувствовать показанное на экране.
Авторы потрясающим образом разложили все по полочкам, максимально упростили эмоциональное восприятие ребенка, отодвину куда- то на задний план мысли, ибо их как правило в 10-12 летней бошке еще кот наплакал.
Не ходите с детьми на этот мультфильм, идите со своей второй половинкой или кандидаткой на ее место , поверьте это произведение не для ребенка, это произведение для того мальчика или той девочки, которое живет где- то в глубине нас, крепко обнимает давние воспоминания, возможно глупые, и боится быть однажды забытым навсегда.
7/10
Воодушевленный трейлером и отличными отзывами отправился с супругой в кино.
Кино расстроило.
Пиксар задал своими предыдущими работами очень высокую планку. Некоторыми из этих шедевров руководил и автор Головоломки Пит Доктер. Что настраивало на очередной шедевр.
Концепт у картины великолепный, реализация же подкачала.
Несмотря на несколько отличных моментов и несколько шуток весь фильм преследует гнетущее чувство печального финала, "не верю" + отсутствует сопереживание героям.
Фильм, прямо скажем, не очень динамичный и несколько раз во время просмотра я поглядывал на часы. Такое со мной, вообще, редко. А на фильмах Пиксара, так и вовсе никогда не случалось.
В фильме фактически отсутствует главный герой, как личность. А в вышей степени оригинальное решение совместить "реалистичную" графику с откровенно мультяшной в стиле корпорации монстров не оставляет от целостности фильма камня на камне.
За исключением финальных объятий фильм ни разу не задел за живое.
Отдельно расстраивает решение пригласить для озвучки медийных персон. Дисней с Пиксаром как раз славились профессиональным подходом к выбору голосов. А тут дримворсовщина какая-то.
Приговор: фильм неглупый, интересно задуман, профессионально сделан и смотреть его можно смело. Но вот, не зацепил. Мне лично недоставало динамики, юмора и общего позитива. Осталось довольно гнетущее послевкусие и пересматривать не тянет.
Вся душевность досталась короткометражке перед сеансом.
Сначала я думал, что весь этот анимированный эмоциональный беспредел выльется в банальное половое созревание девочки-хоккеистки, и я уже даже представил себе, как выглядят половые гормоны в фантазиях художников от Pixar... Но всё оказалось не так. Хотя полчища клонов будущих бойфрендов там всё же присутствовали. В общем, мульт так себе, с характерной фабулой, повествующей о том, что происходит в наших "чёрных ящиках" сознания. Однако сама история какая-то прямолинейная, да и перенагруженная какими-то психофизиологиечскими моментами, в которых непсихологу, а тем более ребёнку, разобраться сложновато. Так что к расширению франшизы на вторую и третью части (предпосылки показаны) отношусь скептически.
Отличный мультфильм, с нестандартным сюжетом и правильным посылом о взаимоотношении родителей и детей. Мультфильм адресован и взрослым и детям, но надо быть готовым к тому, что в нем больше грустных цен, чем в стандартной продукции студии Pixar.
Тем не менее, крайне рекомендую.
Не сказать, что это новый этап в философии мультфильма, как отдельного культурного явления - было бы глупо. Мультфильм всегда старался и старается, угодить в первую очередь - "подрастающему поколению", придумываю все новые и новые "фантастические миры" (в которых, нередко, может "заблудиться" и сам взрослый), и стараясь как можно точнее понять "логику" ребенка, и ответить на самый главный вопрос: "Что хочет и желает ребенок?". Этот мультфильм, ничего такого не придумывает, а лишь полностью в залезает в его голову (а точнее, в мозг), и там выдумывает самые настоящие "психоделические фантазии", которым явно позавидовал бы, сам Зигмунд Фрейд. Главные герои в голове школьницы Райли - это 5 разных эмоций, отвечающие за ее характер, которые занимаются трудной и опасной работой, живут и работают в трудных и опасных условиях, среди которых: "Студия сновидений", "Страна воображений", "Пропасть забвения", "Зона дежавю". Им предстоит трудное и опасное "путешествие", чтобы убедить ее совершать те или иные поступки, которые в дальнейшем повлияют на всю ее жизнь. И хочется верить, что в голове у каждого человека, сидят такие существа, которые прямо сейчас, следят твоими глазами за этой рецензией.
