Любовь скромного Гая (Таунсенд) к ни в чем себя не ограничивающей Гильде (Терон) проходит через разные занятные испытания — сперва в предвоенном Париже, где та сожительствует с испанской фотомоделью (Крус), а после в Париже оккупированном, где она проделывает то же самое с высокопоставленным оккупантом. Крупнокалиберная, довольно хорошо снятая костюмная мелодрама со шпионажем, нацистами и лесбийской любовью.
Мелодрама |
16+ |
Джон Дуган |
29 апреля 2004 |
2 часа 1 минута |
Миловидный герой Второй мировой (Таунсенд) рассказывает историю девушки Гильды (Терон), прекрасной бездельницы, наследницы миллионов, этакой франко-американской Ксении Собчак — с которой у рассказчика была любовь и которую ему выпало счастье наблюдать на трех важных этапах ее ветреного существования.
Сперва это Оксфорд конца 20-х, где героиня удостаивает своего будущего биографа мимолетного траха на бильярдном столе, и память об этом случае рассказчик проносит в сердце сквозь года. Затем — Париж середины 30-х, где героиня берет рассказчика на содержание, поит шампанским и купает в ванной вместе с собой, а он, вместо «спасибо», швыряет ей обвинение в бездуховности, препошло надвигает шляпу на глаза и уходит погибать в Интербригады. И, наконец, финальный акт — в оккупированном немцами Париже 40-х, куда рассказчик, теперь сотрудник британской разведки, десантируется с парашютом обучать бойцов Сопротивления тонкостям диверсионной войны (в их числе — искусной маскировке противотанковых фугасов под коровье дерьмо) — и вновь встречает свою возлюбленную. Она теперь красит губы бордовой помадой и сожительствует с печальным неглупым фашистом (Кретшманн), который тоже, к слову, закончил Оксфорд, а теперь вынужден носить сапоги, мучать партизанок и платить за неискреннюю любовь нейлоновыми чулками.
Удачно балансирующая на грани совершенной дурости мелодрама с многочисленными декоративными элементами (как то: санитарные поезда, пылающие танки, Пенелопа Крус в роли политически сознательной хромой лесбиянки-стриптизерши), «Голова» имеет при том под собой довольно светлую мысль, ключ к пониманию которой дает одна из сцен последнего, военно-диверсионного сегмента. Суть сцены в том, что немецкий автоматчик писает с парижской железнодорожной платформы — прямо на затаившегося внизу героя-разведчика, а тот стоически превозмогает унижение: ведь возмутиться — значит, обнаружить себя раньше времени. На этом примере мы с необычайной ясностью видим, как мужчины даже вполне натуральный героизм умеют превратить в совершеннейший цирк. В то время как иные праздные барышни в своем легкомыслии ведут себя куда честней и последовательней — в итоге одни только их кружевные трусы способствует краху нацизма и торжеству света в сто раз эффективней, чем вся мужская риторика, броски на амбразуру и спрятанные в дерьме фугасы.
Замечательный фильм, который переносит в другой век, и ты чувствуешь себя его жителем. При этом затронута та сторона человеческих ощущений и восприятия событий времен мировой войны, которая обычно остается за кадром. Из мира пресыщенности, так знакомого многим сегодняшним обитателям города "терпимости" Москвы, героям с затуманенными разумами невольно приходится выглянуть из-за дымки облаков и посмотреть на реалии. Однако делают это они поистине с высоты, не щадя общественного мнения. Патриотизм же преподносится без ярких обрамлений, а порезанным героиней Шарлиз Терон на кусочки и разложенным на блюде. Не верьте в то, что это мелодрама чистой воды. Это психологически тонко выстроенная Картина, во время просмотра которой испытываешь полный набор переживаний: от желания оказаться на месте главного героя рядом с Шарлиз и Пенелопой Круз до чувства стыда за нечеловечность и низменность таких несовершенных существ, как люди.
