Голод












Экранизация романа Гамсуна, оказавшая большое влияние на Алексея Балабанова
Черно-белая экранизация романа Кнута Гамсуна о нищем молодом писателе, оказавшая значительное влияние на раннее творчество Алексея Балабанова, в частности — на его первый, тоже черно-белый фильм «Счастливые дни» с Виктором Сухоруковым в главной роли. Показ проходит в рамках организованных журналом «Сеанс» первых Балабановских чтений и будет сопровождаться вступительным словом киноведа Марии Кувшиновой, не так давно написавшей первую книгу о Балабанове. Более подробная и разносторонняя программа чтений пройдет в Петербурге, расписание показов, лекций и конференций можно посмотреть на сайте проекта.
Главный герой потрясающий! Более всего он напоминает Раскольникова, иногда Бендера. А в основном тяжело сравнить его с кем-то из известных литературных героев именно из-за "подсъезжающей крыши". Ясное дело, что "голод не тётка", тут неизвестно, как повели бы себя сытые зрители фильма! Ну и, атмосферность фильма в немалой степени делает город, где он снят. Местами эта чёрно-белая средневековость перекликается с подобными антуражами из отечественного кино типа "Жена керосинщика".или "Мой друг Иван Лапшин".