«Головоломка» о том, что происходит в голове взрослеющей 11-летней маленькой девочки (уже караул, я знаю). Буквально – в голове. В голове девочки пять антропомофорных эмоций: Радость, Печаль, Брезгливость, Страх и самый харизматичный и очаровательный Гнев. С самого рождения появляется сначала Радость, и все хорошо, солнышко светит, не надо думать о завтра (а если и думать, то в тональности идиота: завтра меня снова ждет прекрасный день!). Потом появляется Печаль. И подтягиваются остальные. Девочкой-ракетой при этом управляют чуть ли не в оперативном режиме. Рычажками, кнопочками, отвечая на происходящее в окружающей среде и реагируя на действия родных и близких героини. В первую очередь родителей – кроме них, на всем протяжении фильма, почти никто не влияет на эмоции девочки также сильно; и это я считаю упущением. Так как в итоге ребенок точно окуклен, находится в страшно замкнутом социальном помещении, как в картонной коробке. И его социальные связи ограничены. Это, конечно, объясняется внешними причинами: девочку Райли родители увозят из родной Миннесоты в Сан-Франциско. Позади друзья, любимая хоккейная команда, в которой она играла, и все воспоминания. В итоге, сама история – в привычном смысле этого слова ограничена парой штрихов: девочке плохо, девочке скучно, девочке грустно, и хочется домой (в родную Миннесоту, потому что угрюмый дом во Фриско – ну, это издевательство какое-то, честное слово – особенно для маленькой девочки!). Да, обычное дело, но как говорил один музыкант, которого упрекали в том, что он вечно сочиняет песенки для любви, а большинство его аудитории – девочки-подростки: это для нас оно обычное дело, а для подростка – настоящая катастрофа. И, короче говоря, авторы «Пиксара», в первую очередь Доктер (он же автор такого же семейного «Вверх») внимательно присмотрелись к этой трещинке в обычной маленькой жизни, и эту самую катастрофу и разглядели. Никаких тебе волшебных друзей и таинственной сказки: и куда они все пропали? Так весело с ними было. Мелочи жизни. История детской лодки, которая разбилась о быт.
Очарование «Головоломки» не в остроумии (оно присутствует), и не в удивительной истории (она отсутствует), а в сложнейшей и креативной оптике, через которую на эту бытовую скучную историю переезда и вынужденного взросления маленькой девочки смотришь. Как в микроскоп на рядовую и знакомую вещь – а там, оказывается, такое! Вот «оказывается, такое» - во внутреннем эмоциональном и фантастическом мире взрослеющего ребенка (когда внешне все происходят самым рядовым образом) – это катастрофа. И чудо. И волшебные друзья с таинственной сказкой – которые вот, оказывается, где все вместе собрались. И целый огромный мир, сложно устроенный, с гениально продуманной архитектурой и сетью, связывающей глубинные воспоминания с оперативной памятью, «острова дружбы, хоккея, семьи и проказ», с разбросанными над "бездной забвения" акведуками, и всем прочим, на что у «пиксаровских» талантов хватило фантазии.
«Я вся такая внезапная, противоречивая вся» - это не про нашу героиню. Самое замечательное – это как раз то, что авторы придержали коней фантазии, и почти каждое решение или движение души девочки – внутренне оправдано. Опять же – в буквальном смысле слова. Потому что тоске по дому и ностальгии по детству и скуке в чужом городе – на какую-то секунду предшествует «ошибка внутренней системы»: Печаль решает взять в руки сияющий шар с детским воспоминанием о хоккейной победе (якобы девочка тогда забила решающую шайбу), и – портит его. Шар тускнеет. Остальные эмоции в ужасе. Радость пытается отобрать шар. Начинается возня. Хаос. Радость с Печалью засасываются в глубинные слои сознания. Финальная точка. На все про все уходит минуты три. В фактической действительности – а эмоции наблюдают за жизнью девочки в большой иллюминатор, заглядывая в большой мир из девочки – проходят, кажется, все те же три минуты. За которые новичок в школе по просьбе учительницы сначала радостно вспоминает, как здорово было в Миннесоте, потом тормозит на одном из воспоминании, понимает, что это уже никогда не повторится, и, кажется, впервые по-настоящему задумывается, затем грустит, тоскует. И, наконец, к ужасу учительницы и шоку соучеников – плачет. Теперь радостное детское воспоминание о хоккее маленькой девочки – навсегда будет подернуто патиной грусти.