Ты выбираешь сам
Мне всегда нравились Шарлиз Терон и Пенелопа Крус, потому как они могут легко из красавиц перевоплощаться в серых мышек и наоборот. Этот фильм смог в полной мере раскрыть грани их таланта, сделав одну легкомысленной красоткой, а другую – соблазнительной, но сострадательной.
«Голова в облаках» Джона Дайгана – это история не только о любви, войне или свободолюбии жителей 30-х. Это рассказ о выборе, который каждый из нас делает в тот или иной момент своей жизни. Кому-то удобнее думать лишь о себе и не обращать внимание на страдания других, а кто-то не может оставаться в стороне, поскольку был тем, кто страдал, нуждался или терпел лишения.
Гильда (Терон) является представительницей богемной тусовки 30-х годов. Она яркая, красивая, соблазнительная и обворожительная, у нее на все имеется собственное мнение, она не сожалеет о потерях и смело движется вперед вне зависимости от ситуации. Гай (Таунсенд) – милый парнишка, который влюблен в Гильду и время от времени оказывается с ней в одной постели. Судьба их разлучала и сводила вновь, но каждый раз это было что-то яркое и крышесносящее. Мия (Крус) – испанская красавица, протеже Гильды, ее любовница и жертва военных действий, она полна сострадания и участия к людям, несмотря ни на что она готова понимать и помогать.
В какой-то момент они оказываются вместе, не только в одной квартире, но и в одной постели. То время было самое счастливое на свете, но война разводит их в разные стороны, т.к. каждый делает свой выбор. И никакие чувства не способны удержать их вместе, потому что выбор сделан. Но не слишком ли поздно?
Великолепное кино. Именно кино. Фильмов масса, но лишь немногие можно отнести к разряду большого кино. "Голова в облаках" один из этих немногих. Красивое, насыщенное, интригующее кино об интересной троице: богатая наследница, студент и эмигрантка , которых судьба свела в довоенном Париже. Война вносит изменения в их жизнь: эмигрантка присоединяется к силам сопротивления в родной Испании, студент поддавшись порыву также идет добровольцем в британскую армию, вызывая негодование и ссору с героиней Шарлиз Терон, которая намерена бежать от реальности и продолжать жить красивой жизнью. Вообще, героиня Шарлиз Терон оказывается ключевой фигурой картины, самой неоднозначной, изначально такой поверхностной, а в итоге такой трагической. Если Вы хотите чтобы просмотр кино затронул что-то в Вашей душе, вызывал иные мысли, кроме неоправданной цены за потраченный билет, "Голова в облаках" то что Вам обязательно стоит просмотреть.
Китайцы красиво придумали, что жить в эпоху перемен - это проклятие. Так и есть, под колёсами истории неуютно, страшно и смертельно опасно. Героям "Головы в облаках" жить бы, любить и радоваться, но, как обычно, неудачно выбранное время ломает их странную страсть-на-троих.
А ведь было бы интересно посмотреть, как бы всё обернулось, не начнись Гражданская война в Испании и, тем более, Вторая Мировая... Вот оно, волшебство искусства, когда такая мелочь, как жизнь отдельного человека кажется важнее и интереснее, чем нечто всеобщее и глобальное.
Хотя, конечно, это кино не гениальное и, может быть, не особенно глубокое, но сделано оно правильно, его сердце бьётся, герои, несмотря на запутанные обстоятельства, красивы и хороши, они вызывают сочувствие, а не раздражение - и чего ещё можно желать от мелодрамы?
Смотрите, грустите и радуйтесь - что не переживали ни таких бед, ни таких страстей.
Фильм - притча о том, что быть красивой женщиной, это не столько удача, сколько большая ответственность, поскольку от того, с кем ты спишь, зависит то, как долго ты проживешь.
Фильм снятый с любовью к Франции и нелюбовью к французам.
Экранизация терпкости понятий о чести и долге во французском подполье времен второй мировой войны.
Голливудский укор Европе, издавна любившей сжигать на кострах посреди площадей красивых девушек.