Учитывая, что сама история в разрезе обычного кинохронометража выглядит чрезвычайно краткосрочной (девочка всем недовольна, у нее плохой аппетит, она предпочитает лежать закрывшись в спальной) – весь аппарат своего воображения, памяти и эмоций Пит Доктер обращает на изучение воображения, памяти и эмоций своей героини (у Доктера есть 10-летняя дочка, что как бы многое объясняет). Он визуализирует эмоциональные катастрофы. Отыскивает в глубинах памяти когда-то – года в три-четыре – выдуманного друга-зверушку девочки. Презентует зрителям целые подсистемы сознания, направленные на работу абстрактного мышления или сновидений. Последняя – великолепна! Так, попытки потерявшихся Радости и Печали вмешаться в съемку кино (то есть, собственно, сна), приводят к съемкам настоящего фильма ужасов, или, что тоже самое в нашем случае – кошмара (одна из лучших сцен ленты) Весь внутренний мир, в целом, довольно предсказуем, и вряд ли потрясет взрослого человека. Говоря по правде – это самая что ни на есть детская часть мультфильма, работающая на самом примитивном уровне: чтобы понятно было и тем четырехлеткам, например, кто с вымышленным другом еще общается. Но при таком упрощении, к счастью, авторы не впадают в совсем уж детство и инфантилизм. Которые в случае с «Головоломкой», ведомую героиней Радость, цель которой всячески содействовать счастью своей подопечной Райли – привели бы к самым чудовищным последствиям. Вида, например, «не надо печалиться, вся жизнь впереди». Или, что еще хуже – акуна матата.
«Головоломка», будучи в своей основе очень простой историей для детей младшего и среднего школьного возраста, и работая чуть ли не кубиками-понятиями, в результате оказывается довольно сложно устроенной и необыкновенно трогательной. Она, например, намеренно не отвечает на вопросы, что вызвало катастрофу: сам переезд в чужой город (ведь в первое время девочка была счастлива – за «пультом управления полетом» стояла Радость), или же преследующие ее воспоминания, или же случайность и сбой в внутренней эмоциональной системе, по принципу домино чуть не уничтожевшей все наработанное девочкой к 11 годам (то есть, всю ее личность), или просто календарь и очевидное-беспомощное: «ну, она просто повзрослела»? Зато «Головоломка» как будто по касательной и нечаянно отвечает на два коронных вопроса любого ребенка: зачем нужна печаль и куда уходит детство. И именно в ответах на этот вопрос принцип Пита Доктера все упрощать, его буквализм и стремление все разжевывать до состояния кашицы для малышей – работает идеально. Потому что ведь на самом деле буквально попытаться ответить на эти два вопроса, даже включив для этого все воображение, образы и анимационный аппарат – все равно невозможно. В одной из американских газет как-то вели научную колонку для детей, отвечая на самые их каверзные вопросы. И, кажется, не смогли ответить порой на самые простые, «буквальные» вопросы. Например, почему, когда умирает любимый человек, так болит сердце? Однако именно попытка «Пиксара» ответить на детские вопросы, ответы на которые кажутся такими очевидными для взрослых (и все равно – не являются настоящими ответами), приводит к поразительным метаморфозам. Сказывающимся хотя бы в тональности финала. Который – что очевидно для детского мультика – как будто счастливый. Но все-таки с привкусом неподдельной грусти. Потому что в жизни многое уходит навсегда без какой-либо возможности вернуться «как в сказке». И единственное, что нас может тогда утешить – это печаль.
Очень добрый и умный, но одновременно и чуточку грустный мультфильм о том, что творится у нас в головах. Ещё с трейлера заинтересовал своим подходом к реализации человеческих эмоций. Только вот всё же очень маленьким детям мультик будет неинтересен о чём свидетельствовали слова детей в зале - "мам, а когда уже конец", "мам - а что это за человечки", "мам, а что это за острова" и т.д. Т.е. юмора и морали в мульте хватает, но как-то больше для тех, кто постарше - взрослым так вообще прикольно будет, а малышам может с 7-8 каких. Пиксар в своём стиле в общем - старались угодить всем, но с каждым мультиком всё серьёзнее и серьёзнее их работы.